Александр Почуев, адвокат, Президент Международной коллегии адвокатов "Почуев, Зельгин и Партнёры".
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие материалы
18 комментариев
Приостанавливалось следствие возможно потому, что на следователей большая нагрузка по «живым», т.е. с лицами делам. Потому с неустановленными лицами дела бывает приостанавливаются, начальники следствия приостановления отменяют, дают письменные указания и направляют для предварительного следствия следователям.
Следователь сначала не смог установить, а потом смог установить лицо подлежащее привлечению к ответственности. Тоже здесь ничего страшного не вижу, лишь бы следственные действия проводились в сроки, а не тогда, когда дело приостановлено — такое будет незаконным и результаты следственных действий не будут приняты во внимание судом.
Адвокат лукавит про обыск. Не было подозреваемых — обыск не проводили. Появились основания для проведения обыска — провели, тем более подозреваемый в деле возник. Тоже обычная практика, как задерживать подозреваемого у которого ещё обыск не проводили? Прокуратура такое дело завернет в момент на доследование, да и судья тоже за неполноту расследования. Обыск проводится в обязательном порядке у подозреваемого — никакого устрашения и давления, а мобильные телефоны и компьютер специалисты посмотрят позже в ходе назначенной экспертизы по делу. Чушь в пользу накачки эмоций толпы стороны защиты.
Вот предъявление обвинения по ч.4 ст.160 УК РФ, то есть по сути переквалификация дела — это серьезно и вряд ли голословно при наличии уже 4 месяцев предварительного следствия.
При избрании меры пресечения суд не вправе рассматривает доказательства виновности по существу, так как это будет рассматриваться в ходе судебного разбирательства дела поступившего с обвинительным заключением, поэтому адвокат снова спекулирует на незнании обывателем тонкостей юриспруденции. У стороны обвинения и у судьи избравшего меру пресечения в виде заключения под стражу действительно слабые позиции и здесь необходимо работать. Возраст, состояние здоровья, положительные характеристики, награды и т.д. — сильная сторона защиты, на что надо делать упор. Но это только изменение меры пресечения и суть уголовного дела и существа обвинения не меняет. Хотя, я уверен, что в деле лежит справка от оперативных работников, возможно подкрепленная аудиозаписью или видео, что Ефимов скроется за границей РФ. Судья без неё меру пресечения не избрал бы такому человеку и с такими характеристиками, и эта справка была причиной того, что первый суд отложили на 72 часа. Адвокаты проспали этот момент. Могли бы поручительство какое сделать от какой-либо общественной организации,походатайствовать в допросе соседей или привести их в суд, чтобы опровергнуть линию обвинения на воспрепятствование следствию скрывшись от него.
В общем, обычные разговоры 95% людей получивших юридическое образование, к тому же работающих адвокатами, у которых абстрактно-логическое полушарие мозга преобладает над образным и их рассуждения для публики выглядят очень впечатляюще, но пройдут мимо стороны обвинения и судьи, так как эти эмоции не подкреплены никакими юридически значимыми доказательствами. На этих эмоциях будут качать толпу обосновывая свой высокий гонорар. Лучший адвокат — следователь и там нужны порядочные, нравственные люди.
И ещё отвязанный вопрос, очевидно неуважительное отношение судьи к подозреваемому (в данном случае к В.А.). Он называет его только по фамилии, постоянно обрывает и перебивает, обращается к нему почти всегда на повышенных тонах. При этом сам подозреваемый говорит столько, сколько ему разрешат, обращается к судье «ваша честь» и так далее. Приговора человеку ещё нет и он может быть невиновным, да даже если бы и был приговор, разве такие взаимоотношения не противоречат понимаю сути человека?
Вероятно, при ознакомлении с материалами дела у судьи была цель заключить его под стражу, потому что, как мне представляется, по тяжким статьям, тем более когда уже предъявлено обвинение, судьи подстраховываются, чтобы не навредить дальнейшему следствию, и, как правило, удовлетворяют меру пресечения, если нет очень веских причин ее изменить.
Следователь предоставил постановление с другим номером уголовного дела — не критично и было устранено в ходе заседания.
Наличие связей за границей, в частности в Турции; документ об оказании содействия за границей; снятие со счета накануне ареста крупной суммы денег, видимо не без помощи «добрых» людей; наличие загранпаспорта и езда в Турцию; при обыске загранпаспорт не был изъят, а был передан следователю адвокатом уже после возбуждения ходатайства перед судом об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу — чего ещё можно ожидать от следствия и суда? Только стража.
Общие впечатления по аудиозаписи судебного заседания. Адвокаты не в полной мере знакомы с порядком проведения заседаний по избранию меры пресечения, который прописан в УПК РФ (по всей видимости практика не богатая), не вовремя обращались с ходатайствами, максимально затянули процесс, стали пытаться вникать в существо обвинения, что правильно пресекалось как следователем, так и судом. Прокурора чего-то не слышно было — самоустранился, но судья отработал за него. Ефимов имеет статус обвиняемого и суду запрещено вникать в существо обвинения. Если бы Ефимов имел статус подозреваемого, то судья обязан проверить обоснованность подозрения причастности лица к совершенному преступлению, но без права обсуждения виновности.
Адвокаты не имеют консолидированного мнения. Один просит избрать домашний арест, другой вообще всё отменить, третья не знает к кому прислониться и решила прислониться к следователю. У судьи возник правильный вопрос к Ефимову — о доверии к адвокатам, чтоб потом на данном основании не отменили судебное решение. Мнение своё не меняю по адвокатам — высокооплачиваемые артисты, которые даже не пожелали встретиться с Ефимовым до судебного заседания. Визгу будет много — шерсти мало. Пропиарятся на деле по-максимуму, что показывает их безнравственность. От бесплатного адвоката по назначению следствия толку будет больше. Надутые авторитеты — видно с первых секунд видео, чего их герб только стоит — дорогой проект не предусматривающий справедливость, претендующий на мировую известность, действующий в соответствии с библейской концепцией.
После того, что в суде заявил Ефимов (голословно по вине адвокатов) о том, что он член общественного совета при МВД и способствовал введению должности штатного сотрудника ФСБ в ВУЗе — все кто мог повлиять на дело, «открестятся» от Ефимова и в первую очередь Солонько, и они же первые помогут Ефимова утопить, чтоб про них ничего не подумали плохого (в той жестокой среде так и поступают — для них это норма).
Что касается судьи. У судьи ангельское терпение к данным персонажам защиты Ефимова. Обращение в судах именно такое и это там нормально. Барин — холоп, который должен знать свое место.
Неужели семья ЕВА настолько лишена различения ?!! или кто-то — некто, пользуясь стрессом семьи, подсказал нанять данных адвокатов-шоуменов, а ни опытных успешных практиков, занимающихся защитой обвиняемых по экономическим преступлениям( особенно с успешной практикой по хоз. деятельности в госсекторе)...
Мне интересно — кто конкретно ЕВА подложил такую свинью в виде адвокатов-шоуменов ?
Причем, Питер — мегаполис с большим выбором адвокатских контор, а выбрали именно эту — почему? кто порекомендовал ? по каким критериям выбирали ? Cколько дел по обвинениям по преступлениям в хоз. деятельности они выиграли, сколько проиграли — есть ли в этой конторе статистика и за сколько лет? В общем, вопросов много,а ответов у меня пока нет, зато по выложенным Вами интервью и публикациям ясно просматривается тот факт, что адвокаты со своими прямыми обязанностями не справились, поэтому Виктор Алексевич оказался в таком положение.
И снова почему-то приписывают авторство «Мёртвой воды» В.А. Ефимову.