"Знания - сила!" (управление в интересах всех) (об Эдварде Деминге)

Психология, Политика, Экономика, Статьи, Авторское, Личное
Извечный вопрос "Что делать?" я для себя решил.  
Возник вопрос – "Как?"
И прямо сразу, можно сказать, в течение нескольких дней "прилетает" от одного моего знакомого информация об Эдварде Деминге.
Что еще за Эдвард Деминг? Вот что быстро накопал в интернете.
(1900-1993)
Американец.
Долгое время жил и работал в Японии. Автопром и т.д.
Один из отцов
- "японского экономического чуда",
- стратегии "бережливого производства",
- философии "непрерывного улучшения".

А у меня у самого – две Мицубишки, одна 250 тыс. пробежала за 11 лет, вторая – 425 тыс. за 7. Обе живы и ничего серьезного еще не наворачивалось (тьфу-тьфу-тьфу). Япошки же! В августе вот в буйвола въехал в Дагестане – буйволу кердык, а у меня – движок целый остался.

В общем, интересно, че там такого этот самый Деминг понапридумывал?

А придумал он 14 принципов системы менеджмента качества:

  1. Установка главной долгосрочной цели, постоянное самосовершенствование
  2. Перестройка на новую философию гармоничного производства
  3. Проверки для того, чтобы подтвердить уже имеющееся качество, а не получить его после проверки. "Качество" должно быть встроено в продукт изначально
  4.  Дешево не значит качественно. Выбирать поставщиков не только по критерию "цена"
  5. Не останавливаться на достигнутом
  6. Постоянная подготовка к изменениям и обучение персонала
  7.  Эффективное ответственное руководство, лидеры, нацеленные на процесс улучшения качества
  8. Подчиненные не должны бояться своего руководства. Двусторонняя связь
  9. "Нет" работе по функциональному принципу (узконаправленной специализации). "Да" командной работе и сотрудничеству, устранение барьеров между подразделениями
  10. "Нет" лозунгам и проповедям установкам для сотрудников. Качество и производительность зависит от общего устройства системы, а не от отдельно взятого рабочего в частности
  11. "Нет" количественным нормам, инструкциям и стандартам
  12. Устраните барьеры, которые мешают гордиться своим трудом. Цель – качество
  13. "Да" стимулированию самосовершенствования
  14. Если цель системы производства – высокое качество, то система производства должна стремиться и быть готова к постоянным преобразованиям.
Вот такие картиночки нам интернет симпатишные дарит на тему Деминга:
 


В общем - полезная вещь.
Цель – не товар, не прибыль, не бабло, а – качество.
А если на русский перевести – цель – чтобы человеку, для которого мы что-то сделали – чтобы ему хорошо было. И не просто хорошо, а все лучше и лучше.
Вот и китайцы о том же стали задумываться – от "общее имущество - общее дело" к  "общее дело ради общего блага".

Заинтересовался я, купил за 550 рублев книгу Эдварда Деминга "Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами".
Будет время – прочту.
И попытаюсь выложить конспект. Это теперь – дело нужное – читать и переваренное – выкладывать. (Не пугайтесь полисемантичности высказывания).
Вообще, ребята вот кого я вам процитирую:
Это я к тому, что  те, кто первые научатся совместно работать с "золотой", т.е. полезной всем людям информацией, научатся ее находить, анализировать, систематизировать, и ретранслировать – и будут управлять этой небольшой, но очень симпатичной планетой Земля. Управлять в интересах всех. Главное – не жадничать. Знания нельзя продавать или скрывать. От этого всем только хуже.

Так что, товарищи "благородные мужи", давайте объединять знания!

Знания – сила!

Новые комментарии