Миссия Путина. Часть 3

Дело власти, как ее понимает Путин, в том, чтобы поддерживать внутреннее равновесие в государстве, рассматриваемом как сложная система, а не тащить страну за рога к светлому будущему согласно некоему заранее составленному плану. Собственно, в этом и состоит различие между…

7 комментариев

Вот в этом и состоит разница между ДОТУ для технических/технологических систем и Теорией управления социумом, гомеостатическим типом управления... https://studopedia.org/10-80687.html
Дело власти, как ее понимает Путин, — в том, чтобы поддерживать внутреннее равновесие в государстве, рассматриваемом как сложная система, а не тащить страну за рога к «светлому будущему» согласно некоему заранее составленному плану. Собственно, в этом и состоит различие между плановым и гомеостатическим типами управления. В первом случае действуют согласно детально расписанной программе, переводя систему из точки А в точку Б. Второй тип предполагает способность системы к самоорганизации, и управление ею состоит в том, чтобы нивелировать факторы, выводящие систему из равновесия. Другими словами, не давать расшатать и перевернуть лодку.
engineer 23 января 2020г. в 18:58:
Второй тип предполагает способность системы к самоорганизации, и управление ею состоит в том, чтобы нивелировать факторы, выводящие систему из равновесия.
Разве «способность системы к самоорганизации» после таковой не предполагает, что самоорганизующиеся элементы общества:
engineer 23 января 2020г. в 18:58:
действуют согласно детально расписанной программе, переводя систему из точки А в точку Б.
?
engineer 23 января 2020г. в 18:58:
, и управление ею состоит в том, чтобы нивелировать факторы, выводящие систему из равновесия. Другими словами, не давать расшатать и перевернуть лодку.
А дальше «невидимая рука рынка» расставит все по своим местам?
Здесь имеется в виду представлениеи общества, как биологического организма, а не технической системы, как в ДОТУ.

В социальных организмах метод динамического программирования с летпльно рамписанным планом сильно ограничен.
Общество - продукт истории, а не конструирования. Оно развивается по собственным внутренним законам и по Божьей воле, но никак не в соответствии со спущенными сверху идеологическими моделями, «большими доктринами» — неважно, коммунистическими, либеральными или религиозными. И каждая страна, каждый народ — такой же прекрасный цветок на поле человеческой цивилизации, как и другие. Ни один из них не «исключителен», ни один не сорен. И место России в этом соцветии столь же важно, как и место других стран.
Тогда что же такое для общества спущенные сверху «большие доктрины» и для чего они спускаются? Пустой звук или некие поведенческие модели, если оно их одобряет?
engineer 23 января 2020г. в 19:19:
И каждая страна, каждый народ — такой же прекрасный цветок на поле человеческой цивилизации, как и другие. Ни один из них не «исключителен», ни один не сорен.
А как же народы, большей частью канувшие в Лету? И к тому что их культуры или они сами  были вытеснены со временем другими нетерпимыми к этому народами, а также Западными цивилизаторами (в том числе принесено христианство и другие конфессии) разве полностью применима фраза: «Общество - продукт истории, а не конструирования»?
К началу XX века племенное людоедство существовало только во внутренней Африке, в джунглях Южной Азии и Южной Америке, а также кое-где в Меланезии (впрочем, отношения с народами-нелюдоедами были сложными и в обществе тихоокеанских народов каннибалы имели плохую репутацию).
На удаленных островах с ограниченными природными ресурсами (о. Пасхи, о. Огненная земля), каннибализм у местных племен являлся обычной практикой вплоть до конца XIX века[9]. По свидетельству Чарльза Дарвина, посетившего Огненную Землю в 1831 году, во времена голода у огнеземельцев практиковался геронтоцид — убийство и поедание стариков другими членами племени[10].
Это метафора целевой модели социального разнообразия, а не единственно "верного"  социума. В умолчаниях осталось, что эти разные социумы способны жить в гармонии друг с другом и самими собой.