Костенко И.П. (2014) - Реформы в образовании, их последствия, результаты. 1918–2010 г.

Образование в России за последние 100 лет бывало в ещё худшем состоянии, чем в наши дни. Историю восстановления, расцвета системы образования и её очередного упадка рассматривает в своих исследованиях Игорь Петрович Костенко, кандидат физико-математических наук, доцент. Предлагаемая лекция – наиболее полное из достаточно многочисленных выступлений исследователя по данной теме. В видеозапись встроены слайды.
Приложение таймкодов представляется нецелесообразным, так как в 35-минутном рассказе (плюс 10 минут занимают ответы на вопросы) процесс рассматривается в динамике.
 

19 комментариев

Видео актуализировано по следам материалов Образовательного форума, доступным на день создания данной страницы.
По той информации, которая поступила с форума, в настоящее время родителями успешно реализуется сказанное в заключительных словах лекции 5 лет назад:
Сейчас многие родители чувствуют, что нельзя отдавать детей в эту школу, нашу современную, и пытаются создавать свои школы.
 
Видел такие "свои" школы, потом с плачем пытаются запихнуть ребёнка в обычную образовательную школу.
Специалист, последние 30 лет помогающая гиперактивным не скатиться к дебильности, говорит что хорошие средние школы есть, а начальных нет (Санкт-Петербург) https://www.youtube.com/watch?v=YNw1eD6SDLw&t=1151s.
Плакать всё равно придётся, если нужна хорошая школа, поступление будет по конкурсу со сменой состава класса. А начальную можно выбирать поближе к дому — учить будут родители, а время на дорогу экономится.
Вырастили своих детей или так, по чужим публикация составили мнение?

Родителей способных обучить детей лучше, чем в начальной  школе  - единицы на десятки тысяч...
Отчегож не на главной то), авторитет Колмогорова на моск давит))). Так он не про ср.школу совсем, ему нужен был массовый учёный. С графиком у меня совпал и 62-й как пик потенциала совобщества и 56-й - широкой доступности понимания математики.
Но ведь есть?!!!))) да и сейчас доступно домашнее образование, *дети ходят в школу только сдавать тесты
В массовом исполнении смотри Ералаши), через пару лет такой социальщины даже Шкид инс-т бл.девиц.
Если Вы про пресловутую «социализацию», о которой пускают слезу всякий, кто впервые слышит о семейном образовании, то скажите что вы имеете ввиду под этим словом. Потому как оно только звучит умнО, а что значит — мало кто может внятно сказать, кроме как «быть в коллективе». (кстати, посещение кружков с коллективами же при семейной форме — их куда больше, чем при очной).

Вот, к примеру, в википедии есть определение, суть которого вкратце: социализация — это действи, ведующие к успешной деятельности в обществе. Ключевое — успешной. А кто определяет успешность деятельности? Учителя-директора? Или правительство-депутаты? А может таки папа и мама?
И к тому же, возможно ли назвать успешной деятельность большинства выпускников очной формы школ? А если нет — то где тогда социализация обычных очных учеников системы образования? Она там проходит по касательной.
Где её тогда искать? И почему бы не в семейной форме образования?
Ну допустим есть такой родитель, не гений но убедил вас отдать ему ребёнка на время по сходной цене и рекомендации принём. Как он организует процесс? Знаете его как себя, благо все мы из коммунальных ячеек общества где контроль был за партией. Что предъявите ему если ожидания были неоправданными. А они будут! Школа именно то место где и концентрированы и ожидания и ресурсы. Так было всегда, нет даже гипотетически альтернатив. Все игры с платностью надо заканчивать, целее будем).
@Каку Ся 5 октября 2019г. в 23:27:
Как он организует процесс?
а вот нам как раз и нужно быть этим самым таким родителем, учиться и уметь организовывать всё. И сводить к минимуму несбывшиеся ожидания и т.д.
В этом одна из ролей института семьи: он либо сумеет возродить праведную систему образования — либо нас ничё хорошего не ждёт. Хоть с деньгами, хоть без.
Вот она рекурсия и надо начинать с начала), меняя условия школы улицы семьи.
Это не рекурсия.
Семья играет главную роль.
Она — главный источник нравственности детей.
И она решает в какой мере улица и школа будет влиять.
Но и самая инертная. И меняется сменой поколений, увы рекурсивно).
Самая инертная — значит самая низкочастотная. И во времена массовых атак на нравственность сохранять былую инерцию — благо.
Атак да. Но логика социального поведения после смены соотношения частот - как-то так - https://wiki-kob.ru/Смена_логики_социального_поведения - не логика тогда. Не подумайте что я против, для меня и это какая-то кракозябра). Инерция это я так, из Ньютона притянул. Рекурсия тут по определению как самоповтор, ничего другого.
Система образования — общественный институт, и всецело зависит от государственной идеологии, которой официально как бы нет ( а на деле есть). Она, система то эта, и образовалась по причине того, что отдельно взятая семья не в силах обеспечить такое образование ребёнку, которое позволит ему иметь столько возможностей в будущем. Книг чтоль не читал про царскую Россию, где студенты подрабатывали тем, что учили детей? Скатывается вновь туда же, откуда вышло, от всеобщего обязательного образования к частному и фрагментарному. Сча что? Рынок. Кто нужен рынку — такой запрос школа и отрабатывает, т.к. является таким же инструментом по управлению обществом (институтом), как и siloviki.

Полезно посмотреть, если не смотрел. 
Плохой сигнал. Стань человеком!
@Qwer 6 октября 2019г. в 21:19:
Система образования — общественный институт, и всецело зависит от государственной идеологии
Поправочка: все общественные институты вышли из семьи.
Так что, ещё более всецело образование зависит от неё, чем от государственности.
@землянин 7 октября 2019г. в 04:56:

Так что, ещё более всецело образование зависит от неё, чем от государственности.
важно не откуда вышла, а где сейчас находится — в системе государственных институтов.

Механизм влияния семьи на систему образование есть —  общественные советы и родительские собрания, но большинство  безответственно и  не хотят заниматься общественной деятельностью. Исключения есть, но они редки.