«Критикуешь — предлагай»: если видишь проблематику, то почему ты должен молчать, если не знаешь, как ее решить?

Давно знаю эту цитату и совершенно с ней не согласен. Служащие Тойоты как подорванные по всему миру собирают критику, и считают это ВАЖНЕЙШЕЙ задачей филиалов на местах! т.к. именно с осознания проблемы начинается её устранение и развитие. А депроблематизация-переход от вопроса к задаче-это очень трудная вещь. Не всегда она лежит на поверхности. И тот же Энштейн говорил, что даже если жизнь бы его зависела от какой-то задачи, то 90% времени на неё отведенные он бы потратил на формулировку вопроса. Т.е. критика-это золото, за которым надо гоняться!

26 комментариев

Если видишь проблематику, то почему ты должен молчать, если не знаешь, как ее решить?

Перед тем как что-то обсуждать, необходимо договориться о терминах.
Что означает термин «проблематика»?

Критики на современных политических ток-шоу запредельно много, но понимания процессов крайне мало.

Всё, что свершается, — свершается наилучшим возможным образом при той нравственности и этике, что свойственны людям
кроме того у сотрудников в ответ на данный маразматический приказ выработался и часто оглашается следующий ответ:
«не по окладу вопрос».
Скопирую хороший ответ
Бред какой-то.
Полное непонимание сути цитаты. А суть как раз в том, что критика должна быть конструктивной. "Лада - говно" - это не критика, это говно из уст говна. Критика - это "лада говно, потому что. А была бы не говном, если бы". Или, хотя бы: "у Лады говно вот в этом конкретном месте". И не надо понимать ничего в двигателестроении, можно критиковать на уровне пользователя, но аргументированно.
И сотрудники тоеты собирают конструктивную критику, из которой понятно что конкретно не нравится и над чем надо подумать. Формат критики "тоета - говно" они не принимают.

А так таких критиканов - миллион. Вот только что получил такую "критику" на проект документа: три абзаца изливаний какого-то бреда, суть которого не ясна. Что конкретно не нравится - непонятно, сути проблемы нет. Можно ли скорректировать текст, чтобы это решить - тоже непонятно. Но по факту документ заблокирован.
Вот о таких д0лб0ебах и говорил Сергей Палыч.
Одного ника "мераслов" достаточно, чтобы понять ху из ху)))

Для внимательного читателя статьи должно быть понятно, почему в ней критика Лады.

Читаем о личном опыте автора:
У меня была Лада в молодости, которая кипела и до капремонта 10000
@Мераслов 21 декабря 2019г. в 11:40:
"Лада - говно"
Не нужно иметь опыт автомобилестроения, чтобы определить что машина г.., если она действительно ломается каждые 10тыс. — то она именно г… и есть. Против лады ничего не имею, статистики плохие бывают и у именитых производителей, например тот же DSG в свои первые годы, без всякого инженерного опыта понятно что КПП была ужасной по качеству.
 
@Мераслов 21 декабря 2019г. в 11:40:
А так таких критиканов - миллион.
А «критикуешь-предлаганов» десять миллионов. Вот тут один индивид пошёл и начал стрелять в людей на улице. Раскритикуйте его с предложением, деланием и отвечанием.
"Лада - говно" это не критика, это оскорбление уровня начальной школы, красноречиво объясняющее уровень развития автора (потребителя так сказать). Двигатель кипит — уже ближе к делу, но эта проблема давно решена. Или у автора  до сих пор где-то кипит? Вы не поверите, но через месяц после покупки мне позвонили с автоваза и поинтересовались, есть ли у меня какие-то проблемы или вопросы. Почему не умирает Нива? Потому что это, как все выражаются «говно» по соотношению цена-качество пока не может переплюнуть пока никто. Поинтересуйтесь нынешними объемами продаж (особенно на экспорт). А в чем её фишка? — покатайтесь по бездорожью, сравните с другими авто и тогда делайте выводы — говно или нет.
Ну хорошо, в выражении "... - говно" вставим другое слово, конструктивной критикой оно от этого не станет. Да и я тоже не только про ладу. Потребительская позиция — а почему я должен вникать что в машине не так? (мне все должны хорошее авто, а я никому ничего не должен) — а почему бы чуток и не подумать головой? Развивает. Лет ..тцать это не считалось таким зазорным. Для любознательного человека это совершенно нормально и интересно. Ну мне так кажется.
@AMX 21 декабря 2019г. в 14:06:
Раскритикуйте его с предложением, деланием и отвечанием.
Ежедневно деланием и отвечанием (а не пустым трёпом)  — все население странны, за исключением нескольких дебилов, — своим собственным примером (что так поступать не правильно).
@Константин24 22 декабря 2019г. в 19:26:
Ежедневно деланием и отвечанием (а не пустым трёпом)  — все население странны, за исключением нескольких дебилов, — своим собственным примером (что так поступать не правильно).
Ваш ответ не соответствует формуле «критикуешь — предлагай», тем более варианту с продолжением.
@AMX 22 декабря 2019г. в 19:48:
Ваш ответ не соответствует формуле «критикуешь — предлагай», тем более варианту с продолжением.
Почему же? Поступок большинством (исходя из статистики аналогичных мероприятий) осуждается, неприемлим, предлагается так не делать, и более того — люди массово и поступают сообразно своему отношению к этому.
Статья ни о чём. Автор смешал в одно два контекста - критику потребителя (обратную связь) и критику коллег. И сделал, на его взгляд, ошеломительно дерзкий вывод.
это разный контекст. Критикуешь - предлагай для коллег, а обратная связь пользователей - совсем другое.
Раз все такие дотошные, давайте разберемся в терминологии.
Можете назвать пример обратной связи и критики от коллег?
При этом прошу обратить внимание, что если автор статьи прав и фраза принадлежит Королёву то стоит учесть расследование от Егора TubusShow про интриги между конструкторами, и бездоказательной критикой тогда легко можно было уничтожить и человека и проект, чем многие пользовались.
@Andy 23 декабря 2019г. в 14:10:
это разный контекст. Критикуешь - предлагай для коллег, а обратная связь пользователей - совсем другое.
Не согласен, обратная связь от пользователей/клиентов чрезвычайно важна, она ничем не менее важна, чем от коллег/партнёров и т.п.
Выражение в стиле «что-то- г...но» — это не критика, а набрасывание этих самых отходов жизнедеятельности на вентилятор, набрасывание психологических проблем высказывателя на окружающих. Критика это — «такие-то конструктивные особенности данного или отдельного прибора, механизма не позволяют  полноценно эксплуатировать этот прибор или механизм в соответствии с его предназначением. Для устранения этого считаю нужным сделать то-то и то-то».
@Вадим Пьянзин 23 декабря 2019г. в 19:41:
«такие-то конструктивные особенности данного или отдельного прибора, механизма не позволяют  полноценно эксплуатировать этот прибор или механизм в соответствии с его предназначением. Для устранения этого считаю нужным сделать то-то и то-то».
Рад что вы умеет не только накидывать на вентилятор, но и понимаете смысл полезной критики — предложение более совершенных возможностей и усовершенствованных способов разрешения актуальной задачи, с последующим получением картбланша для самостоятельным их воплощением в жизнь и полной персональной ответственности за последствия своего управления.