С чего начинается буддизм? С чего начинать изучение?

Когда-то давно, прочитав Библию и Коран в самых возвышенных эгоистических чувствах решил заняться сравнительным богословием дальше. И уткнулся в «восточный тупик». А где святые тексты в восточных религиях?

Буддизм относится к так называемым религиям опыта. В противовес известным и часто обсуждаемым на этом форуме религиям веры (христианство, ислам, иудаизм) в буддизме все знания должны подтверждаться личным опытом.
 
Самое сложное в этой религии — понять с чего начать её изучение. Поди ж разберись: сотни книг и все про буддизм. А где аналог библии(корана)?
 
Кто уже в теме, с чего начинать изучение?

11 комментариев

А если говорить с практической точки зрения, то одна из важнейших вещей в Буддизме - медитация. И не обязательно использовать для этого продвинутые позы и положения рук, ведь главное здесь - это остановка внутреннего диалога. А останавливать его можно, как и где кому удобно. Сидя в общественном транспорте, ожидая чего-то или просто во время прогулки (для этого можно использовать расфокусированный взгляд). И еще отрешенность. А точнее, просто избегать чрезмерных эмоциональных всплесков, крайностей и надуманостей.
К стати, В. Пелевин почти в каждом своем романе затрагивает тему буддизма
Могу посоветовать "Тибетскую книг мёртвых", но это тибетское направление и книга весьма специфична.
Еще можно что нибудь из Ошо, типа "http://www.ozon.ru/context/detail/id/2165647/". Сам я эту книгу не читал, но на основе того что читал, полагаю что тут он хорошо разжевывает тему.
Википедия говорит, что источников много, что не добавляет определенности. Книгу Ошо слишком сложно найти в электронном формате, чтобы рекомендовать начинать изучение буддизма с неё.
Теоретически можно читать всё подряд. Рано или поздно представление о религии сложится, но уж больно времени жалко.
Буддизм как и любая другая религия начинается с того, что она кому то нужна. Кто то преследует свои корыстные или забвенные цели для достижения определённых результатов
Vladimir:
Буддизм как и любая другая религия начинается с того, что она кому то нужна. Кто то преследует свои корыстные или забвенные цели для достижения определённых результатов
Видно ты очень мало знаешь о буддизме. Так как это скорей не религия, а набор практик со своей философией. Сами буддисты говорят, что можно принадлежать к любой из религий, но если вашему сердцу близок дух буддизма, вы можете практиковать его так, как вам удобно, при этом не отказываясь от своей религии. То есть буддизм это скорее мировоззрение.
Как бы и мировоззрение может создаваться с корыстной и вредной целью, но если иметь хоть немного мозга уметь хоть немного мыслить, то при изучении буддизма, можно понять его положительные намерения и последствия
Vladimir:
Буддизм как и любая другая религия начинается с того, что она кому то нужна. Кто то преследует свои корыстные или забвенные цели для достижения определённых результатов
Меня интересует более приземлённый ответ. Что-то вроде этого:

Поэтому практика в Дзогчене начинается с нескольких упражнений ума, таких, как нахождение места, где возникают мысли, где они пребывают и куда уходят.
мнение из личного опыта. прошу особо не судить. из личной практики понял одно - главное осознание первопричины поступка, только доброе начало имеет смысл, будизм для себя вижу как философию, религия - это выбор доброй воли каждого человека по мере его отношения к своей душе . по личным вопросам пишите dolphin73@list.ru буду рад пообщаться с добрыми людьми
Гость:

из личной практики понял одно - главное осознание первопричины поступка,
Имхо, все поступки вытекают из желаний, сознательных или вытекающих из безсознательного индивидуума. В свою очередь желания являются попыткой получения ОПЫТОВ, которые необходимы душе. Опыты же необходимы душе для её собственного развития. Не узнав сладкого, трудно о нём судить, не узнав кислого - то же самое.
Гость:

только доброе начало имеет смысл,
Ничего не имеет никакого смысла: ни "доброе", ни "злое", ибо одно без другого не существует. Всё умещается в рамки ОПЫТОВ взаимодействия индивидуумов друг с другом и окружающим миром, которые происходят из разницы из развития (кто-то уже успел попробовать сладкого и заценить его, а кто-то - ещё нет).
Отдельный индивидуум в конкретном времени и пространстве выносит оценку (суждение) тому или иному событию (с ним, с другими людьми, с какой-то частью окружающих процессов), эта оценка и есть с "его" точки зрения - хорошо или плохо, или ещё как-то. Другой индивидуум выносит другую оценку. Тот, кто поступает по своим оценкам, а таких подавляющее большинство, тот и проводит жизнь в получении тех ОПЫТОВ, которые ему не хватает, ибо РАЗНИЦА суждений вплоть до взаимоисключения противоположной разницы - это и есть ПОЛЕ ВЫРАБОТКИ ОПЫТОВ: применение ДЕЙСТВИЙ, вытекающих из суждений.
Гость:

буддизм для себя вижу как философию, религия - это выбор доброй воли каждого человека по мере его отношения к своей душе.
В каждом из философских или религиозных направлений есть "нотки", созвучные той или иной душе на стадии её развития. Но следует понимать, что противоречия, так же естественно существующие в каждом из философских или религиозных направлениях, для вас рано или поздно ВЫЯВЯТСЯ. И это тоже опыты. Для ума и сердца.
Каждую из фил. или рел. систем можно умом и сердцем "фильтровать", отсекая то, к чему душа не лежит, и беря то, к чему есть благосклонность и внутренне осознаваемая "правда". Так и поступают все люди, кстати. Но так же точно обстоит дело и с любым другим источником знаний, обрушивающимся на человека по жизни, не обязательно фил. или религ.
Следовательно, РОСТ происходит по мере накопления ОПЫТОВ, кои являются квинтэссенцией переживаний человека от его ввергания в действия, которые он совершает после вынесения суждений. Опыты эти аккумулируются в ЭМОЦИИ. Эмоции поглощаются душой и превращаются в чистые ЗНАНИЯ, выводящую душу на новую орбиту роста.
Любопытно, что ни одна из фил. или религ. систем прямо не декларирует, что "думать" (то бишь просто жить) надо СЕРДЦЕМ, а не МОЗГОМ. Мозг - лишь помощник в нелёгком деле пересеивания опытов и создания новых, но не главный инструмент ПОЗНАНИЯ.
Если же аксиоматичненько так признать, что процесс "думанья" в основном происходит в сердце - в области эмоций, а не в мозге - области калькулирования событий и их сравнений, то сам процесс человеческой "варки" через мозг в основном (внешне) - достаточно УБЛЮДОЧЕН, хотя и составляет необходимую часть опытов. "Ублюдочен" он потому, что ответственен как раз за возникновение той категории необходимых опытов, прозываемой анализом и рассечением понятий на множества, которая даёт необходимую "пищу" душе для сотворения обратного движения - к СЕРДЦУ (после того, как мозг "наиграется" вволю и убедиться, что "воз и ныне там" ПО ВСЕМ своим выработанным понятиям).