Насколько полезны дословные аудиокниги работ ВП СССР?

Насколько полезны дословные аудиокниги работ ВП СССР?

Сейчас стало появляться всё больше озвучек работ ВП СССР. Дело вроде благородное, но лично у меня вызывает некоторые опасения. По себе помню, когда изучал ДОТУ слушая аудиокнигу, пропускал много мимо ушей. По-настоящему что-либо понять получилось лишь при чтении текстового варианта: времени на понимание требовалось несколько больше, чем при чтении с выражением вслух.

Есть подозрение, что виной всему скорость подачи материала. Работы подобной плотности подачи информации нельзя зачитывать обычным способом. Процесс чтения должен сопровождать труд по формированию образов. И труд этот, скорее всего должен ложиться на команду озвучки. Замедление воспроизведения результат может дать отрицательный — усложнит восприятие на уровне звуков (в противовес сложности восприятия нормальной скорости на уровне образов).

Предполагаю, что хорошая аудиоверсия работ ВП СССР должна быть самостоятельным продуктом с дополнительными образами. Чтобы на слух ложился не текст записки, а поток образов доступный восприятию на слух. Минимум работы для слушателя, максимум доступности. Подобную работу можно сравнить с написанием художественного текста.

Комментарии (6)

Полезны в любом случае. Конечно чем более качественный подход тем лучше. Но даже простая хорошо зачитанная аудиокнига хоть и теряет например картинки и схемы, но позволяет ознакомится с книгой гораздо большему числу людей. Кроме того разные люди по разному воспринимают информацию и для некоторых аудио восприятие не хуже чтения. По поводу опасений "люди на слух понимают только кусками не понимая целиком" - опыт общения с со сторонникам на форумах говорит о том что даже те кто все прочитал и считают себя гуру на деле ничего не поняли.
Лично мне по статистике проще прослушать примерно 50 книг чем прочитать 1у. Сложные книги слушаю по нескольку раз. Скорее всего таких людей много.
К тому же аудиовариант - это хороший способ просто ознакомится вскольз и заняться серьёзно если тема понравилась.
На мой взгляд именно ДОТУ вообще не стоило озвучивать, в отличие от остальных.
Использую аудио для ознакомления "на бегу", "хенд фри..." и т.п. Но с осознанием этого, т.е. я заведомо соглашаюсь, что возможно часть информации будет мной упущена. Поскольку я все равно в дальнейшем буду это читать, меня это устраивает. Мне это нужно для планирования времени, распределения по приоритетам обработки информации, что-то я откладываю, что-то читаю сразу. И вообще-то прочитал ДОТУ только после того, как несколько раз прослушал аудио изначально, иначе даже приступить не мог...именно из-за отговорок типа "нехватки времени".
Но в последнее время, особенно осознав Приложение №11 к ДОТУ в части нашей принадлежности к Вечности, в свете последних исследований и практики перехода к бессмертию человека, прихожу к мысли о вредности различного рода "хендов фри" и параллельного вычисления в мозгу совмещенного с поглощением котлет. Тут плюс свободных рук превращается в минус...
Так что отношение двоякое получается...
И еще, занимаясь таймменеджментом и разработкой программ для планирования времени, прихожу к мысли о необходимости совмещения формального классического подхода с неформальным, интуитивно-ситуационным, если не вдаваться в подробности, то "что ни делается, делается к лучшему", а если вдаваться, то см. предисловие к ДОТУ, 3 подсказка о Настроении.
К примеру, новости с Медиа-Меры приходят мне с периодичностью, которая в принципе позволяет обрабатывать материал в реальном времени, не откладывая. Как только я начинаю "вилять", копить, слушать "на бегу", у меня портится настроение от неудовлетворенности процессами, раздувания вектора ошибки и т.п. А Настроение - это, вообще, главное, оно обратно пропорционально вектору ошибки самой жизни, возможно так у каждого. Если Настроение убывает значит вектор ошибки раздувается. Это очень удобно в практике, похоже, что и этому есть научное обоснование, но это отдельная тема, здесь она поднималась.
Так что отношение мое к аудио такое, что ... давайте не будем оценивать, тот кто это записал, ему надо было, тот, кто это слушает, ему это надо, и в противоположностях все взаимообратно...

Насколько полезны? Настолько, насколько люди разные...
Andy:
Но даже простая хорошо зачитанная аудиокнига хоть и теряет например картинки и схемы, но позволяет ознакомится с книгой гораздо большему числу людей.
В том то и дело, что потеря схем и картинок из самой работы несущественна, по сравнению с отсутствием, при постоянной скорости чтения диктором, времени на самостоятельную отрисовку картинок и схем, в работе не представленных.
Самойлов Владимир:
прихожу к мысли о вредности различного рода "хендов фри" и параллельного вычисления в мозгу совмещенного с поглощением котлет. Тут плюс свободных рук превращается в минус...
Кстати, да. Ещё один аспект: зомбирование психики фоновой информацией — если нельзя сосредоточиться на том, что слушаешь, то критичность восприятия пропадает.
Лично мне становится смешно когда кто-то не читав а прослушав говорит а это я уже читал. Сначала нужно прочесть. Но очень полезно для слабовидящих и незрячих. В этом случае это большое благо т.к. эти люди перестав видеть не перестают желать повысить меру понимания