Вокруг РПЦ заметна "возня": в соц. сетях, в ЖЖ, на форумах зачастили демотиваторы и гневные посты. Надо сказать, что информация обличительного плана об РПЦ сама по себе не нова: подобные демотиваторы и посты бывали и год, и два, и три назад. Но плотность потока этой информации в настоящее время явно повысилась. Муссируются несколько поводов, часть из которых — результат провокаций (как выступления ВИА "Бунт Женских Половых Органов" в храмах), часть — результат умелой манипуляции информацией ("вдруг" заметили часы у патриарха — будто бы раньше он с "Командирскими" ходил!), ну и часть — полуправда или совсем вымысел, цель которого — сформировать негативный стереотип восприятия РПЦ и всего, что с ней связано. Важно отметить, что плотность потока информации указанного характера (по моим наблюдениям) высока и лишь незначительно колеблется, что, судя по выступлению И.Ашманова, говорит о попытке создания искусственного ажиотажа.
Далее — is fecit, qui prodest, ищи, кому выгодно. На мой взгляд, для отыскания ответа на этот вопрос стоит для начала подумать, какие стороны деятельности РПЦ могли бы послужить поводом для подобной информационной атаки. Т.е. в какой из сфер деятельности, в которых занята РПЦ, мог возникнуть конфликт интересов с неким субъектом, имеющим возможности для этой информационной атаки?
Ну первое, что, собственно, используется для нападок — это коммерческая (по сути) деятельность "работников" РПЦ, приносящая даже иерархам относительно невысоких рангов стабильно высокие прибыли, несопоставимые с доходами рядового труженика "в миру". Понятно, что коллективным субъектом, которому невыгодна такая ситуация, является множество этих самых рядовых "мирян". Могут ли они организованно поднять в информационном пространстве негативную волну против РПЦ и эффективно её поддерживать? Во-первых, даже чтобы пустить волну, им бы сначала собраться и договориться, что уже весьма затруднительно. Во-вторых, для поддержания плотности потока информации надо постоянно трудиться, создавать и распространять контент, писать посты, делать репосты. Это требует высокой мотивации и организованности, что, на мой взгляд, не присуще рядовым "мирянам" в подобных вопросах. И, в-третьих, не стоит забывать, что очень и очень многие из этих самых "мирян" — прихожане, которые и не помышляют о поддержке этой негативной информационной волны, ибо религия занимает слишком существенное место в их мировоззрении, поддерживая, так сказать, его шаткое здание. Вывод: коммерческая деятельность РПЦ, являясь основным поводом для нападок, очевидно, не может быть их истинной причиной.
Идём далее. Как неоднократно отмечали в своих работах ВП СССР, РПЦ всё более претендует на роль основной идеологически властной структуры в государстве (даже скорее, в ареале распространения православия, который, вообще говоря, не совпадает с границами РФ). В частности, этот тезис подтверждает введение урока основ православной культуры и его же (тезис) иллюстрируют слова протоиерея В. Чаплина о том, что Церковь вправе давать этическую оценку всему, в том числе экономике. Очевидно, что РПЦ не едина в своём стремлении к безраздельной идеологической власти. Не первый десяток лет народу буквально впариваются под разными соусами так называемые "европейские", "западные", "либеральные", "прогрессивные" (и ещё уйма соусов) ценности. Эта система ценностей составляет фундамент идеологии, господствующей сегодня на Западе и пропагандирующей такие системы взглядов, как вульгарный материализм, гедонизм, культ наживы и потребления, "прогрессивные" взгляды на семью, вопросы гендера и пола и проч. и проч. Кроме того, РПЦ весьма активно отстаивает позицию "своего пути" России, в том смысле, что "мы не Запад и нечего на него оглядываться". Вокруг этой же позиции во многом была построена предвыборная кампания будущего президента, который шибко неугоден нашим "партнёрам", и который, кстати, периодически демонстрирует своё православие, участие в делах РПЦ и различных церемониях. Конфликтует ли идеологически РПЦ с "прогрессивной" идеологией — да. Имеет ли возможность субъект, ведущий у нас десятилетиями пропаганду "либеральных" ценностей, организовать атаку на РПЦ — да раз плюнуть! Так что именно борьба за идеологическую власть, на мой взгляд, является истинной причиной обсуждаемых явлений в информационном пространстве. Думаю, есть смысл эту причину также "разложить по полочкам", рассмотрев конфликт идеологий отдельно по приоритетам обобщённых средств управления.
На экономическом приоритете "либерализация" — это, прежде всего, навязывание потреблятства, имеющее целью устойчивое закабаление страны (в первую очередь, населения и инфраструктуры) при помощи кредитов с процентами. РПЦ, соответственно, препятствует этому процессу, пропагандируя умеренность запросов и уделяя внимание не только "животу", но и духу. Понятно, что на деле оглашения часто расходятся с умолчаниями, но это принципиально не разрешает конфликта на экономическом приоритете между РПЦ и хозяевами "либеральной" идеологии.
Претендуя на "этическую оценку всему", РПЦ по сути вступает в фактологическое противоборство с либеральными СМИ, которые, являясь главными агентами по внедрению "прогрессивных" ценностей, долгие годы обладали по сути монопольным правом на оценку всего и вся. Вообще главной линией фронта на этом приоритете, на мой взгляд, является освещение вопросов о пути развития России: или "сами с усами", или же "русские ни на что не способны, поэтому всё, что нам остаётся — заимствовать западный опыт". Кстати, обе эти точки зрения попеременно выражает наш уходящий президент, что напоминает попытку устоять в двух расходящихся лодках.
Далее, РПЦ играет очень важную роль и на уровне хронологического приоритета — это некая связь с прошлым, хотя и искажённая всякими недомолвками и приукрашениями, — но, всё-таки, связь, и в этом смысле РПЦ мешает процессу отрыва населения нашей страны от корней, что является одной из вех на пути к переформатированию мира. Для сравнения, в (западной) Европе, на мой взгляд, процесс отрыва от корней практически завершён.
Ну и на уровне мировоззрения конфликт РПЦ с либеральными "прогрессорами" виден невооружённым глазом, даже и обсуждать особо нечего: у первых человек — раб божий с бессмертной душой, чистоту которой он обязан блюсти, чтобы попасть в рай, а у вторых — кусок бессмысленной плоти, который должен быть успешнее, чем другие, т.е. выгодно себя продавать, чтобы одеться в модные шмотки и окружить себя модным хламом (включая другие куски бессмысленной плоти).
Думаю, мне удалось более-менее подробно рассмотреть конфликт интересов, лежащий в основе теперешних нападок на РПЦ, и выйти на "глобальную" цель работ по "демонтажу" РПЦ. На самом деле, ничего особенно нового я не сообщил, только собрал всё "до кучи".
О целях данной конкретной "странной возни вокруг иерархии РПЦ" есть смысл порассуждать ещё. Во-первых, очевидно, что несмотря на заметное оживление, "возню" эту никак нельзя рассматривать в качестве серьёзного и полномасштабного наступления — скорее это прощупывание слабых мест, пробный шар, проверка степени готовности населения к более активным действиям по разрушению "культурного ядра", которое давно на ладан дышит и ещё не разрушилось, в том числе, благодаря РПЦ (справедливости ради, не стоит забывать, что "до жизни такой" общество довели так же, в том числе, благодаря РПЦ). Процессы в мире непрерывно ускоряются, вот и наш будущий президент не так давно сказал, что "мир входит в период турбулентности", поэтому глобализаторам нужно непрерывно ускорять темпы наступления на традиционные ценности, в том числе, на наши. Думаю, текущая проверка покажет неготовность населения к демонтажу РПЦ, и продолжится постепенная подготовка населения (о методах которой хорошо написано в рекомендуемых тут на форуме книгах по манипуляции сознанием), то и дело подстёгиваемая очередной проверкой. В успехе я сомневаюсь, может выйти как с "революцией ленточек" — т.е. взгляды населения поляризуются, порождая очередной узел напряжённости в обществе, а позиции РПЦ могут даже укрепиться.
Ещё один аспект текущей ситуации — она ставит человека в позицию ложного выбора: или идеология РПЦ, или "прогрессивные" ценности — а в умолчаниях там и там: "во всём и до конца". Но полагаю, что народ уже начал смекать, что и там, и там "подстава", что стимулирует поиск альтернативной системы ценностей, способной обеспечить прочный фундамент мировоззрения. В этом смысле текущие процессы играют положительную роль. Ну а пока достаточная доля населения не обладает адекватным мировоззрением, нужно, на мой взгляд, поддержать меньшее из зол. Но поскольку оно, хоть и меньшее, но зло, то поддержку стоит выражать не огульно, а в неподдержке нападок, либо в явном виде, но с оговорками, по каким статьям выражается поддержка, и в сопровождении критики остальных статей.
Далее — is fecit, qui prodest, ищи, кому выгодно. На мой взгляд, для отыскания ответа на этот вопрос стоит для начала подумать, какие стороны деятельности РПЦ могли бы послужить поводом для подобной информационной атаки. Т.е. в какой из сфер деятельности, в которых занята РПЦ, мог возникнуть конфликт интересов с неким субъектом, имеющим возможности для этой информационной атаки?
Ну первое, что, собственно, используется для нападок — это коммерческая (по сути) деятельность "работников" РПЦ, приносящая даже иерархам относительно невысоких рангов стабильно высокие прибыли, несопоставимые с доходами рядового труженика "в миру". Понятно, что коллективным субъектом, которому невыгодна такая ситуация, является множество этих самых рядовых "мирян". Могут ли они организованно поднять в информационном пространстве негативную волну против РПЦ и эффективно её поддерживать? Во-первых, даже чтобы пустить волну, им бы сначала собраться и договориться, что уже весьма затруднительно. Во-вторых, для поддержания плотности потока информации надо постоянно трудиться, создавать и распространять контент, писать посты, делать репосты. Это требует высокой мотивации и организованности, что, на мой взгляд, не присуще рядовым "мирянам" в подобных вопросах. И, в-третьих, не стоит забывать, что очень и очень многие из этих самых "мирян" — прихожане, которые и не помышляют о поддержке этой негативной информационной волны, ибо религия занимает слишком существенное место в их мировоззрении, поддерживая, так сказать, его шаткое здание. Вывод: коммерческая деятельность РПЦ, являясь основным поводом для нападок, очевидно, не может быть их истинной причиной.
Идём далее. Как неоднократно отмечали в своих работах ВП СССР, РПЦ всё более претендует на роль основной идеологически властной структуры в государстве (даже скорее, в ареале распространения православия, который, вообще говоря, не совпадает с границами РФ). В частности, этот тезис подтверждает введение урока основ православной культуры и его же (тезис) иллюстрируют слова протоиерея В. Чаплина о том, что Церковь вправе давать этическую оценку всему, в том числе экономике. Очевидно, что РПЦ не едина в своём стремлении к безраздельной идеологической власти. Не первый десяток лет народу буквально впариваются под разными соусами так называемые "европейские", "западные", "либеральные", "прогрессивные" (и ещё уйма соусов) ценности. Эта система ценностей составляет фундамент идеологии, господствующей сегодня на Западе и пропагандирующей такие системы взглядов, как вульгарный материализм, гедонизм, культ наживы и потребления, "прогрессивные" взгляды на семью, вопросы гендера и пола и проч. и проч. Кроме того, РПЦ весьма активно отстаивает позицию "своего пути" России, в том смысле, что "мы не Запад и нечего на него оглядываться". Вокруг этой же позиции во многом была построена предвыборная кампания будущего президента, который шибко неугоден нашим "партнёрам", и который, кстати, периодически демонстрирует своё православие, участие в делах РПЦ и различных церемониях. Конфликтует ли идеологически РПЦ с "прогрессивной" идеологией — да. Имеет ли возможность субъект, ведущий у нас десятилетиями пропаганду "либеральных" ценностей, организовать атаку на РПЦ — да раз плюнуть! Так что именно борьба за идеологическую власть, на мой взгляд, является истинной причиной обсуждаемых явлений в информационном пространстве. Думаю, есть смысл эту причину также "разложить по полочкам", рассмотрев конфликт идеологий отдельно по приоритетам обобщённых средств управления.
На экономическом приоритете "либерализация" — это, прежде всего, навязывание потреблятства, имеющее целью устойчивое закабаление страны (в первую очередь, населения и инфраструктуры) при помощи кредитов с процентами. РПЦ, соответственно, препятствует этому процессу, пропагандируя умеренность запросов и уделяя внимание не только "животу", но и духу. Понятно, что на деле оглашения часто расходятся с умолчаниями, но это принципиально не разрешает конфликта на экономическом приоритете между РПЦ и хозяевами "либеральной" идеологии.
Претендуя на "этическую оценку всему", РПЦ по сути вступает в фактологическое противоборство с либеральными СМИ, которые, являясь главными агентами по внедрению "прогрессивных" ценностей, долгие годы обладали по сути монопольным правом на оценку всего и вся. Вообще главной линией фронта на этом приоритете, на мой взгляд, является освещение вопросов о пути развития России: или "сами с усами", или же "русские ни на что не способны, поэтому всё, что нам остаётся — заимствовать западный опыт". Кстати, обе эти точки зрения попеременно выражает наш уходящий президент, что напоминает попытку устоять в двух расходящихся лодках.
Далее, РПЦ играет очень важную роль и на уровне хронологического приоритета — это некая связь с прошлым, хотя и искажённая всякими недомолвками и приукрашениями, — но, всё-таки, связь, и в этом смысле РПЦ мешает процессу отрыва населения нашей страны от корней, что является одной из вех на пути к переформатированию мира. Для сравнения, в (западной) Европе, на мой взгляд, процесс отрыва от корней практически завершён.
Ну и на уровне мировоззрения конфликт РПЦ с либеральными "прогрессорами" виден невооружённым глазом, даже и обсуждать особо нечего: у первых человек — раб божий с бессмертной душой, чистоту которой он обязан блюсти, чтобы попасть в рай, а у вторых — кусок бессмысленной плоти, который должен быть успешнее, чем другие, т.е. выгодно себя продавать, чтобы одеться в модные шмотки и окружить себя модным хламом (включая другие куски бессмысленной плоти).
Думаю, мне удалось более-менее подробно рассмотреть конфликт интересов, лежащий в основе теперешних нападок на РПЦ, и выйти на "глобальную" цель работ по "демонтажу" РПЦ. На самом деле, ничего особенно нового я не сообщил, только собрал всё "до кучи".
О целях данной конкретной "странной возни вокруг иерархии РПЦ" есть смысл порассуждать ещё. Во-первых, очевидно, что несмотря на заметное оживление, "возню" эту никак нельзя рассматривать в качестве серьёзного и полномасштабного наступления — скорее это прощупывание слабых мест, пробный шар, проверка степени готовности населения к более активным действиям по разрушению "культурного ядра", которое давно на ладан дышит и ещё не разрушилось, в том числе, благодаря РПЦ (справедливости ради, не стоит забывать, что "до жизни такой" общество довели так же, в том числе, благодаря РПЦ). Процессы в мире непрерывно ускоряются, вот и наш будущий президент не так давно сказал, что "мир входит в период турбулентности", поэтому глобализаторам нужно непрерывно ускорять темпы наступления на традиционные ценности, в том числе, на наши. Думаю, текущая проверка покажет неготовность населения к демонтажу РПЦ, и продолжится постепенная подготовка населения (о методах которой хорошо написано в рекомендуемых тут на форуме книгах по манипуляции сознанием), то и дело подстёгиваемая очередной проверкой. В успехе я сомневаюсь, может выйти как с "революцией ленточек" — т.е. взгляды населения поляризуются, порождая очередной узел напряжённости в обществе, а позиции РПЦ могут даже укрепиться.
Ещё один аспект текущей ситуации — она ставит человека в позицию ложного выбора: или идеология РПЦ, или "прогрессивные" ценности — а в умолчаниях там и там: "во всём и до конца". Но полагаю, что народ уже начал смекать, что и там, и там "подстава", что стимулирует поиск альтернативной системы ценностей, способной обеспечить прочный фундамент мировоззрения. В этом смысле текущие процессы играют положительную роль. Ну а пока достаточная доля населения не обладает адекватным мировоззрением, нужно, на мой взгляд, поддержать меньшее из зол. Но поскольку оно, хоть и меньшее, но зло, то поддержку стоит выражать не огульно, а в неподдержке нападок, либо в явном виде, но с оговорками, по каким статьям выражается поддержка, и в сопровождении критики остальных статей.
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие материалы
24 комментария
В последнее время наблюдая какую-то странную возню вокруг иерархии РПЦ. Даже Стариков Н.Н. в своём блоге выступил в поддержку иерархии РПЦ мотивируя тем, что удар по РПЦ это удар по нашей(русской) душе. Так же весьма любопытными являются последние события с Pussy Riotи FEMEN(ссылка на блог Старикова). Хочется разобраться в сути прозходящего и желательно без излишней эмоциональности и всего, с ней связанного. В какие более глобальные сценарии вписаны сие события. На первый взгляд создаётся ощущение, что с помощью таких акций против РПЦ пытаются поднять упавший рейтинг РПЦ заклав либералов с их "либеральными наклонностями" на основе традиционных ценностей, за которые и выступает РПЦ(причём монополизировав в эфире за собой право выступать за эти ценности). Небольшая подборка видео.
В культуре человечества можно выявить два вида атеизма:
Материалистический атеизм прямо провозглашает бытие Божие — плодом вымыслов людей.
Идеалистический атеизм прямо провозглашает бытие Божие, но порождает вероучение, следуя которому человек оказывается в конфликте с Божьим Промыслом, тем более остром, чем более он убеждён в истинности вероучения, и чем более непреклонно следует ему в жизни.
Утверждению материалистического атеизма о том, что Бога нет, исторически реально, достаточно часто сопутствуют утверждения о том, что исторически сложившиеся религиозные культы если не изначально — злоумышленная выдумка поработителей, то стали орудием угнетения масс эксплуататорской верхушкой обществ. Это утверждение многих приверженцев материалистического атеизма в целом соответствует историческому прошлому и настоящему. При этом на протяжении истории в культурах идеалистического атеизма политика порабощения людей “элитой” от имени Бога является генератором откровенно атеистических убеждений в обществах.
Идеалистический атеизм формально очень похож на вероучение истины, но отличается от него содержанием представлений о Боге, содержанием заповедей как религиозного, так и внутрисоциального характера, и развивающих их богословских и социологических трактатов, устных преданий, традиций общественной жизни и законодательства. На его основе может развиться очень цветистая культура, светская и церковная, которой при всём её великолепии единственно, чего будет непрестанно не доставать, так это лада между людьми в обществе и лада между людьми и Природой. И это обличает все такого рода формально разнородные культуры в атеизме по сути, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1-е Послание Коринфянам апостола Павла, 14:33).
В тех случаях, когда человек, будучи осознанно убеждённым атеистом, живёт по совести, то он большей частью действует в русле Промысла, и в этом смысле он неосознанно религиозен вопреки своим осознанно атеистическим убеждениям.
http://wiki-kob.ru/Атеизм
Первый мужик - Невзоров(у меня ассоциируется с ярким представителем материалистического атеизма), а кем является второй мужик(хоетлось бы его послушать)? Так же может кто подскажет где можно найти какую-нибудь информацию о состоянии и роли РПЦ в советское время.
зы Не совсем уверен в том, что правильно выбрал тему, т.к. считаю, что религия - это непосредственное интимное общение с Богом индивида, а иерархия РПЦ - представитель определённой конфессии, а так же структура с определёнными целями.
Все эти защиты РПЦ - назвался груздем - полезай в кузов. Надо теперь защищать, кроме того местами цели пересекаются и мне кажется, в тех местах, где это так, надо действовать вместе, потому что страну рушат уже сейчас, а человеков мы сможем воспитать через десятилетия.
Сама же РПЦ, помоему точно также расколота как и многие структуры - там есть честные и нечестные, хорошие и эгоисты, патриоты и жмоты. Даже среди приверженцев коб, судя по форумам, полно отклонений, а что требовать от такой специфической структуры.
Понравилось как Невзоров парировал (в "Осторожно Богохульство!"). Конечно жестоко тролит, но в целом правильно (смущает только что он вдруг вылез из "чулана" и сразу взялся за церковь). А Хомяков то оказывается истеричен.
Интересная тема. Попробую разложить по полочкам, чтобы разобраться.
Что имеем.
Второзаконие, глава 28: «12 …: и будешь давать взаймы (т.е. кредиты под проценты) многим народам, а сам не будешь брать взаймы, и будешь господствовать над многими народами (т.е. управлять ими себе в угоду), а они над тобою господствовать не будут».
Книга пророка Исаии, глава 60: «10 Тогда сыновья иноземцев (т.е. последующие их поколения, чьи предки влезли в заведомо неоплатные долги к еврейскому племени ростовщиков-банкиров) будут строить стены твои (т.е. ишачить на вас в разных вариантах) и цари их (президенты, короли, генеральные секретари и прочие главы государств под любыми названиями) ― служить тебе; ибо во гневе Моём Я поражал тебя, но в благоволении Моём буду милостив к тебе. 11 И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. 12 Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, ― погибнут, и такие народы совершенно истребятся (а это уже об обязательном геноциде тех, которые не захотят брать у ростовщиков кредиты под проценты и, в качестве вечных финансовых рабов, служить-ишачить)».
[https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=-yk4lLQ_9Hg#!]
Знакомый логотип на майке у Надежды Толоконниковой.
Такое ощущение, что всё же главной целью является разрушение семьи как общественного института, а церковь у многих ассоциируется с "блюстителем\стражем" семейных ценностей. А чем церковь является в жизни нашего общества в различные времена? Изходя из собственного опыта: меня в семье крещёных нет и не было(кроме отца, и то его крестили, когда было от роду пару месяцев), в церковь не ходили(в смысле всяких там служб и причащений; в основном только на экскурсию), однако, как ни странно, в доме у бабушки с дедушкой была икона и все бабушки и дедушки праздновали Пасху и Радуницу, пекли булки, красили яйца, а бабушка по линии отца даже посвяцать бегала. Всегда в эти дни собирались все родственники, съезжались кто откуда к бабе с дедом и вместе отмечали этот праздник. Был как-то летом на Украине, в Одессе. Там церковная традиция намного сильней, чем в моей местности. Удивило то, что собирались все родственники и устраивали совместный ужин даже на, казалось бы, с моей точки зрения, незначительный церковный праздник как Яблочный спас. Может ввиду сказанного все эти действия и акции против иерархии церкви направлены не столько на саму иерархию церкви, сколько на разжигание ссоры между поколениями.
И ещё один момент хотелось бы отметить. Произошло преодоление идеалистического материализма к 1917 году, затем материалистического в форме марксова учения, которое "всесильно потому, что верно" к 1991, затем включилась западная модификация материалистического идеализма в виде "демократических ценностей, прав и свобод гражданина", т.е. "либерализм". И это себя изжило - навряд ли кто-то в здравом уме верит в демократические ценности. Затем наблюдалась попытка подрыва государственности - не получилось, а потом атака на РПЦ, причём всё из одного треста(вспомним логотип на майке Толоконниковой и письмо Б.Березовского).
Однако, забавно содержания того, что именуют в РПЦ богослужением.
Начну по порядку - вы начали с вопроса "ищи, кому выгодно". При этом рассматриваете всего два из множества вариантов, как могущие послужить поводом для подобной информационной атаки. При этом последний судя по всему считается вами окончательно верным и не подлежащим сомнению. Мне кажется причин много и ваши две в их числе. Сейчас, кроме описанного в КОБ многократного обновления технологий при жизни одного поколения на лицо многократное увеличение осваиваемой и усваиваемой совершенно из различных потоков новой информации личностями способными к различной степени критического анализа и переработки этих потоков. То есть в наше время для множество людей за очень короткий срок стали ясными и понятными(для каждого в разной степени конечно) многие события прошлого и настоящего как причины многих нынешних событий и текущих проблем. Если деятельный человек видит проблему и видит причины её порождающие он начинает с этими причинами бороться, что бы устранить проблему. РПЦ - это проблема. И от неё нужно избавляться и чем скорее будет тем лучше. Каждый более менее вменяемый человек понимает что идеологический бред на котором держалась (помимо "Уложения о наказаниях" при царизме) и держится РПЦ не выдерживает никакой серьёзной критики. Свидетельством тому запрет для представителей Церкви участвовать в программах куда приглашён господин Невзоров. Попы боятся конкретно одного человека потому что, не могут совершенно ничего противопоставить весьма и весьма аргументированной позиции Александра Глебыча. То есть один в поле воин и у Невзорова есть много чего помимо коммерческой деятельности РПЦ предъявить этой конторе. Но существует так же и масса других людей, которые полностью или в большей степени разделяют позицию Невзорова в отношении РПЦ, но не имея доступа в центральные СМИ пишут в сети, создают сайты, демотиваторы и т.д. и т.п. Нельзя сбрасывать со счетов коммерсантов у них свои счёты с РПЦ, представители других религий и даже других христианских сект думается тоже не прочь по возможности дать пинка РПЦ. Ну а про ваших либеральных "прогрессоров" и говорить нечего, те вообще рады бы поскорее сделать РПЦ филиалом Ватикана( который в свою очередь филиал мирового иудейства), всё к этому и идёт - совместные службы, то сё. Гундяев уже более 30 лет курируется международным иудейством в лице раввина Артура Шнайдера(впрочем как и папа римский). Только вот попы не дураки и чётко понимают, что если РПЦ начнёт пытаться внедрять "западные ценности" в России, то это будет ускоренным приближением и так неизбежного конца РПЦ, от которой и сейчас то отпадают куски. Корни у большинства стран были уничтожены с принятием христианства и только на Руси возник симбиоз древнего ведизма и христианства, как не пытались вытравить ведизм ничего не вышло. Все разговоры что РПЦ мол некая связь с прошлым это пустой звук.
Христианство по сути так и не пустило настоящие корни на Руси, оно держалась в основном за счёт безграмотности народа и репрессий - поэтому считать его каким то там связующим Россию фактором конечно же нельзя. Что убедительно доказала революция 1917 года, когда тысячелетиями прививаемое народам Руси христианство оказалось не дееспособно и те кто вчера бил поклоны в церквях и крестился нынче сбрасывали попов с колоколен и разрушали церкви науськиваемые евреями с маузерами(куда девалась вся духовность то). Но вот что поразительно, так это то что в Великой Отечественной войне с Германией воевала в подавляющем большинстве своём атеистическая страна(влияние РПЦ было исчезающе мало) и люди показали выдающуюся силу духа. Многие просто бояться признать очевидную вещь - к так называемому "русскому духу" и всему что скрывается за этим понятием христианство и его проводник РПЦ имеют такое же отношение какое грязь на драгоценном камне имеет отношение к самому драгоценному камню. Грязь только мешает этому камню сиять всей своей красотой.
Невзоров и РПЦ - классика. Это как фа и антифа. Это две крайности одной и той же сущности.