Ефимов В.А. (2015.01.03) - Пути выхода России из экономического кризиса

КОБ, Экономика, Видео, Аудио, Ефимов В.А., Выбор редакции
Скачать видео:[yadisk][cloudmail] Скачать звук:[yadisk][cloudmail][podfm]

Человечество на пороге войны и причина этому нынешнее состояние экономики.
России нельзя мгновенно отказаться от доллара.
Роль ссудного процента в экономических кризисах.
Роль центрального банка РФ и банковской системы.
Исторические примеры прогрессивного развития экономики в России.
Какой должна быть экономика России в XXI веке.
Демографически обусловленные потребности как двигатель экономики.
Энергетический инвариант прейскуранта и его роль в экономике.
Сталинский подход к экономике.
Госзаказ как элемент развития экономики.
Кровь экономики – ресурсы и товарные потоки, а деньги – вагоны, которые помогают перемещаться этим ресурсам.
Глобальное обрушение евро-долларовой пирамиды
Выход из долларовой зависимости и глобальный переход на новые валюты стран BRICS.
Европа не верит в будущее своей валюты «Евро».
Города Европы внедряют местные валюты.
Обеспечение экономического суверенитета России.

Источник: zakonvremeni.ru

Комментарии (10)

Причина войны, конечно, не состояние экономики, а социально-личности особенности правящих верхушек, принимающие решения о начале войны.

А исключение денег из товарно-материального ряда и исключение возможностей их саморазмножения - первый шаг к новым экономическим отношениям и соответственно новой экономике.
Попутно отказ от денег, как универсального ценностного эквивалента и исключение из отчетности, как основного показателя (того же ВВП)

Поскольку оснований считать, что в глобально-правящей верхушке лишь дураки - нет, то обрушение финансово-денежной (ссудно-кредитной в своей основе) экономики скорее всего готовится и решение будет 'оглашено', когда будет достигнута внутренняя договоренность... а противном случае, глобальная война, скорее всего. развязана не будет, а вот множество постоянных локальных конфликтов (с 'переводом' имеющихся денег у верхушки в реальный материальные ценности) в том числе и 'слабо-ядерных' вполне возможно.

С уважением
Проблема всех, кто ждёт перемен к лучшему лежит в области их собственного мировоззрения. И экономика здесь не исключение. Опыт Сталинского СССР даже сегодня оценивается неадекватно. Именно поэтому многие считают достаточным простого копирования его на современную реальность.

Этим надеждам не суждено сбыться по двум причинам.
1. Невозможно воссоздать условия(нельзя войти в одну и ту же реку дважды).
2. Само по себе копирование было бы не правильным.

Единственное, на мой взгляд, адекватное описание опыта Сталинского СССР - это демонстрация того, что жить можно лучше на условиях коллективного взаимодействия в масштабах страны, вкладывая именно в развитие самого человека.

Сегодня многие считают, что причина всех бед - государство. Оно 'продалось' Западу, ГП и т.д., оно не проводит нужную политику, оно не принимает нужных законов и т.д.

А где сами люди? Чего они хотят?
А они хотят отдыхать ездить на Запад, ездить на западных автомобилях, деньги держать на Западе, учиться в западных ВУЗах и т.д.

Как выходить из этой ситуации?
Ответ до примитива прост - внутренний отказ людей от тех неправильных установок, социальных программ, идеологических взглядов, которые присущи Западу, да и некоторым аспектам Российского общества. Отказ с заменой на альтернативу.

Ефимов в некоторых выступлениях правильно говорит: 'Какие ещё нужны ответы на санкции, если не отказ от курева, вина, продуктов с ГМО - короче всего западного 'блага'?'
И сделать это должны сделать сами люди.
На прошедшем (14.01.2015) гайдаровском форуме либералы продолжали петь свои песни, но было и такое выступление:

Выступление на гайдаровском форуме 14.01.2015 Э.Валлерстайна (профессора Йельского университета) (как переведено):

http://government.ru/news/16508/

«Что ж, я думаю, здесь все согласны с тем, что что-то в мире не то происходит сейчас, я думаю, что все везде с этим согласятся...»

«...Мне кажется, сейчас очень много дискуссий по поводу роста. Я радикальный диссидент в том, что касается вопросов роста. Я считаю, что рост – это не самый важный показатель. Единственный важный показатель развития мировой экономики для подавляющего большинства людей, которые живут в мире, – это уровень безработицы, а уровень безработицы сейчас очень страшный, потому что он растёт везде...»

«...Сейчас ведь США, которые были гегемоном практически – вспомните 1970-е годы, вспомните те времена, когда мир был однополярным… Но с тех пор пошёл медленный закат, скажем так, и особенно это ускорилось после Джорджа Буша и 11 сентября. Поэтому очень важно, чтобы они адаптировали свою политику исходя из современных реалий. Мы видим, во что это вылилось: это вторжение в Ирак, военные действия. В результате получились нежелательные и непредсказуемые последствия как для Ирака, так и для самих США. При этом вы видите, что сейчас ускорился закат США, и я не ожидаю, что эта тенденция скоро повернётся вспять. Когда мы говорим о принципах науки сложных вещей, то я всегда говорю о структурном кризисе. Вечных систем нет, все системы медленно, но стабильно изменяются, все системы медленно, но верно по определению теряют равновесие – таковы законы природы. И текущая система не может долго оставаться неизменной, но при этом практически невозможно предсказать на этой развилке, в каком направлении эта система будет двигаться дальше. И в результате это даёт нам тот хаос, то, что мы сейчас называем хаосом, и это приводит также к огромной политической борьбе, которая сейчас продолжается и ещё 20, 30, 40 лет не остановится. Вот это равновесие, равновесие между этими двумя развилками будет меняться, будет идти с наклоном то в одну сторону весов, то в другую сторону, но не будет перевеса в сторону капиталистической системы, потому что капиталистическая система для самих капиталистов уже невыгодна, да и вообще нежелательна с точки зрения более низших классов. Да, пятьсот лет она существовала, но этого недостаточно для того, чтобы она выжила. Тут, понимаете, сами капиталисты сейчас оказались в такой ситуации, когда невозможно накапливать капитал, в результате это приводит к параличу попыток капиталистов и дальше накапливать капитал, поэтому и капиталисты, и низшие классы – все ищут альтернативную государственную систему. А альтернативные системы имеют право на существование, просто мы не можем знать, какую систему мы будем иметь, мы можем только бороться за ту систему, которую мы предпочитаем. Поэтому я хочу сказать…

Некоторые люди считают это радикально-пессимистическим анализом ситуации. Я не считаю это совершенно пессимистичным, потому что – альтернатива какая? Что 50% шансов, что система станет лучше, если её сменить, а 50% – что вы смените её на худшую систему. Жизнь покажет. Я думаю, что я в своей жизни этого не увижу, но другие это увидят и убедятся…»

На форуме по прежнему пели либеральные песни, а один участник - Валлерстайн, говорил о закате США и капитализма…

А вот что Греф говорил на этом же форуме:

Греф: банковский кризис в текущей ситуации будет масштабнейшим

http://tass.ru/ekonomika/1696017

«… «Вся наша экономика будет государство»

Также, по его словам, обсуждение вопроса о том, как потратить резервные фонды, является самой плохой формой обсуждения экономической политики и может свидетельствовать о том, что средства фондов будут потрачены достаточно быстро.

«Если мы обсуждаем только то, за какой период времени мы потратим фонды, то тогда я абсолютно согласен, что мы потратим эти фонды значительно быстрее, чем мы себе это можем сегодня представить, и с печальными последствиями для экономики», - сказал он.
По словам Грефа, уже через год доля государства в экономике может «увеличиться драматически».

«По нашим подсчетам, при цене в $45 за баррель нефти придется сформировать примерно около 3 трлн руб. резервов за 2015 год. Это означает, что государство будет капитализировать банки и повышать свою долю в них, а банки будут покупать индустриальные предприятия и становиться финансово-промышленными группами. У нас будет громадное, большое государство, вся наша экономика будет государство», - считает Греф...'

Лавров об экономике и глобализации:

Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе ежегодной пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии в 2014 году, Москва, 21 января 2015 года

http://www.mid.ru/brp_4.nsf/0/6631F30FBE1AB4B643257DD4003D0D59

«…Сохраняются риски углубления межконфессиональных и межцивилизационных разломов. Ситуация в мировой экономике далека от определённости.

Мы исходим из того, что все события последних лет убедительно говорят о том, что решения проблем глобальной безопасности и стабильности можно добиться только сообща. Налаживанию совместных солидарных действий мирового сообщества препятствует ряд негативных тенденций. Среди которых, прежде всего, отмечу фундаментальные противоречия между объективным процессом рассредоточения глобальной мощи, процессом формирования более демократического полицентричного мироустройства, с одной стороны, и настойчивыми попытками «исторического Запада» любой ценой удержать лидерство в мировых делах, навязать, в том числе и силовым путем, свои подходы и ценности остальным участникам международных отношений – с другой. Такая линия, как в зеркале, отразилась в ситуации на Украине…»

И Путин о ситуации:

Совещание с членами Правительства 21 января 2015 года

http://президент.рф/новости/47497

В.ПУТИН: «…К сожалению, мало изменилась и структура российской экономики, но те ограничения внешние, с которыми мы сталкиваемся сегодня, может быть, наконец и подтолкнут нас к тому, чтобы эту структуру менять более энергично, это первое.

Второе: мы убедились, что, несмотря на внешнюю стабильность международных экономических правил, на самом деле они подвержены эрозии под давлением политических факторов. Мы в известной степени даже проявляли определённую наивность, полагая, что это такие фундаментальные основы мировой экономики, которые являются незыблемыми. Это тоже для нас в известной степени урок.

На самом деле, это должно нас подталкивать к тому, чтобы повышать свой суверенитет в сфере экономики
, разумеется, оставаясь, как мы многократно подчёркивали, неотъемлемой, естественной, органичной частью мировой экономики…»
А текущая ситуация такова:

Съезд Федерации независимых профсоюзов России 7 февраля 2015 года с участием Путина

Полный доклад главы ФНПР Шмакова лучше и полезно прочитать весь (http://www.fnpr.ru/n/241/10208.html), тогда более понятны будут ответы Путина, мощный наезд Шмакова на либералов явно санкционирован самим Кремлём, либералов пугают по полной программе):

М.ШМАКОВ: '...Идёт грубое нарушение международного гражданского, торгового и финансового права. Называя вещи своими именами, надо признать, что против нас, нашей страны ведется война-современная, гибридная, с большим арсеналом разнообразных методов – информационных, пропагандистских, финансовых, - по своей разрушительной силе не менее эффективных, чем традиционное оружие...'

«…Кризис, который мы сейчас переживаем, исключительно рукотворный, сделан руками неолибералов, засевших в финансово-экономическом блоке правительства и в присоединившемся к нему ЦБ…»

«…Решение… отпустить рубль в свободное плавание вошло в резонанс с падением цен на нефть и экономическими санкциями Запада против России, что кратно усилило разрушительное воздействие на экономику России и фактически завело страну в тупик. При этом санкции вводились как будто по наводке изнутри страны, прицельно били по самым слабым местам.…»

«…Попытки ЦБ и правительства выправить ситуацию сомнительны. Решение ЦБ о повышении ставки лишило реальную экономику оборотных средств…»

«…управленческие решения формируются людьми либо фатально некомпетентными в комплексных экономических вопросах, либо глубоко и искренне верующими, например, в рынок, или в демократические институты межстрановой конкуренции — и те, и другие, по итогам их работы — одинаковы — именно они в погоне за наполнением казны рублями хотели девальвировать рубль, правда не на много, но просчитались и уронили его…»

«…У России есть возможность совершить экономический рывок и вернуть себе роль одного из центров влияния, определяющего мировое развитие. Что для этого нужно: прежде всего отстранить от управления тех, кто саботирует решения и поручения политического руководства страны, и чьи действия имеют деструктивные последствия для нашей экономики…»

«…Рост зарплаты, который проходил в течение последних 15 лет, лишь в недавнее время приблизил ее к сопоставимым цифрам дохода работников в последние годы Советского Союза. Но Россия в отличие от Советского Союза не имеет прежних общественных фондов, которые дополняли доходы работников, например и в свободе передвижения, при низких ценах на билеты на транспорте, и в возможностях лечения… таких как бесплатная медицина и льготные путевки. С учетом этого, чтобы догнать СССР, зарплата в современной России должна была бы расти как минимум в три раза быстрее и составлять сегодня не менее 70 тысяч, а с учетом обвала рубля и все 100…»

«…С одной стороны, на общих цифрах они выросли почти в соответствии с целевыми показателями майских указов… с другой, во многих регионах этот труд был обеспечен либо за счет увольнения работников и экономии фонда оплаты труда, либо за счет совмещения должностей, что не повышает качества работы…»

«…Ведь даже если при росте зарплаты до 100 тысяч рублей пропорционально, а то и быстрее, растет квартплата, стоимость коммуналки…. цены в магазинах, значит, этот рост иллюзорен…»

«…Надо честно сказать, система распределения доходов и расходов в России откровенно несправедлива, на одном и том же предприятии разрыв зарплат между топ-менеджерами и работниками может достигать 100 и более раз — эти цифры учитывают только заработную плату, оставляя в стороне доходы собственников в виде дивидендов и так далее…»

Съезд Федерации независимых профсоюзов России 7 февраля 2015 года

http://президент.рф/новости/47636

http://президент.рф/видео/2818

В.ПУТИН: «…хотел бы обратить внимание на некоторые вещи. Например, по поводу заговора «рыночников» и либералов. Думаю, что всё-таки заговора у нас нет, есть разные подходы к развитию экономики, социальной сферы. Нам всегда удавалось находить «золотую середину».

Да и «невидимая рука рынка», как здесь было сказано (я цитирую все предыдущего выступающего, как классика), она у нас заметна, понятна, и в общем, и в целом, прозрачна. Если внимательно посмотреть на то, что происходит: какая же там «мощная рука рынка», когда у нас отработана целая система поддержки отдельных отраслей, льготирование, скажем, сельского хозяйства, льготирование высокотехнологичного бизнеса – малого и среднего, льготирование развития отдельных территорий? А если посмотреть на так называемое проектное финансирование, там прямое фондирование из Центрального Банка, который сейчас был подвергнут критике. Наверное, есть, за что их критиковать, точно совершенно есть, но всё-таки это не чистый, не оголтелый рынок, это точно с элементами регулирования…»

«…уровень заработной платы руководителей крупных компаний. Здесь, конечно, нужно очень внимательно следить. «Золотые парашюты», как вы знаете, мы отменили, но и за уровнем заработной платы нужно следить. Только что мы с вами должны понимать? Если мы хотим в крупные компании привлекать менеджеров высочайшего мирового класса, а именно такие нам нужны, в том числе и из других государств, то на этом рынке труда существует определенный уровень заработной платы.
Если руководитель компании – российский гражданин, он не может получать меньше своего заместителя. Здесь только важно что? Важно, чтобы «мути» никакой не было, чтобы это все было прозрачно, объяснено гражданам, и тогда будет понятно. А если кто-то что-то закрывает, прячет, тогда возникают вопросы – значит, есть что прятать. И здесь я, безусловно, с вами согласен – нужно вытаскивать это все на свет божий.

И наконец, по поводу того, что против нашей страны ведётся война. Войны, слава богу, нет. Давайте не будем особенно обращать на это внимание. Но точно совершенно есть попытка сдержать наше развитие различными средствами, есть попытка заморозить существующий, сложившийся за последние десятилетия после развала Советского Союза миропорядок во главе с одним безусловным лидером, который хочет в качестве такого и остаться, полагая что ему можно все, а другим можно то только, что он разрешит и только в его интересах. Такой миропорядок Россию никогда не устроит.

Если кому-то это нравится, кто-то хочет жить в условиях полуаккупации, мы этого делать не будем. Но и воевать мы ни с кем не собираемся, мы собираемся со всеми сотрудничать
. И те попытки, которые предпринимаются, в том числе с так называемыми санкциями, в конечном итоге, я думаю, никому радости не принесут. И в отношении такой страны как наша они точно не могут быть эффективными, хотя наносят нам определенный ущерб и вред. И мы должны это понять, и, понимая это, должны повышать свой уровень суверенитета, в том числе и в сфере экономики…»

«…Я позволю себе пару замечаний. Я внимательно слушал выступавших. Понятно, что подходы к некоторым проблемам совсем противоположные у представителей работодателей и профсоюзов.

Кстати, по поводу корпоративной алчности слышали, что здесь говорили? Про зарплаты для топ-менеджеров и так далее. Предприниматели просят упростить налогообложение, а по сути снизить налогообложение. Говорят о необходимости совершенствования трудового законодательства, но в направлении увеличения значимости трудовых договоров. А мы понимаем, что за этим есть угроза лишения трудящихся их социальных гарантий и прав.

Может быть, в известных условиях и при определенных гарантиях со стороны государства такие инструменты и возможны, но это может быть сделано исключительно при совместной работе с профсоюзами и при гарантии социальных прав, о которых я говорил.
Итак, предприниматели требуют снижения налогов, профсоюзы требуют повышения заработных плат даже до 97 процентов. Мне коллега говорит: «Почему не до 100?». Конечно, было бы неплохо, и до 100.

Вместе с тем, как отметила наша гостья, во всём мире исчезает доверие к правительствам. У них пускай исчезает. Надеюсь, что с вашей помощью к нашему Правительству не будет исчезать доверие. Это возможно только при совместной, очень кропотливой работе и при учёте интересов всех людей, вовлеченных в трудовую деятельность, в решение социальных вопросов.
Было сказано также, что по миру бродит «призрак кризиса». Мы знаем, что раньше бродил «призрак коммунизма», теперь «призрак кризиса». Представители наших традиционных конфессий говорят: достаточно к Господу обратиться – и не страшно, призраки нам не страшны. Но как в народе говорят: на бога надейся, а сам не плошай. Поэтому, если мы будем с вами напряженно трудиться, ответственно относиться к своему делу, то у нас с вами все получится…»
На днях (04.02.2015) Путин и либералам, и 'государственникам' разгону давал:

Встреча с главой компании «Роснефть» Игорем Сечиным 4 февраля 2015 года

http://президент.рф/новости/47626

И.СЕЧИН: «…По итогам 2014 года компания перечислила в бюджеты всех уровней более трёх триллионов рублей, и это составило порядка 60 процентов выручки компании, что почти на 12 процентов выше уровня 2013 года, когда эти взносы составили примерно 2,7 триллиона.

И хотел бы также доложить, что за 2014 год «Роснефть» продала на валютном рынке страны около 93 миллиардов долларов. И, таким образом, это, конечно, был наш определённый вклад в стабилизацию валютной системы страны…»

«…В.ПУТИН: А как НПЗ на Дальнем Востоке?

И.СЕЧИН: Владимир Владимирович, мы работу по проектированию проводим. Но сейчас должны будем взвешивать эту работу в связи с изменением налогового режима, потому что он меняет экономику этого проекта.

В.ПУТИН: Так в лучшую сторону.

И.СЕЧИН: Владимир Владимирович, мы, конечно, будем исходить из необходимости строительства этого актива. Он крайне необходим региону для восполнения дефицита мощностей по переработке. Но рассчитываем на поддержку регулирующих органов, так как этот проект является стратегическим для Дальнего Востока.

В.ПУТИН: А какая там нужна поддержка? По-моему, там и так льготы есть. Вы же будете строить с нуля? «Гринфилд» (проект с нуля, вставка моя) там, там уже полно льгот, в том числе налоговых.

И.СЕЧИН: Таможенные пошлины на сырую нефть и на нефтепродукты сейчас сравниваются в результате введения налогового манёвра. Это, конечно, меняет экономику для переработки. Но мы все необходимые изыскания, расчёты делаем, и проект будет реализован, Владимир Владимирович, в интересах развития региона и экономики.

В.ПУТИН: Игорь Иванович, когда Вы работали в Правительстве, Вы были за налоговый манёвр, как только в компанию перешли – теперь Вы против налогового манёвра. Где настоящий Сечин – до или после? Интересы государства где? Интересы компании – это важно, компания одна из отраслеобразующих, но есть ещё интересы всей экономики.

Игорь Иванович, давайте подробнее поговорим.»

Совещание с членами Правительства 4 февраля 2015 года

http://президент.рф/видео/2815

http://президент.рф/новости/47624

В.ПУТИН: «…Прежде чем мы поговорим об основных вопросах, ради которых собрались, попросил бы Алексея Валентиновича Улюкаева рассказать о том, как идёт работа по так называемому проектному финансированию.

Мы ещё в прошлом году начали обсуждать возможность осуществления ряда проектов – интересных и перспективных для экономики, по щадящим, приемлемым для участников экономической деятельности банковским ставкам. Знаю, что работа проведена большая…»

А.УЛЮКАЕВ: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!
В самом деле сейчас можно доложить, что институт проектного финансирования в России заработал и стал экономической реальностью. Мы посвятили почти весь прошлый год настройке его правовой базы, аналитике.
Я напомню, с чем связано его возникновение. Дело в том, что инвестиционные проекты крайне неохотно кредитуются в обычном режиме банками, потому что в довершение к неопределённости денежного потока (а речь идёт о проектах срочностью до 10 лет) к этому добавляется отсутствие залога, по крайней мере на первых годах существования проектов.
Плюс, если даже банк предоставляет кредит, он не может его заложить в рамках рефинансирования в Банке России по имеющейся нормативной базе. Поэтому эти проекты были почти в запретительных рамках.
Чего мы добились? Мы добились разделения рисков между четырьмя основными участниками: сам инициатор проекта, конечный заёмщик, который обязан не меньше 20 процентов стоимости проекта профинансировать из собственных средств, банк-кредитор, бюджет, который предоставляет бюджетную гарантию на сумму 25 процентов проекта по особой упрощённой технологии предоставления гарантии, и Банк России, который фондирует проект на специальных условиях.
Что это за специальные условия? Сегодня это 9 процентов годовых (гораздо ниже, чем действующая ключевая ставка и ставка по остальным инструментам Банка России), при этом кредитор обязуется предоставить конечному заёмщику ресурс по ставке не более 11,5 процента. Речь идёт о проектах среднекрупных – стоимостью от миллиарда до 20 миллиардов рублей в приоритетных отраслях материального производства.
Созданная комиссия отобрала банки: 10 банков участвуют в этой работе. Это наши крупнейшие банки: Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ, «Альфа», Банк Москвы и другие. Эти банки являются инициаторами проектов.
Мы уже рассмотрели первую группу проектов, три проекта отобраны. Два проекта в области сельского хозяйства, это птицеводство: одно предприятие полного цикла и одно, которое специализируется на так называемом прародительском яйце, то есть снижает нашу зависимость от поставки соответствующего ресурса из-за границы. Это реальное импортозамещение.
И один проект в области телекоммуникаций. Общая стоимость этих трёх проектов примерно 37 миллиардов рублей, из которых 29 миллиардов рублей – это тот кредитный ресурс, который предоставляют банки под нашу гарантию и под фондирование Банка России.
Сейчас предполагается, в высокой степени готовности, рассмотреть проекты примерно на сумму около 80 миллиардов рублей. Это около 30 проектов так же и в сельском хозяйстве, и в промышленности, и в энергетике, и в строительстве. Мы рассчитываем, что в течение первого квартала, в феврале и марте этого года, эти проекты рассмотрим.
В целом на основании информации, которую нам предоставили банки, сейчас у них в портфеле такого рода проектов примерно на сумму около 500 миллиардов рублей. Конечно же, мы не будем готовы принять все эти проекты, мы хотим обеспечивать высокую степень проработки этих проектов, чтобы минимизировать те риски, которые здесь принимаются.
Напоминаю, что мы приняли решение, и в антикризисном плане Правительства эта позиция стоит, об увеличении бюджетных гарантий в сумме до 60 миллиардов рублей, которое в целом позволит нам принять к рассмотрению, а затем к финансированию проекты объёмом до 240 миллиардов рублей, в том, конечно, случае, если Банк России представит соответствующий лимит на предоставление рефинансирования. Так что работа идёт, и довольно активно…»

«…В.ПУТИН: «…Мы вчера с Аркадием Владимировичем говорили по поводу некоторых вопросов, связанных с деятельностью РЖД в том числе по пригородным перевозкам. Что там сейчас происходит?

А.ДВОРКОВИЧ: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Ситуация с пригородным сообщением в стране сложная. Мы знаем, что в нескольких регионах страны отменены маршруты электричек по десяткам направлений. Перечень маршрутов таких электричек у нас есть. Есть суммы денег, которые необходимы для восстановления маршрутов. Я проводил уже три совещания со всеми регионами, с руководителями регионов.

В результате могу доложить о следующем: причины, почему это произошло. Переход на новые принципы договорных отношений между РЖД, федеральным бюджетом и регионами. В нормальной ситуации регионы смогли бы оплатить все те расходы, которые предъявляет РЖД.

Они получают в настоящий момент дополнительные средства за счет налога на имущество, который раньше РЖД не платило в региональный бюджет, а сейчас платит уже по промежуточной ставке. Через два года ставка будет доведена до стандартной ставки 2 процента. Это большие суммы, которые идут в бюджеты регионов. Они должны были полностью покрыть расходы на пригородное сообщение.

В кризисной ситуации регионы потеряли поступления по налогу на прибыль от РЖД. Соответственно, эти дополнительные поступления полностью нивелировались, и этот источник у регионов пропал.

Правительство предлагает следующий набор решений.

Первое уже содержится в антикризисном плане – снижение налога на добавленную стоимость по пригородному сообщению до ставки 10 процентов. Этот законопроект будет внесен уже в феврале, должен быть быстро принят Государственной Думой и позволит сэкономить деньги на пригородное сообщение.

Второе – это возвращение льготной ставки платы за инфраструктуру с 25 процентов до 1 процента. Чтобы компенсировать такой шаг, потребуются дополнительные средства из федерального бюджета, по предварительным оценкам около 6–8 миллиардов рублей. Эти средства мы запросим из антикризисного фонда, надеюсь, что Правительство нас поддержит.

Третье – выделение дополнительных денег самими регионами, но в меньшем объеме, чем мы изначально планировали. С каждым из проблемных регионов такие договоренности уже есть. Каждый под протокол на совещаниях Правительства дал обязательство о том, что эти деньги будут выделены.

Мы исходим из того, что подавляющее большинство маршрутов должны быть восстановлены и сохранены. Отмена может быть только по тем управления, где альтернатива реальная – где есть хорошая дорога, хорошее автобусное сообщение и время перевозки автобусами достаточно короткое.
В целом данную проблему намерены решить в течение одного месяца.

В.ПУТИН: Вы сейчас предложили набор мер, а что раньше это нельзя было предусмотреть?
Правительство чем занималось, когда вводило соответствующие нормативы, когда поддержало изменения взаимоотношений между регионами и РЖД? Мы ведь соответствующие деньги предусматривали по 25 миллиардов в предыдущие годы, был выстроен график работы. Значит, нужно было добиться того, чтобы или график своевременно выполнялся, или деньги предусматривать.

Что у нас Министерства транспорта не существует что ли? По-моему, Вы курируете эту отрасль. Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно. Это же не один автобусный маршрут отменили. Перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли что ли?

Послушайте, это несерьёзный подход к делу. Это же касается тысяч людей, это касается производств – люди едут на работу либо не едут туда. Это что, неужели нельзя сделать заранее? А теперь Вы говорите, что нужно еще два месяца для того, чтобы эту проблему закрыть.

Пригородное железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно с соответствующими гарантиями РАО «РЖД», регионам по решению проблем. Или, если где они в состоянии делать это самостоятельно, нужно отрегулировать это таким образом, чтобы это было сделано, но сделано немедленно, не дожидаясь формального решения и провода через парламент или даже через решение Правительства каких-то вопросов. Здесь тоже определенные процедуры должны быть. Оперативным способом нужно восстановить движение пригородных поездов.

А.ДВОРКОВИЧ: Владимир Владимирович, мы это сделаем. 25 миллиардов рублей выделяется и в этом году в полном объеме, никаких задержек с этой точки зрения нет. Я в течение суток предложу финансовое решение, которое позволит обеспечить восстановление сообщения, как Вы сказали, немедленно.

В.ПУТИН: Подождите. Восстановить нужно немедленно с предложением, как решать финансовые проблемы. И спокойно, в рабочем режиме эти проблемы решаете. Было же понятно, и мы в течение года обсуждали проблемы, связанные с доходами регионов. В Минфине все это есть, все на бумаге есть, – каковы доходы, каковы расходы, на что деньги идут – все есть полностью.
Это одна из важнейших составляющих нормального функционирования регионов – железнодорожное сообщение пригородных поездов. Ясно, что решения были приняты заранее по поводу того, что регионы должны быть подготовлены к этому, и на них лежит тоже огромная ответственность. Но надо координировать эту работу.
Всё, давайте дискуссию прекратим. И я прошу это сделать немедленно, повторяю ещё раз.

А.ДВОРКОВИЧ: Хорошо…»
Как тут не вспомнить А.С. Пушкина:
Проходит день, другой. В кухарке толку
Довольно мало: то переварит,
То пережарит, то с посудой полку
Уронит; вечно все пересолит.
Шить сядет - не умеет взять иголку;
Ее бранят - она себе молчит;
Везде, во всем уж как-нибудь подгадит.
Параша бьется, а никак не сладит.


И что же это за 'Мавруша' такая, которая что при царе, что при 'коммунистах', что при либералах?
Здравствуйте,не могли бы вы мне помочь.Мне нужно исследования или публикации как выйти из экономического кризиса
Путин постоянно говорит о совместной кропотливой работе с правительством, только результаты от этой работы - хуже некуда! Никак не могу взять в толк, это что, игра такая, или ВВП абсолютно не владеет ничем. На дальнем востоке завод уже шесть лет строят (я об НПЗ), несколько проектов сменили, десант до недавнего времени сидел в количестве почти 300 человек, ничего не сделано, зато денег выброшено в трубу немерено, интересно как долго еще этот экономический безпредел будет длиться??
Зацепило место, где Виктор Алексеевич говорит о Крестьянском земельном банке,в котором крестьянин погашал в год 7,5% ссуды, что по мысли автора является более щадящей системой, чем нынешний порядок погашения кредитов. Вот простая арифметика: 7,5%*34года=255%, т.е. переплата (ростовщическая составляющая) = 155%. Если воспользоваться современным кредитным калькулятором, то на тех же примерно условиях переплата будет 176% за 34 года, что не на много больше, чем в 1883г. Большая благоприятность для людей в тех условиях заключалась, очевидно, в куда как более низкой процентной ставке (меньшей жадности ростовщиков), чем ныне; и второе-порядок погашения, как я понял, Виктор Алексеевич имеет ввиду, что кредит погашался тогда раз в год, а не ежемесячно, как сейчас, что для крестьянина, конечно, подходит- урожай снимается тоже раз в год-но так ли это было на самом деле?
Может быть это не сильно меняет сути дела, но вот осадочек неприятный от таких неточностей остаётся, прошу обратить внимание.

Новые комментарии