Извечный вопрос "Что делать?" я для себя решил. Возник вопрос – "Как?" И прямо сразу, можно сказать, в течение нескольких дней "прилетает" от одного моего знакомого информация об Эдварде Деминге.Что еще за Эдвард Деминг? Вот что быстро накопал в интернете. (1900-1993) Американец. Долгое время жил и работал в Японии. Автопром и т.д. Один из отцов - "японского экономического чуда", - стратегии "бережливого производства", - философии "непрерывного улучшения".
А у меня у самого – две Мицубишки, одна 250 тыс. пробежала за 11 лет, вторая – 425 тыс. за 7. Обе живы и ничего серьезного еще не наворачивалось (тьфу-тьфу-тьфу). Япошки же! В августе вот в буйвола въехал в Дагестане – буйволу кердык, а у меня – движок целый остался.
В общем, интересно, че там такого этот самый Деминг понапридумывал?
А придумал он 14 принципов системы менеджмента качества:
Установка главной долгосрочной цели, постоянное самосовершенствование
Перестройка на новую философию гармоничного производства
Проверки для того, чтобы подтвердить уже имеющееся качество, а не получить его после проверки. "Качество" должно быть встроено в продукт изначально
Дешево не значит качественно. Выбирать поставщиков не только по критерию "цена"
Не останавливаться на достигнутом
Постоянная подготовка к изменениям и обучение персонала
Эффективное ответственное руководство, лидеры, нацеленные на процесс улучшения качества
Подчиненные не должны бояться своего руководства. Двусторонняя связь
"Нет" работе по функциональному принципу (узконаправленной специализации). "Да" командной работе и сотрудничеству, устранение барьеров между подразделениями
"Нет" лозунгам и проповедям установкам для сотрудников. Качество и производительность зависит от общего устройства системы, а не от отдельно взятого рабочего в частности
"Нет" количественным нормам, инструкциям и стандартам
Устраните барьеры, которые мешают гордиться своим трудом. Цель – качество
"Да" стимулированию самосовершенствования
Если цель системы производства – высокое качество, то система производства должна стремиться и быть готова к постоянным преобразованиям.
Вот такие картиночки нам интернет симпатишные дарит на тему Деминга: В общем - полезная вещь. Цель – не товар, не прибыль, не бабло, а – качество. А если на русский перевести – цель – чтобы человеку, для которого мы что-то сделали – чтобы ему хорошо было. И не просто хорошо, а все лучше и лучше. Вот и китайцы о том же стали задумываться – от "общее имущество - общее дело" к "общее дело ради общего блага".
Заинтересовался я, купил за 550 рублев книгу Эдварда Деминга "Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами". Будет время – прочту. И попытаюсь выложить конспект. Это теперь – дело нужное – читать и переваренное – выкладывать. (Не пугайтесь полисемантичности высказывания). Вообще, ребята вот кого я вам процитирую:Это я к тому, что те, кто первые научатся совместно работать с "золотой", т.е. полезной всем людям информацией, научатся ее находить, анализировать, систематизировать, и ретранслировать – и будут управлять этой небольшой, но очень симпатичной планетой Земля. Управлять в интересах всех. Главное – не жадничать. Знания нельзя продавать или скрывать. От этого всем только хуже.
Так что, товарищи "благородные мужи", давайте объединять знания!