Материя Информация Мера [Моисеев Евгений]

Я заметил, что в кругах, знакомых с понятием материи-информации-меры (далее МИМ), существует некоторая сложность в понимании этих объективных категорий. В связи с чем у меня возникло желание наглядно объяснить своё субъективное понимание данного явления. Возможно кому-то это будет полезно.

Я не буду приводить сложных цитат из работ ВП СССР, как-то их разбирать и прочее. Подобное вы с лёгкостью найдёте в интернете. Я же постараюсь как можно наглядней, на примерах продемонстрировать что к чему. Будем двигаться поступательно, по порядку переходя от частностей к глобальному пониманию МИМ.

Но опять же повторю, это моё субъективное понимание, которое не лишено ошибок. Имейте это в виду.

Прежде всего хотелось бы сказать, что действительно, объяснить, а уж тем более понять, что есть триединство МИМ, довольно сложно. Нам этого не рассказывали ни в школе, ни в университете. Так что приходиться всё познавать самим. И для этого необходимо владеть мало-мальски развитым пространственным мышлением.

Лично я с детства очень любил в школе урок черчения, что послужило хорошим подспорьем в развитии пространственного мышления. Если вы, глядя на подобные чертежи способны вообразить изображенную деталь в её объёме, то это уже пол пути к пониманию, и можно с лёгкостью двигаться дальше.

1.png

Вот эта деталь:

2.png

Будем продолжать работу с данной деталью и по необходимости с её чертежом.

Так как МИМ — это ТРИЕДИНСТВО, задаёмся стандартным вопросом: Что здесь есть МАТЕРИЯ, что есть ИНФОРМАЦИЯ, и что есть МЕРА?

Начнем с самого простого, МАТЕРИЯ.

Простое да не простое. Да конечно, в том случае, если у нас в руках находится данная деталь, сделанная из какого-то материала, твёрдая, осязаемая, то да, вот она МАТЕРИЯ.

НО! МАТЕРИЯ (материальный носитель) данной фигуры (ИНФОРМАЦИИ) может быть разным!

Допустим, на момент написания данной статьи МАТЕРИЕЙ (материальным носителем) данной фигуры (ИНФОРМАЦИИ) является экран монитора, на котором она изображена. Так же и у вас, кто читает данную статью, и наблюдает эту фигуру (ИНФОРМАЦИЮ) на экране. МАТЕРИЕЙ является не изображение фигуры (потому что это ИНФОРМАЦИЯ), а материальный экран (носитель информации). А может это лист бумаги А4, на котором нарисована фигура, либо же её фотография и прочее. Всё это МАТЕРИЯ (материальный носитель) данной формы (ИНФОРМАЦИИ).

Далее, наблюдая эту фигуру (ИНФОРМАЦИЮ) на каком-либо материальном носителе (монитор, лист бумаги, молекулярная структура какого-либо химического элемента, составляющая данную деталь) она «попадает в ваш мозг», и теперь, МАТЕРИЕЙ (материальным носителем) данной ИНФОРМАЦИИ (фигуры) являются нейроны и электрические импульсы между ними в вашем мозгу.

То есть ИНФОРМАЦИЯ – это нематериальное нечто, некий смысл, который заключает в себе какая-либо форма на каком-либо МАТЕРИАЛЬНОМ носителе. Это может быть образ той или иной формы, могут быть смыслы той или иной формы и так далее.

Допустим для простого обывателя, ИНФОРМАЦИЯ (смысл) детали – это просто образ, её внешний вид. Но, например, для какого ни будь инженера, ИНФОРМАЦИЯ (смысл) данной фигуры не только её образ, но ещё и ИНФОРМАЦИЯ о том где, как, для чего эта деталь используется и так далее.

Если вы ещё не сошли с ума, то продолжаем.

Как видите, в триединстве МИМ невозможно описать МАТЕРИЮ и ИНФОРМАЦИЮ в отрыве друг от друга. Но где же здесь МЕРА?

Тут я продемонстрирую вот такую эзотерическую вещицу:

5.jpg

Чтобы вас сильно не запутывать, пока что подробности о МЕРЕ опустим. МЕРА слишком объемное, многоаспектное, многогранное понятие, попытка осознать которое сравниться только с попыткой осознать размеры вселенной. Но конечно, в определённой МЕРЕ осознать МЕРУ у нас возможность есть.

Как вы можете видеть на изображении, изменение МАТЕРИИ происходит по МЕРЕ изменения соответствующей ИНФОРМАЦИИ.

И наоборот, изменение ИНФОРМАЦИИ происходит по МЕРЕ изменения соответствующей МАТЕРИИ.

То есть МЕРА – это нечто связующее, некий закон, предопределённый свыше, по которому изменяется всё во вселенной, и всё мироздание в целом.

«Всё течёт, всё меняется». Но меняется не хаотично, а по определённым закономерностям, по МЕРЕ.

То есть, первый ответ на вопрос, что такое МЕРА: МЕРА – это Закон (возможный алгоритм), по которому МАТЕРИЯ и ИНФОРМАЦИЯ из состояния А переходят в состояние В.

К этому мы вернёмся чуть позже. В нашем же примере с деталью нас интересует МЕРА детали в её текущем состоянии.

2.png

Как уже было сказано, есть МЕРА по отношению к МАТЕРИИ, и МЕРА по отношению к ИНФОРМАЦИИ.

МЕРА по отношению к МАТЕРИИ – это численная определённость.

Давайте численно определять нашу деталь:

Вес детали – ХХ.ХХ кг.

Объем детали – ХХ.ХХ см.

Плотность детали – ХХ.ХХ кг/м3

Длина детали – ХХ.ХХ см.

Ширина детали – ХХ.ХХ см.

Высота детали – ХХ.ХХ см.

Количество отверстий – ХХ шт.

Количество плоскостей – ХХ шт.

И так далее.

А наш чертеж? Это же и есть МЕРА (численная определённость) детали, все параметры, которые можно так же выписать в столбик.

1.png

Но это самые очевидные параметры. Существуют ведь и другие, объективно существующие численные определённости (МЕРЫ) детали, которые нами либо не берутся в расчёт, либо вообще не известны, либо такие, о которых мы даже подумать не могли.

Допустим температура плавления детали – ХХХ °C.

Количество молекул вещества в детали – ХХХХХХХХХХХ шт.

Или совсем на первый взгляд странная численная определённость – расстояние от детали до солнца – ХХХХХХХХХХХХХХХ см. Мы её не знаем, но объективно она существует, так же, как и расстояние от нашей детали до центра галактики.

То есть, расширяя определение МЕРЫ по отношению к МАТЕРИИ – это список численно определённых параметров МАТЕРИИ.

Так же стоит принять во внимание, что МЕРА включает в себя не только численную, но также и порядковую определённость.

Допустим, из одного и того же количества спичек, можно сложить разные фигуры. Из одного и того же количества молекул какого-либо химического элемента могут сложится разные формы. Одно и то же количество солдат (МАТЕРИЮ), на поле боя можно выстроить и расположить по-разному (МЕРА) от чего смысл расположения (ИНФОРМАЦИЯ) будут отличаться (допустим построение для атаки, либо построение для обороны).

Что касается МЕРЫ по отношению к ИНФОРМАЦИИ. МЕРА по отношению к ИНФОРМАЦИИ – это способ кодирования этой ИНФОРМАЦИИ на материальном носителе.

Допустим, для отображения данной детали (ИНФОРМАЦИИ) на экране (МАТЕРИИ) способ кодирования заключается в порядке ноликов и единичек (МЕРА по отношению к информации) в электронных мозгах вашего устройства, которые «говорят» как монитору, в каком количестве, с какой интенсивностью, в каком порядке «зажигать» пиксели для её отображения (МЕРА по отношению к материи).

2.png

Я не знаток, как устроен мозг. Но в нашей памяти, в нашем мозгу, посредством нейронных связей и электрических импульсов (МАТЕРИИ), образ данной детали (ИНФОРМАЦИЯ), так же неким образом закодирован (МЕРА).

Ещё один пример кодирования – слова, человеческая речь. Вы встречаетесь с другим человеком, и начинаете описывать словами (МЕРОЙ, способ кодирования информации) деталь (ИНФОРМАЦИЮ) которая передаётся с вашего мозга в мозг другого человека (МАТЕРИЯ) через звуковые волны (материальный носитель информации, закодированный человеческой речью).

Так или иначе МЕРА по отношению к МАТЕРИИ и ИНФОРМАЦИИ это одно целое, и мы лишь концентрируем внимание на отдельных её аспектах в зависимости от того, рассматриваем мы МАТЕРИЮ или ИНФОРМАЦИЮ.

Повторим ещё раз:

МАТЕРИЯ – это материальный носитель формы (ИНФОРМАЦИИ).

ИНФОРМАЦИЯ – это нематериальное нечто, некий образ, смысл, который заключает в себе какая-либо форма, выраженная каким-либо МАТЕРИАЛЬНЫМ носителем.

У МЕРЫ мы выделили несколько понятий:

МЕРА – это закон, по которому материя и информация из состояния А переходят в состояние В.

МЕРА (по отношению к материи) – это численная и порядковая определённость. Набор численно определённых параметров материи.

МЕРА (по отношению к информации) – способ кодирования.

Объединив все эти определения МЕРЫ в одну, мы получим следующее:

МЕРА – это многовариантная матрица (сценарий) возможных состояний материи и путей перехода из одного состояния в другое.

И это на столько глобальное и ёмкое определение, что сразу осознать его крайне сложно. Но мы постараемся.

На самом деле, здесь можно было бы и закончить, так как сказанное выше даёт более-менее достаточное понимание триединства МИМ. Но всё это очень урезанно и не полно, поэтому мы продолжим.

Теперь, после того, как вам стало понятно, что есть МАТЕРИЯ, что ИНФОРМАЦИЯ, а что МЕРА, давайте для начала «поиграемся» с триединством МИМ, чтобы наглядно увидеть всю её взаимосвязь.

Опять же вернёмся к нашей детали (далее я буду говорить о ней, будто это материальный предмет у нас в руках, чтобы не отвлекаться на разные частности и условности связанные с понятием материи и материальным носителем).

И так. Попробуем в этой детали изменить что-то одно из МИМ, не меняя другого. Допустим изменим МАТЕРИЮ. Возьмём, и разрежем нашу деталь пополам (ну или отрежем от неё небольшую часть, без разницы). Что произойдёт в этом случае?

Ну очевидно изменилась МАТЕРИЯ. Она стала другой.

Что же с ИНФОРМАЦИЕЙ? Она тоже изменилась. Изменился образ детали, её внешний вид. Изменился её смысл, её функциональная пригодность.

Ну а что же с МЕРОЙ? Ну очевидно и она тоже изменилась. Изменилась численная и порядковая определённость детали, её параметры. Изменились габариты детали, объем, количество вещества и прочее, и прочее.

Как мы видим одно цепляется за другое. Одно не существует без другого. Одно зависит от другого.

Теперь попробуем изменить ИНФОРМАЦИЮ, образ детали, её смысл. И здесь мы столкнёмся с проблемой, что мы ну никак не сможем этого сделать, не изменив МАТЕРИЮ и её МЕРУ. А это будет уже совершенно другая деталь, другой формы, другой размерности.

Опять на лицо взаимосвязь.

Ну и пробуем изменить МЕРУ детали. За какой бы мы численно определённый параметр не хватались и не изменяли его, будет меняться и МАТЕРИЯ. А вместе с ней и ИНФОРМАЦИЯ о детали. Изменяем длину детали, изменяется всё. Изменяем вес детали, изменяется всё.

Здесь необходимо заострить внимание. Речь идёт об ИНФОРМАЦИИ (смысле), как об объективной категории. ИНФОРМАЦИЯ о чём-либо может быть нам не известна, но она есть. Так с изменением веса детали, её образ может и не изменится, но вот информация о весе объективно существует, и если деталь взвесить, то мы эту ИНФОРМАЦИЮ получим.

По факту, эти три операции по отдельности (изменение МАТЕРИИ, изменение, ИНФОРМАЦИИ, изменение МЕРЫ) осуществляют абсолютно идентичные действия. В этом и заключается триединство МИМ. И в повседневной жизни, осуществляя то или иное действие, либо наблюдая за чем то, мы воспринимаем всё целостно, не разбивая на эти три составляющие.

Двигаемся дальше.

Теперь рассмотрим МЕРУ как многовариантную матрицу (сценарий) возможных состояний материи и путей перехода из одного состояния в другое.

Здесь уже необходимо по максимуму применять образное мышление и воображение. Так как то, о чём пойдет речь далее, изобразить на двухмерной плоскости просто невозможно. И то, как этому придать образ, зависит только от вас.

Вот наша деталь, застывшая во времени и пространстве. Она состоит из определённого количества молекул некоего вещества. Она находится в определённом времени, в определённом пространстве (пространство и время – это частные категории МЕРЫ).

А теперь вообразите, сколько вариантов форм, сколько вариантов положения в пространстве, и сколько возможных способов, и путей для того, чтобы из данного количества вещества получить всё это разнообразие форм. Это и будет многовариантная матрица возможных состояний материи.

Что касается МЕРЫ как перехода из одного состояния в другое. То в нашем случае это последовательность действий, в следствии которых мы получим данную деталь. Что это за последовательность действий?

Ну грубо говоря: добыча ископаемого, его обработка определённым способом, доведение вещества до жидкого состояния, придание формы веществу.

Это частная МЕРА перехода вещества из одного состояние в другое. Каждый этап технологического процесса численно определён, определён порядок этого технологического процесса. Что, как, когда, сколько и так далее. Всё это МЕРА. МЕРА перехода МАТЕРИИ из одного состояния в другое.  Но также стоит иметь в виду, что МЕРА, как и все категории МИМ — это так же объективная категория. В связи с чем, в объективной реальности существует множество МЕР перехода вещества из одного состояния в другое, предопределённых свыше, но которые, по той или иной причине нам доселе неизвестны.

Всё это требует глубокого осознания.

Если для вас моё разъяснение понятно, и вы до сих пор не потеряли ниточку понимания, двигаемся дальше.

Выше мы рассмотрели только тот случай, когда ИНФОРМАЦИЮ (смысл) об объекте содержит в себе сам объект.

Но ИНФОРМАЦИЯ (смысл) объекта изменяется так же и во взаимосвязи с другими объектами (МАТЕРИЕЙ). Допустим, та же самая деталь, лежащая на столе, несёт в себе одну ИНФОРМАЦИЮ (смысл). Если она встроена в какой-то механизм, прибор, то она уже несёт в себе другую ИНФОРМАЦИЮ (смысл), если она валяется на помойке, третий смысл и так далее.

Здесь мы медленно подходим к самой сложной части в осознании МИМ.

Вы должны осознать, что МИМ – это ВСЁ. МИМ – это предельно обобщённые категории, которыми определяется всё что нас окружает. От элементарных частиц, до всего мироздания в целом.

Таким образом частные МЕРЫ – многовариантные матрицы состояний тех или иных объектов (МАТЕРИИ) взаимодействуют, переплетаются между собой, создают общие частные МЕРЫ. Либо же одна частная МЕРА объемлет другую частную МЕРУ, другая частная МЕРА является составной частью объемлющей частной МЕРЫ и так далее. В итоге всё наше мироздание является иерархически вложенной, взаимопроникающей системой частных МЕР. И все эти частные МЕРЫ, определяющие МАТЕРИЮ и сопутствующую ей ИНФОРМАЦИЮ, пребывают в постоянном движении и преобразовании.

Никакого воображения не хватит, чтобы осознать МЕРУ полностью. Полная МЕРА известна только Творцу, который её и предопределил.

БОНУС

Через МИМ мне нравится моё доказательство того, что жизнь не заканчивается после завершения земного пути.

Давайте порассуждаем. Материя информация и мера неразделимы. Материя и информация преобразуются по мере развития.

И вот человек живёт, развивается. Вместе с его телом (МАТЕРИЕЙ) обогащается и его ИНФОРМАЦИОННОЕ насыщение.

И здесь есть один нюанс. Если для одного человека информация о другом человеке заключается только в том, как он выглядит, что он ему говорит и прочее, то есть некая ИНФОРМАЦИЯ, которая известна только обладателю этой ИНФОРМАЦИИ. Радость, сострадание, гордость, злость, любовь… Да, это чувства, но в триединстве МИМ — это ИНФОРМАЦИЯ, смысл которой известен только её носителю. И всю совокупность чувств человека (которые известны только ему) можно назвать одним словом – Душа.

Душа – это совокупность всех чувств, эмоций, молитв, которые являются ИНФОРМАЦИЕЙ, известной только её носителю… и Богу.

Вопрос: Если материя-информация-мера нераздельны, куда девается душа (в том понимании, которое я описал выше), когда наше физическое тело исчезает?

ИНФОРМАЦИЯ не может существовать без МАТЕРИИ.

Мой вывод таков, что по МЕРЕ развития, наша душа (ИНФОРМАЦИЯ) переходит на другой МАТЕРИАЛЬНЫЙ носитель. Подобно тому, как вода переходит из твёрдого состояния в газообразное.

В крайнем случае, рано или поздно, мы все узнаем, как оно есть на самом деле.

223 комментария

Страницы

итог@Коля 25 декабря 2020г. в 18:36:

Так получается ты и борешься с иллюзиями, но только типа с моими!)))) Удачи тебе в борьбе!

Забавный ты!)))

сам избавился от этих иллюзий и помогаю избавиться от них другим.

это инфонаркотик, отвлекает людей от реальных дел.

играет на руку врагам нашего Отечества

я даю антиДОТ ))))

Даром )))))

Они даже не то, что не отрицают и не уничтожают прикладные системы измерения, сам по себе анализ размерностей https://vikent.ru/enc/1237/ может привести к крайне интересным выводам. В частности есть такой принцип дополнительности Бора, что позволяет, к примеру, понять, что к известным, более реальным, величинам существуют обратные, более виртуальные, так сказать. Морозов в основах качественного физико-математического анализа показывает обратные величины к массе, пути и скорости и строит на этой основе свою модель. Был такой известный авиаконструктор Бартини придумавший свою таблицу и также можно отметить, мне известен пример, https://www.youtube.com/watch?v=l4ApTjakerU https://www.youtube.com/watch?v=QHe5e4hm_lg (тут короче) такой связи физики с многими известными понятиями информатики. В общем тема видится крайне перспективной…

Про крыло Бартини слышал, да и биография его в СССР занятная.

Вопрос для всех сторонников КОБ — заполните категориями МИМ вот этот пример из реальности, где подразумевается «кот» как животное, а не как текст на мониторе, который вы сейчас читаете:

— Огромный дворовый рыжий кот.

огромный — ?
дворовый — ?
рыжий — ?
кот — ?

А дополнительно — у кота зелёные глаза — «зелёные» — это мера или информация?

зелёные — ?

Сторонники КОБ, покажите, как правильно применять категории МИМ к реальности — что чем является?

Galaxy4400 25 декабря 2020г. в 19:04:

@Старцев Андрей 23 декабря 2020г. в 20:37:И уже почти 30 лет сторонники КОБ не способны дать ответ на простейшие вопросы по категориям МИМ.— Огромный дворовый рыжий кот.@Старцев Андрей 24 декабря 2020г. в 13:48:@Galaxy4400 24 декабря 2020г. в …

тех, кто уверовал  в МИМ можно в дурку без анализов)))

engineer 25 декабря 2020г. в 18:56:

итог@Коля 25 декабря 2020г. в 18:36:Так получается ты и борешься с иллюзиями, но только типа с моими!)))) Удачи тебе в борьбе!Забавный ты!)))сам избавился от этих иллюзий и помогаю избавиться от них другим.это инфонаркотик, отвлекает людей от реальных …

Ааа! Типа опять бесплатный сыр в мышеловке?))) У старых учителей научился?)))

Только про иллюзии не ко мне. Я строю схему, потом ее в предварительный буфер, а жизнь покажет!

А вы еще тут поругайтесь, иногда забавно, но чаще надоедает!)))

@Коля 25 декабря 2020г. в 19:22:

бесплатный 

ты вроде кичился знанием русского языка, а разницы между бесплатным и ДАРом не чуешь))

Я строю схему, потом ее в предварительный буфер, а жизнь покажет

правильно

А это еще хуже!))) Когда еще и навязывают, упираясь на нравственность, — типа от дара неприлично отказываться. Нет уж! Нам вашу Ульянку и даром не надь и с деньгами не надь! Возьмем из деревни девушку приличну!))))

С царскими Ульянками и в буфере хлопот не обойдешься!))) Мы уж сами как-нибудь!

@Galaxy4400 25 декабря 2020г. в 19:04:

Я всё ещё жду вашего ответа.

Уже почти 30 лет сторонники КОБ не способны дать ответ на простейшие вопросы по категориям МИМ.

Я сам могу вообще не разбираться в том, как реальность классифицировать по категориям кобовских МИМ — это должны, в первую очередь, уметь запросто делать сами сторонники КОБ.

Но сторонник КОБ, автор статьи про категориям МИМ, сам показать этого на моём банальном примере с огромным дворовым рыжим котом с зелёными глазами — не в состоянии. Но зато какие статейки сочиняет про категории МИМ этот сторонник КОБ!

И к чему таковы сизифовы труды, если сторонник КОБ не способен банальный пример описания реальности разложить по категориям МИМ?

Ребята, вы импотенты?

@Андрей 22 декабря 2020г. в 23:42:

Мера — процесс… Полный процесс, во власти Бога, в том числе направление движения  процесса как проявление будущего.

Процесс — это изменение Меры.

Взять кусок пластилина…. Одна и та же материя может менять форму - Меру, и отображать информацию о изменении формы. Мнём пластилин — объемлющая Мера (усилие и воля субъекта) преобразует Меру пластилина (частную Меру).

В этой связи, матрица возможных состояний куска пластилина — это воля и усилие управляющего пластилином, в какую сторону осуществить деформацию, — пластилин в полном подчинении (в Мере управляющего им)

Это пример взаимовложенных Мер (Матрёшка)

@Андрей Васильевич 1 25 декабря 2020г. в 22:08:

В этой связи, матрица возможных состояний куска пластилина — это воля и усилие управляющего пластилином, в какую сторону осуществить деформацию, — пластилин в полном подчинении (в Мере управляющего им)

Управление — процесс преобразования частных Мер иерархически «подчинённых» объектов. Самоуправление — преобразование собственной Меры в пределах коридора возможностей, которые допускает иерархически объемлющая Мера.

@Андрей Васильевич 1 25 декабря 2020г. в 22:24:

Управление — процесс преобразования частных Мер иерархически «подчинённых» объектов. Самоуправление — преобразование собственной Меры в пределах коридора возможностей, которые допускает иерархически объемлющая Мера

Вот. И дальше следует ДОТУ — способы управления и схемы управления, манёвры и балансировочные режимы… и прочее, и прочее..

Всё — есть управление, или приведение к иной Мере иерархически «подчинённых» объектов.

@Андрей Васильевич 1 25 декабря 2020г. в 22:47:

Всё — есть управление, или приведение к иной Мере иерархически «подчинённых» объектов.

действие по изменению  меры (приведению к иной мере),  это что, в парадигме МИМ?

Постоянно, так или иначе, тестиру  своих собеседников… Есть несколько стандартных вопросов, которые задаю «как бы между прочим»….

Так вот, один из вопросов звучит так: вот в русском фолклёре есть такая игрушка — матрёшка называется… Это несколько взаимовложенных фигурок. Так вот, как считаете, какая из них более главная (важная)?  Практически все единогласно указывают на внутреннюю… Так они выявляют свою перевёрнутую систему ценностей и приоритетов. И у них, в общем то, жизнь не ладится, — то одни проблемы, то другие гоняют их по малым и большим кругам (ада)…

@Андрей Васильевич 1 25 декабря 2020г. в 23:11:

Постоянно, так или иначе, тестиру  своих собеседников… Есть несколько стандартных вопросов, которые задаю «как бы между прочим»….

Так вот, один из вопросов звучит так: вот в русском фолклёре есть такая игрушка — матрёшка называется… Это несколько взаимовложенных фигурок. Так вот, как считаете, какая из них более главная (важная)?  Практически все единогласно указывают на внутреннюю… Так они выявляют свою перевёрнутую систему ценностей и приоритетов. И у них, в общем то, жизнь не ладится, — то одни проблемы, то другие гоняют их по малым и большим кругам (ада)…

это смотря с чем матрешку ассоциировать…

Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Мф. 13:31-32

в русском фольклоре утка в зайце, в утке яйцо, в яйце игла)))

ваша система ценносией  понятна )))

@Андрей Васильевич 1 25 декабря 2020г. в 23:11:

Постоянно, так или иначе, тестиру  своих собеседников… Есть несколько стандартных вопросов, которые задаю «как бы между прочим»….

Так вот, один из вопросов звучит так: вот в русском фолклёре есть такая игрушка — матрёшка называется… Это несколько взаимовложенных фигурок. Так вот, как считаете, какая из них более главная (важная)?  Практически все единогласно указывают на внутреннюю… Так они выявляют свою перевёрнутую систему ценностей и приоритетов. И у них, в общем то, жизнь не ладится, — то одни проблемы, то другие гоняют их по малым и большим кругам (ада)…

Вопрос интересный, конечно хотелось бы узнать как  это увязано с системой ценностей  приоритетов..

В системе  «матрешка»  два элемента которые отличаются от  взаимовложенных элементов — внутренний и внешний. Внутренний будучи вложенным сам не имеет вложенностей в себе. Кроме того:

«Деревянные заготовки мастер начинает точить с самой маленькой, неразъемной куклы. Затем вытачивает следующую фигурку чуть большего размера, уже складную, и так далее, до самой большой. Сначала вытачивают головку, затем — туловище, подрезают в нужных местах резцом, и заготовка для создания будущей расписной красавицы готова.»

То есть  по традиционной технологии  образом для пустотелых копий является именно  внутренняя. Она носитель образа.

Внешний элемент   имеет вложенный подобный элемент , но сам никуда не вложен, он подобие элемента , не имеющего вложенностей,  Но через сколько контуров нужно пройти , чтобы прийти  к основе.

Поскольку речь идет о матрешке то основной принцип матрешки  взаимовложенность подобий.

Это матрешка?

https://youtu.be/WmF9fgGUnMQ

А это уже матрешки:

https://yandex.ru/video/touch/preview?filmId=1454423002811650291&parent-reqid=1609015254632609-1656579791139232032600107-production-app-host-vla-web-yp-165&source=tabbar&text=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD+%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%81%D0%BA+%D0%B2+%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B5+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8

Рассматривая матрешку как систему то  главным   является  ее принцип, поскольку как  источник образа — внутренняя основа, так   и ее внешнее подобие — носитель образа могут быть  какими угодно при условии, что внешнее подобно внутреннему.

Главнымина мой взгляд — это внутренний элемент, поскольку внешний может иметь вложенности как видеоциоате из « итальянцев в России»

Так как это увязывается  с системой ценностей?

@engineer 26 декабря 2020г. в 05:23:

в русском фольклоре утка в зайце, в утке яйцо, в яйце игла)))

Да, эти элементы уничтожаются по степени важности — от большей к меньшей, чтобы найти подход к уничтожению объемлющей их всех системы..

В образе матрёшки, Всевышний осуществляет объемлющее управление, — Вседержительность…

@Андрей Васильевич 1 26 декабря 2020г. в 09:35:

В образе матрёшки, Всевышний осуществляет объемлющее управление, — Вседержительность

Есть другая модель Вседержительности, в ней Всевышний в образе маленькой матрёшки, именно об этом говорит Иисус…

Термины КОБ — НАДмирная реальность, ВСЕОБЪЕИЛЮЩЕЕ управление формирует мировоззрение, что это все ВНЕШНЕЕ по отношению к индивиду, тогда, как Царство Божие ВНУТРИ  нас есть, не НАДМИРНАЯ реальность  а Божественный мир — это реальность субмикро частиц, в метафоре Христа —  горчичное зернышко

У Антона Благина в «Геометрии жизни»  эта модель детально расписана

@engineer 26 декабря 2020г. в 05:34:

действие по изменению  меры (приведению к иной мере),  это что, в парадигме МИМ

Да, именно так.

Естественный износ, ветшание, эррозия, гниение — упрощение материи, — есть управление материей со стороны стихий (давление среды) — приведение к иной Мере, где состояние энергетически более стабильно, а состав материи химически наиболее простой.

@Андрей Васильевич 1 26 декабря 2020г. в 09:42:


@engineer 26 декабря 2020г. в 05:34:

действие по изменению  меры (приведению к иной мере),  это что, в парадигме МИМ

Да, именно так.

Естественный износ, ветшание, эррозия, гниение — упрощение материи, — есть управление материей со стороны стихий (давление среды) — приведение к иной Мере, где состояние энергетически более стабильно, а состав материи химически наиболее простой.

управление — это еще одна первичная категория?

@engineer 26 декабря 2020г. в 09:56:

управление — это еще одна первичная категория?

Тов.инж забывает правило: материя переОБРАЗуется в Мере-предопределении… Усилие+воля к переОБРАЗованию есть управление. В этой связи, стихия — есть усилие + злая воля )))

@Андрей Васильевич 1 26 декабря 2020г. в 11:22:

@engineer 26 декабря 2020г. в 09:56:

управление — это еще одна первичная категория?

Тов.инж забывает правило: материя переОБРАЗуется в Мере-предопределении… Усилие+воля к переОБРАЗованию есть управление. В этой связи, стихия — есть усилие + злая воля )))

что такое «усилие» в МИМ?

что такое «усилие»

с позиции МММ(мена-меры-материи):

«усилие» — это мена меры материи субъекта самим субъектом, которую он производит согласно своей воле.

@engineer 26 декабря 2020г. в 12:18:

что такое «усилие» в МИМ?

Это тов.инж так упрямство проявляет ))) Понимаю, понимаю…

Камень истирается в песок морскими волнами… камень и песок — одна и та же материя, сменила Меру и образ (преобразовалась). А могла бы сохраниться в виде камня, если бы в матрице возможных состояний «выпал» сценарий укладки его в бут.

МИМ — категории, которые связаны процессами, — это суть материального мира.

@Андрей Васильевич 1 26 декабря 2020г. в 12:56:

Камень истирается в песок морскими волнами… камень и песок

я вас не понимаю, взаимодействие волн и камня что это в МИМ?

МИМ — категории, которые связаны процессами, — это суть материального мира.

процессы — это тоже первичная категория, раз они связывает МИМ?

взаимодействие волн и камня что это в МИМ?

в триединстве МММ(материя-мена-мера) — это мена, мена мер материи волн и камня.

процессы — это тоже первичная категория, раз они связывает МИМ?

триединство МММ — это и есть процесс, все процессы в мире это триединство МММ: мена меры материи.

По одной версии движущая сила мироздания локализована внутри материальной Вселенной, вселенная сама себя сотворила и сама собой управляет. В версии с Творцом движущая сила исходит от Него, внутри Вселенной всё (вариативно) происходит по прописанным сценариям. Вопрос: материя управляет материей, или нечто другое не материальное (надмирное) управляет ею, приводя в движение все процессы и задавая им меру развития? Другими словами изменение меры развития инициируется самой материей или из вне?

@nimble 26 декабря 2020г. в 13:37:

По одной версии движущая сила мироздания локализована внутри материальной Вселенной, вселенная сама себя сотворила и сама собой управляет. В версии с Творцом движущая сила исходит от Него, внутри Вселенной всё (вариативно) происходит по прописанным сценариям. Вопрос: материя управляет материей, или нечто другое не материальное (надмирное) управляет ею, приводя в движение все процессы и задавая им меру развития? Другими словами изменение меры развития инициируется самой материей или из вне?

я пришел к выводу, что все инициируется  материей. она с помошью меры рождает  ИЗ СЕБЯ, первочастицы, они с помощью другой, более сложной меры  соединяются в сообщества — обьекты, обьекты обьединяются в мета обьекты итд.

Процесс аналогичен «наследованию» в объектно-ориентированном  программировании. «Потомки» обладают расширенной мерой по сравнению с «родителем».

Идет бесконечный процесс развития из первоначального обьекта в объекты с расширенной мерой.

Одним словом, материя разумна, она и есть Творец, который творит сам из себя.

Художественная метафора этой модели — разумный океан «Солярис»  у Станислава  Лема…

Кобовская модель  —  надмирная реальность и тварное мироздание, когда Творец отдельно, творение отдельно, с моей точки зрения - ложна.

Такой вопрос, может ли на листе бумаги А4 уместится описание процесса ее создания?

"Более сложная мера" должна где-то в материи существовать? где тогда находится мера определяющая всю Вселенную - внутри самой вселенной?

Что если у меры две ипостаси, одна надмирная нематериальная и другая товарная уже воплощённая в бытии мера?

Что-то новое чего нет в бытии проявляется из надмирной меры материализуется в материи и потом уже распространяется внутри мироздания.

А что мешает эту в будущем информацию о предмете надмирной меры включить в перечисление видов материи?), так уже было с ионной плазмой))). А да, даже в маленькой части А4 хватить информации для её производства.

@Каку Ся 26 декабря 2020г. в 17:32:

в маленькой части А4 хватить информации для её производства

Чтобы создать А4, нужно создать Вселенную, потом звёзды, чёрные дыры, планеты, луны и т.п., биосферу на планете, растения, человека, топор, оборудование для переработки древесины, химию, алгоритм производства бумаги, если всё это умещается в маленькой части А4 — замечательно, экономия бумаги, больше леса для производства кислорода.

Мне всё равно), это никак не мешает логике))). А если при этом удалось что-то чего нет в природе и обществе, такого ощущения не доставит ничего из уже доступного.

@nimble 26 декабря 2020г. в 19:27:

@Каку Ся 26 декабря 2020г. в 17:32:

в маленькой части А4 хватить информации для её производства

Чтобы создать А4, нужно создать Вселенную, потом звёзды, чёрные дыры, планеты, луны и т.п., биосферу на планете, растения, человека, топор, оборудование для переработки древесины, химию, алгоритм производства бумаги, если всё это умещается в маленькой части А4 — замечательно, экономия бумаги, больше леса для производства кислорода.

не все)

мера принадлежность обьектов вещественного мира,

завод  (обьект состоящий из других обьектов со своей мерой) содержит меру  (правила) переработки древисины в бумагу, древесина — создание Творца содержит свою меру.

мера завода   преобразует  меру древесины в меру бумаги

@nimble 26 декабря 2020г. в 16:07:

Такой вопрос, может ли на листе бумаги А4 уместится описание процесса ее создания?

"Более сложная мера" должна где-то в материи существовать? где тогда находится мера определяющая всю Вселенную - внутри самой вселенной?

Что если у меры две ипостаси, одна надмирная нематериальная и другая товарная уже воплощённая в бытии мера?

Что-то новое чего нет в бытии проявляется из надмирной меры материализуется в материи и потом уже распространяется внутри мироздания.

модель Антона Благина   посмотрите —  картинку с  пирамидой, там отаеты на ваши вопросы и место где  исходные меры находятся

https://pandoraopen.ru/2017-05-06/informaciya-dlya-tex-chya-dusha-ishhet-svoyo-nachalo/comment-page-1/

.

Матрица развития всей материи Вселенной упакована в горчичное зерно? Умом такое сложно осознать, но раз вы верите, то почему бы и нет.

В Коране почему-то обратное утверждают: "Если бы море было чернилами для слов Господа моего, то иссякло бы море раньше, чем иссякли слова Господа моего, даже если бы Мы добавили еще подобное этому" (сура 18 аят 109)

@nimble 26 декабря 2020г. в 19:21:

Матрица развития всей материи Вселенной упакована в горчичное зерно? Умом такое сложно осознать, но раз вы верите, то почему бы и нет.

В Коране почему-то обратное утверждают: "Если бы море было чернилами для слов Господа моего, то иссякло бы море раньше, чем иссякли слова Господа моего, даже если бы Мы добавили еще подобное этому" (сура 18 аят 109)

ты смысла не понял, а тут же пошел цитировать Коран))

Коран не противоречит этой модели, горчичное зерно первочастица появилась посредством  слова (меры)   из Материи (Создателя) и таких слов столько, сколько  первочастиц во вселенной, эти частицы соединяются в   атомы, молекулы, кросталлы, клетки — « слова, предложения, поэмы, романы» итд. Мера вселенной распределена по всей вселенной, каждая часть вселенной содержит свою часть меры

вижу,, что ни Солярис ты не осмыслил, ни модель Благина не посмотрел. Все уже знаешь?))

не проблема, оставайся при своем мнении))

@engineer 26 декабря 2020г. в 20:29:

Мера вселенной распределена по всей вселенной, каждая часть вселенной содержит свою часть меры

В этом спору нет, если взять за аналогию пазл, есть частицы пазла, а есть алгоритм его сбора, так вот этот алгоритм написан в инструкции к пазлу, а не в частях пазла, хотя части пазла содержат в себе мерила, которые позволяют сопоставить их друг с другом и собрать общую картину, но сами по себе части пазла не соберутся, как из песка на пляже не собирается боинг (инструкция в голове у того, кто собирает пазл, он видит все фрагменты и может ими управлять, речь о том, что управление надмирно, души управляют (реализуют сценарии из не материальной меры в виде материальных процессов) вверенными в их полномочия «пазлами»).

@nimble 26 декабря 2020г. в 21:12:

@engineer 26 декабря 2020г. в 20:29:

Мера вселенной распределена по всей вселенной, каждая часть вселенной содержит свою часть меры

В этом спору нет, если взять за аналогию пазл, есть частицы пазла, а есть алгоритм его сбора, так вот этот алгоритм написан в инструкции к пазлу, а не в частях пазла, хотя части пазла содержат в себе мерила, которые позволяют сопоставить их друг с другом и собрать общую картину, но сами по себе части пазла не соберутся, как из песка на пляже не собирается боинг (инструкция в голове у того, кто собирает пазл, он видит все фрагменты и может ими управлять, речь о том, что управление надмирно, души управляют (реализуют сценарии из не материальной меры в виде материальных процессов) вверенными в их полномочия «пазлами»).

о блокчейне слышал? в каждом пазле хранится вся информация об общей картине или во всех твоих клетках хранится одинаковый набор хромосом с конструкцией. твоего тела.

@engineer 26 декабря 2020г. в 21:16:

о блокчейне слышал? в каждом пазле хранится вся информация об общей картине или во всех твоих клетках хранится одинаковый набор хромосом с конструкцией. твоего тела.

Видишь какое дело. Набор хромосом именно о конструкции твоего тела, но не о его современном состоянии и всех болячках, которые приобретены по жизни. Ноги могут быть отрезаны, а в хромосомах они есть. То есть зерно это только базовый принцип к развитию мер и выдаваемых информаций. А как конкретно в реальности изменится мера и информация зависит от взаимодействия с мерами и информациями конкретно окружающих частей.

Так и принцип матрешки. Конструкция отдельных матрешек одинакова, а вот мера разная и раскрашивают ее иначе, то есть и информация разных мер различна. Каждая большая мера включает в себя предыдущие меры и информации, приведшие к изменению меры на новую ступень. Очень наглядная иллюстрация развития меры и связанной с ней информации.

@engineer 26 декабря 2020г. в 21:16:

в каждом пазле хранится вся информация об общей картине

Тогда каждая клетка должна хранить не только свои мерила — атомную структуру, но и знать мерила всех остальных клеток и все возможные варианты взаимодействия с ними, т.е. включая пространственную ориентацию в какую чёрную дыру попадать, к какому центру галактики притягиваться, а к какому нет, и т.д. Исходя из современных представлений о горизонте событий, клетка ничего не знает что происходит за ним, т.е. не содержит в себе всё, а только часть мерил, которые в клетку попадают во время её функционирования.

Изходя из триединства, всем управляет информация:  Информация "приводит в движение", а равно "мененяет меру материи". Информация — это действо, из-менение, изменение упорядоченности, изменение упорядоченности материи. Без информации меры материи (информации=изменения), мера-материя была бы неподвижна, не было бы развития материи по мере. Информация — это не образ.

Вот здесь о том же: https://mediamera.ru/comment/151768#comment-151768

материя сменила Меру и образ (преобразовалась)

  • если вы говорите о материи которая «сменила образ (преобразовалась).» то вы говорите о материи которая с-менила свою меру. И вы наблюдая мену меры, соответственно изменяете образ в своем во-ображении. Но почему-то забываете о том что образ не присутствует в самой материи, он существует только в вашем во-ображении.
  • образ — субъективная категория, образ возникает в во-ображении человека, образ — это образ-ец, образ — это то как во-ображение восприняло мену меры материи чего-либо.

ОБРАЗ  (обрез по широте — рассмотрение лишь доступной части объективной реальности и по глубине — наши органы чувств не способны воспринять всю полноту рассматриваемой части объективной реальности) — различение (субъективное отображение) триединых первичных различий материи-информации-меры. Иными словами образ — это наша модель-система для реального процесса.

Материя — то, что способно взаимодействие (сплошная среда, волна, заряд — сотворённое Богом)..
Информация — есть или нет взаимодействие (человек своими органами чувств или опосредованно через приборы по воле Бога в данном Им Различении может фиксировать взаимодействие, а так … всю информацию о себе «знает» только сама некая вещь — актуальные взаимодействия внутри неё или Бог).
Мера — данные в предопределении  Бога условия взаимодействия (человек для возприятия предопределения имеет чувство меры, интеллект и память).

Образ это тоже что и "не на один раз"), и только))). Ему в пару идеал). А что вас подвигло пихать бога), в каждое лыко?))).

@Каку Ся 19 марта 2021г. в 12:48:

А что вас подвигло пихать бога), в каждое лыко?))).

Удобная универсальная отмазка для зомби!))) Чуть что — иди к Богу!

Напомнило NIL), зачем абсолют?))). В Рефале напр: по умолчанию точечные пары и просмотр скобок в любом направлении без потерь.

Да чтоб Вы не забывали, что и откуда берётся в каждом лыке.

@engineer 26 декабря 2020г. в 13:49:

Кобовская модель  —  надмирная реальность и тварное мироздание, когда Творец отдельно, творение отдельно, с моей точки зрения - ложна.

В КОБовской модели есть недочеты, и есть недомолвки…

Недочеты заключаются в утверждении о том, что Всевышний создал человека с тем умыслом, чтобы тот состоялся Человеком и стал наместником Бога на земле. Это что, Он «головную боль» себе создал в виде проблемного человечества? А потому, что всё не так…

Недомолвки относительно образа Всевышнего, образа мужского, образа женского, образов животных и всего сущего. Я не слышал, чтобы это обсуждалось.

@Galaxy4400 24 декабря 2020г. в 23:14:

Так люди и мыслят образами, и, как вы выразились сегрегируют весь мир образами. Словами люди лишь передают другим людям понятый ими образ объективной реальности.

Это ваше предположение неверно (люди мыслят словами и только иногда образами, закономреность и процентное соотношение не исследовал), вот доказательства:

  • если я вас попрошу дать образ таких процессов как например, любовь, счастье, свобода, доброта, дружба и т.п. вы не сможете мне их нарисовать (образ) но вполне сможете мне описать некоторые частные или обще-признаваемые (воспринимающиеся одинаково практически всеми) характеристики.

@nimble 27 декабря 2020г. в 03:56:

@engineer 26 декабря 2020г. в 21:16:

в каждом пазле хранится вся информация об общей картине

Тогда каждая клетка должна хранить не только свои мерила — атомную структуру, но и знать мерила всех остальных клеток и все возможные варианты взаимодействия с ними, т.е. включая пространственную ориентацию в какую чёрную дыру попадать, к какому центру галактики притягиваться, а к какому нет, и т.д. Исходя из современных представлений о горизонте событий, клетка ничего не знает что происходит за ним, т.е. не содержит в себе всё, а только часть мерил, которые в клетку попадают во время её функционирования.

В каждой вещи свой набор мерил, тех, которые нужны для существования.  Вещи сотоят из частей, каждая часть содержит  свою часть меры, атомы саою, молекулы свою, клетка свою, это иерархическая система. Клетке о галактике надо знать немного, а про другие клетки она знает все, набор хромосом одинаковый.

Каждый фрагмент вселенной хранит все, что надо для его функционирования  в этом мире, часть мерил в вещах дублируются, часть уникальные

Нет никакого не материального мира, Материя и есть Создатель, который из себя с помощью  вещания (меры /слова) создал Вещество, Вещи итд.  У Создателя все меры,, включая не воплощенные — еще не сказанные слова, а сказанные это вещество )))

Нормальная пантеистическая версия, вопрос — материя это упрощённая версия создателя или усложнённая? создатель совершенен или материя совершенна? и зачем создателю вообще понадобилась эта процедура?

@nimble 27 декабря 2020г. в 06:07:

Нормальная пантеистическая версия, вопрос — материя это упрощённая версия создателя или усложнённая? создатель совершенен или материя совершенна? и зачем создателю вообще понадобилась эта процедура?

панЭНтеистическая — Создатель и природа не одно и то же.

Какой Создатель и зачем это Ему, мне не ведомо

И такая версия пригодна, так как с практической стороны не исключает «божественные» возможности каждого со-творять.

@Nik.Alekseev 26 декабря 2020г. в 23:49:

Вопрос интересный, конечно хотелось бы узнать как  это увязано с системой ценностей  приоритетов.

Хороший вопрос. Все вложенные — проекция объемлющей…. Не иначе.

Дети копируют алгоритмику, информацию и эмоции (статистически вероятные химические реакции)…

Обыватели выстраивают жизнь потакая во всём детям или самозабвенно возятся с домашними животными, подстраивая под них свои планы, пренебрегая главной функцией — выявление факторов среды, снижение давления среды, и проч. Есть даже фраза: посвящают свою жизнь не Богу, а догу..

Иллюстрация к данной статье к МИМ больше подходит в виде изображения ИНЬ-ЯН, где, чтобы уловить образ, Материю, например, назовём Инь, Информацию, например, назовём Ян, а Мера — круг, в котором находятся изображения Инь-Ян. Это вид МИМ сверху. Вид сбоку в виде скрученной нити-спирали, что-то на подобие спирали ДНК, но без общепринятых условных перемычек между этими скрученными нитями, хотя, эта связь безусловно имеется.

Если ИЯ путь каждой точки обода вдвое меньшего круга при его внутреннем качении, то мер уже две, мера и полумера).

@Андрей 30 декабря 2020г. в 17:01:

Иллюстрация к данной статье к МИМ больше подходит в виде изображения ИНЬ-ЯН, где, чтобы уловить образ, Материю, например, назовём Инь, Информацию, например, назовём Ян, а Мера — круг, в котором находятся изображения Инь-Ян. Это вид МИМ сверху. Вид сбоку в виде скрученной нити-спирали, что-то на подобие спирали ДНК, но без общепринятых условных перемычек между этими скрученными нитями, хотя, эта связь безусловно имеется.

Разве то, что вы описали ни есть Кадуцей?

@Каку Ся 30 декабря 2020г. в 18:59:

Если ИЯ путь каждой точки обода вдвое меньшего круга при его внутреннем качении, то мер уже две, мера и полумера).

@Galaxy4400 30 декабря 2020г. в 17:33:


@Андрей 30 декабря 2020г. в 17:01:

Иллюстрация к данной статье к МИМ больше подходит в виде изображения ИНЬ-ЯН, где, чтобы уловить образ, Материю, например, назовём Инь, Информацию, например, назовём Ян, а Мера — круг, в котором находятся изображения Инь-Ян. Это вид МИМ сверху. Вид сбоку в виде скрученной нити-спирали, что-то на подобие спирали ДНК, но без общепринятых условных перемычек между этими скрученными нитями, хотя, эта связь безусловно имеется.

Разве то, что вы описали ни есть Кадуцей?

Подумаю. Спасибо.

Х/ф «Тень врага» от 2017, «Горячий снег», «Батальоны просят огня» — о лучших …, посылаемых верную на смерть.

Страницы