читать.
Публицист показывает важность для общества владения логикой. Поводом стал выход репринтного издания учебника «Логика» 1954 г.
Рассмотрены следующие вопросы. История учебника и предмета «Логика» в России. Достоинства дореволюционного издания, как учебника и средства самообразования. Причины создания и преемственность «сталинского» учебника. Краткий перечень изучавшегося. «Аргументация» политиков в период разрушения СССР и логика. Приоритетность логики над экономическими знаниями в избегании финансовых пирамид. Реклама и логика. Почему рассматриваемый учебник был предназначен только для учебных заведений РСФСР. Немного о школьном курсе и учебнике психологии, существовавших в сталинский период.
В видеоролике даётся более широко описание «сталинского» курса логики, приводимое в томе 5 «Основ социологии».
Побуждение освоить логику в объёме общеобразовательного курса актуально для участников обсуждений на Медиамере (и других концептуальных площадках), в которых игнорирование логичности аргументации встречается регулярно. Один из редких примеров комментариев, в которые собеседники пытаются привлечь логику – обсуждение ТМ 123 «Земля выходит из конспирологического проекта».
С.Н.Виноградов и А.Ф.Кузьмин. Логика. Учебник для средней школы. Издание восьмое. Учпедгиз, Москва, 1954. Текстовой формат: Публицист показывает важность для общества владения логикой. Поводом стал выход репринтного издания учебника «Логика» 1954 г.
Рассмотрены следующие вопросы. История учебника и предмета «Логика» в России. Достоинства дореволюционного издания, как учебника и средства самообразования. Причины создания и преемственность «сталинского» учебника. Краткий перечень изучавшегося. «Аргументация» политиков в период разрушения СССР и логика. Приоритетность логики над экономическими знаниями в избегании финансовых пирамид. Реклама и логика. Почему рассматриваемый учебник был предназначен только для учебных заведений РСФСР. Немного о школьном курсе и учебнике психологии, существовавших в сталинский период.
В видеоролике даётся более широко описание «сталинского» курса логики, приводимое в томе 5 «Основ социологии».
Побуждение освоить логику в объёме общеобразовательного курса актуально для участников обсуждений на Медиамере (и других концептуальных площадках), в которых игнорирование логичности аргументации встречается регулярно. Один из редких примеров комментариев, в которые собеседники пытаются привлечь логику – обсуждение ТМ 123 «Земля выходит из конспирологического проекта».
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие материалы
3 комментария
В частности, «сталинский» школьный курс психологии закончил своё существование до открытия таких фундаментальных свойств психики как способность оперировать 5—9 объектами или процессами одновременно и быстродействие сознания (точнее, частота дискретизации) 15 бит/с. Не найти в книгах до 1992 г. (в том числе в «Логике» и «Психологии») и адекватного объяснения что такое понятие.
Четырёхединство, ленинское определение материи-вещества, материалистический атеизм – всё это оказывает влияние на курс психологии в большей мере, чем на логику или математику.
Написано добротно, как все учебники того периода. В отличие от «Логики» можно рекомендовать выборочно, после освоения МИМ, на базе понимания структуры и базовых свойств психики по современным представлениям.
На фоне упоминания этого учебника Лисицыным, ролик – просто реклама. Рекламщик стоит на позициях православия, в том числе «1000-летней Руси». Про Хрущёва так и не огласил.
Ну, и психология у них — должна была быть устойчивой: светлой и гуманистической. Чтобы нами не
смогла завладеть — тёмная и хищническая.
Хорошее дело: начать думать и анализировать, а заодно — прислушиваться к своей душе.
Спасибо.
Есть аудио с оглавлением:
Аудиокнига "Логика" (С. Н. Виноградов и А.Ф. Кузьмин)
Т