Величко М.В. (2013.09.20) - Экономика, образование и кризисы


Скачать видео:[yadisk][cloudmail] Скачать звук:[yadisk][cloudmail]

Кризис можно организовать в любой стране. Взаимосвязь образования и экономики. Ссудный процент. Миф о «развитых странах». Структура землепользования. Сирийские банки не дают деньги под процент.

Источник: polit.pro.

50 комментариев

Ещё один не адекватный (если не сказать ложный) репер, выдаваемый за аксиому.

На 20 минуте М.В. заявляет, что если цены снижаются, то экономика работает на народ. А если цены растут, то экономика работает на кого-то ещё, но не на народ.

Это, мягко говоря, не совсем так. Как и в случае с cсудным процентом.

Причина - принятие за аксиому положения, что цена - это реакция на дефицит.
Объективно: Рост цены - реакция на дефицит, а сама по себе цена - это категория принятая на веру, либо может быть результатом некоего общественного договора.
Михаил, а что такое дефицит? Это объективный параметр, управляемый или контрольный?
Да-да, меня тоже интересует, какой же сможет дать 'репер' Михаил ;)
А по существу....извини Михал, но на мой взгляд ты не объективен в данном случае.
Если экономика допустила дефицит (причем на жизненно необходимые товары и услуги) и более того усугубляет этот дефицит, то извините эта экономика не сбалансирована (вопрос - почему?) И уж точно народу такая экономика даром не нужна. Народу нужна экономика, которая будет удовлетворять все демографически обусловленные потребности и без всякого дефицита, вот тогда она работает на народ а не на экономистов-организаторов дефицита ;)
Сколько стоит вода в реке? Сколько стоит воздух? Когда люди не выстраиваются в очередь за чем-то, когда достаток, тогда нет цены на продукт. Сидя в по уши понятиях политэкономии трудно понять то, что перед глазами. Стереотипы сформированные кем-то не дают здраво мыслить кому-то. Пересказывать чужие мысли легко. А, нужно ли?
Некорректные сравнения, Аноним.

Воздух и воду в реке не надо производить.
Стереотипы сформированные кем-то не дают здраво мыслить кому-то. Пересказывать чужие мысли легко. А, нужно ли?

А вот это абсолютно верно.

Интересно, замечаете ли Вы, что сами пересказываете чужие(ВП СССР) мысли, которые не дают здраво мыслить?

С одной стороны, хорошо то, что Вы смогли отстроиться от одного стереотипа. Тут не имеет значения с адекватного на неадекватный или наоборот. Полезен сам факт отстройки от одного стереотипа и переключения на другой. Это очень ценный личностный опыт.

С другой стороны, плохо то, что эта отстройка произошла не осознанно, то есть новую для себя информацию Вы 'проглотили' неосознанно, без соответствующей проверки и оценки. Это и говорит о том, что Вы сами в этот момент здраво не мыслили. Вас, как и многих других, просто перепрограммировали.
Пока сам не позволишь себя программировать, никто этого не сделает. Есть даже народная мудрость, правда, в животном примере.
Да, воздух и воду в реке не нужно производить. Но очистку воздуха и воды, если они не соответствуют потребительскому уровню качеству , производить нужно. Лес тоже, когда его много, ничего не стоит. Но нужно вложить труд в доставку воды или дерева до потребителя. Вот этот труд и оценивается. Вопрос в том как?

Деньги тоже производить ничего не стоит - они могут как воздух быть бесплатными. Однако, сейчас это не так и выражается в ссудном проценте. По логике Михаила, цена возрастает и имеет место быть вообще, когда есть дефицит. Тогда выходит, что дефицит сейчас есть на деньги. Но деньги - не товар, а всего лишь информационный инструмент.

С одной стороны - деньги, с другой - товары и услуги. И не нужно путать эти явления.

Из экономической школы современной:
1. По классическому правилу: масса денег выросла в отношении к продуктам и услугам - инфляция (цена возрастает), масса денег уменьшилась в отношении к продуктам и услугам - дефляция (цена снижается).
2. Также есть такое явление как дефицит и профицит, при которых цена соответственно возрастает и снижается (до нуля или отрицательных величин, например, тебе платят за то чтобы ты утилизировал ещё работоспособный, но слабомощный компьютер).
3. Ещё есть два парадокса, при которых: цена снижается, а спрос не повышается - все ждут дальнейшее падение цены; цена повышается, а спрос повышается - никто не хочет ждать неподъемной и непомерной цены.

И что получается? Денег в экономике стран мало, но дефляция не происходит. Даже что бы ни делали финансовые и экономические структуры, а цены всё-равно растут (даже при повышении эффективности труда и энерговооружённости)! Что здесь не так?

Всё просто! Управление происходит с вполне определёнными целями. И в этих целях нет планов по планомерному снижению цен на демографически обусловленные продукты и услуги. Почему?

Потому, что при высвобождении времени для реализации интеллектуально-творческого потенциала толпо-'элитарная' модель рухнет, и многократно повысится вероятность каждому индивиду состоятся как Человек - наместником Бога на земле. Социальным паразитам - Глобальному Предиктору - это не нужно. Но их (ГП) мнение уже не играет какой-либо существенной роли в новой логике социального поведения - Бог хитрейший из хитрецов!
Допустим, у нас в стране общественный транспорт станет бесплатным: маршрутки, автобусы, метро, электрички.

Да, первое время будет ажиотаж и чрезмерно повышенный спрос, что будет блокировать нормальную работу этих видов транспорта. Но это в том случае, если обнулить цены в одночасье.

Если цены снижать постепенно, и при этом вводить новые мощности по обеспечению удовлетворения спроса, то - ажиотажа не будет. Тунеядцев больше от этого не станет, как и бомжующих. При этом логика 'я заплатил - как хочу так и еду' уже работать не будет, тем самым повышая тенденцию (в статистическом смысле) к Человечному типу строя психики (это не деградация и не тунеядство).

То же самое возможно применить к другим демографически обусловленным товарам и услугам. Ведь, бесплатное среднее образование не привело к тотальному тунеядству и не подтолкнуло к дальнейшей деградации, наоборот даже. Это относится и к жилью, и к медицине, и к Интернету, и к продуктам питания и т.д.
Собеседник,

У Вас не правильное восприятие системы в целом. Вы рассуждаете исключительно с позиции зарплата - цена потребительских товаров(услуг).

Достаточно добавить в эту связку третий элемент - труд, как представление о снижении цен приобретает иной вид.

Скажите, для Вас есть разница в том, кому платить - кондуктору автобуса или в бюджет?
С точки зрения уменьшения Вашей зарплаты разницы никакой, она в обоих случаях уменьшится одинаково.
Соответственно, выбор конкретного решения об использовании того или иного способа оплаты Вами самой услуги(проезда на автобусе) - это только лишь вопрос оптимизации и снижения издержек.

В этом случае действительно происходит некоторое снижение цен. Но сам факт реализации новой схемы денежного оборота говорит лишь о том, что до его реализации система была не сбалансирована, то есть не нормальна.

Более того, я показал, что не всегда снижение цен может выражать реальное развитие роизводительных сил, то есть снижение технологических издержек. И это уже будет показатель деградации системы.

То есть, снова видим категоричный штамп, не соответствующий действительности.
Тогда поясните дотационную политику в отношении сельского хозяйства, пожалуйста. Или бесплатную медицину, образование. По Вашим словам эта ситуация тоже деградация.

Суть в том, что экономическую систему возможно настроить так, чтобы на демографически обусловленные товары и услуги цена была для потребителя равна нулю.

Не понимаете как это возможно сделать, советую обратиться к работам ВП СССР по экономике. И прежде всего, займитесь освоением ДОТУ. Трудно наполнить стакан, когда он уже полон.
Михаил, так это очевидно по моему?Понижение цен делает уровень жизни лучше?ты можешь позволить себе товары первой необходимости по приемлемым ценам(необходимое условие, чтобы выжить),при этом остаются деньги на реализацию мечты,долгосрочных планов,собственных инициатив(условие для жизни).Но если смотреть с точки зрения сегодняшних предпринимателей(бизнесменов,торгашей,и тд) и считать их единственными достойными членами общества,которые могут позволить себе все более извращенный паразитизм,то понижение цен не очень скажется на их разбухшем кошельке(но будет им не приятен),а населению которые сводит концы с концами постепенно сможет спокойно вздохнуть.Проблема в том технический прогресс пока что слабо служит человечеству или просто находиться не в тех руках,по сути,от перехода ручного труда к механическому затраты уменьшаются,а цена растет.В работах ВП все эти вопросы рассмотрены
Понижение цен делает уровень жизни лучше?ты можешь позволить себе товары первой необходимости по приемлемым ценам(необходимое условие, чтобы выжить),при этом остаются деньги на реализацию мечты,долгосрочных планов,собственных инициатив(условие для жизни).

Всё зависит от стартовых условий - состояния общества.
Надо понимать, что в обществе всегда есть те или иные накопления. Новые поколения вступая в жизнь не начинают всё с нуля, они уже включены в непрерывный процесс.

А вот желание производительно трудиться для обеспечения хотя бы самого себя - не всегда.

В таких условиях, снижение цен на товары - это подталкивание к дальнейшей деградации. Дальнейшей, потому что потеря желания трудиться - это уже проявление деградации.

Могу расписать ещё детальнее, если надо.
А вот желание производительно трудиться для обеспечения хотя бы самого себя — не всегда.

В таких условиях, снижение цен на товары — это подталкивание к дальнейшей деградации. Дальнейшей, потому что потеря желания трудиться — это уже проявление деградации.
Понижение цен это не 'халява' так называемая,а толпа(люди не доросшие до человека) будет благодарна понижению.Но она так и останется толпой,если не выйдет на уровень понимания этого процесса,каким образом и зачем это делается,невежество из за незнания и не освещенности,а так же дефектного воспитания. Не знаю будет ли вам интересно,это проблема расписана в работе ВП СССР 'Время;начинаю про Сталина рассказ',вот ссылка на эл. источник http://kobtv.narod.ru/files/Knigi-KOB/Vremya-nachinayu-pro-Stalina-rasskaz.pdf
'Ещё один не адекватный (если не сказать ложный) репер ' ;)
Да, Михаил, распишите, пожалуйста, более детально.
О важности Эмоций
Мне кажется, что ВП СССР преподносит свои материалы слишком уж академично. Лично до меня доходит долго (я, наверное, ближе к ёжикам чем к академикам и не каждому ежу всё понятно) и если чего-то вообще не дошло - извините.

Наводка №1 (для меня): Слышал, что собаки овчарки выведены для того, чтобы пасти овец. Т.е. человек утром открывает калитку, собаки отару выгоняют на пастбище и на закате пригоняют назад, человек калитку закрывает. Не каждую породу собак можно обучить этому алгоритму поведения, обучение должно ложиться на некую базу (основу, платформу), созданную дрессировщиками не в одном предыдущем поколении.Эта база остается в геноме животного.
Наводка №2 (для меня): '[url=http://ru.wikipedia.org/wiki/моисей]Моисей.[/url](~1250г. до н. э, жил 120 лет, последние 40 лет, водил евреев по пустыни) - способный ученик древнееврейских жрецов, сам жрец высоких посвящений, он знал, что любую, даже самую невероятную по наглости, идею можно осуществить. Но одной человеческой жизни для этого мало. Для этого мало даже жизни нескольких обозримых поколений. Но идея, , может осуществиться полностью через десятки и сотни поколений. Для этого нужна простая вещь: непререкаемая догматическая приемственность идеи. 60-70, лет это не возраст для обретения настоящей мудрости. Моисей не был мечтателем, а практиком: если 50 поколений за 1000 лет пронесут в неприкосновенности идею, как если бы это был один человек, результат будет тот же. Для хранения идеи мирового господства Моисей поручает своему брату Арону создать институт идеологических комиссаров-[url=http://ru.wikipedia.org/wiki/левиты]левитов[/url]; по сей день они через тысячи лет несут в догматической неприкосновенности идею синайской доктрины Моисея. Соломон лишь поставил её на практические рельсы. Хитроумные левиты заставляют гоев (не евреев) менять свои идеи почти как перчатки. Полная приемственность идей и мировоззрения для евреев и отсутствие таковой у гоев! Это краеугольный камень всего здания Сиона.' Взято с сайта: http://www.uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?t=1502. Я в течении нескольких лет был уверен, что после предложения: 'Но одной человеческой жизни для этого мало.' следовала фраза 'не хватит опыта' и далее по тексту в том смысле, что нужен опыт многих поколений. Сейчас этой идеи в явном виде в этом абзаце нет, может я что-то напутал.
То, что некую программу поведения можно передавать по наследству половым путем знают многие, но как передать опыт?Доказать не могу, но уверен, что каждой вещи (событии, процессу) в психике человека соответствует не только образ, но и некая эмоция. (Попутно замечу- некоторым эмоциям соответствует наличие определенных белков в крови. Может поэтому в последнее время все больше и больше используются пищевые добавки).
Где-то в работах ВП СССР была рассмотрена культура шаманизма в древних человеческих обществах и было показано, как шаманы передавали опыт предков - через ритуальные действия передавались именно эмоции. Эмоции порождали образы в психике, затем мысли и, в конечном итоге, нужные действия.
При всех событиях мирового значения (войны Алексадра Македонского, Рима, революции, создание некоторых религий и пр.) египетские жрецы и/или евреи находились где-то рядом в том смысле, что имели возможность получать эмоциональный опыт (опыт чувств) по управлению глобальными процессами. И, сейчас, путем психологического воздейсвия на индивидов имеющих в генетике нужные эмоции, можно запускать сценарии пошлого, как в случае с собаками. Поэтому у евреев и у элит ценится знание своей родословной. Что интересно, они врядли будут догадываться отчего их 'несет' при исполнении заказанного сценария.
Замечание о важности знания истории: Простая задачка из учебника арифметики типа: из Москвы на восток вылетели 'Жигули' со скоростью 100км.\час. Вопрос: когда состоится посадка во Владивостоке? В этой задачке исходные данные это исторические данные - история, а требуется определить будущее. Если с историей что-то напутано задача определения будущего, а равно и достижения нужного его варианта, не решаема в принципе. Александрийская библиотека не могла не сгореть. А её краткий конспект - Библия и информация в ней представлена в виде эмоций?
У представителей Глобального Предиктора в психике вполне может находиться база - платформа (как у собак) из тех эмоций которые существовали в обществе во времена процветания Атлантиды.
Из курса 'Основы социологии' известно, что концентрированным, предельно кратким, результатом переваривания информации является эмоция. Каждый согласится, человек может вызвать нужную эмоцию в своей психике, т.е. согласно ДОТу эмоция управляема по предсказуемости. Значит имеется принципиальная возможность в процессе мышления оперировать не только логическими формулами и образами но и эмоциями. А если сами эмоции являются результатом некоторой предварительной мыслительной деятельности и конечная цель может быть представлена некоторой желательной эмоцией то процесс мышления может быть ускорен на порядки. Весь путь к достижению цели ГП может быть педставлен как процес преобразований эмоций в обществе. Если ГП может хорошо отличать различные эмоции друг от друга то весь процесс достижения конечной цели в пошаговом представлении метода динамического программирования будет выглядеть предельно просто и наглядно.
В процессе достижения глобальной цели определяется вектор состояния и намечаются помежуточные цели. Определить вектор текущего состояния ГП должен сам, т.е. каждый его представитель лично и затем прийти к общему знаменателю.
Каждый из нас знает, что на стадионе преобладают одни эмоции, в театре другие, на кладбище третьи и т.д. и мы легко ими заражаемся - вот и процесс синхронизации. Мне всегда казалось, что при приближении поезда к не родному городу возникают ощущения отличные от тех когда к родному. И это не запахи т.к. в самолётах было тоже самое. Представьте себе, что вы свысока наблюдаете за муравейником. Не очень-то понятно кто из муравьев чем занят, кто пищу тащит, кто стройматериалы, кто - ремонтом, кто - защитой. А если теперь подкрасить каждого муравья в цвет соответствующей его деятельности с яркостью согласно интенсивности труда. Общая картина будет предельно ясна. Некоторые люди утверждают, что видят ауру других, если ее видят представители ГП - вектор текущего состояния не вопрос.
Остается запустить процесс по внедрению в психику конкретной недостающей эмоции. Кто конкретно будет это делать - зомби с соответствующей эмоцией в генах, как - см. коментарий к записке ВП СССР 'Случайные совпадения? — либо не случайные…'
Я намеренно избегал упоминания о эгрэгорах, мне так понятнее. Может ВП СССР под понятием эгрэгор иммет в виду тоже, что и я под понятием эмоция?

S.S.
Эмоции - это идентификаторы подпрограмм бессознательных уровней психики, согласно модели психики КОБ. Соответственно, вызвать определенную эмоцию=запустить соответствующую подпрограмму. Сейчас этот вопрос достаточно хорошо изучен в западной психологии, гуглить 'эмоциональный интеллект', 'шкала эмоций'. Для справки, в санскрите было около 2000 терминов для обозначения эмоций. В западной культуре всего 4 базовых эмоции - радость, печаль, страх, агрессия.

Другими словами, согласен с тем, что управление массами идет в обход сознания с помощью активации определенных подпрограми соответствующих определенным эмоциям. Это как МЕТА язык, что конкретно будут делать люди не так важно, важно что из счетного количества заранее определенных вариантов.

Развитие эмоциональной компетентности - ключевой шаг к обретению власти над самим собой.
Материалы ВП сознательно преподносят НЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО, чтобы ВКЛЮЧАЛОСЬ СОЗНАНИЕ, чтобы шло осмысление левым полушарием и формирование СОБСТВЕННЫХ образов в правом, хотя, такой процесс освоения знаний трудный и долгий, но знания становятся СОБСТВЕННЫМИ и органично включаются в структуру мировоззрения индивида, на основе которого он способен действовать практически. В противном случае, занаия абстрактно записываются на 'жесткий диск' бессознательного и НЕ МОГУТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ В алгритмику практической деятельности в РЕАЛЬНОЙ жизни.
К.П. Петров пошел по пути знахарства, начав ЭМОЦИОНАЛЬНО доносить знания, соответственно, шло не освоение, а зомбирование, что и можно наблюдать среди его адептов. Это пример как грузят 'ослов' книгами, чтобы те их просто несли ... Сейчас ослы не требуются, интернет прекрасно выполняет эту задачу )


Осторожно надо быть с эмоциями при донесении информации КОБ. Желательно, сначала обучить эмоциональной грамотности, а потом использовать эмоции в ходе обучения, тогда этот процесс будет осознанный.
странно, что 'инженер' говорит про 'ослов'. Глядя со стороны на его комментарии везде куда ни кинь - большего 'осла' я ещё не встречал...
Так-так, товарищ, переходите на личности. Выговор вам с занесением. А 'инженер' прав, по крайней мере на счёт эмоций.
Главный инженер поставил себя выше инженера. За процветание толпо-'элитарной' модели радуете?
Михаил распишите ваше мнение более детальней если имеете такую возможность, чтоб более глубже понять. И можете методом противопоставления(сравнениями) со взглядами ВП СССР привести доводы свои)
Я увидел Вашу просьбу, постараюсь выложить сегодня вечером.
Итак, давайте разберёмся.

Для начала укажем на то, как построена сама по себе вот эта формулировка:
'... если цены снижаются, то экономика работает на народ. А если цены растут, то экономика работает на кого-то ещё, но не на народ.'

Определимся с масштабом системы - страна, планета в целом?

Определим, какую часть системы называем народом?
В данном случае нас должно интересовать 'народом' называем всех людей системы или отдельную группу людей

Учитывая сегодняшнее понимание слова 'народ', как термина, обозначающего всех людей системы, будь то страна или планета в целом, применение формулировки 'народ' и 'кто-то ещё' для обозначения всех людей системы - логически не правильно!

То есть, 'кто-то ещё' являются ЧАСТЬЮ самого народа!!!

Будьте внимательны с этим!


Теперь к цене.
Цена - выражение в деньгах неких количественно-качественных свойств товара.

Как она(цена) образуется?

ВП пишет, что цена - это реакция на естественно сложившийся или искусственно созданный дефицит. По контексту работ ВП складывается такое понимание, что цена возникает на тот товар, дефицит которого имеется.

Проверим?

У нас полно леса. То есть, объективно дефицита древесины у нас нет. Но попробуйте спилить хоть одно дерево. Чтобы это сделать вам надо сходить в соответствующий лесхоз, выписать нужный объём и оплатить его по установленной цене.

Итак, объективно дефицита нет, а цена есть.

А откуда же цена возникла в этом случае?

Я: Да очень просто, её взяли и насадили обществу как аксиому, идеологию, а с особо понимающими договорились, чтобы они сильно не шумели.

Вам знакомы выражения типа: За всё надо платить; Всё имеет свою цену; За деньги можно купить всё. Что нельзя купить за деньги, можно купить за большие деньги. и т.д.

Те, кто навязывают обществу через СМРАД такого рода идеологию знают, что цена - это одна из мер, выбранная по произволу субъектами управления для управления системой на 4-м приоритете ОСУ.

А дефицит он реально влияет не на образование самой по себе цены(см. выше). Дефицит лишь корректирует цену в сторону её увеличения.

Отсюда же и вывод на будущее: Невозможно обнулить цены устранив дефицит.
Более того, этого и не нужно делать, так как таким образом тунеядцы всех мастей будут только рады этому.

А как же тогда быть? Какую систему взаимоотношений выстроить в экономике?

Объективно предопределено выстроить систему таким образом, чтобы каждый человек обеспечивал как минимум самого себя своим собственным трудом и при этом помнил, что он часть общества и часть биосферы в целом. На нём одном жизнь не заканчивается.

Именно в этом русле лежит мой тезис, что снижение цен не всегда благо.

Сейчас отвлекусь, вечером постараюсь объяснить этот пункт.
М.В. Величко говорит о роли цен в НОРМАЛЬНОЙ экономической системе (только это осталось в умолчаниях, которые вы не поняли), вы же пытаетесь это опровергнуть примерами из ущербной экономической системы, с которой мы живем. Именно это М.В. и хотел сказать, что если при отсутствии дефицита товаров цены не снижаются, а растут, значит экономика не нормальна и работает не на благо общества.
В нормальной экономике цены СТАБИЛЬНЫЕ!!!

При переходе от ненормальной экономики к нормальной цены могут как понижаться, так и повышаться в зависимости от текущего состояния системы.

Присмотримся поближе.

1. Есть три уровня потребления:
- недостаточный (эксплуатация)
- оптимальный (коммунизм, Царствие Божье)
- чрезмерный (потреблятство)

2. Каждому уровню потребления соответствует и аналогичная приобретательная (покупательная) способность:
- недостаточная
- оптимальная
- чрезмерная

3. Вместе с тем, приобретательная (покупательная) способность у индивида возникает не сама по себе, а является результатом трудовой общественно-полезной деятельности индивида. А вот здесь мы уже видим несколько иную картину в плане иерархии трудового вклада.
- чрезмерная(завышенная)
- оптимальная (эквивалентная)
- недостаточная.


Таким образом, все эти элементы образуют такие сочетания:

А - 1. недостаточный уровень потребления - 2. недостаточная приобретательная способность - 3. чрезмерный трудовой вклад.

Б - 1. оптимальный уровень потребления - 2. оптимальная приобретательная способность - 3. оптимальная (эквивалентная) трудовая деятельность.

В - 1. чрезмерный уровень потребления - 2. чрезмерная приобретательная способность - 3. недостаточная трудовая деятельность.

А теперь рассмотрим связь этих сочетаний с динамикой цен.

Приобретательная способность может изменяться как корректировкой цен, так и корректировкой зарплат.

Идеальный режим управления описывается связкой 'Б'. Причём, вывод об этом делается не по абсолютной величине зарплаты, ценам на товары или обоим этим направлениям.
Вывод делается на сопоставлении ТРЁХ компонентов.

А вот теперь поясню ситуацию с систематическим снижением цен.

Во первых, если в системе происходит снижение цены, это означает, что до этого система работала в не оптимальном режиме - режиме заниженного потребления-заниженной приобретательной способности - чрезмерной трудовой деятельности.

Во-вторых, из описанного выше мы видим, что система может находиться и по другую сторону от оптимального режима. И в этом случае движение к оптимальному состоянию системы будет сопряжено с повышением цен.

Вообще, набор инструментов здесь гораздо шире, я лишь привёл пример с ценами.

Всё это я говорю для того, чтобы люди знали такую точку зрения.
По моим наблюдениям сегодня мы - Россия, можем оказаться на месте США(после их 'опускания').
Нам обеспечат товарное изобилие, завышенную приобретательную способность, но это не будет соответствовать эквивалентности нашего трудового вклада. То есть мы будем вписаны в систему планетарной эксплуатации как паразиты-эксплуататоры. Но понять это по работам ВП мы не сможем.

А вот если все вместе подумаем в такого рода предлагаемом мной ключе над этой проблемой, то сможем выработать и контрольные параметры для данного процесса и концепцию управления.
А вот я (тоже как инженер) считаю, что в нормальной экономике цены стабильно снижаются.
Ибо в нормальной экономике постоянно совершенствуются средства производства, уменьшаются расходы на производство и как результат уменьшаются отпускные цены! А в нашей экономике пока что не так, и видимо благодаря именно таким 'экономистам' как Вы, Михаил ;)
'А вот я (тоже как инженер) считаю, что в нормальной экономике цены стабильно снижаются.'
---

И на инвариант прейскуранта тоже?
Да и на инвариант прейскуранта.
Ведь совершенствуется культура производства, энергии в том числе, системы рециркуляции энергии, с выходом на полную энергообезпеченность (это когда инварианта 'ну просто завались') - соответственно и стремление к обнулению прейскуранта.
Глупость пишете, Азгуз.

От того, что математика развивается и культура её освоения тоже совершенствуется 1 никогда не станет 0.
Хотя масштабность в решении прикладных задач может и меняться, то есть 1 вчера может и не быть равной 1 завтра.
Михаил, Вы простите, но Ваше последнее в этой ветке сообщение в самой большей степени выдаёт Вашу шизофрению. Поэтому на него просто уже никто из участников беседы не захотел отвечать, т.к всем и каждому стало всё предельно ясно.

1. Дустан и Азгуз предельно ясно описали экономическую модель во времени без ссудного процента, который бы в противном случае вытягивал весь потенциал к понижению цены на себя. А Михаил, описывая систему, ссудный процент оставляет в первую очередь на товары и услуги спектра демографически обусловленных потребностей.

2. Потребность в труде есть у каждого человека. Но труд этот, в таком случае, лежит в пространстве параметров Интереса, Полезности и Потребности реализовать свой интеллектуально-творческий потенциал. Тунеядцы как явление существуют лишь тогда, когда окружающая культура не способствует реализации интеллектуально-творческого потенциала в русле Промысла каждого человека и человечества в целом. Тунеядцы есть даже тогда, когда ссудный процент заставляет заниматься не только трудом, но и откровенно безнравственной деятельностью. Поэтому такое явление как тунеядство существует только в культурах, поддерживающие идею несостоятельности человека реализовать свой интеллектуально творческий потенциал (в русле Промысла) и стать наместником Божиим на земле - Человеком.

3. Ссудный процент - всего лишь средство управления. Он применяется всегда, но с разными значениями: от отрицательных величин до нуля, ноль, от нуля до положительных. В зависимости от целей, ссудный процент в отношении того или иного продукта (группы продуктов, отрасли и пр.), может быть разным: стимулирующий, безразличный, подавляющий. Например, если необходимо отрезвить народ от алкогольной и табачной зависимости, необходимо повысит цену на эти товары. Как? Ввести процент надбавки на себестоимость товара или услуги через банковский ссудный процент, а если не получается через банковскую систему (в случае когда она неподконтрольна), через акцизы. Видете как всё просто!

Подытожим. Судный процент - инструмент, и в русле той или иной нравственности используется для достижения различных целей. Сам инструмент объективно существует, но только его использование наполняет смыслом деятельность.
Вот и хорошо, что Вы поняли суть ссудного процента.

Только теперь ваше понимание не соответствует тому. что написано в 'Кратком курсе'. Там ссудный процент - объективное зло.

И даже если привести 'уверовавшим' в объективность зла ссудного процента образ экономики, когда реальная налоговая система не работает, но ЦБ де-факто подчинён государству и ссудный процент идёт в бюджет государства, то они скорее всего просто пошлют Вас читать 'Краткий курс'.


Но причём тут ссудный процент и повышение цен?
Нам навязывается некий штамп, стереотип, что сам по себе ссудный процент уже зло. Как видим, это не соответствует действительности. Есть ещё ряд параметров, которые необходимо рассматривать вместе с рассмотрением механизмов: ценообразования, бюджетной политики, ссудного процента и т.д.; чтобы говорить о зле ссудного процента. Да и то, не всякое соотношение параметров указанных явлений является злом.

Если и это осилите, то сделаете большой шаг вперёд.
Кстати, дополню свою фразу.

В нормальной экономике цены СТАБИЛЬНЫЕ!!!
Но не во всех случаях стабильные цены говорят об экономике, как о нормальной.


Это тоже надо понимать. Цены могут быть стабильными, но при этом завышенными. Либо цены могут быть стабильными, но при этом заниженными. И в том и в другом случае это не нормальная ситуация.

Как понять, что цены завышены или занижены?

Без включения в рассмотрение реальных трудовых затрат каждого человека не обойтись.
1. В Кратком курсе ссудный процент описывается как инструмент. А вот при его применении прекрасно показывается где оно объективное зло, а где - добро. Разберитесь сами прежде, чем тыкать пальцем в небо - авось проканает.
2. В нормальной экономике на демографически обусловленные товары и услуги цена равна нулю. На всё остальное есть цены. Обратитесь для начала к ДОТУ, затем к работам ВП СССР об экономике. Видно же как Вы или совсем не читали эти работы, или читали - да не поняли, т.к., судя по Вашим комментариям, Вы не понимаете сути проблемы совершенно. Или понимаете, но хотите насадить другое мнение с какими-то своими целями.
3. Цены всегда завышены в нашей современной экономике, т.к. существует масса посредников и банковский ссудный процент в отношении любого кредита. Тут даже семи пядей во лбу не нужно, чтобы это понимать. Пока цены не обнуляться на демографически обусловленные продукты и слуги, то они будут завышены (причём многократно).
Михаил, цена действительно образуется только тогда, когда образуется на него дефицит сложившийся или искусственно созданный. Про лес Ваш пример несостоятелен: мы попросили нашего знакомого в деревне сходить в лес и срубить старое дерево, при условии, что оно ему достанется совершенно без денег. Он срубил два дерева, т.к. они ему попались на глаза в совершенно сухом виде. Плюс к этому, дефицит на лес и дерево создаётся намеренно, т.к. леса в действительности мало. И если его начать раздавать бесплатно, то его промышленным способом просто вырубят.

Неужели Вы не понимаете таких простых вещей?

Вы тогда приведите пример с водой. Мол, вода бесплатно в реках, а она денег стоит для населения. Так там тоже будет дефицит - дефицит питьевой чистой воды и воды для хозяйственных нужд в достаточном количестве (плюс учитывайте стоимость услуг по очистке и транспорту этой воды, которые без дотаций).
На последней секунде Михаил Величко очень болезненно кольнул помощницу ведущего, которая пыталась выдать страдальческую реплику о том, что из кризиса придётся всех вытаскивать именно женщинам. Мол, мужики всё человечество туда вгоняют, а им, страдалицам (женщинам), всех нужно вытягивать. Сказано быстро, вскользь и сквозь оры ведущих: 'Сами виноваты. Кто воспитывал Гайдаров и Чубайсов?'. Вопрос публике: пригласят ли Михаила ещё раз в эту студию?
Не в эту студию так в другую обязательно пригласят, так считаю ;)
Спасибо Михаил, в принципе это все ясно и понятно, но речь идет о наших днях, где обхективно на многие повседневные товары цены велики а качество их желает оставлять лучшего, возможно это и некоторая заслуга ростовщичества, которое подгоняет производителей и управляющих производством делать товары быстрее и в больших количествах тратя на их производство меньше ресурсов и пролуктов, например натуральных, на дешевые аналоги синтетические, ну это так пример, понятно то что до денег можно было меняться пролуктами и так далее) речь идет о нынешних делах, в мире нет баланса чтоб у всех народов была 'оптимальная связка' и кто то непременно с этого что то имеет, иначе не былобы бы так что США больше всех ресурсов потребляет и благ производных от стяжательства у других народов, ну далее вы знаете. Спасибо.
Андрей,

Дело не в соотношении цена-качество. Дело в механизме формирования цены. Цена - не реакция на дефицит.
Дефицит - средство МАСКИРОВКИ паразитического управления на 4-м приоритете.

То есть, сначала УСТАНАВЛИВАЕТСЯ нижний предел цены, а затем, для обоснования именно такой величины цены ОРГАНИЗУЕТСЯ дефицит.

Если Вы хотите привести пример с природными явлениями(засуха, пожары, наводнения и т.д.), то здесь этот самый дефицит организуется обеспечением НЕСПОСОБНОСТИ системы управления вовремя спрогнозировать и обеспечить минимальный ущерб от этих явлений.

Обратите внимание на сегодняшние действия Правительства. Установление лимита электроэнергии - это не потому, что нет соответствующих мощностей и технологий. Они есть.
Просто идёт переформатирование общепланетарного энергопотребления. Причём, сначала установлено кто и сколько будет в итоге потреблять и сколько за это платить. И только после этого (как все договорились) запускаются соответствующие пиар-акции по 'освещению' дефицита.
Михаил,
Ваше определение дефицита
Дефицит — средство МАСКИРОВКИ паразитического управления на 4-м приоритете.

и определение роста цен, из первого сообщения
Объективно: Рост цены — реакция на дефицит, ...

Тоесть вывод из ваших определений: рост цен связан с деятельностью эитх самых паразитов.
Ваша цитата М.В.:
А если цены растут, то экономика работает на кого-то ещё, но не на народ

Получается пришли к тому же выводу, хотя изначально это было
Это, мягко говоря, не совсем так.

Кстати первый вопрос на ваш пост был:
Михаил, а что такое дефицит? Это объективный параметр, управляемый или контрольный?

На который, почему то?, ответа не полследовало, а певое определние дефицита, дали только спустя неделю.
Выражение Зазнобина слышали: 'Толпе надо становиться народом'?

Вот и получается, что одну классификацию - толпа-'элита' - замещаем другой классификацией - народ - кто-то ещё.

А адекватности понимания как не было у читателей, так и нет.
Если у Вас нет понимания, то это не значит, что его нет у других.
Я же написал 'адекватности понимания'.

Само по себе какое-никакое понимание есть у каждого. А вот адекватно ли оно жизни?
Михаил, извините, по невнимательности началась новая ветка ответом на Ваш вопрос:
https://mediamera.ru/comment/17192#comment-17192
Собственно, ответ на Ваш вопрос:
* толпа - 'элита';
* народ - целостный соборный интеллект.

Вы согласны с таким ответом, или есть свой ответ у Вас? Давайте порассуждаем, да побеседуем.
Так, хорошо. Вопрос интересный. Теперь то же самое, но применительно к фразе Зазнобина о неком процессе обретения нового качества общности людей, при котором толпа становится народом.

Давайте порассуждаем.
'ТОЛПА есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету', В.Г.Белинский.
'НАЦИЯ (от лат. natio - племя, народ) - исторически сложившаяся устойчивая общность людей, которую характеризуют следующие признаки: общность языка, общность территории, общность экономической жизни и общность психического склада, проявляющегося в общности культуры. Если нет совокупности всех этих четырёх признаков - нет и нации. Это научное определение Нации сформулировано И.В. Сталиным, творчески развившим взгляды марксизма-ленинизма на национальный вопрос». Большая Советская энциклопедия, 2 изд. т. 29, М., 1954, с. 307.

Но что именно имел ввиду Зазнобин? Как-то не совсем прозрачно, согласитесь. Давайте посмотрим видео и послушаем в каком контексте он это говорил.

Как всё просто оказалось, даже видео можно было не смотреть. Разговор шёл об изменении соотношения частот социального и биологического времени (о Законе времени), после которого прежняя философия монополизации и консервации знаний не работает на выживание (ни элемента суперсистемы, ни суперсистемы в целом): нужно постоянно заниматься самообразованием и распространять знания. При этом ориентир на авторитеты, т.е. интеллектуальное иждивенчество, работает против тех, кто придерживается такого принципа жизни (с обоих сторон, и вместе взятых). Соответственно, пора выходить из состояния толпы, т.е. от толпо-'элитарного' мышления. А куда входить, в какое качество? Оно тоже описано - в теории суперсистем как раздела ДОТУ: целостный соборный интеллект.

А теперь тезисно (по поиску в ДОТУ возможно найти и прочитать больше):
1. 'Интеллектуальная же мощь любой частной структуры в суперсистеме заведомо ниже, чем потенциальная мощь устойчивого во времени соборного интеллекта суперсистемы.'
2. 'В обществе это обращается для недостаточно умного человека в пытку себя иллюзией обладания непомерной властью и в пытку других заведомо низким качеством управления делами общества: и то, и другое — бессмысленно для людей.'
3. 'Пока человечество не породило целостный соборный интеллект, в нём (т.е. в человечестве, пояснение Собеседника) может быть очень много интеллектуально развитых индивидов, но и они, и презираемые ими в их большинстве неразвитые “тупицы” будут подвластны соборному безумию, коллективной шизофрении — стадному сумасшествию тех, кому дано быть людьми; будут подвержены соборной одержимости и управлению людьми со стороны нéлюди.'

Возможно ответить так: народ это состояние нации, при котором им порождается целостный соборный интеллект на основе добродетельной нравственности.

Почему добродетельной? Потому что порочная нравственность и неопределённость в ней носит пагубный характер для элемента суперсистемы и суперсистемы в целом (в плане реализации потенциала и выполнении того, ради чего суперсистема была введена в среду), вплоть до полной самоликвидации (обоснование этого лежит также в ДОТУ и раскрывается в теории суперсистем).

Другими словами Зазнобин говорит о том, чтобы люди стали Человеками.

> Купить и сказать за 500p
Процент с продаж имеете?
.
Нажал на "Читать фрагмент" - открылась книга, но первые несколько страниц - только рожи авторов, а потом "дальше вы бесплатно читать не можете - приобретите книгу".
.
Смысл здесь кидать это графоманство, если у ВП в "Кратком курсе" всё совершенно бесплатно и на порядок адекватнее расписано?