Попробую написать статью в виде вопросов и ответов самому себе?
Вопрос: Для чего мне создавать местное сообщество?
Ответ: Чтобы успешно решать все те задачи, которые я один решать не в состоянии.
Вопрос: А что это за задачи?
Ответ: Задачи сохранения, продления, облегчения и наполнения смыслом жизни человека:
Ответ: Одни задачи как бы решает рынок, другие – государство. Я работаю, зарабатываю деньги, оплачиваю товары, работы, услуги, плачу налоги на содержание государственного аппарата, соблюдаю законы. Но качество товаров работ, услуг, предоставляемых мне рынком и государством, меня последнее время не устраивает. Я начал немного понимать, как устроен мир - рынок – практически ни о чем не заботиться, кроме прибыли – ни о здоровье, ни о природе. Я лишь – источник прибыли. И это отражается на постоянном ухудшении качества всего, с чем я соприкасаюсь – от воздуха и еды – до здравоохранения и окружающей среды. Государство, как система обобщения коллективных ресурсов, координации общих усилий, от самого верха до муниципалитетов, как правило, заботится не обо мне и моих близких, а о тех, кто входит в эту систему государственного и муниципального управления, об их личных потребностях. И я один никак не могу повлиять ни на государство, ни на рынок. Слишком далеки они от одного меня, также, как и от каждого из нас по отдельности.
Вопрос: Что назвать сообществом, общиной?
Ответ: В словаре Ожегова дано следующее определение общины:
"1. При первобытнообщинном строе: форма организации общества, характеризующаяся коллективным владением средствами производства, совместным ведением хозяйства, полным или частичным самоуправлением. Родовая о. 2. Самоуправляющаяся организация жителей какой-н. территориальной единицы. Крестьянская о. (совместно владеющая землей; устар.)"
В словаре Ушакова:
"1. Самоуправляющаяся организация жителей какой-нибудь территориальной единицы (селения, города; юр.). Средневековые городские общины (коммуны). Клан - община, связанная кровным родством и собственностью. 2. Административно-сословная, осуществлявшая фактически фискальные интересы государства, земельная крестьянская организация в России, члены которой несли круговую поруку и владели землей сообща без права собственности на обрабатываемые участки".
Под общиной, сообществом, я буду подразумевать наличие у группы людей:
Ответ:
Ответ: В википедии "этика (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль. Первоначально смыслом слова "этос" было совместное жилище и правила, порождённые совместным проживанием, нормы, сплачивающие общество, способствующие преодолению индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и так далее. Выработанные этикой понятия - милосердие, справедливость, дружба, солидарность и другие, направляют моральное развитие социальных институтов и отношений."
Этика – это свод неписаных правил, которые помогают их носителям выжить сейчас и дать потомкам культуру, позволяющую тоже выжить. Это саморегулируемый инструмент справедливости, когда те правила поведения, которые этому способствуют, закрепляются в сказках, научных и художественных произведениях, в религиозных книгах, в обычаях и принимаются человеком как его высшая ценность, идеал. То, за что можно отдать жизнь или отнять жизнь у другого человека.
Это то, что человек сам для себя определяет как то, что он по отношению к членам общины должен делать, то, что он может делать и то, что он делать не должен. С точки зрения выживания человека в преемственности поколений можно выделить "злонравие" – то, что рано или поздно приводит или может привести к вырождению человека как вида и "добронравие" – то, что ведет к развитию и процветанию человечества в масштабах бесконечности, вечности.
Вопрос: Какая этика применима для членов сообщества?
Ответ: 1. Этика "должно".
Ответ: Соборное принятие решений – это когда голос каждого услышан. Решения принимаются только единогласно по всем вопросам управления общиной кроме приема в ее члены, исключения из членов и выбора или отзыва-переизбрания управленцев. Так обеспечивается принцип управления в интересах всех. Здесь возможны варианты делегирования принятия решений – когда небольшое сообщество (ячейка, сота) выбирает своего лучшего, мудрейшего представителя, а они уже – или принимают решение сами или – выбирают еще более высокий уровень представительства (например – десятники / сотники / тысячники, предводители профессиональной гильдии и т.д.). Принцип единоначалия означает, что когда соборно определены цели и назначен "капитан", который ведет "парусник общины" к конкретной цели, этот "капитан" наделяется всей полнотой власти, ресурсами и несет полную ответственность. У любого процесса, проекта должна быть только одна "голова", ответственная за принятие решения. Но если большинство решит, что "голова" не справляется – "капитан" в любой момент может быть отозван и выбран новый.
Вопрос: Какие конкретные измеримые и достижимые цели поэтапно должны быть реализованы в сообществе в долгосрочной перспективе 20 – 25 лет?
Ответ:
Ответ:
Ответ: В первую очередь - отцы и матери, у которых есть дети, бабушки и дедушки, у которых есть внуки. Все те, кто поняли, что телевизор и планшет воспитывает из наших детей бездушных, жадных, эгоистичных, безвольных и равнодушных особей, которых не интересует настоящий мир, природа, друзья, родители. Тех, кто понял, что то, что мы покупаем своим детям, то, что дают им в качестве пищи в детских садах и школах, то, что они сами покупают на карманные деньги в магазинах – лишает их здоровья, лишает их будущего. Те, кто понял, что навязанная нашими "западными партнерами" система образования лишает наших детей способности самостоятельно думать, принимать решения, творить и изобретать. Многие присоединяться, если не все.
Вопрос: Где брать источники ресурсов?
Ответ: Каждый принесет то, что у него есть. Деньги, землю, труд, стройматериалы. На самом деле – не так уж много и надо. Многие вещи вообще не требуют денег. Создадим потребительское общество, вступим в его члены, приобретем от имени общества земельный участок или возьмем в аренду на 49 лет. Будем на нем вместе учиться, вместе трудиться, вместе строить, вместе управлять общим. Возвращаться к тем ценностям, и к тому образу жизни, которыми жили наши предки. Создадим некий "духовный эко-ковчег" для совместного спасения.
Вопрос: С чего начнем?
Ответ: С замысла. С плана. Покажем его единомышленникам. Потом вместе сделаем проект. Потом – дорожную карту. Многие процессы уже запущены – есть 20-30 человек, которые регулярно приходят в колхозную столовую за нормальными продуктами. Обсудим, создадим инициативную группу и от слов перейдем к делу.
Быть добру!
Вопрос: Для чего мне создавать местное сообщество?
Ответ: Чтобы успешно решать все те задачи, которые я один решать не в состоянии.
Вопрос: А что это за задачи?
Ответ: Задачи сохранения, продления, облегчения и наполнения смыслом жизни человека:
- чистый воздух
- чистая вода
- здоровая еда
- удобная одежда
- удобные предметы быта
- достойное долговечное жилье
- безопасный долговечный транспорт
- энергия для отопления, транспорта, производств и т.д.
- воспитание детей
- отдых, туризм, путешествия, культура
- чистая естественная природа
- здравоохранение, физкультура
- наука
- образование
- безопасность
- общение с интересными, радостными и приятными людьми
- высокие жизненные цели, самореализация, общественная полезность
- радость от жизни
Ответ: Одни задачи как бы решает рынок, другие – государство. Я работаю, зарабатываю деньги, оплачиваю товары, работы, услуги, плачу налоги на содержание государственного аппарата, соблюдаю законы. Но качество товаров работ, услуг, предоставляемых мне рынком и государством, меня последнее время не устраивает. Я начал немного понимать, как устроен мир - рынок – практически ни о чем не заботиться, кроме прибыли – ни о здоровье, ни о природе. Я лишь – источник прибыли. И это отражается на постоянном ухудшении качества всего, с чем я соприкасаюсь – от воздуха и еды – до здравоохранения и окружающей среды. Государство, как система обобщения коллективных ресурсов, координации общих усилий, от самого верха до муниципалитетов, как правило, заботится не обо мне и моих близких, а о тех, кто входит в эту систему государственного и муниципального управления, об их личных потребностях. И я один никак не могу повлиять ни на государство, ни на рынок. Слишком далеки они от одного меня, также, как и от каждого из нас по отдельности.
Вопрос: Что назвать сообществом, общиной?
Ответ: В словаре Ожегова дано следующее определение общины:
"1. При первобытнообщинном строе: форма организации общества, характеризующаяся коллективным владением средствами производства, совместным ведением хозяйства, полным или частичным самоуправлением. Родовая о. 2. Самоуправляющаяся организация жителей какой-н. территориальной единицы. Крестьянская о. (совместно владеющая землей; устар.)"
В словаре Ушакова:
"1. Самоуправляющаяся организация жителей какой-нибудь территориальной единицы (селения, города; юр.). Средневековые городские общины (коммуны). Клан - община, связанная кровным родством и собственностью. 2. Административно-сословная, осуществлявшая фактически фискальные интересы государства, земельная крестьянская организация в России, члены которой несли круговую поруку и владели землей сообща без права собственности на обрабатываемые участки".
Под общиной, сообществом, я буду подразумевать наличие у группы людей:
- Общих для всех и каждого конкретных, измеримых и достижимых целей;
- Общих и признаваемых каждым духовных ценностей, заповедей (общинной этики – того, что должно, что можно и что нельзя);
- Общих знаний. Общих ресурсов (информационных, финансовых и материальных);
- Выборного и переизбираемого управления, которое управляет общими ресурсами на принципах единоначалия для наиболее эффективного достижения конкретных, измеримых, соборно определенных целей, следую нормам общинной этики.
Ответ:
- В прочности связей между людьми. В общине образуются устойчивые, продолжительные (в том числе – действующие даже в пределах нескольких десятков поколений) связи в отличие от связей, возникающих среди участников тусовки, толпы, сборища. Эти связи основаны на этике, нравственности, "духовных скрепах".
- В добровольности связей, в свободе входа и выхода из общины, в отличие от связей, образуемых в государстве, в армии на основании законов под угрозой наказания.
- В важности и комплексности задач, которые призвана решать община.
Ответ: В википедии "этика (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль. Первоначально смыслом слова "этос" было совместное жилище и правила, порождённые совместным проживанием, нормы, сплачивающие общество, способствующие преодолению индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и так далее. Выработанные этикой понятия - милосердие, справедливость, дружба, солидарность и другие, направляют моральное развитие социальных институтов и отношений."
Этика – это свод неписаных правил, которые помогают их носителям выжить сейчас и дать потомкам культуру, позволяющую тоже выжить. Это саморегулируемый инструмент справедливости, когда те правила поведения, которые этому способствуют, закрепляются в сказках, научных и художественных произведениях, в религиозных книгах, в обычаях и принимаются человеком как его высшая ценность, идеал. То, за что можно отдать жизнь или отнять жизнь у другого человека.
Это то, что человек сам для себя определяет как то, что он по отношению к членам общины должен делать, то, что он может делать и то, что он делать не должен. С точки зрения выживания человека в преемственности поколений можно выделить "злонравие" – то, что рано или поздно приводит или может привести к вырождению человека как вида и "добронравие" – то, что ведет к развитию и процветанию человечества в масштабах бесконечности, вечности.
Вопрос: Какая этика применима для членов сообщества?
Ответ: 1. Этика "должно".
- Жить в правде
- Жить по-совести
- Говорить то, что думаешь и делать то, что говоришь
- Быть справедливым (быть готовым получить от каждого из членов общины то же, что ты делаешь для одного, быть судимым тем же судом, каким ты сам судишь), относиться к ближнему, как к самому себе
- Быть трезвым
- Быть скромным
- Быть смелым
- Быть надежным, ответственным
- Жить своим трудом, быть общественно-полезным в системе общественного объединения труда
- Понимать и принимать Богоцентричность мироздания, верить в Бога, верить Богу
- Быть свободным в выражении своей воли, не ограничивая ничью свободу и не нарушая норм общинной этики
- Творить на благо настоящего и будущего
- Трудиться на благо себя и всех, обеспечивая достаток, не принося вреда человеку и природе
- В меру сил делать добро, рождать благо для всех членов сообщества и по возможности – для всех остальных
- Служить обществу, ничего не требуя взамен
- Жить во лжи и лукавстве
- Делать и творить зло по несправедливости
- Быть жадным
- Быть равнодушным
- Быть тщеславным, себялюбивым, высокомерным
- Быть безответственным
- Жить чужим трудом, не производя ничего общественно-полезного в системе общественного объединения труда
- Достаток выше богатства
- Служение выше нахлебничества
- Пользование выше владения
- Справедливость выше закона
- Обязанности выше прав
- Скромность выше тщеславия
- Общественное выше личного
- Вера выше безверия
- Духовное выше материального
- Будущее выше настоящего
Ответ: Соборное принятие решений – это когда голос каждого услышан. Решения принимаются только единогласно по всем вопросам управления общиной кроме приема в ее члены, исключения из членов и выбора или отзыва-переизбрания управленцев. Так обеспечивается принцип управления в интересах всех. Здесь возможны варианты делегирования принятия решений – когда небольшое сообщество (ячейка, сота) выбирает своего лучшего, мудрейшего представителя, а они уже – или принимают решение сами или – выбирают еще более высокий уровень представительства (например – десятники / сотники / тысячники, предводители профессиональной гильдии и т.д.). Принцип единоначалия означает, что когда соборно определены цели и назначен "капитан", который ведет "парусник общины" к конкретной цели, этот "капитан" наделяется всей полнотой власти, ресурсами и несет полную ответственность. У любого процесса, проекта должна быть только одна "голова", ответственная за принятие решения. Но если большинство решит, что "голова" не справляется – "капитан" в любой момент может быть отозван и выбран новый.
Вопрос: Какие конкретные измеримые и достижимые цели поэтапно должны быть реализованы в сообществе в долгосрочной перспективе 20 – 25 лет?
Ответ:
- Нет безработных трудоспособных мужчин и женщин, желающих трудиться.
- Нет голодных детей.
- Дети накормлены продуктами, полезными для здоровья.
- Все дети получают медицинское обслуживание безоплатно.
- Все дети получают образование безоплатно.
- Нет бездомных детей.
- Все пожилые и нетрудоспособные накормлены продуктами, полезными для здоровья.
- Все пожилые и нетрудоспособные получают медицинское обслуживание безоплатно.
- Нет бездомных пожилых и нетрудоспособных.
- Нет голодных женщин.
- Все женщины накормлены продуктами, полезными для здоровья.
- Все женщины получают медицинское обслуживание безоплатно.
- Нет бездомных женщин.
- Все накормлены продуктами, полезными для здоровья.
- Все получают медицинское обслуживание и образование безоплатно.
- Все пользуются общественным транспортом безоплатно.
- Нет бездомных.
- Все технологии – не наносят вреда природе и человеку.
- Все ресурсы – из возобновляемых источников.
- Все живут в достатке.
- Собственность на знания - общественная, собственность на землю и средства производства – общедолевая, по праву рождения, без права наследования.
- С ростом нравственности обязательные труд и служение мужчин становятся добровольными.
Ответ:
- Создан виртуальный "мировой" регулярно действующий орган по "целеполаганию" – нечто вроде "союза благородных мужей" – высоконравственных представителей различных религий, науки, образования, здравоохранения, культуры, производства, местных и региональных сообществ которые берут на себя ответственность предложить всем добронравным людям план, дорожную карту развития человечества в гармонии друг с другом и природой на краткосрочную (5-10 лет), среднесрочную (10-25 лет) и долгосрочную перспективу (25-50 лет), оценивают целесообразность проектов, являются попечителями благотворительных фондов, аккумулирующих средства общины.
- Создано местное сообщество жителей города Пятигорска, определившее для себя в качестве приоритетных целей:
- члены сообщества и их близкие обеспечены здоровыми природными продуктами питания за справедливую стоимость через общинную столовую-магазин и службу доставки;
- создано потребительское общества для аккумулирования общих ресурсов и приобретения в общинную собственность земли и необходимых средств производства;
- взят в аренду или приобретен "экологический ковчег" – поселение единомышленников в окрестностях Кавминвод – эко-ферма в сельской местности для производства натуральных продуктов и строительства общинного культурно-образовательно-развивающего туристического центра.
- создан местный городской центр общения, образования, воспитания и духовного развития детей (кружки, совместные походы, совместный труд на эко-ферме, помощь пожилым, уборка мусора, благоустройство территории).
- воспитание детей в гармонии с природой, в уважении к другим людям, в обязательном общественно-полезном труде, воспитание у детей духа коллективизма и взаимопомощи, помощь детям в поиске верных друзей.
Ответ: В первую очередь - отцы и матери, у которых есть дети, бабушки и дедушки, у которых есть внуки. Все те, кто поняли, что телевизор и планшет воспитывает из наших детей бездушных, жадных, эгоистичных, безвольных и равнодушных особей, которых не интересует настоящий мир, природа, друзья, родители. Тех, кто понял, что то, что мы покупаем своим детям, то, что дают им в качестве пищи в детских садах и школах, то, что они сами покупают на карманные деньги в магазинах – лишает их здоровья, лишает их будущего. Те, кто понял, что навязанная нашими "западными партнерами" система образования лишает наших детей способности самостоятельно думать, принимать решения, творить и изобретать. Многие присоединяться, если не все.
Вопрос: Где брать источники ресурсов?
Ответ: Каждый принесет то, что у него есть. Деньги, землю, труд, стройматериалы. На самом деле – не так уж много и надо. Многие вещи вообще не требуют денег. Создадим потребительское общество, вступим в его члены, приобретем от имени общества земельный участок или возьмем в аренду на 49 лет. Будем на нем вместе учиться, вместе трудиться, вместе строить, вместе управлять общим. Возвращаться к тем ценностям, и к тому образу жизни, которыми жили наши предки. Создадим некий "духовный эко-ковчег" для совместного спасения.
Вопрос: С чего начнем?
Ответ: С замысла. С плана. Покажем его единомышленникам. Потом вместе сделаем проект. Потом – дорожную карту. Многие процессы уже запущены – есть 20-30 человек, которые регулярно приходят в колхозную столовую за нормальными продуктами. Обсудим, создадим инициативную группу и от слов перейдем к делу.
Быть добру!
2019 | Январь | Февраль | Март |
Событие | 1. Семинар по организации местных сообществ 26.01.19 (цель - создание инициативной группы сторонников здорового питания и правильного воспитания детей) | 1. Две-три встречи участников инициативной группы по разработке дорожной карты развития пятигорского местного сообщества ("питание и воспитание") 2. Еженедельные встречи участников с детьми в столовой и практические дела - приготовление блюд, праздники, кружки, викторины 3. Организация регулярного снабжения натуральными продуктами участников и их близких на базе "колхозной столовой природного питания" | 1. Создание программного обеспечения и сайта группы "питание и воспитание" для чата, обмена знаниями и ресурсами между членами сообщества и с другими сообществами, сбора полезных сведений о здоровом питании и правильном воспитании детей 2. Поиск места для начала совместного "сельскохозяйственного года" |
Ответственный | Р. Егоров | Р. Егоров | С. Грошев |
С. Грошев | С. Грошев | Д. Черняк | |
М. Стрижко, Д. Касаткин + участники семинара + присоединившиеся | |||
Необходимые материальные ресурсы (источник): | Помещение столовой, обед из природных продуктов, презентация (Грошев) | Помещение столовой (Грошев) | |
Необходимые финансовые ресурсы (источник): | 20000 (Егоров), 10000 (Грошев) | 10000 (5000 Грошев, 5000 - участники сообщества "Питание и воспитание" |
2019 | Апрель | Май | Июнь |
Событие | Аренда фермы в сельской местности для трудового воспитания детей в гармонии с природой (сельское хозяйство - собственное производство органической продукции + отдых и культурные мероприятия на природе) на выходных | Продолжение аренды или создание потребительского общества (ПО) из участников сообщества "Питание и воспитание" и приобретение земельного участка сельскохозяйственного назначения или в собственность ПО для садоводства и огородничества 2. Аренда оборудования для производства арболита и соломенных строительных панелей | 1. (июнь-август) Походы с детьми на природу, подготовка детей к нестандартным жизненным ситуациям. Приглашение специалистов из "Лагеря навыков". Военно-патриотические игры (с помощью специалистов АНО "Миротворец") Строительство военного блиндажа. 2. (июнь-июль) Строительство подсобных помещений и летнего домика из арболита и соломенных панелей. 3. Строительство погреба и ледника. 4. Строительство земляного дома. |
Ответственный | С. Грошев | С. Грошев | С. Грошев |
Д. Касаткин | В. Роенко | ||
В. Кругляк | В. Кругляк | ||
Необходимые материальные ресурсы (источник): | 15000-20000 в месяц | ||
Необходимые финансовые ресурсы (источник): | участники сообщества | источник - паевые взносы членов ПО | источник - паевые взносы членов ПО |
2019 | Июль | Август | Сентябрь |
Событие | 1. Строительство собственной теплицы для производства овощей в закрытом грунте (июль - сентябрь) 2. Разработка и запуск проекта по благоустройству территорий с участием детей (уборка дворов и парков, озеленение, строительство детских и спортивных площадок). | 1. Совместная заготовка консервов на зиму. 2. Разработка и запуск проекта помощи пожилым людям с участием детей (доставка продуктов, концерты, совместные мероприятия) | 1. Закладка собственного сада 2. Начало сбора средств на строительство "эко-ковчега" - экологического поселка в общественной собственности (членов ПО) 3. Лекции и семинары для детей о здоровом питании, здоровом образе жизни. 4. "Дети учат детей" – образовательные игры, когда старшие дети в игровой форме обучают младших. |
Ответственный | С. Грошев | Д. Касаткин | Д. Касаткин |
Д. Касаткин | Р. Егоров | Р. Егоров | |
Р. Егоров | С. Грошев | С. Грошев | |
Необходимые материальные ресурсы (источник): | |||
Необходимые финансовые ресурсы (источник): | источник - паевые взносы членов ПО | источник - паевые взносы членов ПО | источник - паевые взносы членов ПО |
2019 | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Событие | 1. Привлечение специалистов для проведения семинаров по методикам воспитания и образования детей. 2. Привлечение медиков, заключение договора с медицинским учреждением для регулярного обследования детей и взрослых для профилактики и ранней диагностики заболеваний. | Изучение и подготовка документации для открытия экспериментальной школы по методике В. Базарного | 1. Совместное занятие физкультурой и спортом. 2. Собственные мастерские. 3. Заполнение ледника льдом. 4. Совместное празднование нового года в "эко-ковчеге". |
Ответственный | С. Грошев | М. Стрижко | Д. Касаткин |
В. Базарный | В. Кругляк | ||
С. Мороз | Р. Егоров | ||
Необходимые материальные ресурсы (источник): | |||
Необходимые финансовые ресурсы (источник): | источник - паевые взносы членов ПО | источник - паевые взносы членов ПО | источник - паевые взносы членов ПО |
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
16 комментариев
Картинка в начале статьи, что с индейцем, очень верно подобрана и точно передает смысл статьи.
Соборность, это особый эгрегор специально создаваемый для разрешения конкретного сложно вопроса, для разрешения которого требуется соборный интеллект образованный самодостаточными, самостоятельными ИНВОУ-центричными личностями, способными устойчиво прибывать при человечном строе психики.
Соборный интеллект формируется не на всегда, а для разрешения конкретного вопроса! Его могут формировать люди даже находясь на разных континентах. Для формирования соборного интеллекта не требуется находиться ни в коком колхозе, всем вместе ковыряться в земле и всем вместе спать в одном бараке или есть из одного котла!
Более того, в стадно-стайном поведении, когда все должны делать всё вместе (обязаловка и уравниловка) возникает лишь коллективная одержимость (как на стадионе) или коллективная шизофрения (как в Думе), обусловленная различными строями психики и различиями в векторах целей: Нужно не людей в колхозы сгонять как скот, а самому Человеком становиться и помогать стать им другим людям. Тогда коллективная деятельность будет осуществляться лишь в самых исключительных случаях, но сама собой и именно там где она нужна для разрешения ИНВОУ-начальных управленческих задач непосильных для одного управленца даже в условиях водительства свыше. А по разрешении таких уникальных задач коллективная деятельность будет сама расформировываться. То есть несколько незнакомых человек сами собой в одно время будут встречаться, например, на форуме. Сонастроились на поднятый вопрос, дополнили качество строя психики друг друга, дополнили правоту друг друга и после возникновения управленческого решения необходимого качества разошлись по своим делам. Всё, соборность состоялась.
А Грошев, с упорством достойным лучшего применения, знай всё притягивает за ужи свою мечту паразитирования на колхозниках к КОБ...
В процитированном вами тексте: Говорится не об организации каким-то «пастухом» коллективной стадно-стайной деятельности управленчески недееспособных толпарей в теплых «скотных дворах». Совсем нет! В данной цитате сказано об иных принципах взаимодействия самостоятельных, не нуждающихся ни в каких «пастухах», самодостаточных, ИНВОУ-центричных личностей, способными устойчиво прибывать при человечном строе психики.
Я тут под ником «никто» не для того чтобы отвечать на личные вопросы и рассказывать о своих делах. Поэтому конкретными примерами из своей практики, к сожалению, поделиться не могу. Конкретные примеры соборного взаимодействия людей не раз приводили Величко, Ефимов и Зазнобин. Например, «интеллектуальный синхрофазотрон» является типичным примером структурной соборной деятельности.
Кроме структурных способов соборной деятельности возможна и бесструктурная соборная деятельность, о которой я сказал в приведенной вами цитате. В моей личной практике соборность такого типа проявляется как водительство свыше, язык жизненных обстоятельств, особое везение, являющийся ответом на молитву управленца обращенную к ИНВОУ, в ситуации когда управленцу не хватает различения или душевных сил для обеспечения достаточно высокого качества управления в деле находящемся в русле Божьего Промысла в интересах всего общества и биосферы в целом. Проявляться эта соборность очень по разному, например, через появлении в жизни «случайных» простых, добронравных, искренних, ИНВОУ-центричных людей с чистой душой. Или даже самый обычный человек на минуту может стать просветлённым и помочь разрешить важную управленческую задачу. Например, вопросом или замечанием каким-то позволяет вскрыть незамеченный до той поры дефект в моей нравственности, блокирующей понимание верного решения управленческой задачи.
Также бывает, что выделяется в различении среди остальных людей один омраченный человек. Подходишь к нему, а он может попросить о какой-то безделице, помочь придержать что-то, или иную суетную просьбу скажет. Посмотришь на него, перекинешься с ним несколькими фразами, и чувствуешь что омрачен не о себе, а о людях думает, за божеское дело у него душа болит. Поделишься с ним своим отношением к схожей ситуацией, матрицей выхода из неё, или же спросишь его о ключевом нравственном мериле, и видишь как человек понял что-то и уже не омрачен, божья искра в нем засветилась, любви в мире больше стало. Значит можно дальше идти, делать свою часть дел в русле божьего промысла.
Так это работает.
Ввиду вашего недопонимания моего предыдущего ответа, попробую пояснить свой ответ, как для вас, так и для других возможных читателей.
Антоххха, есть два принципиально различных способа взаимодействия людей. Различных как по форме так и по результату их совместной деятельности.
1. оскотинивание неким «пастухом» людей до уровня животного стадно-стайного поведения. С целью извлечения личной или внутриклановой (внутрикооперативной, внутриколхозной) выгоды из эксплуатируемых таким образом стада/стаи толпарей.
2. самостоятельное освоение человеком своего потенциала развития до становления самостоятельной, не нуждающейся ни в каких «пастухах», самодостаточной, ИНВОУ-центричной личностью, способной устойчиво прибывать при человечном строе психики, и благодаря этому способной вступать в соборную деятельность с другими такими же развитыми людьми. С целью достижения целей лежащих в русле Божьего Промысла, результаты которых полезны всем людям и биосфере в целом, в том числе и самим управленцам.
Если понять различия между двумя этими принципами взаимодействия людей, то станет понятна абсурдность постановки вопроса об организации стадно-стайного взаимодействия людей на принципах соборной деятельности. Поэтому я еще раз вам повторяю, что
Если же вас, Антоххха, интересует не мой личный опыт, о котором я не могу рассказывать из соображений конфиденциальности, а общеизвестные примеры соборного взаимодействия, то в прошлом ответе я привел примеры как структурного так и бесструктурного соборного взаимодействия людей. Например, тот же «интеллектуальный синхрофазотрон» при разработке записок ВП СССР является весьма крупным и конкретным примером, результат которого вы можете оценить и измерить в своей практике — критерии истинности.
Это, конечно, не лучший пример, так как соборное взаимодействие родственников большая редкость в общей статистике, состоящей из звериного стадно-стайного поведения сородичей. Этот деперсонифицированный пример является маленьким и единичным, но зато он общепонятен и под силу для реализации многими. Если бы хотя бы один из тысячи, раз в день душевно, в вышеописанном смысле, побеседовал со своим любимым родственником, например, самое простое - позвонил маме или бабушке, то каждый день миллионы людей становились бы Человечнее и в свою очередь находили бы больше сил и Любви для очеловечивания других людей.
В завершении этого примера предлагаю пересмотреть хороший советский фильм: «Дети Донкихота».
И много подобных вопросов еще есть, но хватит и этих пока. Думаю, что ступень «парижской коммуны» человечество уже преодолело , нужно выходить на глобальный уровень, т.к. коммунизм нельзя рассматривать в отрыве от мирового процесса глобализации. То есть люди,считаю, разберутся как организовать на локальном уровне общину, совместное предприятие (привязанное к ней),наладить самоуправление. Вопрос в том,как организовать всё это на глобальном уровне в рамках мирового хозяйства с учётом особенностей местного уровня культуры и мировоззрения людей, их образования и психологии.
"Доктор Бладмани, или Как мы стали жить после бомбы" Фидип Киндред Дик.
Вы вот лучше у автора статьи спрашивайте о его потреблядском кооперативе и на чьем труде он паразитирует. Ведь не я, а автор статьи, примазываясь к КОБ и выдавая животное стадно-стайное поведение за «соборность», клянчит деньги на свои проекты и пытается разводить наивных людей на дармовой труд в его колхозе.
Я же огласил замеченную мной правду.
Если правда о статье вам не нравится, можете поделиться своим её пониманием, а переходить на личности и пытаться фантазировать обо мне не нужно.
Я так понимаю из прочитанного выше, вы считаете, что каждый по мере собственного развития на пути к человечности сможет решить любые вопросы
текущего обеспечения жизнедеятельности, защиты и совместного воспитания детей для создания устойчивых в развитии к человечности родовых линий? Попытки объеденится и особенно обьеденить под своим началом являются проявлением преобладающего демонизма в психике ?
Я это к тому, что мне интересны идеи Сергея. Вот я (как наивный кжи) и засомневался...может вы и правы?
По вашей и даже моей логике утверждение, что Быть Человеком это основная задача. Если она решена то Человеки и так соборно обьеденятся пусть даже не в конкретном месте и даже не лично а в Соборном интеллекте и смогут решать задачи глобализации по человечески.?
Единственно, что смущает почему так нападаете? Он у вас лично деньги брал на проекты?