Когда-то давно, прочитав Библию и Коран в самых возвышенных эгоистических чувствах решил заняться сравнительным богословием дальше. И уткнулся в «восточный тупик». А где святые тексты в восточных религиях?
Буддизм относится к так называемым религиям опыта. В противовес известным и часто обсуждаемым на этом форуме религиям веры (христианство, ислам, иудаизм) в буддизме все знания должны подтверждаться личным опытом.
Самое сложное в этой религии — понять с чего начать её изучение. Поди ж разберись: сотни книг и все про буддизм. А где аналог библии(корана)?
Кто уже в теме, с чего начинать изучение?
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие материалы
11 комментариев
К стати, В. Пелевин почти в каждом своем романе затрагивает тему буддизма
Еще можно что нибудь из Ошо, типа "http://www.ozon.ru/context/detail/id/2165647/". Сам я эту книгу не читал, но на основе того что читал, полагаю что тут он хорошо разжевывает тему.
Теоретически можно читать всё подряд. Рано или поздно представление о религии сложится, но уж больно времени жалко.
Как бы и мировоззрение может создаваться с корыстной и вредной целью, но если
иметь хоть немного мозгауметь хоть немного мыслить, то при изучении буддизма, можно понять его положительные намерения и последствияНичего не имеет никакого смысла: ни "доброе", ни "злое", ибо одно без другого не существует. Всё умещается в рамки ОПЫТОВ взаимодействия индивидуумов друг с другом и окружающим миром, которые происходят из разницы из развития (кто-то уже успел попробовать сладкого и заценить его, а кто-то - ещё нет).
Отдельный индивидуум в конкретном времени и пространстве выносит оценку (суждение) тому или иному событию (с ним, с другими людьми, с какой-то частью окружающих процессов), эта оценка и есть с "его" точки зрения - хорошо или плохо, или ещё как-то. Другой индивидуум выносит другую оценку. Тот, кто поступает по своим оценкам, а таких подавляющее большинство, тот и проводит жизнь в получении тех ОПЫТОВ, которые ему не хватает, ибо РАЗНИЦА суждений вплоть до взаимоисключения противоположной разницы - это и есть ПОЛЕ ВЫРАБОТКИ ОПЫТОВ: применение ДЕЙСТВИЙ, вытекающих из суждений.
В каждом из философских или религиозных направлений есть "нотки", созвучные той или иной душе на стадии её развития. Но следует понимать, что противоречия, так же естественно существующие в каждом из философских или религиозных направлениях, для вас рано или поздно ВЫЯВЯТСЯ. И это тоже опыты. Для ума и сердца.
Каждую из фил. или рел. систем можно умом и сердцем "фильтровать", отсекая то, к чему душа не лежит, и беря то, к чему есть благосклонность и внутренне осознаваемая "правда". Так и поступают все люди, кстати. Но так же точно обстоит дело и с любым другим источником знаний, обрушивающимся на человека по жизни, не обязательно фил. или религ.
Следовательно, РОСТ происходит по мере накопления ОПЫТОВ, кои являются квинтэссенцией переживаний человека от его ввергания в действия, которые он совершает после вынесения суждений. Опыты эти аккумулируются в ЭМОЦИИ. Эмоции поглощаются душой и превращаются в чистые ЗНАНИЯ, выводящую душу на новую орбиту роста.
Любопытно, что ни одна из фил. или религ. систем прямо не декларирует, что "думать" (то бишь просто жить) надо СЕРДЦЕМ, а не МОЗГОМ. Мозг - лишь помощник в нелёгком деле пересеивания опытов и создания новых, но не главный инструмент ПОЗНАНИЯ.
Если же аксиоматичненько так признать, что процесс "думанья" в основном происходит в сердце - в области эмоций, а не в мозге - области калькулирования событий и их сравнений, то сам процесс человеческой "варки" через мозг в основном (внешне) - достаточно УБЛЮДОЧЕН, хотя и составляет необходимую часть опытов. "Ублюдочен" он потому, что ответственен как раз за возникновение той категории необходимых опытов, прозываемой анализом и рассечением понятий на множества, которая даёт необходимую "пищу" душе для сотворения обратного движения - к СЕРДЦУ (после того, как мозг "наиграется" вволю и убедиться, что "воз и ныне там" ПО ВСЕМ своим выработанным понятиям).