Опираясь на священные тексты разных религий Эрих фон Дэникен приходит к выводу, что за богов наши предки принимали представителей внеземного разума, прибывших помочь менее развитой цивилизации.
А что, если инопланетные гости вернутся на Землю сейчас, когда она на пороге величайшей за всю историю катастрофы?
Честно говоря, не все ожидания оправдались. Имя писателя на слуху, и, казалось, в книге должно быть больше открытий. В любом случае, изложенные материалы представляют большой интерес. В первую очередь в книге описывается философия PALEO-SETI (paleo — древний, SETI — Search for extraterrestrial Intelligence — поиск внеземного разума), что после работ Склярова уже не в новинку. Заинтересовала информация о "говорящей" книге Адама (этакий планшетник), о том, кем был Авраам (имя переводится как "патриарх", и по сути именем не является) и как его брали в космос "ангелы", особо заинтересовала история Еноха (настолько сильно, что теперь хочу прочитать книгу Еноха). Напомню, что Енох - это единственный патриарх, которого "господь" взял к себе при жизни. Отдельно порадовал тонкий стёб над устоявшимися нелогичными верованиями в форме художественных рассказов.
Вот пример: каждый верующий христианин убежден в том, что Библия является Словом Божьим. А что касается Евангелия, повсеместно царит убеждение в том, что эти правила, жизненные наставления и мудрости были, так сказать, совместно написаны учениками Иисуса из Назарета. Считается, что евангелисты все эти путешествия и деяния проделали самостоятельно, а потом записали в хроники. Под словом «хроника» имеется в виду «текст оригинала, первоначальный текст».
Но любой теолог, имеющий высшее образование, знает о том, что ничто из вышесказанного не является правдой. Очень многих прославленных «оригинальных текстов» вообще не существуют. Но что же тогда было у толкователей? Копии, которые все без исключения были сделаны в период с IV по X век от Рождества Христова. Копии же, датируемые приблизительно 1500 годом, являются уже копиями копий, и ни одна из них не соответствует полностью другой. В общей сложности существует свыше восьмидесяти тысяч (!) различий в этих текстах. Нет ни одного места, в котором бы все эти «тексты оригинала» сходились. От копии к копии тексты изменялись и правились согласно требованиям времени.
Таким образом, эти библейские «оригинальные тексты» кишат ошибками, которые легко заметить. Самый известный «первоначальный текст» — Codex Siniaticus, который, как и Codex Vaticanus, появился в IV столетии нашей эры, — был обнаружен в 1844 году в монастыре в Синае. В нем сделано не меньше шестнадцати тысяч исправлений, сделанных по меньшей мере семью разными редакторами. В некоторых местах первоначальный текст был просто заменен на новый «текст оригинала». Профессор Фридрих Делич, специалист высшего класса, нашел в этом «первоначальном тексте» как минимум 3000 ошибок копирования.
Вымышленный текст оригинала:
«Я описываю то, что случилось со мной. Вначале я видел облака, а потом, когда мы поднялись еще выше, я видел лишь рассеянный туман. И, в конце концов, показались звезды, а вокруг нас нечто сияло. Меня охватило такое напряжение, что мне пришлось подняться со стула. Я прошел по коридору, пока не приблизился к стене, которая словно состояла из блистающих камней. Я заметил красные точечки света, которые блистали на этой стене. Тогда я продолжил свой путь по звездному кораблю. Внутри он блестел так же, как и снаружи, и только пол состоял из плитки, которая мерцала изнутри тусклым светом. Но самой красивой деталью был потолок. Словно через прозрачный купол видел я звездное небо, а также в нем множество стражей в небольших транспортных средствах, которые занимались различной работой. Потом мы влетели в огромный космический корабль. Все его двери открывались, но возле каждой двери двигались лучи света таким образом, что это невозможно описать. Стражи пояснили мне, что это — световые датчики дверей. Центральная часть корабля оказалась невероятных размеров, которые не поддаются описанию. В центре этого строения находилось огромное кресло, окруженное огромным стеклом, отдающим металлическим блеском. Там я увидел светящееся солнце и еще больше стражей, которые занимались различной работой за пределами корабля. А в кресле сидел командир, одетый в снежно-белое одеяние. Я бросился перед ним на пол, но он подошел ко мне, поприветствовал меня и сказал: „Итак, ты — тот человек, что внизу отвечает за правосудие?“»
Реальная «Книга Еноха» (14:8 и далее; 71:11 и далее) в ее современном виде[92]:
«И было мне следующее явление: узрел я, как облака поднялись ко мне, и туман окутал меня; звезды сияли, и свет и мерцание их притягивало меня, а ветер дал мне крылья, подхватил и понес вверх. И попал я на небеса. Я вошел и шел, пока не достиг стены, построенной из кристального камня, охваченной языками пламени; и вселили они страх в мою душу. Я прошел сквозь огненные языки и попал к дому, построенному из кристального камня. Стены его были из кристалла, и пол его также был из кристалла. А потолок его был словно соткан из звезд и их сияния, и были там огненные херувимы… и увидел я другой дом, больше первого; и все его двери открывались передо мной, и словно из огненных языков построены они были. Как ни старайся, этой красоте, размаху и мощи невозможно дать описания точного… Я взглянул и увидел высокий трон. Был он словно изо льда сделанный; а подле него было солнце сияющее и херувимы огненные… На нем восседала фигура величия огромного; одежды ее сияли, словно Солнце, и были белее снега чистого (глава 71, стих 11 и далее)… И пал я ниц; тело мое сжалось, а дух мой словно улетучился… Он подошел ко мне и обратился своим голосом ко мне: „Ты ли — сын человеческий, что рожден был правосудие отправлять?..“»
Какую драму сделали из этого путешествия, если инопланетные астронавты стали ангелами и херувимами, офицеры — архангелами, а командир корабля — Всевышним или вовсе Господом Всемогущим! Какой хаос царил в головах, если из простых электрических приборов сделали «языки пламени», а командирскую форму объявили «одеянием красоты неописуемой»! Понятное дело, из командирского кресла сделали верховный трон, а самого командира — фигурой величия огромного. Прямо удивительно, что в данный фрагмент текста ни разу не закрался эпитет «господь милостивый». А ведь этого следовало ожидать, поскольку «он подошел ко мне и обратился своим голосом ко мне». Представить себе Бога, что за руку здоровается с кем-либо, — было слишком для толкователей текста. Таким образом, толкователи остановились лишь на «фигуре величия огромного».