ШМЕЛЕВ ИГОРЬ ПАВЛОВИЧ. ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ СПЕЦКУРСА ОТ 24.02.1996. Золотое сечение. Законы Гармонии. [Levolek]

Взято с канала: Жезлы Гора Валерий Уваров 
https://www.youtube.com/channel/UCDeV2JERFg9ilFpxoG5BVXw 
Игорь Павлович Шмелёв 

Первая лекция спецкурса по основам теории Гармонии, аналогов которому историческая наука не знает. 
Излагаемый И.П. Шмелевым материал, является результатом расшифровки тайнописи древнеегипетского жреца Хеси-Ра (правление фараона Джеси-Ра), записанной точечными позициями на древесных полотнах (скрижалях), обнаруженных экспедицией Квибелла в Саккара. 
Обнаруженная и сформулированная И.П.Шмелевым «Третья сигнальная система» является частью древнейшего учения о механизмах энергообмена во вселенной, переданного тысячелетия назад древнеегипетским жрецам Тотом (Гермесом). 

Расшифрованная система моделирования являлась ключом к высшему знанию о синхронизации с высшим космическим началом, которым владели всего несколько человек за всю историю цивилизации Земли. 
Рассматриваемые в лекции модели описывают причины динамики волновых процессов и условия возникновения вещественных структур во вселенной. 
Применение «Третьей сигнальной системы» при планировании и строительстве архитектурных сооружений позволяет не только понять истинные замыслы древних архитекторов, но и создавать жилища или храмы, выполняющие роль резонаторов и энергетических источников, подключающих человека к источнику «энергий жизни» вселенной. 

ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ: https://youtu.be/D7d_Bcp1exQ

«Время – это Мысль – пульсация мирового поля... Мысль — есть функция сознания... Мысль разворачивает состояние сознания. Время как феномен есть материя нефизического свойства. Но это материя, притом имеющая прямое отношение к ментальным актам, т. е. к динамике мысли.»

Система 11-ти Принципов ( https://youtu.be/iIrDYoh6uoY?t=316 ):

  1. Принцип Этики(Любови) – без него невозможно Творчество.
  2. Принцип Триединства(Триады) - без него любой процесс в мире не происходит – всегда есть две составляющие и третье: взаимодействие между ними, взаимодействие полярностей. Т.е.: Триединство(3) = [две]полярности(2) в [одном]движении(1). Процесс – это всегда триединство: ДВА взаимодействующих начала, есть Cигнал и есть Эхо; - это Тот(То), а это Этот(Это)(Эхо); +плюс и –минус; по часу и против часа; ОТ периферии К центру и ОТ центра К периферии. [от Точки к Сфере , от Сферы к Точке] И ТРЕТЬЕ: взаимодействие между ними, взаимодействие полярностей.
  3. Принцип Иерархии - без согласования, без соподчинения ничто в природе не может существовать как нечто устойчивое…Венчающая фаза любой деятельности-творчества – это Гармония, которая предопределяет этот иерархический принцип, т.е. некую руководящую точку [субъект] ведущую, управляющую, наблюдающую(!), выдающую некую Идею, и любая реализация этой идеи должна быть согласована с тем, кто эту идею привносит в жизнь.
  4. Принцип Симметрии (будь то и антисимметрия, дизсиметрия)
  5. Принцип Рефлексии (Отражение – всякое действие рождает противодействие)
  6. Принцип Комплементарности - если существует какое-либо понятие, то так же и существует контрпонятие; если есть тезис, то есть и антитезис: они не тождественны, но подобны, а значит антисимметричны; что-то из них причина, а что-то следствие, но возникают они одновременно!
  7. Принцип Цикличности (Октавы) замкнутости с фазовым смещением. Любой процесс – цикличен, замкнут, но не повторяется! После совершения цикла, совершения оборота следует следующий цикл с фазовым смещением, тоника процесса становиться другой. Контрапункт(в музыке).(Октава – это всегда Двойной цикло-ритм)
  8. Принцип Ритма (Чередование неких последовательностей(интервалов) внутри замкнутого цикла)
  9. Принцип Антропоподобия (Человекоподобия) – в природе ВСЕ антропоморфно.
  10. Принцип Аналогии – «Как вверху, так и внизу» т.е. все – аналогично. (как бы «принцип пропорции» – но он лишь выражение принципа Аналогии, который гораздо шире по своим формам проявления.)
  11. Принцип Гармонии - венчающий принцип, т.к. изначальный аспект творчества, т.е. принцип Этики – это и есть принцип Гармонии. Поэтому вся система принципов –представляет собой замкнутый цикл и все смы-кает, [замы-кает] вбирает все на один изначальный принцип Этики, он как-бы разворачивается на множество остальных. Об этом упоминается в Торе: «Сефирот Неизреченный и остальные десять Сефиротов».

[Без этих принципов ничто в природе не существует! А значит необходимо ВСЕ их выявить, для того чтобы управление было «устойчивым в смысле предсказуемости» т.е. необходимо совместить систему 11-ти принципов с ДОТУ]

43:55 — «…Структурная запись Золотого сечения — является выражением универсальной энтропийной, т.е. организационной константы… То тогда нет и в принципе не может быть ни одной системы, вообще не может быть, которая бы в своих проявлениях не выражала бы закономерность Золотого сечения…   …Если мы хотим искусственно что-то создать как некое устойчивое образование, будь то: финансово-экономическая система, социальная система, архитектура литературное произведение, фильм — вообще все что угодно, неважно каким образом оно сотворено (сознательно или бессознательно), оно обязательно должно подчиняться правилу Золотого сечения, иначе оно не будет отвечать устойчивости и не будет давать ни каких положительных результатов…»

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Доступные 10 ВИДЕО ЛЕКЦИЙ: 

https://www.youtube.com/watch?v=IiIbLYrEy6Y — ШМЕЛЕВ.И.П. ЛЕКЦИЯ В СПбГУ 21-03-2008

https://www.youtube.com/watch?v=dexjB-AcnhM — И.П.ШМЕЛЕВ Гиперфизика Красоты

https://www.youtube.com/watch?v=fn4gME3rmkw — СЕМИНАР И.П. ШМЕЛЕВА В АИРЕС 09 МАЯ 1997

https://www.youtube.com/watch?v=wtKJDDks5Yk — ВСТРЕЧА С И.П. ШМЕЛЕВЫМ В АИРЕС 30 МАРТА 1996 ГОДА

ШМЕЛЕВ ИГОРЬ ПАВЛОВИЧ. ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ СПЕЦКУРСА. 1996 03 09 HD

ШМЕЛЕВ ИГОРЬ ПАВЛОВИЧ. ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ СПЕЦКУРСА ОТ 24.02.1996. Золотое сечение. Законы Гармонии

Петербургский архитектор Шмелев И. П. лекция в Политехническом институте 27.05.2009

Игорь Павлович Шмелёв "Осознание Знания"

https://www.youtube.com/watch?v=WKVSpoLDcdM  — Принцип Комплементарности

https://18.ukdevilz.com/watch/4773671_456239032 — Беседы профессора Шмелёва 2

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Доступные 3 КНИГИ:

Золотое сечение. Три взгляда на природу гармонии. Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. 1990 — http://tehne.com/library/shevelev-i-sh-marutaev-m-shmelev-i-p-zolotoe-sechenie-tri-vzglyada-na-prirodu-garmonii-moskva-1990

Книга: Ошибка Корбюзье. Шмелев И.П — https://elima.ru/books/?id=3236

Книга: "Времен связующая нить". Шмелев И.П — https://djvu.online/file/zmuGsOEkuEQZa

Статья: И. П. Шмелёв. "Cолнечное сплетение" http://www.shaping.ru/mku/sun01.asp

Другие книги продаются: https://newpyramids.store/golden-ratio , https://sectio-divina.com/books

69 комментариев

Потрясающие лекции... Не могу не поделиться этими знаниями нашего учёного обнаруженными на просторах интернета.

Досмотрел до [01:10]), полёт нормальный))). По-мне так догматизм, и конечно основанием геометрия, раздел полностью аксиоматический. Видимо нет различения законов физики и законов социальности), профанная кабинетность по-фурсову)))

24:37 … прямоугольник это пространство … — ОШИБОЧНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ!

Прямоугольник это четыре отрезка безразмерной (толщина = 0) прямой расположенные определённым образом (попарная равность, прямые углы и параллельность). И пространство здесь не при чём!

39:46 … Бог есть тот которого никто, никогда не видел и которого описать невозможно…

Проявление Бога в нашем Мире — Мѣра!

Многомерная матрица взаимосвязанных принципов, законов, правил, отношений, пропорций. Образно нечто сродни многомерной кровеносной системы по которой «текут» взаимосвязанные события.

Явное пересечение с текстами КОБ... Интересно они с ВП СССР шли параллельно-незвиисимыми путями или пересекались, или может он даже водил в состав?! Теперь уже не узнаем, увы, обоих уже нет :(

Ну вот, ещё одно подтверждение :) Спасибо !

Позавчера - подтвердилось интуитивное ощущение :) Величко ответил - ВП СССР читали книгу, один из соавторов которой Шмелёв - Шевелев И. Ш., Марутаев М. А., Шмелев И. П. Золотое сечение : Три взгляда на природу гармонии. — Москва, 1990 - http://tehne.com/library/shevelev-i-sh-marutaev-m-shmelev-i-p-zolotoe-sechenie-tri-vzglyada-na-prirodu-garmonii-moskva-1990

скачать можно тут https://www.koob.ru/shevelev/golden_section

О прямых контактах не подтвердил, но думаю, что Зазнобин конечно встречался лично, не мог "пройти мимо"

Если, вдруг, как-нибудь, найдёте эту лекцию ВМ и дадите ссылку - будет БЕЗМЕРНАЯ ВАМ БЛАГОДАРНОСТЬ !

п.с. ВП СССР-то есть и будет, Зазнобина уже не будет :(

В своей лекции Шмелёв упускает один очень существенный момент: — наш мир существует в одно единственное мгновение настоящего, которое размерности не имеет и по факту есть фиксация информации об изменяемости (процессе) в памяти. В это мгновение движения НЕТ!  Есть мгновенная относительная скорость у двух соседних (неподвижных!!!) точек. И все его «плоскости» и «формы» есть результат соединения мгновений в памяти, после чего в сознании «образуются» фигуры!

по факту есть фиксация информации об изменяемости (процессе) в памяти

так и получается что нам доступна только фиксация информации(смысла) ( когда мы сравниваем одно состояние с другим и видим в них отличие, различаем их, и делаем вывод — о том что произошло «нечто»), а сама изменяемость, (само это «нечто») — незрима. см: Незримая Мена в четырехъипостасном Амуне, Амоне, АМене (егип. Jmn — «незримый» — https://mediamera.ru/post/34017 )

Течение Времени — двухходовой процесс.

Тик- так, тик-так, тик-так…

Тик- тИкать, тикАть, утекать — движение (изменяемость) с умалением, уменьшением, деградацией исходного (в науке абстрактная энтропия).

Так — фиксация, свершение, закрепление (в памяти), да будет Так!

Человеческое сознание воспринимает только "Так", сама изменяемость ему не доступна (в восприятии) и появляется только в сознании при наличии памяти о произошедшем. Между двумя «Так» может быть «дистанция огромного размера», включающая вплоть до полного разрушения нашего Мира и последующего воссоздания Мира с деградацией исходного.

Так этот «Тик» — и есть незримое движение (изменяемость) ,

Как же у вас получается что:

мир существует в одно единственное мгновение настоящего…. В это мгновение движения НЕТ!

Куда делся «Тик»!?)) — он же существует в мире:

Тик- тИкать, тикАть, утекать — движение (изменяемость) с умалением, уменьшением, деградацией исходного (в науке абстрактная энтропия).

А может быть что этот "Так" существует только в нашем воображении, но не существует в реальном мире?

42:21 … как только мы вводим представление о полярностях, так сразу между ними возникает взаимодействие — триада…

Навь по Прави есть Явь!

Информация по Мѣре есть Материя!

46:28 … если это причина, а это следствие то сначала причина, а потом следствие. Так не может быть потому, что если это так, то не будет работать принцип комплементарности. Значит причина и следствие возникают одновременно!

Интересный вывод!

Настоящее, Прошлое и Будущее существуют одинаково!

К сожалению Шмелёв с принципом комплементарности "переборщил". Появление чего либо (объект/явление/процесс) есть следствие непрерывной последовательности движения (изменяемости), а значит в соответствии с принципом комплементарности ВСЕГДА существует некая противоположность РЕАЛЬНОСТИ, чего мы не наблюдаем!

Появление чего либо (объект/явление/процесс) есть следствие непрерывной последовательности движения (изменяемости)

  • а что в триединстве МИМ является изменяемостью? Существует ли понятие, которое обобщает понятие «изменяемость»?

@mish987i 3 мая 2021г. в 13:25:

а что в триединстве МИМ является изменяемостью?

ИН-формация(!)

https://maja-svir.livejournal.com/9430.html

надо начать с того, что слово это нерусское, латынь. На что похоже слово "ин-формация"? на слова "транс-формация" и "де-формация" - корень "формация" (т.е. "ФОРМА", форма чего? МАТЕРИИ... т.о., "форма" по сути - "материя") у них одинаковый, приставки разные "ин-", "транс-" и "де-". "транс-" - означает изменение формы, "де-" - разрушение формы, "ин-" - "приведение в форму - оформление". Т.о., "ин-формация" означает некое действие над материей, которое вызывает ПРИВЕДЕНИЕ ЕЁ В ИНОЕ, ПО-СРАВНЕНИЮ С ИСХОДНЫМ, СОСТОЯНИЕ!

Вдумаемся в смысл фраз:

Я его информировал

Он был информирован

--------------------------------------

Т.е. над человеком произведено некое ДЕЙСТВИЕ. Строго говоря, не над внешней физической формой человека, а на над формой его сознания – в рез. передачи новых сведений сознание человека хоть немножко, но изменилось (на материальном уровне – изменились (перестроились) некоторые нервные связи между нейронами головного мозга - материального объекта). Выходит, что "информация" это, по сути, действие по некоему изменению сознания объекта.

Выходит, что "информация" это, по сути, действие по некоему изменению

Если в этом смысле то МИМ верен, но в работах КОБ, Информации — соответствует не Мена,Изменение,Действие,Движение, а «статичный» Образ, который суть — частная Мера. И мало у кого Информация — ассоциируется с действием-изменчивостью. Поэтому правильным словом означающим изменение в триединстве будет: Мена(изменение). А Образ  — это частная Мѣра (Подробнее тут: https://mediamera.ru/post/34017 — Мена меры материи [триединство первичных разнокачественностей])

@mish987i 3 мая 2021г. в 15:40:

И мало у кого Информация — ассоциируется с действием-изменчивостью.

Потому я и говорю - надо НЕРУССКУЮ ЛАТЫНЬЩИНУ ПЕРЕВЕСТИ НА РУССКИЙ - "ин-" переводится как "в" (куда? в...), "-формация" переводится как "материя" - и сразу выплывает глубинный смысл - ПРИВЕДЕНИЕ В ДРУГУЮ ФОРМУ - ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ (материи). А все образы и соответствующие слова находятся и изменяются только в нашем сознании - и нигде больше - на материальном уровне этому соответствуют физиологические перестройки (ИЗМЕНЕНИЯ) в ткани мозга, всё.

Почему-то про слово "де-формация" недопониманий не возникает, все знают, что де-формация это ИСКАЖЕНИЕ (РАЗРУШЕНИЕ) материи, а ин-формация почему-то всех вводит в... "священный ступор" - ну вот просто "неизъяснимое нечто" и всё тут :))

"формция" как "материя"

Форма — это не материя, а Морфа (от др. -греч. μορφή — форма)  вид, образ.

глубинный смысл - ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ (материи).

Глубинный смысл: ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ МАТЕРИИ (без скобок) — триединство МММ(Мена Меры Материи)

@mish987i 3 мая 2021г. в 16:15:

Форма — это не материя, а Морфа (от др. -греч. μορφή — форма)  вид, образ.

Ну, если внимательно читали по приводимой ранее ссылке, то у меня собственно там так и написано - "форма ЧЕГО? материи! приведение материи в форму - ОФОРМЛЕНИЕ (опять же, действие, после которого возникает ОБРАЗ)". Опять же, "образ" ЧЕГО? материи! По-моему, уже идёт "переливание из пустого в порожнее" и топтание вокруг одного и того же места с разных сторон :))

Вот потому в КОБ и отмечено, что это три-ЕДИНСТВО ! все деления (весьма и весьма условные) - лишь "рабочая модель" в нашем убогом сознании :)

(т.е. "ФОРМА", форма чего? МАТЕРИИ... т.о., "форма" по сути - "материя")

"-формация" переводится как "материя"

  • так у вас так написано два раза по разному об одном и тоже, то форма=материя, то форма это то, что есть у материи. Вы уш определитесь).

@mish987i 3 мая 2021г. в 16:29:

Вы уш определитесь). 

У меня уж с 2007 всё определилося, повторяю ниже, спецом для недотыкомок :) и на сём пока-пока :)

https://maja-svir.livejournal.com/9430.html

надо начать с того, что слово это нерусское, латынь. На что похоже слово "ин-формация"? на слова "транс-формация" и "де-формация" - корень "формация" (т.е. "ФОРМА", форма чего? МАТЕРИИ... т.о., "форма" по сути - "материя") у них одинаковый, приставки разные "ин-", "транс-" и "де-". "транс-" - означает изменение формы, "де-" - разрушение формы, "ин-" - "приведение в форму - оформление". Т.о., "ин-формация" означает некое действие над материей, которое вызывает ПРИВЕДЕНИЕ ЕЁ В ИНОЕ, ПО-СРАВНЕНИЮ С ИСХОДНЫМ, СОСТОЯНИЕ!

Вдумаемся в смысл фраз:

Я его информировал

Он был информирован

--------------------------------------

Т.е. над человеком произведено некое ДЕЙСТВИЕ. Строго говоря, не над внешней физической формой человека, а на над формой его сознания – в рез. передачи новых сведений сознание человека хоть немножко, но изменилось (на материальном уровне – изменились (перестроились) некоторые нервные связи между нейронами головного мозга - материального объекта). Выходит, что "информация" это, по сути, действие по некоему изменению сознания объекта.

Вот потому в КОБ и отмечено, что это три-ЕДИНСТВО !

  • хоть и Материя и Мера и Мена триедины, но каждое является понятием по отдельности, понятием не включающим другое понятие в себя, так как они разнокачественности. А вы придаете триединство понятиям. Что не верно! Отделите мух от котлет.

Шмелёв использует манипулятивную технику подмены понятий:

- окружность … круг,

- прямоугольник как часть плоскости … прямоугольник фигура из отрезков прямых без привязки к площади,  

- в движении (образовании круга и треугольника) использует понятие «капилляра» с краской, а не полностью окрашенного отрезка.

что позволяет ему ввести искажения в восприятие слушателей и «смешать» в понятиях «диагональ» и «центр» симметрии круга истину и собственное видение. Ещё раз повторю В МГНОВЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ДВИЖЕНИЯ НЕТ! Всё движение и фигуры суть образы нашего сознания по результатам памяти от предыдущих мгновений. Восприятие Реальности достоверно — главнейшее условие жизнеспособности и никто из нас при виде круга не видит «архимедовых» кривых, все представляют радиус и центр круга.

Так что эти рассуждения имеют смысл как некие геометрические «процессы» при очень определённых условиях и Реальности имеют весьма опосредованное отношение! Прав был академик который ушёл с лекции Шмелёва!!!

@Barry Ig 3 мая 2021г. в 13:23:

Прав был академик который ушёл с лекции Шмелёва!!!

Возможно Шмелёв подобрал не те слова образам, но, видимо, это было лучшим образом как из плоскости перенести слушателя в объём и, например, провести диагональ в круге. Я тоже не совсем согласен, но ход мыслей Шмелёва мне понятен.

Я тоже не совсем согласен, но ход мыслей Шмелёва мне понятен.

Конечно какая-то логика должна присутствовать, но к Реальности это отношения не имеет. Логические «упражнения» разума — не более того.

В МГНОВЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ДВИЖЕНИЯ НЕТ!

  • так он и говорит о Импульсе — о моМЕНатальной скорости.

В мгновении есть незримая Мена!

Импульс это произведение скорости на массу. Так, что разница между относительной моментальной скоростью и импульсом есть. Хотя они взаимосвязаны через массу.

Если говорить о двух соседних безразмерных точках, то массы у них нет! Соответственно импульса тоже нет!

1:20:52 … слово есть смысл …

Смысл — это частная Мѣра описывающая объект/явление/процесс включая его взаимосвязи с другими частными Мѣрами.

Отсюда интересный вывод из общеизвестного -

«Вначале было слово и слово было у Бога, и слово было Бог»

Перефразируя:

Вначале была Мѣра и Мѣра была у Бога, Мѣра была Бог!

Мѣра — проявление Бога в нашем Мире. Жить по Божески — жить по Мѣре. Хочешь быть счастливым — знай Мѣру.

  • то есть Информация?

Мѣра — многомерная матрица взаимосвязанных принципов, законов, правил, отношений, пропорций. Образно нечто сродни многомерной кровеносной системы по которой «текут» взаимосвязанные события.

Информация и Материя изменяются по Мѣре!

Информация, образ, идея — нечто, объективно существующее, но не материальное, что передаётся в процессе этого взаимодействия, изменяющего состояние материи — отображения — от одного материального носителя к другому и не утрачивает своего объективного качества при смене материального носителя. Информация по-русски - образы, «Нет вещи без образа» — Словарь В.И.Даля. Информация - само по себе не материальное “нечто”, которое не зависит ни от качества его материального носителя, ни от количества материи (энергии) его несущей. Но без материального носителя это “нечто” в Мироздании само по себе не существует, не воспринимается, не передаётся.

Информация (образ) —  содержание, которое заключается в вербальном сообщении или выражено невербальным способом на том или ином материальном носителе.

Всемирный информационный банк данных, сохраняемый в структуре материи. В терминах наиболее общих категорий: нечто, объективно существующее, но не материальное, что передаётся в процессе взаимодействия, изменяющего состояние материи — отображения — от одного материального носителя к другому и не утрачивает своего объективного качества при смене материального носителя.

Всякая вещь материального мира являет собой триединство: материи, пребывающей в определённом образе (форме), наделенной мерой (размерностью, определённым соотношением к другим объектам материального мира). Информация всегда существует на определённом материальном носителе будучи закодированной определённым образом (размеренной).

Итак резюмируем ваше:

Смысл — это частная Мѣра

Информация = Смысл

Итог: Информация — это частная Мѣра )) Тогда ваше:

Информация и Материя изменяются по Мѣре!

Все равно что: Частная Мѣра и Материя изменяются по Мѣре!

Сокращаем «Частная», остается: Материя изМеняется по Мѣре, то есть Мена Меры Материи.

Итак резюмируем ваше:

Смысл — это частная Мѣра

Информация = Смысл

Где у меня написано, что Информация это смысл???

Мѣра характеризует изменяемость (движение) Материи и Информации.

Где у меня написано, что Информация это смысл???

Вы сами процитировали: «Информация, образ, идея — нечто, …» а что Смысл — это не Идея?

Информация, образ, идея — нечто, объективно существующее, но не материальное, ЧТО ПЕРЕДАЁТСЯ в процессе этого взаимодействия, изменяющего состояние материи — отображения — от одного материального носителя к другому и не утрачивает своего объективного качества при с-мене материального носителя.

состояние материи — это Образ материи, то есть частная Мера.

Итого: Образ — нечто, ЧТО ПЕРЕДАЁТСЯ в процессе взаимодействия, изменяющего образ(!) материи — от одного материального носителя к другому. Оказывается образа то ДВА! Один образ изменяет другой образ!

То есть: Мера в Материи, и Мера в Мене. — две частных Меры: Мера в материи (образ — картинка), Мера в Мене (музыкальный образ — музыка)

Частная Мера, Образ, идея — нечто, объективно существующее, но не материальное, ЧТО ПЕРЕДАЁТСЯ МЕНОЙ(=Матикой) в процессе взаимодействия, изменяющего частную Меру Материи — от одного материального носителя к другому.

материально-менный , материя-матика, (мате-матика?)

т.к Авто-ма́тика (отгреч. αύτό-ματος — само-действующий)  МЕНА — МАТИКА — это Действие.

Так же и в отношение пищи: Всё что гармонично самовыростает, является плодами природы --→ несёт в своей материи неИзмененную Гармоничную Меру(образ). При в-арке, ж-арке, п-арке и РЕЗКЕ — изменяется первоначальная Мера пищи,(в сторону деградации ОТ или развития К гармонии??? — судя по наличествующим болезням при традиционной кухни — в сторону ОТ гармонии. ) Та Мера которая гармонично должна сочетаться с Мерой желудка-кишечника изначально заложена в необработанных(неизмененных) ПЛОДАХ природы(фрукты, овощи)

Поэтому ГМО и МО пища — суть одно — модифицированная пища.

Как не болеть? — Питаться гармоничной необработанной пищей — живыми плодами природы

«Архитектура — это застывшая музыка»

То есть: Мера в Материи, и Мера в Мене. — две Меры: Мера в материи (визуальный образ — картинка), Мера в Мене (музыкальный образ — музыка). Т.е Визуальные образы в Материи — это застывшие музыкальные образы в Мене.

Вот почему можно «заговорить» воду)

Оказывается образа то ДВА! Один образ изменяет другой образ!

  • Оказывается образа то ТРИ, три Меры

Ри́фма (др.-греч. ῥυθμός «размеренность, ритм»)  — Три рифмы — это три Меры, три размерности, а не триединство МИМ.

Четырестопный ямб мне надоел:

Им пишет всякий. Мальчикам в забаву

Пора б его оставить. Я хотел

Давным-давно приняться за октаву.

А в самом деле: я бы совладел

С тройным созвучием. Пущусь на славу!

Ведь рифмы запросто со мной живут;

Две придут сами, третью приведут.

II

А чтоб им путь открыть широкий, вольный,

Глаголы тотчас им я разрешу...

Вы знаете, что рифмой НАглагольной

Гнушаемся мы. Почему? спрошу.

Так писывал Шихматов богомольный;

По большей части так и я пишу

К чему? скажите; уж и так мы голы.

Отныне в рифмы буду брать глаголы.

III

Не стану их надменно браковать,

Как рекрутов, добившихся увечья,

Иль как коней, за их плохую стать, —

А подбирать союзы да НАречья;

Из мелкой сволочи вербую рать.

Мне рифмы нужны; все готов сберечь я,

Хоть весь словарь; что слог, то и солдат —

Все годны в строй: у нас ведь не парад.

IV

Ну, женские и мужеские слоги!
Благословясь, попробуем: слушай!
Равняйтеся, вытягивайте ноги
И по три в ряд в октаву заезжай!
Не бойтесь, мы не будем слишком строги;
Держись вольней и только не плошай,
А там уже привыкнем, слава богу,
И выедем на ровную дорогу.

Итак, для дешифровки , в каждой октаве (8-ми строчие) находим 3 рифмы формирующие РЯД, соразмерности:

рифма НАглагольная — частная Мера в Мене;

рифма НАречья — частная Мера в Материи;

рифма союзная — частная Мера в многоуровневой Мере;

Итак, для дешифровки , в каждой октаве (8-ми строчие) находим 3 рифмы формирующие РЯД, соразмерности

ошибка конечно)) По три в ряд — это про слоги а не рифмы. :facepalm))

Три рифмы — это три Меры

А вернее: Три рифмы — это про три частные Меры, на трех носителях: Три носителя частной Меры( Образа) — Материя, Мена, Мера.

лекции Шмелева связаны с темой https://mediamera.ru/post/34017 — Мена меры материи [триединство первичных разнокачественностей]) так как в них он разъясняет нам о Мгновенном Движении — [Мене]

немного офф-топа. Боец Шлеменко в своем интервью несколько раз упомянул ДОТУ. Видео, кстати, в трендах 
https://www.youtube.com/watch?v=HlGLnkcQZnU

Полуграмотный, с трудом составляет примитивные предложения, часто оскорбительного содержания. Для чего ДОТУ он не сказал или я не уловил ход его мыслей

В этом подходе), он взял другой вес))). Ну конечно не много-ПКФ) А да, чертить забыл заставлять)))

Время – это Мысль – пульсация мирового поля. Мысль - есть функция сознания. Мысль разворачивает состояние сознания.

11 Принципов:

  1. Принцип Этики(Любови) (Сущность Жизни – взаимоотношения друг с другом)
  2. Принцип Триединства, Триада (любой процесс – это две составляющие и третье: взаимодействие между ними, взаимодействие полярностей)
  3. Принцип Иерархии(Соподчинение Гармонии)
  4. Принцип Симметрии 
  5. Принцип Рефлексии (Отражение. Действие рождает противодействие)
  6. Принцип Комплементарности (Дополнительности и соответствия) (Если есть тезис — то есть и антитезис)( Что-то причина, что-то следствие — но возникающие одновременно.)
  7. Принцип Цикличности (Октавы) (Замкнутости с фазовым смещением. Любой процесс – цикличен, замкнут, но не повторяется! После совершения цикла, совершения оборота следует следующий цикл.)
  8. Принцип Ритма (Чередование последовательностей внутри цикла)
  9. Принцип Антропоподобия (Человекоподобия)
  10. Принцип Аналогии (пропорции)
  11. Принцип Гармонии (Этики,Любови) — «замыкающий» 1 принцип. --→ 1принцип Этики…

Из второй лекции:

43:55( https://youtu.be/D7d_Bcp1exQ?t=2635 ) - Структурная запись Золотого сечения - является выражением универсальной энтропийной, т.е. организационной константы… То тогда нет и в принципе не может быть ни одной системы, вообще не может быть, которая бы в своих проявлениях не выражала бы закономерность Золотого сечения…

…Если мы хотим искусственно что-то создать как некое устойчивое образование, будь то: финансово-экономическая система, социальная система, архитектура литературное произведение, фильм — вообще все что угодно, неважно каким образом оно сотворено (сознательно или бессознательно), оно обязательно должно подчиняться правилу Золотого сечения, иначе оно не будет отвечать устойчивости и не будет давать ни каких положительных результатов.

@mish987i 4 мая 2021г. в 17:59:

Если мы хотим искусственно что-то создать как некое устойчивое образование

А что? Все уже не создано? Мы можем создать что-то принципиально новое? Типа как Бог, но он это пропустил и не создал?

Принципы хороши), да не для всех))). Срыв в любом месте, напр: гармонию дополняют взрывы. Как синус с экспонентой)

Пришли узбеки русским траншею под кабель копать с лопатами да кирками, а русские им — погодите, не копайте, мы еще не все принципы гармоничной траншеи определили. До сих пор не электрофицированы и не газицифицированы!)))

Чем больше принципов, тем меньше траншей! Все ждем, когда научимся халявную энергию из воздуха качать, да халявно по воздуху передавать!)))

Так и ломаться гармония должна гармонично!))) Знаешь как перед боем русские выламывались? Вот так и входят в форму — башню одним ударом сносить!))) Гармоничненько до неприличненкости!)))

Это уже догма), и напомнило суету с башнями))). По-уму бы закладывать в проект его ликвидацию и обстоятельства)

У нас строят 20-ти этажки внутри разных районов, как будут сносить похоже не заморачиваются. С стройки деньги получают одни, а проблемы в будущем будут у других.

Поэтому строительство а не архитектура наверно), прораб а не архитект)))

Вот Фреско нашёл ответ Эйнштейну много после 55-го), математика и социология это инструменты))).

обновил описание

Система 11-ти Принципов ( https://youtu.be/iIrDYoh6uoY?t=316 ):

  1. Принцип Этики(Любови) – без него невозможно Творчество.
  2. Принцип Триединства(Триады) - без него любой процесс в мире не происходит – всегда есть две составляющие и третье: взаимодействие между ними, взаимодействие полярностей.
  3. Принцип Иерархии - без согласования, без соподчинения ничто в природе не может существовать как нечто устойчивое…Венчающая фаза любой деятельности-творчества – это Гармония, которая предопределяет этот иерархический принцип, т.е. некую руководящую точку [субъект] ведущую, управляющую, наблюдающую(!), выдающую некую Идею, и любая реализация этой идеи должна быть согласована с тем, кто эту идею привносит в жизнь.
  4. Принцип Симметрии (будь то и антисимметрия, дизсиметрия)
  5. Принцип Рефлексии (Отражение – всякое действие рождает противодействие)
  6. Принцип Комплементарности - если существует какое-либо понятие, то так же и существует контрпонятие; если есть тезис, то есть и антитезис: они не тождественны, но подобны, а значит антисимметричны; что-то из них причина, а что-то следствие, но возникают они одновременно!
  7. Принцип Цикличности (Октавы) замкнутости с фазовым смещением. Любой процесс – цикличен, замкнут, но не повторяется! После совершения цикла, совершения оборота следует следующий цикл с фазовым смещением, тоника процесса становиться другой. Контрапункт(в музыке).
  8. Принцип Ритма (Чередование неких последовательностей(интервалов) внутри замкнутого цикла)
  9. Принцип Антропоподобия (Человекоподобия) – в природе ВСЕ антропоморфно.
  10. Принцип Аналогии – «Как вверху, так и внизу» т.е. все – аналогично. (как бы «принцип пропорции» – но он лишь выражение принципа Аналогии, который гораздо шире по своим формам проявления.)
  11. Принцип Гармонии - венчающий принцип, т.к. изначальный аспект творчества, т.е. принцип Этики – это и есть принцип Гармонии. Поэтому вся система принципов –представляет собой замкнутый цикл и все смы-кает, [замы-кает] вбирает все на один изначальный принцип Этики, он как-бы разворачивается на множество остальных. Об этом упоминается в Торе: «Сефирот Неизреченный и остальные десять Сефиротов».

[Без этих принципов ничто в природе не существует! А значит необходимо ВСЕ их выявить, для того чтобы управление было «устойчивым в смысле предсказуемости» т.е. необходимо совместить систему 11-ти принципов с ДОТУ]

@mish987i 7 мая 2021г. в 22:22:
обновил описание

Система 11-ти Принципов ( https://youtu.be/iIrDYoh6uoY?t=316 ):
1. Принцип Этики(Любови) – без него невозможно Творчество.

         ВП СССР различает три вида этики (как помню): 
— безразличие к справедливости; 
— возстановление справедливости берётся в свои руки; 
— если ситуация позволяет, то возстановление справедливости происходит в Промысле Бога.
Что такое этика (Любовь) в понимании Игоря Павловича пока нигде нет.

2. Принцип Триединства (Триады) - без него любой процесс в мире не происходит – всегда есть две составляющие и третье: взаимодействие между ними, взаимодействие полярностей.

Резонанас (информация о процессе ) материальных частей (в виде сплошной среды с той же самой или иной сплошной средой и/или волной в сплошной среде  с иной волной или той же самой в сплошной среде и/или заряда в сплошной среде с иным зарядом в сплошной среде), как видно из того, что в скобках, не обязательно двух, не обязательно полярностей происходит при строго определённых условиях (мере), переводит процесс в новые условия (меру). Игорь Павлович в качестве триады (триединства) использует гегелевский диалектический закон единства и борьбы (взаимодействия) противоположностей. Его ограниченность разсмотрена в работе ВП СССР «Диалектика и атеизм: две сути несовместны …».

3. Принцип Иерархии - без согласования, без соподчинения ничто в природе не может существовать как нечто устойчивое…Венчающая фаза любой деятельности-творчества – это Гармония, которая предопределяет этот иерархический принцип, т.е. некую руководящую точку [субъект] ведущую, управляющую, наблюдающую(!), выдающую некую Идею, и любая реализация этой идеи должна быть согласована с тем, кто эту идею привносит в жизнь.

Гармония — согласованность вектора целей носителей разума на всех иерархических уровнях бытия с Промыслом Бога. «Руководящая точка [субъект] ведущая, управляющая, наблюдающая(!), выдающая некую Идею, и любая реализация этой идеи должна быть согласована с тем, кто эту идею привносит в жизнь» — это Бог.

4. Принцип Симметрии (будь то и антисимметрия, дизсиметрия)

Симметрия — это колебание плотности сплошной среды в виде волны или заряда относительно точки или линии равновесия.

5. Принцип Рефлексии (Отражение – всякое действие рождает противодействие)

Рефлексия — это возврат в исходную точку причинно-следственных связей (каскада переизлучателей энергии или фазовых переходов к новым условиям-мере после резонансов) для поиска ошибки в «рефлекторной» реакции на возбуждение — фактор среды давящий на психику в терминологии КОБ.
Рефлексия, как отражение — всякое действие рожает противодействие — это использование Игорем Павловичем формулировки III-го закона Ньютона.

6. Принцип Комплементарности - если существует какое-либо понятие, то так же и существует контрпонятие; если есть тезис, то есть и антитезис: они не тождественны, но подобны, а значит антисимметричны; что-то из них причина, а что-то следствие, но возникают они одновременно!

Коплиментарность (взаимодополнение)  — это 3-ий закон логики исключения третьего (в отношении процесса в данный момент всегда верно утверждение А или не А, третьего не дано).

7. Принцип Цикличности (Октавы) замкнутости с фазовым смещением. Любой процесс – цикличен, замкнут, но не повторяется! После совершения цикла, совершения оборота следует следующий цикл с фазовым смещением, тоника процесса становиться другой. Контрапункт(в музыке).

Это принцип уникальности бытия, хотя оно в материальном плане предстаёт перед нами в виде циклических процессов с различными периодами: «Всё течёт, всё меняется — нельзя войти в одну и ту же реку дважды» из-за перехода отдельных его частей после резонанса в качественно иные условия-меру.

8. Принцип Ритма (Чередование неких последовательностей (интервалов) внутри замкнутого цикла)

Здесь аналогию с ранее существующими принцапи найти не смог. Скорее всего Игорь Павлович вёл речь о модулировании высокочастотных процессов низкочастотными, которое лежит в основе иерархичности бытия, образовании колебательными контурами с зарядом, например, нижележащих уровней бытия сплошных сред для образования колебательных контуров с иным зарядом вышележащих уровней бытия.

9. Принцип Антропоподобия (Человекоподобия) – в природе ВСЕ антропоморфно.

Невозможно оспорить, только что это даёт нам?

10. Принцип Аналогии – «Как вверху, так и внизу» т.е. все – аналогично. (как бы «принцип пропорции» – но он лишь выражение принципа Аналогии, который гораздо шире по своим формам проявления.)

Модулирование (см. пункт 8.) лежит в основе аналогии, подобия, фрактальности и т.д.

11. Принцип Гармонии - венчающий принцип, т.к. изначальный аспект творчества, т.е. принцип Этики – это и есть принцип Гармонии. Поэтому вся система принципов –представляет собой замкнутый цикл и все смы-кает, [замы-кает] вбирает все на один изначальный принцип Этики, он как-бы разворачивается на множество остальных. Об этом упоминается в Торе: «Сефирот Неизреченный и остальные десять Сефиротов».

Здесь возникает тот же самый вопрос, что и для пункта 1.

[Без этих принципов ничто в природе не существует! А значит необходимо ВСЕ их выявить, для того чтобы управление было «устойчивым в смысле предсказуемости» т.е. необходимо совместить систему 11-ти принципов с ДОТУ]

Хорошо. Попытайтесь это принципы совместить (найти формулы перехода) с 9-ю положениями ДОТУ.

9. Принцип Антропоподобия (Человекоподобия) – в природе ВСЕ антропоморфно.

Невозможно оспорить, только что это даёт нам?

В частности, м.б., например, хотя бы для того, чтобы начать эволюционный перевод искусственной среды обитания, т.е. техносферы в антропоподобную структуру…. Потому как, если,  в СССР в 60-х годах изъяли из строительства иррациональные отношения «для упрощения», оставив только кратные, как говорит И.П. Шмелёв, то с того момента «понавертели» не мало, и продолжаем «вертеть». Думаю переход к биологической цивилизации произойдёт «не завтра»