Значение математической статистики для управленца

Обновлено 15 марта 2017г. в 19:03: Импортировано с форума

Хазин & Демура & Делягин. Красноярск бизнес-конференция "Жить или выживать". (24.04.2013)

На 46:35 из зала задают вопрос про идею введения глобального плана экономики в масштабах всей планеты. Ответ меня порадовал: нечего математикам делать в сфере управления. Дескать управленец работает с такими материями, с которыми математик работать не обучен. (излагает его тот самый Делягин, который когда-то написал статью "Нерентабельное человечество").

Собственно речь не об этом. Это всего лишь позиция как старой, так и новой элиты. И это их проблема, потому как "лучшие мировые практики" насчет математики имеют несколько иное мнение.

Речь идёт об японском экономическом чуде связанном, в том числе, с Джозеф Джураном, который с 1954 года читал в Японии лекции по практическому применению методов математической статистики для повышения качества продукции.

Менеджер, который может математически точно, не наугад оценить вероятность появления какого-либо события, всегда добьётся большего успеха, чем тот, кто действует, полагаясь только на интуицию и свой субъективный взгляд на вещи.

В своё время японцы довели математическую статистику до уровня прикладной дисциплины, максимально упростив объяснения и придумав наглядные примеры для обучения персонала.

Результатом чего смогли внедрить статистические методики повышения качества. Отличный пример в это области книга Хитоси Кумэ «Статистические методы повышения качества» (ссылка 1, ссылка 2).

Не обязательно читать книгу, чтобы знать про такие методы, как:

  • диаграммы Парето;
  • диаграммы Исикавы;
  • стратификация данных;
  • контрольные листки;
  • частотные гистограммы;
  • графики рассеивания;
  • контрольные карты Шухарта.

Влияние математики в управлении нельзя переоценить. В частности речь идёт о мат. статистике.

В связи с вышеописанным появилось огромное желание найти материалы японских учебных курсов прикладной статистики. И, вообще, расписать в отдельной теме, как проще всего освоить эту дисциплину.

1 комментарий

Буквально вчера мне жизнь продемонстрировала ущербность однобокого подхода ориентированного на цифры. Раньше мой девиз в обучении менеджеров был "Перейти от управления по ощущениям к управлению на основе данных", но после того как группа собрала данные, котрые противорчили ощущениям, буквално, как у Козьмы Пруткова (Если на клетке с буйвлолм написано тигр - не верь глазам своим" я понял, что правильное управлние основано на единстве ОЩУЩЕНИЙ и ДАННЫХ.
Это объясняет почему в Америке не было внедрено TQM, а в Японии получилось, потому что амеры зациклены на цифрах и статистике, а японцы идут на ГЕМБА и прислушиваются к ощущениям, а потом поверяют их цифрами.
По существу это адекватное применение нашего биокомпьютера, состящего из правого и левого полушария, одно фиксирует ощущения, образы, другое цифры и правда заклбчена в том, что результаты обработки ситуации по этим двум каналам должны совпадать )))