Чаплин А. (2016.10.19) - Главная проблема Православия и России — мы разучились быть рабами

Цитата:
Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) – это то, что мы разучились быть рабами. Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология – это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Всё современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек – это бесправный раб Божий. Поэтому так неуютно себя чувствует современный «свободомыслящий» человек в православном храме, где всё проникнуто архаикой рабства. Как диссонирует для его уха обращение к священноначалию «Святый Владыко», «Ваше Высокопреосвященство», «Ваше Святейшество», «ис полла эти Деспота» (многолетие епископу), а тем более постоянное именование христианами себя в молитвах «рабами Божьими». Что стоит за понятием «рабство Божие», нам раскрывает Евангелие. Раб ничего не имеет своего. Он живет только милостью своего Господина, Который, «посчитавшись» с ним, находит его либо добрым рабом, исполняющим Его повеления и достойным еще большей милости от своего Владыки, либо лукавым и ленивым, достойным строгого взыскания. Рабство Божие лишает христиан даже привязанности к самым близким – мужу, жене, родителям, детям. Они не наши – они тоже рабы нашего Господа. И наш Хозяин требует быть привязанным только к Нему и быть готовым в любой момент без сожаления разлучиться не только с самыми дорогими людьми, но и с самой жизнью, которая принадлежит, не рабу, а всецело Богу.

И здесь не могут помочь модернистские горделивые утверждения: «раб Божий – значит ничей раб». Потому что в христианской Традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского. Первоверховный апостол Петр так наставляет христиан «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро… как рабы Божии» и далее по тексту: «Рабы, со всяким страхом повинуйтесь владыкам, не только благим и кротким, но и строптивым. Ибо то угодно Богу, если кто, совести ради Божия, переносит скорби, страдая несправедливо» (1 Пет. 2, 13-21).Ему вторит святой апостол Павел: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». И угрожает, что всякий «противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13, 1-2). В другом месте апостол Павел дает следующее наставление: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом… как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам» (Еф. 6,5-6). И это относилось не только к тем, кто был рабом по своему социальному положению. Наш Господь повелел всякому христианину в земной жизни стремиться преуспевать именно в рабстве, если мы хотим получить первенство от Него: «а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20, 27).

Что же касается свободы во Христе, то она освобождает христиан не от рабства человеческого, а от греха: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 31-34). Более того, эта христианская свобода обязывает каждого христианина не из страха, а с любовью рабствовать (по ц.-сл. «работать») ближним: «К свободе призваны вы, братия… но любовью работайте друг другу» (Гал. 5, 13).

Итак, наши критики правы – мы очень удобная религия для государства. Поэтому христианство и созидало великие империи. Ибо только православные рабы способны на великий подвиг самопожертвования во время войны и мира. Даже СССР смог восстановиться в пределах Российской империи, только благодаря потенциалу рабской психологии, еще по инерции сохранявшейся от Православия на подсознательном уровне в русском народе.

Сегодня Россия вновь мечтает о великодержавности. Но для православного сознания историческое Российское величие основывалась исключительно на трех китах: Православие, Самодержавие, Народность. Святитель Феофан Затворник в свое время пророчески говорил, что, «когда ослабеют или изменятся сии начала, русский народ перестанет быть русским». Однако следует добавить, что эти начала могут жить исключительно в народе – рабе Божьем. Именно в рабском служении русского народа Богу, Его Церкви, Его помазанникам, царям и архиереям, кроется тайна величия исторической России. Но где найдешь сегодня даже лукавых рабов? Мы, называющие себя православными, представить себе не можем, насколько мы разные по мировосприятию с верноподданными нашими предками. И разница кроется в том, что из нас революционеры-демократы всё же по капле окончательно выдавили рабское сознание. В нас настолько вдолбили, что рабы не мы и мы не рабы, что самая суть христианства для нас стала чуждой. С отречением от Самодержавия мы отреклись от принципа, что всякая власть от Бога и провозгласили, что власть от народа. С установлением «народной» власти мы присвоили себе землю, недра и вообще всё благосостояние нашего «народного государства», возомнив, что это не Бог даровал нам землю, а наши доблестные предки завоевали себе место под солнцем. А затем, в эпоху перестройки и приватизации, мы пришли к «очевидной» вещи: государственно-народное – значит ничье и утвердили примат частной собственности. Каждый почувствовал себя хозяином жизни в той мере, насколько распространялась его частная собственность. В результате новые буржуа, которые гордо стали именовать себя «средним классом», ратуют за «стабильность», связанную с незыблемостью «приватизации», а обделенные массы пролетариата требуют национализации, тайно лелея надежду на новый передел в духе булгаковского Шарикова. Цикл перерождения русского народа-раба через горнила советского и постсоветского общества в нового «свободного» человека эпохи рынка – человека-потребителя – завершился. И это общество мнящих себя «не тварью дрожащей, а право имеющим», в большинстве своем дерзают называться «русским народом» и «православными христианами».

О потерянном рабстве и рыночной свободе

Не путать с однофамильцем Всеволодом Чаплиным, вот его рецензия на эту статью:
Долго думал, стоит ли высказаться в защиту протоиерея Алексия Чаплина, написавшего статью «О потерянном рабстве и рыночной свободе»: http://www.blagogon.ru/digest/737/ . Все-таки пару слов не могу не написать – хотя бы на правах однофамильца, которому, как и отцу Алексию, пеняют на «эпатажность» в ответ на свидетельство о единственном истинном христианстве – Православии, о нормативном для православного человека миропонимании и общественном устройстве. Причем больше всего негодуют и пишут публичные доносы сторонники «христианства», ставящего свободу и грешного человека чуть ли не на первое место – то есть люди, прямо подменившие Христа «богом» политкорректности и гуманизма: http://www.ng.ru/ng_religii/2016-11-02/1_409_slave.html . Этим людям надо постоянно и прямо напоминать: они сегодня главные противники христианства настоящего. Огненного и воинствующего. Всегда учившего, что принуждение для Церкви и христианского государства совершенно легитимно – как и применение христианами силы для защиты веры и Отечества, вопреки всякой «свободе» врагов. 
Не разделяю убежденности батюшки в том, что сегодня нужно проявлять рабское отношение к любому начальству, церковному и светскому, вплоть до полицейского. Над этим начальством – Бог, и если оно нарушает Его повеления, оно теряет нравственную легитимность, о чем ему следует напомнить. 

Однако именование себя «рабом Божиим» - неотъемлемая часть христианского сознания. А разговоры о том, что «христианство искоренило рабство» - историческая нелепость, почерпнутая из речей Мартина Лютера Кинга и ему подобных. Апостол Павел пишет: «Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся» 
(I Кор. 7, 21). Что здесь имеется в виду под «лучшим»? Некоторые считают, что избавление от рабства – и мы практически «проглотили» это протестантское толкование, предложенное А.Б.Зубовым, когда писали Основы социальной концепции. Но вот автор комментария в «Толковой Библии» считает, что русский перевод затуманивает смысл, и пишет: «Христианин-раб должен помнить, что призван был ко Христу рабом, что Христос нашел его достойным Своего общения, несмотря на его рабское состояние, - и потому он не должен стремиться менять это положение на другое». «Лучшее» здесь – это лучшее служение своему господину. 

Нет в рабстве ничего, мешающего спасению – если господин раба, как и любая власть, не понуждает человека ко греху или к отступлению от Бога. И не надо расшаркиваться перед сторонниками лозунга «Мы не рабы – рабы не мы». И не надо ахать по поводу того, что этих людей мы «отпугнем от Церкви», нанося ей «репутационный ущерб». Этим людям надо ясно сказать: вам нечего в Церкви делать, если вы не примете то, чему учит через Нее Христос – пониманию себя как раба Божия, а также знанию пределов свободы. Не раб Божий – не христианин, а самопоклонник.

5 ноя 2016

9 комментариев

Один из чёрных чертей говорит «что России нет без Православия». 
Я продолжу мысль https://mediamera.ru/comment/89241#comment-89241 . Паразит настолько сросся с донором, что убедил его (как ему кажется) в своей неотъемлемости и незаменимости: тебе мол без меня не жить, я оказал тебе милость и сделал тебя частью себя (даже не наоборот). 

Я не совсем понимаю актёра Кэри-Хироюки Тагаву, который принял обрядность и ритуал т.н. «православия» в России https://politikus.ru/v-rossii/62718-keri-hiroyuki-tagava-prinyal-pravoslavie-i-zhdet-rossiyskogo-grazhdanstva.html , надеясь видимо там найти то, чего нет в многообразных библейских структурах на Западе.
Нет, в принципе понятно ЧТО он ищет: когда его спросили чем Россия привлекательна, он ответил «deep deep soul». Это есть, но эта глубинная Русь к библейскому «православию» имеет самое посредственное отношение. А эти ребята в чёрных рясах так могут запудрить мозги — крыша съедет и спецы по шизофрении не помогут.
Лучше бы поискал у себя на родине — в Японии, ибо исторический Буддизм и Синтоизм, на мой взгляд, гораздо адекватней нормальной жизни общества в XXI веке, нежели это шизофреническое мракобесие и сатанизм по сути своей, которое у нас зовётся «православным» христианством. 
Я думаю, если человек нормален и здоров, он с сильным отвращением должен воспринимать этот спич о благе рабства.
AMX, 26 июля 2018г.:
Более того, эта христианская свобода обязывает каждого христианина не из страха, а с любовью рабствовать (по ц.-сл. «работать») ближним: «К свободе призваны вы, братия… но любовью работайте друг другу» (Гал. 5, 13).

Сам того не ведая, Чаплин интересную мысль подкинул: «рабствовать» = «работать» (по ц.-сл.), в русском языке раб = работник, правда бесправный (ведь в молитвах произносится «раб божий», а не «холоп божий»).
А что если раньше, когда ц.-сл. яцык был еще не мертвым, произнося в молитвах «раб божий», «раба божия» подразумевалось не безвольное подчинение властителю(-ям) и покорному подчинению судьбе, а соотнесением себя как работника божьего, выполняющего и действующего в русле промысла божьего?
Если это так, то церковь за это время все исказила в угоду толпо-элитарного формирования общества.

Даже если это было и не так, то можно сейчас менять коннотацию «раба божьего», как работника действующего на благо общества в русле промысла божьего. И внедрять новый смысл в умы людей.

Ведь не даром первая молитва в Евангелии начинается: «Отче наш.», т.е. отец наш, но не господин!
Ничего даже выдумывать не нужно.
Словарь Русско-Арабский Н.Н. Вашкевича http://nnvashkevich.narod.ru/SLV/slvPA/slvPA.html

РАБ – "в рабовладельческом обществе: человек, лишённый всех прав и средств производства и являющийся полной собственностью владельца, распоряжающегося его трудом и жизнью". (БЭКМ).
♦ От ар. رب рабба "пленять, связывать", ар. مربوب марбу:б "раб" (прич. страд.), букв.: "связанный", прич. действ.: راب ра:бб "хозяин", "господь". Обращение к Господу по-арабски: يا راب йа: ра:бб "О, Господь" для русского уха звучит как "Я – раб". Отсюда любой человек считается рабом Божьим. Родственно работать (см.).

РАБОТА – "занятие, труд, деятельность"; "процесс превращения одного вида энергии в другой (спец.)". (БЭКМ).
От ар. أرب 'ариба "быть искусным в каком-л. деле", "плотно завязывать узел" (М., стр. 6). Родственно раб.

САТАНА – "дьявол, олицетворенное злое начало в различных мистических вероучениях"; греч. satan, satanas < др.-евр. sаtаn. (БЭКМ).
       ♦ От ар. شيطان шайта:н "черт, сатана, дьявол". Или от ар. ساطن са:тин "зловредный" (М., стр. 333). По облику схож с обезьяной, ср. قرد кирд "обезьяна, шайтан" (от рус. дурак), или نسناس насна:с (пейоративный повтор от на:с "люди") "обезьяна", خناس ханна:с "дьявол, совратитель", где х – пейоративный аффикс ("плохой из людей"). Сатанинская функция – отвлечение от Истины, что осуществляется одинаковым с Истиной написанием в консонантной манере на рус. языке, ср. СТН = СТН, из-за чего сатана и истина становятся трудно различимыми. Например, истина в вине (или сатана?). Приписывается функция существа, призванного жарить людей в пекле, в аду. Это по созвучию с ар. شيط шаййат "обжигать, опалять". У Сатаны много имён, среди них наиболее существенно Иблис, которое в обратном прочтении по-арабски даёт سلبي силби "негатив", "отрицание", "минус", что прямо противопоставлено рус. БОЖЕ, которое в обратном прочтении по-арабски даёт значение "позитив", "плюс". Другое его имя: رجيم раги:м "побитый камнями", от ругма "камень", "надгробный камень", откуда أرجم 'аргуму "кидаю камень в виновного" (ср. аргумент). В некоторых языках название камня созвучно с сатана (шайтан), повторяя эту ар. связь, ср.: англ. стоун, немецк. штейн. Родственно фантазиястансы (см.). В христианском богословии сатана ассоциируется  с  числом шесть по  причине того, что полное произношение по-арабски числа шесть: ситтун (СТН) совпадает с записью СТН. По этой причине число 666 считается сатанинским вопреки тексту, в котором оно обозначено как "число человеческое". Для христианских монахов сатана ассоциируется также с женщиной по той же причине: ар. ست ситтун "женщина" имеет тот же согласный костяк, что и сатана (СТН). Ср. созвучие в англ.:  six и sex. Люди, имеющие в имени буквы СТН, пытясь найти истину, иногда скатываются в фантазирование, ср. Константин Станиславский (СТН+СТН), театральная концепция которого сводилась к поиску приемов подачи фантазии как истины, откуда его сакраментальное "Не верю!". Или всемирно известный фантаст Станислав Лем, букв. "придумыватель миров (СТН + العـوالم л-ъава:лем)" который ищет оправдание своей деятельности в необходимости гротеска, который  недоступен ни для науки ни для философии: не существует "ни гротескной физики, ни гротескной философии, если же какая-нибудь из них возникла бы, то это влечет автоматически отмену литературы" ("Концепция иллюзорной природы мира" в Энц. словаре "Человек"). На самом деле в 20 веке таковые уже возникли благодаря Эйнштейну (Эйн-ШТН), который считал, что "воображение важнее знаний" (КЕЭ). По этому вопросу см. Большой взрыв.

Т.е. Чаплин занимается сатанизмом.
 
Автор данной статьи не Все́волод Анато́льевич Ча́плин, а его однофамилец Алексий Чаплин, исправьте пожалуйста. 
В комментариях к исходной статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе» http://www.blagogon.ru/digest/737/ , есть и мнение самого Все́волода Анато́льевича Ча́плина, ссылка на статью https://vk.com/wall352520495_1472
Д ъ Я- ВОЛ
1. Два — твёрдых(жёстких)
2. Личности
3. Волят — био автомат приспособленный человеком нечто тащить.
Двоеволие
 
ВОЛ — Я
1. Сначала — Тащи что-нибудь. Потом только Думай про Я.
 
Буква Я — последняя в русском языке.
На каком, интересно, основании, вы так произвольно «разбираете» слова? Даже русский язык не предполагает такого вольного отношения к нему.
И буква «йа» (i) еще совсем недавно там не была. Впрочем, это все равно ничего (почти) не значит.
Кошмар! До чего дожили! Христиане цинично признаются — ЧТО ИХ РЕЛИГИЯ — УТВЕРЖДАЕТ СОБОЙ РАБСТВО!
И даже гордятся данным положением дел!
А мы живём — не потому, что некая мерзкая религия — сделала когда-то людей рабами!
МЫ ЖИВЫ ОТТОГО — ЧТО ВЕРИМ В ДОБРО!
Именно Добро — и есть бог! А в Добре рабство и раболепие отсутствуют! Они есть только во зле!
И не потому русские люди — такие герои. А оттого — что — ЛЮБЯТ!!! ОНИ ЛЮБЯТ РОДИНУ!
Любят Добро!
ВОТ НА ТОМ — И СТОЯТ!!!