Во Владивостоке начали серийно производить двигатели Mazda для поставок в Японию
"Мазда Соллерс" приступает к серийному производству двигателей Mazda SkyActiv-G на заводе во Владивостоке и начинает отгрузки продукции в Японию для нужд предприятий Mazda Motor Corporation, сообщает компания. Как отметил председатель совета директоров ПАО "Соллерс" Вадим Швецов, производство двигателей Mazda стало первым высокотехнологичным проектом на Дальнем Востоке, "полностью интегрированным в глобальную цепочку создания стоимости крупного международного концерна".
https://ria.ru/20190615/1555590377.html
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие материалы
70 комментариев
Это ещё один показатель тупиковости (или тупизны) либерально-рыночной экономической модели в глобальных масштабах. Бессмысленное перемалывание ресурсов Земли-матушки.
Поясню.
Где-то в 1980-90-е японцы во многом делали автомобили, которые по нынешним стандартам «вообще не ломаются» (некоторые ездят до сих пор к полному удовлетворению своих владельцев). Были у них и отдельные «неубиваемые» авто изделия, например некоторые марки ДВС тойот. Потом разгорелось известное «противостояние рынков сбыта» авто США и Японии (это освещалось в СМИ). И что дальше? А дальше глобализация по либерально-рыночным принципам. Японцы повывозили своё производство ведь не только из чисто «денежно-цифровых» соображений. Япония страна мягко говоря глубоко не суверенная.
У меня вообще создалось впечатление о Японии, что там многие специализированные технико-технологические направления как бы плавно свернули или заморозили, чтобы не показывать миру и поддерживать общий требуемый (кем-то) уровень. Но это не значит, что они не умеют или разучились.
Я думаю в перспективе, Япония это лучшие автомобили широкого производства в мире, никто и близко не подберётся. Но. Если сейчас мерседес филигранно делает авто, которое после истечения срока гарантии — 3-х лет — практически сразу(!вот это мастерство) требует вложений по замене чего-то там, то и японцам видимо приказано соответствовать «мировому уровню».
Запланированное устаревание, понимашь (такой спец. термин появился)… Теперь, видимо, в каждой уважающей себя корпорации (не только автомобильной) трудится штат специалистов, которые решают задачи поддержания скорых продаж запчастей или новых авто.
Вот так всё это примерно выглядит https://www.youtube.com/watch?v=5aIWTxrYl5Y .
Ну а сборка в России (Китае, Малайзии и т.д.) при необходимом и достаточном технологическом контроле как раз и обеспечит требуемый уровень недокачества да ещё и при определённой фин. выгоде. Хотя, предполагаю, что для внутреннего рынка у японцев, всё же, стандарты качества повыше, нежели для прочих, но не столь высокие, как они могли бы создавать.
Все таки проблема в культуре - даже дома у многих грязь и бардак.
Знакомый чех - председатель СД крупного стекольного завода на моей сессии страт. планирования сказал, что его удивляет отношение русских к своему производству и своей стране, как ВРЕМЕНЬЩИКОВ, они не стараются ее улучщить даже в круге СВОИХ возможностей, все на авось и только претензии к начальству. Тотальная бессовестность.
Та же Нива у немцев хорошо продаётся, так как для них аналогов по цене нет.
Когда Бу Андерсен пришёл на ВАЗ помните что он сделал в первую очередь? Отремонтировал сортир! Если у людей нет элементарных удобств, о какой производительности труда можно говорить? Мало кто соблюдает нормы по освещению, отоплению, вентиляции, уборке, по оснащению рабочих постов, техника доживает свой век, т.е. орудия производства и среда производства таковы, что сидящие в облезлом цеху видя начальника на новом 570 лексусе не будут делать больше чем платят, а платят так, чтобы хватало на еду.
Там где платят нормально, продажи выходят на внешний рынок и конкурируют с западными образцами, вывод? Временщики это не люди, а олигархусы, которые не хотят вкладываться в трудовые ресурсы, но требуют максимальной отдачи.
«Вопрос: Что должен делать специалист за зарплату 1500 рублей?
Ответ: Ничего, и даже немного вредить».
Самые главные временщики у нас это почти вся постсоветская «элита». А ещё с послесталинских времён унаследовано много плохих привычек. А ещё презирается образ простого рабочего в произведениях культуры и облагораживается образ воров и паразитов.
Это всё, конечно, не может оправдать плохих работников, но позволяет лучше их понять.
Это первое. А второе, ваш предъидущий ответ это совсем не ответ на мой пост. Вы читали лишь последний абзац вне контекста?
Я могу предположить, что это рецидивы т.н. "всё чётко, я патриотка", т.е. того "патриотического" шапкозакидательства, над которым так любят похахатывать либералы.
Я вообще не рассматривал российский автопром, его перспективы, возможности и качество чисто российского производства. Хотя мне кой-чего из оного известно не понаслышке.
"Недокачество" в данном контексте - это вполне хорошее изделие, работающее исправно свой гарантийный срок. "Качество" в моём контексте, я так понял это то, что многим даже не снилось. Я всего лишь написал своё впечатление о Японии с заявленной точки зрения, как стране, вписанной в глобальный либерально-рыночный проект. Я считаю это нормально, когда автомобиль ездит 10 лет и кроме замены расходных жидкостей никакого внимания к себе не требует. Можно ли такие изготавливать - безусловно (уже делали). Выгодно ли при нынешней концепции - нет.
Что касается российских реалий, у нас во многих случаях просто никто ни за что не хочет отвечать, даже кто непосредственно участвует и кому положено, то ли в силу недообразованности, то ли "природного" форменного расп..дяйства.
Один из роликов, где моторист рассказывает про конструкцию двигателя, рассчитанную на низкую культуру производства https://youtu.be/dp2DiskJXYg?list=PLXyX4RKHELIQZExqTnW6ahamIO1Z-Zc7q&t=372. При этом рабочий на конвейере не может сделать его ресурс больше или меньше. Возможно, вы имели в виду то же, что и механик в видео, но словами этого не изложили. ТНК не могут вносить в свою работу не управляемую ими неопределённость: воспользуется рабочий молотком вместо шуруповёрта или нет. Сборка действительно обеспечит уровень качества, заданный конструкцией и технологией.
Если технология сборки сложнее, чем обезьянья у Фольксвагена (один из заводов которого давно собирает двигатели в Калуге), то японцы будут готовить кадры основательно — брать на работу только тех, кто никогда не собирал двигатели и учить с нуля и т.п.
Тот же блогер исследует двигатель SkyActive, который будут собирать во Владивостоке: https://youtu.be/hadyCuBLkOA?list=PLXyX4RKHELIQZExqTnW6ahamIO1Z-Zc7q.
Мой вывод: намучаются японцы с обеспечением культуры производства во Владивостоке, потому что конструктивно запланированное устаревание в этот двигатель не заложено.
Попутно можно выяснить что существуют автомобили «для метрополии» и «для колоний». Метрополия — США, колонии — остальной мир, включая Европу. Для колоний многих моделей не существует с долговечными и относительно неэкономичными атмосферными двигателями и гидромеханическими коробками. Камри — редкое исключение и модель, спроектированная для американского рынка.
Для примера взяты автомобили для среднего класса Запада. В Европе он выкидывает деньги каждые 3 года на технологичное и «экологичное», в США покупает надёжное, может себе позволить менять его тоже не реже раза в 3 года, продавая российскому, но не среднему потребителю.
Средний срок владения автомобилем Тойота Авалон (не продающийся у нас седан крупнее Камри) первым хозяином в США – 8,8 лет. Практически то, о чём поставлен вопрос. Автомобили безотказно служащие 10 и более лет пока выпускаются.
Более корректно рассуждать на основе параметров «совокупная стоимость владения» * «среднее количество визитов в сервис» * «дней простоя в сервисе» на тысячу км пробега.
Я склоняюсь что со временем все жители крупных городов начнут массово переходить на каршеринг. Нашёл рядом авто, с телефона открыл, доехал до работы, бросил, заплатил 200руб. Выгод масса: не нужна парковка у дома, не нужно выбирать автомобиль, не нужно продавать, не нужно страховать, не нужно обслуживать и искать дешёвые запчасти. Авто как услуга.
Дак вот, каршеринговые конторы вряд ли будут вестись на культовые байки «какое авто лучше по мнению уважаемых мужиков во дворе», они как раз будут считать всё в метрологически состоятельных величинах. Вот давайте посмотрим, что они выбирают среди бюджетных авто. Премиум не берём, поскольку там понты и психология мажоров начинают играть существенную роль. Обычным же пользователям марка особо не важна (разве что автоваз сильно себя дискредитировал):
Как видим, почему то нет японцев, «страдающих от избытка качества», и похоже что все 100% «проклятой российской сборки».
Будет обоснованным считать, что каршеринг — коммерческая эксплуатация автомобиля для его владельца и оценивать его качества как в такси. А в такси берут недорогие массовые автомобили — чтобы ремонт занимал минимум времени по показателю доступности запчастей и технологий, а вложенные деньги окупались при конкурентной цене поездки.
При таком подходе только в один из рейтингов попала упомянутая мной Тойота Камри, с оговоркой: только для мегаполисов и в них окупаемость под вопросом. По-моему, к эксплуатации автомобиля для личных потребностей (пока общество от неё не ушло) требования другие. Такси амортизируется за 2-3 года: максимальный пробег, истёртый интерьер, замененные несколько раз бамперы. Поэтому: массовая, недорогая, на стальных дисках, с некрашеными бамперами, тряпочным салоном, из опций — кондиционер https://www.taxi-vopros.ru/rejting-luchshix-avtomobilej-dlya-taksi. Для того чтобы возить детей в школу лучше дерматинтовая обивка, а если регулярно ездишь на дачу километров 100 по двухполоске, нужно что-нибудь резвее Логана, Камазы обгонять.
Насчёт китайских автомобилей, то нескольких лет назад выпусков — гниют достаточно быстро — это если верить знакомым владельцам (есть парочка человек таких). Если взять китайские мотоциклы, да - стоят они копейки (что для многих преобладающий фактор) по сравнению с именитыми марками, но и срок службы в несколько раз ниже, и эксплуатационные характеристики (это сужу по отзывам в интернете владельцев и по техническим данным).
Товары, предназначенные для рынков США и Японии, пока держатся. Развивающиеся бренды держат качество, такими были корейские автопроизводители, но по достижении определённого авторитета, стратегия изменилась. Слово другому эксперту, в своё время специфически пиарившему КОБ: «Почему корейские авто "не ходят ТУТ" и "ходят ТАМ"? Пример на внутре-корейском KIA K5 LPI»: https://youtu.be/U_uG1FYbxyY
Аналитик в видео интересные моменты огласил. Например, что в США молодёжь начинает осознавать, что свою собственную недвижимость позволить себе никогда не смогут. А представители «высшего класса» общества в этом время думают о том, как бы и дальше сохранить свой социальный статус: прикупить акций компаний, недвижимости и прочего приумножить, т.е. им плевать, что народ по сути влачит существование. Про степень свободы людей он привёл примеры тоже показательные: интересы верхов и низов диаметрально противоположны.
Вывод: грыжу экономики надо вырезать? И делать средства производства всё-таки общественными?
Ефимов, Зазнобин, Величко в своих видео постоянно гоаорили, что правительство не понимает, что ссудный процент провоцирует инфляцию, не блокирует инвестиционные мроекты с длительным циклом итд, посмотрите, послушайте советы жтих кандидатов и докторв жкономических наук.
По ыакту мы видим, что снижение процента вызывает переток всвалюту и на фондовый рынок, валюта растет, соответственно и инфляция. Долгосрочные инвест проекты в оборонке прекрасно инвестируются, у государства есть для этого механизмы.
КримсонАльтер на пальцах разьяснил то, что не понял ВП СССР. А в фантазиях, да можночто угодно сочинить, бумага все стерпит, но мы живем в реальном мире и решения надо принимать учитывая это.
Но вообще, послушав его, осенило, что похоже без противодействия демоническим личностям со стороны человечных людей ничего в экономике принципиально не поменяется. Может поэтому ВП СССР заговорил о мафиях в своей записке? Потому что без борьбы с вредительством демонических личностей, интересы которых противоположны человекам, благонамеренные личности остаются стадом баранов, которое стригут те, кто живёт по принципу «что хочу, то и ворочу». А экономическую реальность разве не создают люди-управленцы своими решениями? Разве это полностью объективная реальность, которая не зависит от действий и предпочтений людей?
нет, думаю финдир на автовазе не тупее "блоггера из урюпинска" .