ЛЕКЦИИ ПО МЕНТАЛЬНОЙ НАУКЕ.
Содержание
II. Более высокий интеллект управляет более низким.
IV. Субъективный и Объективный Разум.
V. Дальнейшие размышления по поводу Субъективного и Объективного Разумов.
VI. Закон Роста.
VII. Восприимчивость.
VIII. Взаимодействие Универсального и Индивидуального Разумов.
IX. Причины и Обстоятельства.
X. Интуиция.
XI. Исцеление.
XII. Воля.
XIII. В Контакте с Подсознательным Разумом.
XIV. Тело.
XV. Душа.
XVI. Дух.
Субъективный и объективный разум.
До этого момента необходимо было сконцентрироваться на основах данной науки, облеченных мною в форму утверждения общих принципов, которые имеют крайне абстрактный характер и выведены посредством чисто метафизических обоснований. Теперь мы переходим к рассмотрению некоторых естественных законов, установленных посредством огромного числа экспериментов и наблюдений. Полное значение и важность этих законов станут более ясными, когда мы изучим их применение в отношении общих принципов, которые являлись предметом нашего внимания до настоящего момента. Явления гипноза сейчас получили полное признание в качестве установленных научных фактов, и было бы излишним обсуждать вопрос о доверии к гипнозу. На основе явлений гипноза были созданы два крупных медицинских института, и в некоторых странах гипноз стал предметом обсуждения в законодательной сфере. Цель, стоящая перед нами сегодня, заключается не в доказательстве того, что данным фактам можно доверять, а в достижении на их основе надлежащих умозаключений, так как правильное понимание этих умозаключений представляет собою одно из наиболее ценных вспомогательных средств для ученого, занимающегося ментальной наукой, поскольку оно подтверждает чисто дедуктивные[6] выводы в ряде экспериментальных примеров, исключающих всякие сомнения в отношении самих этих выводов.
Великая истина, которую открыла наука о гипнотизме, - это двойственная природа человеческого разума. По поводу происхождения этого дуализма[7] существует много разногласий среди различных ученых: является ли дуализм результатом присутствия двух действительно отдельных разумов в одном человеке, или же он возникает как производная деятельности одного и того же разума, задействующего свои разные функции. Дуализм - это одна из тех характеристик, которые являются огромным камнем преткновения на пути к открытию истины. Человек, чтобы оставаться таковым, должен быть единой личностью, и конечный итог одинаков как в случае, если мы рассматриваем его различные виды психической деятельности как результат деятельности совокупности отдельных разумов, образно выражаясь, нанизанных на стержень его личности, и каждый из которых приспособлен для определенного использования, так и в случае, если мы допускаем, что его разнообразная психическая деятельность - это проявление разных функций единого разума: в любом из этих случаев мы имеем дело с одной личностью. Чтобы понять природу деятельности ментального механизма, необходимо попытаться представить, как он работает. В связи с этим, исключительно для удобства, я в своих лекциях буду говорить об этой дуалистической деятельности как проистекающей из наличия двух разумов, внешнего и внутреннего, и внутренний разум мы назовем субъективным разумом, а внешний - объективным, именно эти названия чаще всего вы встретите в специальной литературе, описывающей данный предмет.
Целый ряд экспериментов, тщательно проведенных специалистами высокого класса, среди которых были ученые с мировой известностью, дал возможность установить весьма ощутимые отличия в деятельности субъективного и объективного разумов, которые кратко можно представить следующим образом. Субъективный разум способен мыслить только дедуктивно, и никогда индуктивно, в то время как объективный разум мыслит как дедуктивно, так и индуктивно. Дедуктивное мышление представляет собою силлогизм[8] в чистом виде, который демонстрирует, почему какое-то заключение обязательно должно быть сделано, если допускаются первые две посылки,[9] но он никоим образом не помогает нам определить, являются ли два первых утверждения истинными или нет. Определение истинности этих утверждений — это сфера индуктивного мышления, которое делает выводы на основе наблюдений за целым рядом фактов. Взаимосвязь между этими двумя видами мышления кроется в следующем: сначала посредством исследования значительного числа примеров мы индуктивным способом приходим к выводу, что какой-то определенный принцип имеет общую сферу приложения, затем мы начинаем дедуктивный процесс, делая предположение об истинности данного принципа, с последующим определением результата, который должен последовать в каком-то определенном случае на основании гипотетического[10] предположения истинности этого принципа. Следовательно, дедуктивное мышление базируется на основе допущения о верности определенных гипотез или предположений, которые являются посылками: дедуктивное мышление не затрагивает вопроса об истинности или неистинности этих предположений, оно лишь касается вопроса о самих результатах, которые непременно должны последовать, если вышеуказанные предположения истинны. Индуктивное мышление, напротив, - это процесс сравнивания целого ряда отдельных примеров друг с другом до тех пор, пока не будет выявлен общий фактор, вызывающий все данные явления. Индукция базируется на сравнении фактов, а дедукция на применении универсальных принципов. Итак, для субъективного разума характерен лишь дедуктивный метод. Многочисленные эксперименты на людях в гипнотическом состоянии показали, что субъективный разум совершенно не способен выбирать или сравнивать, что так необходимо для индуктивного процесса, но он воспринимает любую информацию, очень логичен в выведении соответствующих умозаключений на основе этой информации и прорабатывает каждую отдельную информацию во всех деталях до момента возникновения результатов, проистекающих из неё.
Отсюда следует, что субъективный разум находится полностью под контролем объективного разума. С абсолютной точностью он воспроизводит и прорабатывает до конечных следствий всё, что объективный разум запечатлевает в нём; а случаи гипноза показывают, что в субъективном разуме можно запечатлевать идеи не только объективного разума данной личности, но и идеи, принадлежащие другому человеку. Это очень важный момент, так как именно на этой податливости информации, содержащейся в мысли другого человека, основаны все явления исцеления телепатическим способом или способом, чем-то похожим на него, независимо от того, присутствует пациент или нет. Под контролем умелого гипнотизера в момент гипнотического сеанса меняется сама личность человека, подвергнутого гипнозу; он думает о себе то, что внушает ему гипнотизёр: он может быть пловцом, борющимся с волнами, птицей, парящей в воздухе, солдатом на поле брани, индейцем, осторожно крадущимся за своей жертвой, короче говоря, в момент такого сеанса пациент отождествляет себя с любой личностью, которая запечатлевается в нём по желанию гипнотизёра, и исполняет эту роль с неподражаемой точностью. Но эксперименты в области гипноза раскрыли нечто большее, нежели то, что было отмечено выше. Они показывают, что в субъективном разуме присутствуют силы, намного превосходящие те, что проявляет объективный разум через посредство физических органов чувств; такие силы, как чтение мыслей, передача мыслей, ясновидение и т.п., часто проявляются, когда пациент находится в глубоком гипнотическом состоянии; таким образом, у нас есть экспериментальное доказательство существования в нас трансцендентных способностей, и если они получат полное развитие, и мы сможем сознательно их контролировать, то мы перенесемся в совершенно новую сферу жизни.
Но следует подчеркнуть, что мы сами должны контролировать эти способности, и не позволять какому-то внешнему разуму влиять на состояние нашего тела или наших дел.
Но пожалуй, один из самых важных моментов в гипнотических экспериментах заключается в демонстрации того, что субъективный разум является строителем тела. Субъективная сущность в пациенте способна диагностировать характер заболевания, которому он подвержен, и указывать на соответствующие средства для излечения, раскрывая тем самым знание физиологии, намного более глубокое, чем то, каким обладают врачи-профессионалы, а также проявляя знания о соответствиях между состоянием органов тела в период заболевания и лекарственными веществами, которые могут принести облегчение. А отсюда можно шагнуть еще дальше, к тем многочисленным примерам, когда субъективный разум полностью обходится без каких-либо лекарственных средств, и сам непосредственно воздействует на организм, вызывая полное восстановление здоровья, которое есть результат внушения пациенту идеи совершенного здоровья, проводимого гипнотизером во время гипнотического сеанса.
Эти факты полностью подтверждены сотнями экспериментов, проведенных различными экспериментаторами в различных частях света, и на их основе мы можем сделать два вывода, имеющих чрезвычайную важность: во-первых, субъективный разум сам по себе абсолютно безличен, а во-вторых, он - строитель тела, или, другими словами, он есть созидательная сила личности. То, что сам субъективный разум безличен, выражается в его готовности допускать и запечатлевать любую личность по выбору гипнотизера; и отсюда неизбежен вывод, что он реализует ту личность, с которой конкретный объективный разум ассоциирует себя. Какую бы личность ни запечатлел объективный разум в субъективном разуме, последний принимает её и действует в соответствии с ней; а поскольку субъективный разум является строителем тела, он строит тело согласно личности, запечатленной в нём. Эти два вывода о субъективном разуме создают основу для аксиоматического[11] утверждения, что наше тело есть совокупность наших верований. Если мы твердо верим, что наше тело подвержено различным влияниям, над которыми мы сами не властны, и, что тот или другой симптом указывает на то, что это неконтролируемое влияние уже воздействует на нас, это убеждение запечатлевается в нашем субъективном разуме, и он, согласно естественному закону, воспринимает это как данность и начинает формировать состояние тела, соответствующее этому убеждению. И также, если мы твердо верим, что только лекарственные средства могут способствовать нашему излечению, то такое убеждение дает прочную основу для существования медицины. Что касается медицины, то вера в неё не является чем-то нездоровым; медицина представляет собою строгое логическое соответствие тому уровню знаний, которое свойственно людям, полагающимся на неё, и которые способны принять её полностью, и медицина совершенно точно в соответствии с убеждениями этих людей оказывает на них свое благотворное влияние, в большинстве случаев приводя к выздоровлению, и все же не менее часто она неспособна привести к ожидаемым результатам. Вот почему для тех, кто еще не достиг глубокого понимания закона Природы, медицинские препараты являются наиболее ценным средством для облегчения физических недугов. Заблуждение, в которое необходимо внести ясность, заключается не в вере в то, что медицина способна оказать благотворное влияние, а в вере в то, что кроме неё нет другого более щадящего и эффективного метода.
Далее, исходя из того же принципа, если мы понимаем, что субъективный разум есть строитель тела, и что тело не может быть подвергнуто никаким воздействиям, кроме тех, которые оказывает субъективный разум, то в этом случае нам необходимо именно эту мысль запечатлеть в нашем субъективном разуме и выработать привычку представлять его в качестве источника вечной Жизни, которая непрерывно обновляет наше тело, выстраивая его из сильного и здорового материала полностью независимым от каких-либо внешних воздействий, за исключением тех, которые мы по собственному желанию запечатлели в своем субъективном разуме посредством своей собственной мысли. Однажды, когда мы полностью проникнемся этими рассуждениями, то увидим, что воплотить здоровое состояние тела в реальности так же просто, как и подвергнуться заболеванию. На практике этот процесс полностью зависит от нашей веры в нашу собственную жизненную силу; и поскольку эта вера, если она прочно осела в нас, будет обязательно обеспечивать соответственно здоровое состояние нашего тела, то нам не придётся заставлять себя искать какие-либо разумные доводы, чтобы придерживаться её. Цель Ментальной Науки - обеспечить прочную основу для такого убеждения.
[6] дедуктивный - прил. от сущ. дедукция: цепь умозаключений, звенья которой связаны отношением логич. следования. Началом (посылками) дедукции являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений (“общее”), а концом - следствия из посылок, теоремы (“частное”).
Антоним: индукция - умозаключение от фактов к некоторой гипотезе (общему утверждению). (СЭС)
[7] дуализм - двойственность. (СИС)
[8] силлогизм - рассуждение, в котором две посылки, связывающие субъекты (подлежащие) и предикаты (сказуемые), объединены общим (средним) термином, обеспечивающим “замыкание” понятий (терминов) в заключении. (СЭС)
[9] посылка - высказывание, из которого делается вывод или заключение. (СЭС)
[10] гипотетический - предположительный, прил. от сущ. гипотеза - предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений. (СЭС)
[11] аксиоматический - не требующий доказательств, прил. от сущ. аксиома - положение, принимаемое без логич. доказательства в силу непосредств. убедительности. (СЭС)
13 комментариев
Тут ошибка.
Должно быть: Цель Ментальной ДОГМАТИКИ - обеспечить прочную основу для такого убеждения.
Методы достижение цели - технологии НЛП. Например:"Целый ряд экспериментов, тщательно проведенных специалистами высокого класса, среди которых были ученые с мировой известностью, дал возможность установить..."
К науке этот бред отношение не имеет. Цель любой науки - поиск новых знаний и на их основе моделирование и прогнозирование.
Эта книга как раз о поиске новых знаний. То, что здесь описано, развито впоследствии в дианетике и саентологии и доведено в соответствующих психотехниках до абсолютной научной точности.
Мысль о том, что сознание может излечить тело — верна:
субъективный разум есть строитель тела, и что тело не может быть подвергнуто никаким воздействиям, кроме тех, которые оказывает субъективный разум, то в этом случае нам необходимо именно эту мысль запечатлеть в нашем субъективном разуме и выработать привычку представлять его в качестве источника вечной Жизни, которая непрерывно обновляет наше тело, выстраивая его из сильного и здорового материала полностью независимым от каких-либо внешних воздействий, за исключением тех, которые мы по собственному желанию запечатлели в своем субъективном разуме посредством своей собственной мысли. Однажды, когда мы полностью проникнемся этими рассуждениями, то увидим, что воплотить здоровое состояние тела в реальности так же просто, как и подвергнуться заболеванию.
Больными и несчастными люди делают себя сами, позволив себя в этом убедить. Стоит нейтрализовать эти убеждения в своём сознании, и изначальное естественное здоровье и счастье вернётся. Саентология как раз и занимается тем, что помогает человеку освободиться от шелухи навязанных ему извне догм и ложных постулатов, после чего человек гарантированно становится здоровее и разумнее.
Если хочешь быть счастливым, будь им. Если человек чувствует себя несчастливым, то в этом виноват лишь он сам. Высказывание из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) небезызвестного Козьмы Пруткова. https://fraze.ru/index.php/aforizm/aforizmy-na-bukvu-e/esli-khochesh-byt-schastlivym-bud-im
и уж тем более , в дианетеке ни слова о Переходе людей в Пятое Царство, которое есть Царство Индивидуальности, и о методе этого Перехода.))
посмотрите на этот кадр, в желтом квадрате символическое изображение человек перешедшего на следующий этап эволюции: https://vk.com/topic-30174157_49247308?z=photo-30174157_457241242%2Fpost-30174157_9690
https://vk.com/topic-30174157_49247308?post=9690
-Не так!! Дианетика и саентология — это лишь извращенная версия работы с ментальными процессами,
Ментальная наука же обучает человека САМОМУ освободиться от шелухи….без посторонней помощи различных шарлатанов))
Вы просто не вникали. Как я уже писал, Вас ждут потрясающие открытия.
Да! Да! Все тупые кроме Я!))))
Про Вас тут вообще никто не говорит. Остальным нужно хотя бы ознакомиться с предметом дискуссии.
Игры разума вообще-то завлекательная штука, но сильный отрыв от реальность очень критичен. Реальность за отрыв от нее наказывает и строго!
Кто-то мне здесь недавно говорил о неприемлемости разговоров в общих фразах.
«Не судите, да не судимы будете» — такова реальность, отрыв от которой очень критичен.
А где здесь общие фразы? Назвать деятельность в таких темах играми разума с отрывом от реальности это для тебя не конкретное определение?)
Ну это ты просто не вникал никуда глубоко!))))
Всё ясно. Я «не вникал», так что смысла продолжать разговор нет.
Согласен! Когда вникнешь, это сразу будет видно!)