Российский сериал «Знахарь», 2019 год, премьера на 1 канале.
В отделение нейрохирургии после пятилетнего перерыва возвращается на работу талантливый хирург Павел Андреев. Он стажировался за границей и по просьбе своего учителя, заведующего отделением Николая Алексеевича Семенова, вновь выбрал эту клинику, несмотря на многообразие предложений. Однако не все в больнице рады появлению Павла.
Режиссер: Ярослав Мочалов
Сценарий: Ксения Набойченко, Елена Убугунова
Оператор: Петр Дьяков
Композитор: Диана Чебанюк
Производство: ПРО-СИНЕМА ФИЛЬМ продакшн, Россия, 2018
Перейдём сразу к делу. В сериале хорошо показаны типы строя психики — животный, зомби-биоробот, демонический, Человечный, процесс перехода от нечеловечного типа строя психики к Человечному на примере главного героя, а также деятельность и последствия этой деятельности индивидов с нечеловечным т. с. п. — вплоть до самоликвидации. Павел Андреев — главный герой, который старается преображать всё, с чем взаимодействует. Сергей Стрельников — однокурсник главного героя, полный антипод. Такая же пара показывается в плане управления — Семёнов и Казаченко. В женском пути выхода на познание Любви у нас троица — Марина, Татьяна, Ирина, причём именно Татьяна показывает отличие влюблённости от Любви, в то время как Ирине Любовь помогает перешагнуть культурные нормы и внутренние табу, а Марина не делает на этот поприще никаких успехов, и даже не понимает что происходит, пока её неосмысленные действия не повлекли смерть.
В главных ролях:
Ссылки по сериалу:
Сериал смотрится легко, но концовку русская душа требует поменять — ибо «Милости хочу, а не жертвы!»
В отделение нейрохирургии после пятилетнего перерыва возвращается на работу талантливый хирург Павел Андреев. Он стажировался за границей и по просьбе своего учителя, заведующего отделением Николая Алексеевича Семенова, вновь выбрал эту клинику, несмотря на многообразие предложений. Однако не все в больнице рады появлению Павла.
Режиссер: Ярослав Мочалов
Сценарий: Ксения Набойченко, Елена Убугунова
Оператор: Петр Дьяков
Композитор: Диана Чебанюк
Производство: ПРО-СИНЕМА ФИЛЬМ продакшн, Россия, 2018
Перейдём сразу к делу. В сериале хорошо показаны типы строя психики — животный, зомби-биоробот, демонический, Человечный, процесс перехода от нечеловечного типа строя психики к Человечному на примере главного героя, а также деятельность и последствия этой деятельности индивидов с нечеловечным т. с. п. — вплоть до самоликвидации. Павел Андреев — главный герой, который старается преображать всё, с чем взаимодействует. Сергей Стрельников — однокурсник главного героя, полный антипод. Такая же пара показывается в плане управления — Семёнов и Казаченко. В женском пути выхода на познание Любви у нас троица — Марина, Татьяна, Ирина, причём именно Татьяна показывает отличие влюблённости от Любви, в то время как Ирине Любовь помогает перешагнуть культурные нормы и внутренние табу, а Марина не делает на этот поприще никаких успехов, и даже не понимает что происходит, пока её неосмысленные действия не повлекли смерть.
В главных ролях:
№ | Актёр | Персонаж | Описание | Комментарий |
---|---|---|---|---|
1 | Даниил Страхов | Павел Андреев | Талантливый хирург, стажировался за границей, но вернулся в российскую клинику, где заведует отделением Николай Алексеевич Семёнов. | Именно этот герой показывает свой путь к Человечности. |
2 | Валерий Гришко | Николай Алексеевич Семенов | Легендарный хирург, ныне заведующий отделением в клинике, учитель и руководитель главного героя. Любит Ирину Варламову (спец. по психике). | Именно такие люди являются основой для тех, кто пойдёт к Человечности. Хотя имеет демонический тип строя психики. В сериале это один из главных персонажей, но его засунули во второстепенный актёрский состав (как и многих других). |
3 | Николай Иванов | Сергей Стрельников | Однокурсник главного героя, второй хороший хирург в клинике после Павла Андреева. | Животный тип строя психики во всей красе, самоликвидировался. |
4 | Екатерина Кузнецова | Марина Семёнова | Дочь заведующего отделением хирургии Николая Алексеевича Семёнова, влюблена в главного героя. | На её примере показано как индивид меняет нечеловеческие типы строя психики и имеет по жизни от этого проблемы как себе, так и другим. |
5 | Светлана Смирнова-Марцинкевич | Татьяна | Врач сельский, влюблена в главного героя, в итоге понимает, что любит своего парня. | Интуитивно идёт к Человечности, понимает что такое любовь и чем она отличается от влюблённости. Зрителям это явно показано. |
6 | Леонид Громов | Михаил Казаченко | Главный администратор клиники, воспитывает дочь Нику, которая смертельно больна, прооперировать её способен только главный герой. | Демонический тип строя психики, при созидательной деятельности и освоении тандемного и политандемного принципа деятельности в практике жизни мог бы составить управленческую пару «Казаченко-Семёнов» высочайшего класса и привести клинику к мировой известности, возможно и выйти на государственный уровень. Возомнил себя «элитой», воспитание дочери в такое культуре семьи дошло до самоликвидации этой дочери Ники. В сериале это один из главных персонажей, но его засунули во второстепенный актёрский состав (как и многих других). |
7 | Хельга Филиппова | Ирина Варламова | Специалист по психике, любит Николая Семёнова (зав. отд.). | По жизни зомби-биоробот, не в состоянии перешагнуть культурных норм, отчего страдает с юношества до сих лет. Хотя в своём деле раскрывает прекрасный талант. Только Любовь её сподвигает перешагнуть свои табу и раскрыть душу. |
№ | Наименование | Ссылка |
---|---|---|
1 | Страничка на сайте Первого канала | https://kino.1tv.ru/serials/znahar https://www.1tv.ru/movies/znahar |
2 | Содержание серий | https://sprintotvet.com/serial-znahar-2019-soderzhanie-seriy.html |
3 | Актёры | https://lifeactor.ru/40049-znahar.html https://www.kinomania.ru/film/827027/people |
4 | Отзывы о сериале | https://otzovik.com/reviews/serial_znahar_2019/ |
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
7 комментариев
Так, как в этом фильме, на жизненных примерах показывать управление реализуемое ИНВОУ, оно для большинства людей понятнее даже. Все ведь понимают, что если человек практически бескорыстно делает добро только добропорядочным людям, поступает как лучше для всех даже вопреки личной выгоде, то это полезный для всех добропорядочных людей человек! Все разумные люди естественным образом будут стараться защищать, оберегать, заботиться о нём по мере возможности, помогать ему как делом так и добрым словом, молитвой. Тем самым реализуя дело в русле Божьего Промысла, выполняя в этом смысле функцию наместника Бога на земле. Таким образом роль главного действующего лица — ИНВОУ сыграли все те, кто по сценарию сознательно помогали Павлу Андрееву видя в его намерениях и поступках праведность.
Также происходит и в жизни, когда человек бескорыстно поступает по совести так как будет лучше для всех, включая и самого себя, а другие даже незнакомые люди начинают ему сознательно помогать, то через их поступки с ним говорит Бог.
Позиционирование ролей тоже очень четкое и однозначное, без этого ставшего популярным в современном кино смешивания добронравия и злонравия в одной роли. Когда злонравных людей показывают положительными героями, а добронравных людей показывают отрицательными героями. Один мультик «Маша и Медведь» чего только стоит!
Метания утратившего различение Меры Сергея Стрельникова между амбициями и страхами показано прекрасно и очень жизненно, включая и типичный пример самоликвидации.
Отдельно я бы отметил очень точный и жизненный пример конфликта Павла со своим другом Сергеем (лепилой), а также конфликты главврача Семенова с администратором Казаченко, обусловленные несовместимостью их нравственных стандартов. Какими ярко «токсичными» казались Павел и Семенов, своим антиподам, Серею и соответственно Казаченко. О подобного рода конфликтах, обусловленных разной нравственностью, я недавно написал статью «Детоксикация». Сам феномен детоксикации себя, исправления своих нравственных стандартов в сторону праведности, в сторону нравственности ИНВОУ, хорошо в данном фильме показан на примере простых людей, Тани фельдшера, а также её жениха Чагина. Которые сначала оступились, но признав позднее свою ошибку раскаялись в своих сделках с совестью, в своих намерениях и неправедных поступках, и в результате вернулись на путь истинный, в русло Божьего Промысла. Рядом с добронравными людьми такое часто случается, рядом с праведниками детоксикация себя происходит гораздо быстрее и проще.
Небольшой недостаток был в игре Даниила Страхова. В князя Мышкина главный актер зачем-то часто сваливался. Лучше бы подобрали менее красивого, но более талантливого актера. Вот эти вот брови домиком, которые он частенько строил, конечно, совсем не в тему и отдают библейским юродством, которому нет места в Человечности. Умный талантливый врач, а брови домиком строит и слезу пускает как алкаш попрошайничающий у продуктового. Игра главного актера подкачала, конечно. Вот Валерий Гришко правильно сыграл роль Николая Алексеевича Семенова. В любых обстоятельствах оставаясь Человеком. Нюни не распускал даже пред лицом казалось бы неминуемой смерти, после провальной операции на его мозге. Даниилу нужно было играть также, ведь он его лучший ученик, а не строить брови домиком как алкаш подмагазинный…
Но в целом фильм получился очень хороший. Очень много поучительных жизненных примеров, о том как бывает в жизни, какой выход из них верный, и чтобы случается с ошибающимися, теми кто предал себя и пошел на сделку с совестью, отказавшись поступить по совести.
В этом смысле факт того, что Павла неожиданно для него пытались убить, это конечно косяк в сценарии. Согласен, что этот элемент сценария типичный библейский шаблон: принесение праведника в жертву ради спасения грешников.
Ну а то, что не убили, а им это только показалось, и в действительности Павел не понеся невосполнимого ущерба получил возможность помочь сельчанам, личностно подрасти своей будущей спутнице жизни и самоликвидироваться изменнику, это уже вполне жизненно. Жизнь праведников она не кайфушка, а тернистый путь из череды возможностей для самореализации и саморазвития, реализуемых на пределе способностей, всё возрастающих с разрешением очередной жизненной задачи.