Базовая защита от информационных атак

Доверчивость к невероятной (и, как подтвердилось, ложной) информации о последствиях пожара в Кемерове в марте 2018 г. у интернет-аудитории была поразительная. Не менее удивительна быстрота её распространения. 
Доктор философских наук И.В.Солонько, не побоявшись обвинений в конспирологии,  связал это с пребыванием общества в состоянии информационной войны. В комментариях к интервью учёного было отмечено, что источники ложной информации о количестве жертв пожара, выявлены. Их ограниченное число, в основном это блогеры, некоторые с миллионными аудиториями.
Философ сосредоточился на этических аспектах реакции общественности, что естественно, и не комментировал проявившиеся психологические механизмы воздействия на людей, группы и общество в целом. А механизмы и технологии известны специалистам, но по понятным причинам не популяризируются. Для защиты от информационных вбросов (атак) их полезно знать и учитывать.
Основные факторы уязвимости современного общества для информационных атак:
1. В ложь верят, какой бы невероятной она не была, при использовании социальных технологий. Это показала практика ведомства Й.П.Геббельса. 
2. Индивид, как правило, соглашается с мнением большинства. Об этом свидетельствуют результаты исследований подражания Сеченова 1911 г., эксперимента конформизма Аша 1951 г., расширенного в советском научно-популярном фильме «Я и другие» 1971 г. 
3. Нужное заказчику отношение (мнение, оценка) к распространяемой информации может быть мультиплицировано. В США – по госпрограммам с 2008 г. Один оператор управляет примерно 10 виртуальными личностями, ведя диалоги в интернете или 50 программами-роботами (ботами). А в подразделениях психологических операций у них не менее 9 тыс. человек.
Мультиплицирование в схеме искусственного формирования общественного мнения в интернете

Мультиплицирование
Изображение: liveinternet.ru
Ещё в 2012 г. московской ИТ-компанией было зафиксировано создание 250 тыс. сообщений с 20 тысяч аккаунтов за 3–4 часа – до 200 вариантов автоматически сгенерированного текста по тегу «#олимпиадынебудет».

Но Олимпиада состоялась. Для выработки собственного отношения к сенсационной общественно значимой информации при ознакомлении с комментариями в интернете, полезно количество сетевых имён, с которых её односторонне оценивают, разделить на 50. А количество ников, под которыми активно односторонне «разъясняют» в диалогах – разделить на 10. Не обязательно на калькуляторе, достаточно помнить: кому-то выгодна ложь, нашу психику просчитали и используют врождённое доверие к оценкам других, мнения формирует заказчик вброса и умножают (мультиплицируют) компьютеры. Если есть сенсация, но не видно подвоха, может быть «включить демультипликатор»? 
Проблема не в доверчивости аудитории, а в использовании психологических знаний против нас. Здесь рассмотрен только вариант осознанного отношения к новостям, то есть реакция тех, кто думает как не стать ни жертвой ни участником на стороне противника в информационной войне. Тех, у кого осмысление новости предшествует её репосту или иной трансляции (если они после этого понадобятся). Обычные люди, добросовестно делающие свою работу, вправе ожидать от взявшихся распространять информацию, качественного выполнения этого дела. К сожалению, на сегодня в медиасфере всё не так. И философ говорит о войне, войне информационной.
Комментарии (9)
Семён Кузнецов, 31 марта 2018г.:
Ещё в 2012 г. московской ИТ-компанией было зафиксировано создание 250 тыс. сообщений с 20 тысяч аккаунтов за 3–4 часа – до 200 вариантов автоматически сгенерированного текста по тегу «#олимпиадынебудет».
Источник?
Семён Кузнецов, 31 марта 2018г.:
Когда информация сенсационная и общественно значимая, для защиты от обмана полезно количество сетевых имён, под которыми её распространяют и тех, с которых односторонне оценивают, разделить на 50.
Практика показывает, что один врач линейной бригады может отработать эффективнее нескольких тысяч виртуальных ботов.
AMX, 31 марта 2018г., 17:27:
Практика показывает, что один врач линейной бригады может отработать эффективнее нескольких тысяч виртуальных ботов.
Расширил, оговорив отношение к первичной новости, а не только к мультиплицированным мнениям.
Интересен ещё такой факт, распределение числа просмотров новостей по категориям. Наиболее популярные среди пользователей категории связаны с негативом: Происшествия, Криминал, Скандалы и т.п. Возникает вопрос, на каком этапе у людей возникает тяга к потреблению негатива? Явно не в детском возрасте. Когда они к нему обращаются? В какое время суток? Как ни странно, большинство просмотров подобных новостей происходит в рабочие часы людьми за 30-ть, т.е. самые социально активное люди, вместо работы заняты впитыванием негативной информации. Какие выводы можно сделать? Распространение негативных новостей снижает производительность труда, деморализует и демотивирует персонал, т.е. вместо работы люди заняты сплетнями. Наблюдал такую картинку: в спортивном магазине, стоит телевизор, персонал его смотрит, там показывают наводнение в Крымске, персонал меня вообще не замечает, я минут 20 хожу по залу сам по себе, и только подойдя на кассу узнаю чем они заняты и тут же на меня начинают сливать весь негатив, т.е. негатив — это вирус, который распространяется на основе самоформирующихся виртуальных структур, поэтому единственный способ защиты от подобного способа мультиплицирования негатива — это полная блокировка перетока информации из одного элемента суперсистемы в другой, т.к. практика показала с одержимыми (в том числе негативом) индивидами беседовать бесполезно, они занаряжены на передачу алгоритмики-информации-энергии всем окружающим, пока они не перельют то что в них попало они не успокоятся, а мощность источника, который в них вливает энергию гораздо выше мощности единичного слушателя, т.е. защита либо помощь от Всевышнего, либо собственная более мощная энергетика и воля.
P.S. Не уверен что «Кемерово» можно склонять как и «Сколково» — терминологические диверсии тоже часть акта агрессии. Знаком с кемеровчанами и не слышал чтобы они когда-либо говорили о КемеровЕ, всегда в изустной речи звучит КемеровО.
nimble, 31 марта 2018г., 20:06:
Возникает вопрос, на каком этапе у людей возникает тяга к потреблению негатива?
Она формируется искусственно, это исследовано, начиная с 1970-х. По некоторым аспектам в детском возрасте, а следствия проявляются в возрасте после 30. 
Есть и естественные предпосылки, такие как более высокая ценность в управлении информации о том, что процесс вышел за допустимые пределы по сравнению со «всё нормально».
В здоровом обществе такие моменты регулируются моралью. В XIX веке на базарах выступали петрушечники. Среди традиционных сюжетов последними шли эпизод где Петрушка домогается невесты и эпизод со смертью. К этому времени женщины уходили с представления и уводили детей. Без законов о 18+.
Блокировка доступа – один из способов защиты тех, кто сам себя защитить не в состоянии. Не гуманен в отношении либералов – вызывает эффект от иронии «предлагают не пущать» до истерики.
Возле каждого полицейского не поставишь, поэтому стратегический подход – двигаться к ЧТСП, у кого есть дети – одновременно с ними.
Ясно что информация о возможной опасности имеет больший управленческий приоритет, ясно что сейчас людей искусственно бомбардируют негативом, но в реальности опасности может и не быть вовсе, её просто выдумывают (например истерия с якобы отравлением Скриполей, периодический птичий грипп и т.д.), и вопрос Различения ложной информации об опасности от истинной — это вопрос неподъёмный для обывателей. Странное другое почему люди подсаживаются на негатив, а потом ловят кайф, т.е. сами целенаправленно заходят на сайт и ищут что там где произошло плохого (знаком с данными Яндекс метрики сайта местного СМИ, 69% хитов раздел Происшествия).
Есть ещё такой аспект, когда вокруг все возбуждены, а индивид с ЧТСП сохраняет благостное настроение с мягкой улыбкой, то он автоматически делается жертвой агрессии, по принципу: «А что это ты лыбишься? Там же люди погибли! Ты должен быть в апатии, или в возбуждении, в общем быть таким же как и мы расстроенным» .
Да, формируется искусственно, и похоже что жанр ужастиков создан именно для целей угнетения детей, подключения их к эгрегору страха и негативных эмоций, процесс прогрессирует, по данным Бокс Офиса в 2017 году фильм It собрал 327млн. $, Get Out 176млн. $, Split 138млн. $ , Annabelle: Creation 106млн. $  в сумме все хорроры получили около триллиона.
Похоже что хорошо исследовано, в сериале Доктор Хаус есть эпизод про ложные воспоминания, пациент утратил память о своей личности и стал вести себя как герой сериала (тихий интеллигент начал материться и стал агрессивным). Сдаётся мне все эти бандитские сериалы, хорроры про ходячих мертвецов и ужастики для детей — средство импринтинга и замены личности людей, виртуальными суррогатами, поэтому в здоровом обществе новостей, фильмов и сериалов сеющих негатив просто не должно быть. Новости о происшествиях ценны для непосредственных управленцев, которые отвечают за те процессы с которыми связаны эти новости, а простой обыватель не имеющий отношения к системе управления получает её как данность, с которой ничего не может сделать, и от сюда возникает вопрос, а зачем Иван Ивановичу сообщают, что где-то в 5тыс км. от него что-то произошло плохое, а только чтобы ввести его в состояние управляемой прострации, т.е. страх как рычаг управления это древний метод контроля толпы (шаманы и прочие прорицатели всегда нагоняли страх, примером тому эпизод о затмении из романа Фараон Б.Пруса).
P.S. Почти возле каждого уже стоит полицейский — эмоциональный надзиратель, в виде телевизора, или интернета, так что если убрать чернушные СМИ и малаховских говорунов, то жизнь станет намного позитивной.
nimble, 31 марта 2018г., 20:06:
Знаком с кемеровчанами и не слышал чтобы они когда-либо говорили о КемеровЕ
К сожалению, у меня таких знакомых нет, а вопрос актуален, поэтому проверял по онлайн-источникам.
О терминологических диверсиях
«Формы в Домодедове, Митине, Бибиреве, Сколкове отнюдь не новые, а, наоборот, старые, отвечающие строгой литературной норме. Склоняемый вариант изначально было единственно правильным, несклоняемый (в Домодедово, Митино, Бибирево, Сколково) распространился относительно недавно и пришел из речи военных и географов (возник он как раз потому, что  очень важно было давать названия в исходной форме, чтобы не было путаницы: Иванов или Иваново). В современном русском языке, действительно, допустимы оба варианта: старый (в Домодедове, в Иванове, в Бирюлеве) и новый (в Домодедово, в Иваново, в Бирюлево); если же топоним употребляется с родовым словом (город, село, район и т. п.), он не склоняется: в городе Иваново, в районе Бирюлево http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=259657.
Сколково как научный центр: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=262481.
Подборка, частично связанная с событиями марта 2018 г.: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=кемерово. В одном из ответов говорится о разговорной и литературной формах.
Если диверсия есть, то на уровне правил, а не применения.
nimble, 1 апреля 2018г., 17:16:
почему люди подсаживаются на негатив, а потом ловят кайф, т.е. сами целенаправленно заходят на сайт и ищут что там где произошло плохого
Почему нам нравится, когда средства массовой информации нас пугают? https://profilib.net/chtenie/155825/filip-rays-psikhologiya-podrostkovogo-i-yunosheskogo-vozrasta-173.php. Исследования с 1995 г.
Данные других исследований есть, минимум с 1969 г. https://cyberleninka.ru/article/v/psihologicheskie-posledstviya-demonstratsii-stsen-nasiliya-na-televidenii. А это период эксперимента Милгрэма (последователь Аша) по проверке влияния медиапотребления, под который снимался сериал. Он не так известен, как эксперимент, названный его именем и даже некоторыми источниками характеризуется не подтвердившимся, но практика показала это влияние.

Новые комментарии