Заметки на полях: КРАСОТА и УРБАНИСТИКА


И.А.Ефремов когда то написал: “Красота как наивысшая степень целесообразности”. То, что не красиво, не делай. Делай через вдохновение то, что приносит эстетическое удовольствие - хорошее настроение. Именно в хорошем настроении любая мысль, любого человека формирует атмосферу жизни и среды обитания. Красивая архитектура (музыка в камне), красота в искусстве (музыка, текст, образ) формирует гармоничные мысли-образы человека. 

Почему так сложилось, что людей для молитвы зовут в красивые строения, которые зазывалы зовут храмами? Потому что человеческое сознание, попадая в красивые формы музыки в камне, наполняется гармоническими волнами, и на основе такого течения духа молитва эффективно воздействует на реальность.

В сегодняшних городах понимание того, как архитектура формирует сознание, чаще всего заканчивается разговорами о том, как она (архитектура) его (сознание) “расформировывает”. Но это одна сторона вопроса. А ведь нет ничего проще, чем через воплощение красоты в камне влиять на показатели жизни в регионе. В хорошем настроении не будешь думать плохие мысли - накачивать разрушительные матрицы.  И посему первое, за что следовало бы отчитываться руководителям регионов, это эстетика города, формирующая у граждан Любовь к месту жительства. Отсюда вытекают и улучшение других показателей: рождаемость, безопасность, ненапряженность отношений между людьми, уменьшение количества смертей, отток/приток населения и т.д.

Как-то давно было замечено, что в 20-м веке особенно в развитых капиталистических странах, где традиционная культура сеет напряжение, особенно качественно вкладываются в урбанистику, в её эстетическую составляющую. Эти вложения власть имущих оправдывают себя тем, что человеку рабство духа совмещают с красотой мира: мол посмотри, как мы живём, а ты не доволен. До чего же красивые кандалы. А у нас, в России, “кандалы” не красивые. Нарратив на эту тему в фильме “Неуместный человек”.

Как-то раз поступил такой вопрос от человека, выросшего на Западе: Почему на Западе так чисто и красиво, а в России, особенно на периферии, такая разруха? Ответ был ожидаемым: Русские люди честнее. Нет красоты в голове, они её не хотят импортировать, они хотят своё, ждут, когда справятся с разрухой в головах. Культурный код русских - это правда (форма=содержание), культурный код европейца - это обман сознания обёрткой, форма - не само содержание. И вот когда созидатели вылезают на поверхность из вдохновенного, победившего разруху сознания, они всем миром выстраивают уникальную культуру.  Если на Западе есть островок высоток из стекла и бетона для “небожителей”, то в Сталинском СССР строили типовой город-сад для всех тружеников.

Эпоха Сталинской архитектуры (сталинский ампир, сталинский неоренессанс), также называемая сталинской готикой или социалистическим классицизмом, – это термин, которым обозначают архитектуру Советского Союза под руководством Иосифа Сталина между 1933 годом, когда был официально утвержден проект Бориса Иофана для Дворца Советов, и 1955 годом, когда Никита Хрущев осудил “перегибы”, “излишества” последних десятилетий и распустил Всесоюзную академию архитектуры. Сталинская архитектура связана со школой социалистического реализма в искусстве и архитектуре.(pikabu.ru )

Проспект Металлургов г. Магнитогорск.

Поиск форм красоты произрастает из чувства меры творца. И.В. Сталин не имел образования архитектора, но чувствовал: где, какой формы, с какими элементами стоит строить сооружения, оттого и вмешивался в строительство ключевых объектов. Квинтэссенцией его взглядов стали, конечно, Сталинские высотки в Москве - своего рода «пирамиды»/«символы» дела Сталина. Их активное строительство началось после Победы в Великой Отечественной войне. Казалось бы, учитывая потери от войны и потребность населения в жилье, нужно было спешно штамповать нечто наподобие хрущёвских «курятников». Но утвердившаяся в своей правоте цивилизация расцвела торжественными Сталинскими высотками, отражая величие и перспективу планов того времени. 

Сталинский стиль в архитектуре - это тема особая; это «застывшая музыка» той эпохи, помогающая прочувствовать дух созидателя, приоткрывшего дверь в светлое, твёрдое, щедрое, гармоничное и КРАСИВОЕ будущее. Наследие это находится в открытом доступе.

По сути в каждом городе можно увидеть архитектурные эпохи. А по ним сделать вывод о периодах политики государства: где было создание человека-творца, а где - человека-потребителя.

История архитектурного наследия “Bauhaus”, которому в прошлом году стукнуло 100 лет, это история “человек винтик системы”. История Сталинского социалистического реализма - это город-сад для человека-творца. Если мы строим города как анклав  творческо-созидательной среды для коллективного интеллекта, то Сталинский ампир - первый пробный шажочек в поиске форм.

Если строим китайский муравейник, то немецкий “Bauhaus” (1919-1933), выродившийся позже в “хрущевско-брежневский коровник”, это удобство для хозяев муравейника: избыточность украшений не соответствовала техническим реалиям, и, отринув орнаментику, архитекторы переломили многовековую традицию, теоретические посылки которого часто сводятся к лозунгу «функционализм», то есть что утилитарно, удобно, то и красиво. Надо понимать, что «функционализм» пришёл в Германию не просто так, это плод по сути экономического геноцида, проводившегося в отношении немцев (1919-1933), отсюда и такие формы урбанизации. Вопрос в следующем: Почему в СССР экономика было не геноцидная, а архитектура - как под репарациями и после поражения? За что нас так?


Понятно, что красота это не всё, это лишь то, что проще сделать по пути к правильным показателям, но всё же если ставить задачу формирования человека-творца\созидателя, то без архитектуры для человека не обойтись. Судя по тому, как привели в порядок такие исторические центры как Москва, Санкт-Петербург, Казань, в головах что-то созрело, а впереди, судя по всему, преображение и периферийного ландшафта.


 А мы, люди русские - честные, если к нам творчески-созидательно, то и мы отвечаем тем же.
 

Издревле сладостный союз
Поэтов меж собой связует:
Они жрецы единых муз;
Единый пламень их волнует;

"По НОВОСТЯМ и СОБЫТИЯМ", "ИДЕАЛЫ и ЦЕЛИ: На пути к созиданию", будет ныне публиковаться в данном сообществе. Желаем Мира и Добра всем, кто идёт разными дорогами к светлой цели.

Подключайтесь. С Любовью и Доверием,
АК "Русская Ноосфера"
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.

18 комментариев

за что следовало бы отчитываться руководителям регионов, это эстетика города, формирующая у граждан Любовь к месту жительства. Отсюда вытекают и улучшение других показателей: ...
— поддерживаю. Любое созидание начинается с мыслеформы, с представления картинки, которую желаемо воплотить. Человечная архитектура (пример - сталинская) способствует творчеству. С другой стороны, созидание самой жилой человечной архитектуры — тоже должно входить в круг понятий широких масс — сейчас к сожалению не входит.*

Т.е. статистическое большинство граждан считают «хрущёвки» нормой жизни, на примере Владивостока могу сказать это так. В 1960-70е 50-60% хороших участков земли в черте города было застроено «хрущёвками» и такими же «панельками». Говорят, некоторые пятиэтажки строились за неделю-две. Возможно, тогда это втихую вуалировалось тем, что мол, наступит «развитой социализм» — можем и перестроить. Но нет ничего более постоянного, чем временное...
А что такое «хрущёвка» ? — это ночлежка для рабов: пришёл, помылся, «на коленке» принял какую-то пищу и спать, с утра на работу. Конечно это архитектурный геноцид в преемственности поколений. 

Но в настоящее время люд озабочен просто получением квартиры, тщательно думать о том, какая должна быть квартира и что такое человечная архитектура — видимо просто некогда и нечем.
Этим пользуются дельцы новостроев, т.н. «элитных»**: на ограниченной площади строится узкое высотное здание в 25-40 этажей. СтоИт пенал такой школьный на узкой своей грани. И это всё подаётся как супер-пупер жильё современное, комфортное и т.п.***
Но дело в том, что проект жилого дома для хорошего проживания и проект жилого дома для хорошей продажи — это два совершенно разных проекта. Думаю, не надо объяснять какого из двух концептов придерживается застройщик в современной РФ.
 
Почему на Западе так чисто и красиво, а в России, особенно на периферии, такая разруха? Ответ был ожидаемым: Русские люди честнее. Нет красоты в голове, они её не хотят импортировать, они хотят своё, ждут, когда справятся с разрухой в головах. Культурный код русских - это правда (форма=содержание), культурный код европейца - это обман сознания обёрткой, форма - не само содержание.
— то, с чем в статье не согласен, не в полной мере. Я бы так не формулировал, поскольку у нас итак избыточное количество бескультурья, а здесь ещё один повод индивидую оправдать то, что он мусорит и гадит там, где проходит, проезжает или отдыхает. 
Учиться нам русским нужно у японцев, американцев и германцев, учиться, но перенимать не всё подряд бездумно (и не как либералы — только бредовое), а то, что действительно несёт здравый смысл и передовое качество продукции. Так же как и им есть чему у нас поучиться, но тоже не на все 100%. А то любят у нас из крайности в крайность… 


* — «метафизический» аспект неизбежности созидания во времени это проецирование нужных мыслеформ большим количеством людей. Самый ценный политический ресурс — это человеческое внимание.
** — видимо мода на всё «элитное» глубоко сидит в народе, на сайте недвижимости встречал такое объявление: «элитная коммуналочка»
*** — обустройство прилегающей к дому территории, безупречное соблюдение технологических норм при постройке, геологическая безопасность месторасположения фундамента, непомерное раздутие цен на кв.м. — это отдельные, большие (и больные) вопросы.
Статья хорошая, но с этим пунктом что то неладно.
Почему на Западе так чисто и красиво, а в России, особенно на периферии, такая разруха? Ответ был ожидаемым: Русские люди честнее. Нет красоты в голове, они её не хотят импортировать, они хотят своё, ждут, когда справятся с разрухой в головах. Культурный код русских - это правда (форма=содержание), культурный код европейца - это обман сознания обёрткой, форма - не само содержание.
конечно хочется оправдать себя честностью, но ответ тут многогранный —
и наследие войн, которые разрушали наши исторические центры (и вообще везде где проходили и пролетали)
и преимущественно деревянные строения которые часто горели
и постоянно вертляние верхушек между заморскими стилями и веяниями
и желание дворян жить как европейская знать за счет крестьян. Но при условии нашей, гораздо менее плодородной земли, простому люду было не до украшательств (ведь искусство в европе развивалось за счет избыточного плодородия) а дворянам было по барабану — они пол жизни проводи на водах или в швейцарских горах.
итп итд
@Andy 11 января 2020г. в 22:07:
Статья хорошая, но с этим пунктом что то неладно.
Неладно с уровнем понимания автора.  Для сравнения стоит посмотреть 
https://youtu.be/f_0WAF9s85c

Имеет смысл подумать , что мы  имеем  на месте сожженной гостиницы Россия, зачем снят сериал  и крутится в самое смотрибельное время

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%25A0%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D1%258F_(%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2586%25D0%25B0%2C_%25D0%259C%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B2%25D0%25B0)

Кто , где и зачем построил восьмую высотку?

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fpikabu.ru%2Fstory%2Fgde_nakhoditsya_vosmaya_stalinskaya_vyisotka_5123708

Это для подумать. Пока я писал предыдущий варианты комментария  яндекс разрывал соединение с ММ.
Никакого оправдания нет. Вы не поняли посыла. Это Культурный Код свободного человека, желающего быть свободным, проявление сопротивления воле господ. Нет уважительного общего понимания,  у «народа» и «элиты» не будет желания жить по человечески. Мы слишком коллективистки\общинно мыслим. Да, дети в сознании. Но жить хотим по свободной воле и чисто жить будем только по свободной, без надзирателя. А на Западе воли нет, приучили к программам, но мы же знаем, как только надзирателя нет срач и мракобесие. Так что их культура чистоты, это умение вовремя убрать за свиньями, чтобы никто не подумал, что там живут свиньи. Какие они свиньи мы в Великой отечественной посмотрели. Это культура обертки. А у нас, пока сердце с мыслями и животом в гармонию не придут, вся дисгармония наруже будет. Только просвещение без давления на волю, т.е. оставляя выбор, мы получаем свободного человека. Западная чистота, это концлагерская чистота. Другое дело культура чистоты, у которой нет обратной силы.

Вы посмотрите на все с точки зрения доту, обратные связи подчищаются или они не подчищаются. По обратным связям всё видно, отношение элит к гражданам. Когда форму шлифуют, чтоб обратные правильные связи были, это хотят глаза замылить «начальству» — троцкизм в управлении. Подытоживая красота снаружи должна соотвествовать красоте внутри, про людей на Западе можно это сказать? Очевиден ответ.
@RUSskaya NOOsfera 13 января 2020г. в 08:22:
Мы слишком коллективистки\общинно мыслим
это миф. русские самые большие индивидуалисты.

западники - коллективисты, живут по общим правилам, в своей массе их соблюдают.

русского заставить жить по общим правилам спущенным сверху  в обыденной жизни невероятно трудно, особенно если за это ничего не будет.  совместные правила выработать и соблюдать тоже не умеют, даже на уровне дома или подъезда. все делают все по своему, если не опасаются ответки. 

Мы,, в большинстве своём, пребываем в иллюзиях и не хотим глядеть правде в глаза, за редким исключёнием... 

Многие русские ленивы, если можно что то не делать и за это ничего не будет, то не делают, ни на производстве ни  в быту... и так сойдёт...

зачем проверять второй раз сказала контролёр при сборке ракеты, которая упала, если до меня два раза проверили этот узел... 

Разве это не так, за редким исключением? 

​​​​​​
@engineer 13 января 2020г. в 09:24:
это миф. русские самые большие индивидуалисты.

западники - коллективисты, живут по общим правилам, в своей массе их соблюдают.
Не индивидуалисты, а индивидуальности...'
'Коллективная масса ''- это по западному. Там  коллектив- индивидуальность массы, у нас коллектив - масса индивидуальностей.
 
@engineer 13 января 2020г. в 09:24:
русского заставить жить по общим правилам спущенным сверху  в обыденной жизни невероятно трудно, особенно если за это ничего не будет.  совместные правила выработать и соблюдать тоже не умеют, даже на уровне дома или подъезда. все делают все по своему, если не опасаются ответки. 
https://youtu.be/DI2Sm9YO9YE

Вот  там сейчас общие правила  - ''быть толерантным'' ( пишу помягше, потому что админ за слово ''педераст '' может забанить как за мат)
Про порядок в доме. К Агафье Лыковой  приехал помощник и помыл одно из помещений  из ''поганого'' ведра. После этого Агафья выбросила ведро  , выгнала помощника и перестала заходить в оскверненное помещение. эта та этика, за который русский народ уничтожает ''коллективистская индивидуальность массы запада'' Которая   расстреливала  индусов привязав к дулам пушек,  подсадила Китай на опиум, поднимала  Америку рабами из Африки, а то коренное население Америки, которое не успели уничтожить загнали в резервации.

@engineer 13 января 2020г. в 09:24:
Мы,, в большинстве своём, пребываем в иллюзиях и не хотим глядеть правде в глаза, за редким исключёнием.

https://youtu.be/jaDZp_jJ23E

 
@engineer 13 января 2020г. в 09:24:
Многие русские ленивы, если можно что то не делать и за это ничего не будет, то не делают, ни на производстве ни  в быту... и так сойдёт
Зато делают то , что делать не можно, а нужно. И раньше Запада при всей своей безалаберности и лености   через 15 лет после войны покорили  Космос.... 
Ты Салмин из тех русских,  которые гордо носят майки:
Russia is our everything
@Nik.Alekseev 13 января 2020г. в 10:18:
Не индивидуалисты, а индивидуальности...'
именно индивидуалисты, никакой особой индивидуальности я не увидел, когда, например, приходилось организовывать собственников гаражного  кооператива, или жильцов дома или родителей в школе. 
Это самообман насчёт индивидуальности, в своей массе люди такие же клоны как и все,  любят деньги, самих себя, пока петух не клюнет или гром не грянет... Михаил Булгаков это верно описал, ничего принципиально не изменилось.
 
@Nik.Alekseev 13 января 2020г. в 10:18:
Вот  там сейчас общие правила
я о других правилах - сдать вовремя взносы на уборку снега у гаражей, не бросать жвачку и окурки в подъезде, не выгуливать собак на детской площадке
@Nik.Alekseev 13 января 2020г. в 10:18:
гордо носят майки:
Ты обо мне ничего не знаешь, но любишь фантазировать.   Ракеты и многое другое сделали немцы, восстановили сь после войны тоже быстро по плану Маршала и дальше стали развиваться, а мы загнили и развалились. Но не хотим это признавать, считаем себя особенным, впали в прелесть, верим в сказки и чудеса вместо труда, в этом проблема...  не все такие, но основная масса такая... вспоминаю советское время, две деревни рядом, немецкая и русская, в немецкой стало вечером идёт, за ним гавно убирают,  песочком посыпают, в русском улица вся в говне, никому ничего не надо...
@engineer 13 января 2020г. в 10:24:
@Nik.Alekseev 13 января 2020г. в 10:18:
Не индивидуалисты, а индивидуальности...'
именно индивидуалисты, никакой особой индивидуальности я не увидел
'''я не увидел''- потому что индиаидуалист сам.

Фантазирую я о тебе или нет , так и Иисус сказал ':

'' 16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с
терновника виноград, или с репейника смоквы?
@Nik.Alekseev 13 января 2020г. в 10:58:
По плодам их узнаете их
Вот дел то ты и не знаешь, а судишь по словам)))

Любишь ты на персоналии все переводить, сам уже святой  крылья не мешают?))
@Nik.Alekseev 13 января 2020г. в 10:58:
'' 16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с
терновника виноград, или с репейника смоквы?
Грустно! И у пророков не было методологии распознавания людей до их материальных дел на Земле.
Насчет поганого ведра и русских хорошо у Пелевина в «Столыпине» в описании морального кодекса уголовников по понятиям.
столыпин
@Дмитрий Лесов 1 13 января 2020г. в 12:16:
Не согласен
Аргументируй. Речь идёт о повседневном быте, о формировании и поддержании красивой и чистой среды обитания вокруг себя. Где тут коллективизм?  Только то, что власть делает, то и видим, и то, что сделано часто загажено, машины на газонах, грязь, окурки, мусор итд.  Нет коллективизм в общем для всех доме....
Хреновые тебе русские попадались. Русский существо может и ленивое, но разумное. Разумные доводы на него действуют. Надо только по-русски, вплоть до мата, объяснить ему преимущества коллективизма, и он умрет за него.
Всё так, вообще нет противоречий. Вы просто упускаете в какой среде живут русские и с какими условиями к ним идут сверху. Если вы согласны с тем, что это условия не для русского а для немца, то что вы хотите от русского? Получите только протест, в том числе и таким способом что вы указали. Для русского человека, чтобы он раскрылся должно заиграть на всех взаимовложенностях гармонично, вот тогда вы увидите Русского, Вечное Чело. Поймите «их» не желание метать «бисер перед свиньями» работает в обе стороны, просто Русский иначе формулирует, более уважительно.
@RUSskaya NOOsfera 14 января 2020г. в 11:19:
., просто Русский иначе формулирует, более уважительно.
Спасибо за введение своего рода меры для определения кто - русский, а кто -нет.    :-)

Как-то раз поступил такой вопрос от человека, выросшего на Западе: Почему на Западе так чисто и красиво, а в России, особенно на периферии, такая разруха?

Необходимо показать этому человеку выросшему на Западе, вот эту картинку (нажмите) Детройт -город призрак, и он не один, посмотрите на YouTube  видео эмигрантов, которые недавно переехали в США, вы увидите настоящую Америку…
Посмотрите на Марсель, Мальме..

Чисто и красиво и у нас, если в бюджете средства запланированы… Значит, если нет средств, то это кому-то нужно?