Яндекс потратит ₽5 млрд за 3 года на образовательный проект для 1/3 всех учителей РФ и 5 млн детей → Roem.ru

Яндекс раскрыл планы своего участия в российском высшем, дополнительном и школьном образовании на ближайшие три года. По словам главы группы компаний Тиграна Худавердяна поисковик намерен «отдать долги» российским учителям. Как пообещала глава российского Яндекса (и одновременно профессор кафедры высшей алгебры механико-математического факультета МГУ) Елена Бунина, в ближайшие три года поисковик потратит на образовательную инициативу 5 млрд рублей. Яндекс в контакте с Министерством Просвещения рассчитывает, что в 2022 году:

Комментарии (23)

Думал недавно на этот счет. По идее реформа образования уже ближайшие 5 лет должна свестись к тому что убрать 90% всех учителей из школы (кроме первых классов) и поставить вместо них аналог Алисы или ОкейГугла. Зачем учитель нужен в классе по 25-30 человек? Он просто читает лекцию и проверяет ДР. ДР с переходом на тесты можно проверять уже и автоматически. А индивидуальный подход к каждому ученику все равно не получается (и не получался даже в советское время) Ну а уж лекции Ютуб / Алиса сделает лучше — ставишь качественно сделанный ролик с возможность гиперсылок/ перемоток и все, профессор в 10 лет готов. То за что мы ценим Сухомлинского — индивидуальный подход к детям и воспитание Человека — это все равно нет и не было. Такой предмет можно и нужно сделать отдельно. А остальные учителя пойдут в индивидуальные репетиторы и составители учебного материала. По сути учитель уже не нужен и вся эта школа тоже (да простит меня Константин Сёмин)
Кванториумы, сириусы, а тут яндех им всем). Как так. Давно пора куда слить всех этих звездулей))). Кто работал с победунами поймёт. И ШАД не худший итог. Законы социальности как и законы физики всеобщи. И в коллективе гениев будут все, и хищники и жертвы, свои умники и подлецы. Жаль разве что тех педагогов что не ушли на пенсию до этих событий.
Тоже думал насчёт автоматизации образовательного процесса.
Невзирая на всю свою любовь к этому делу (задаче самоуправления — языком ДОТУ),

пришёл к тому, что если дети будут видеть, что взрослые от них ограждаются железками-пласмасками — то их отношение будет таким же, и выше биороботов они не вырастут.
Нужны биополя взрослых. Нужная прямая беседа.
Если нет — чьи-то удалённые биополя-передатчики обязательно возьмут власть.

Невозможно вырастить Человека без людей.

Если ну вот прям нет в радиусе досягаемости вменяемых учителей, желающих работать, тогда этим должна заниматься семья непосредственно.
Если ж она не в состоянии — ну тогда да, тогда папа-мама включают обучающие ролики (хоть дома, хоть в классе) и поехали. Но это нельзя считать идеалом.
землянин 26 сентября 2019г. в 16:37:
выше биороботов они не вырастут.
Поправочка.
Смотря какая будет «железка».
Если с искуственным интеллектом, то возможно вырастить до демонизма.

В беседе с интеллектом другой тоже развивается.
)
вы же не удаляете ребенка из социума совсем. Он продолжает жить в этом мире, совершать ошибки, получать шишки и совесть растет вместе с ним независимо от того, слушает он нудные лекции усталого преподавателя в классе или смотрит их на компе.
Речь о системе образования. В границах её полномочий.
Основной её вопрос: к чему она ведёт?
Без преподавателей-людей — точно не к человечности.

Нет смысла ни довольствоваться системой, ни проектировать таковую, чтоб её потом необходимо было «костылить» чем-то другим.
землянин 27 сентября 2019г. в 01:59:
Основной её вопрос: к чему она ведёт?
Без преподавателей-людей — точно не к человечности.
это зависит от того что вы будете «сгружать» ребенку и как его будут любит в семье. мне кажется вы слишком рассчитываете на образование. И давал ранее свое предположение что должен быть какой то урок незнаю типа совместных походов на природу (Сухомлинский) или «Уроков доброты» Куклачева которые бы целенаправлено воспитывали человечность.
Andy 27 сентября 2019г. в 14:51:
вы слишком рассчитываете на образование
Общественные институты появились неспроста.
У каждой семьи есть потребность в образовании детей. И вот эту задачу сей институт и призван решать, дабы разгрузить семьи от неё. Потому, проектирование (вектор целей) образования «лишь бы было» — это не то.

Кроме собственно обучения, образование должно закрывать и те проблемы, которые допустила семьи. В частности, если в семье с человечностью «негусто» — то это должен быть способен восполнить школьный учитель, причём на плановой основе, массово, в основное учебное время, а не побочными мероприятиями.

Но совсем другой вопрос, что в векторе состояния и образование дишит на ладан, и в семье далеко не всё хорошо. Потому, это уже так, краткосрочные «костыли»: кто кого будет подменять в образовании детей: семья школу или школа семью (в реальности пока что имеет место быть и то, и другое).
Я немного про другое. Недавно читал форум местный где родители ругали местную школу за постоянную текучесть учителей. И там же выскочил учитель который красочно расписал всю изнанку — с бредовыми задачами учителей с этой круглосуточной слежкой через вотсап родителями, с хамским отношением директора, детей и родителей к учителям и всех между собой, с распилом денег на канцелярию и тп. При этом в классе по 25-35 человек.

Те получается ситуация что текущая школа не выгодна никому. И проблема даже не в том что у нас там пилят/воруют/либералы, а в том что она не акдеватна времени. Мы даже нсейчас не рассматриваем тему вроде Конторок Базарного и тп. Она просто морально устарела. Все, точка. И мне кажется люди в правительстве это понимают, но есть кузницы кадров, есть люди которых нельзя вот так взять и уволить в один день. Поэтому все это кое-как поддерживается до поры до времени. Скорее всего плавно создатут что то альтернативное а-ля МФЦ которые решили проблему с мелкими чиновничками и выбиваем бумажек.
А электронная система напрашивается сама собой, благо для этого уже всё есть. Это вполне можно совмещать с биополями, причем родителей, а не чужих озлобленных жизнью тетечек.
Да, нынешняя школа — не подарок. Для всех участников.
Так уж пожелала концептуальная власть.

Andy 26 сентября 2019г. в 22:27:
Это вполне можно совмещать с биополями, причем родителей, а не чужих озлобленных жизнью тетечек.
Да, и, собсно, родители и учителя с головой это уже и так делают.
Техника — да, доступна.
Остались вопросы контента и — главное — нравственности его авторов.
Я этот заголовок читаю как «Яндекс потратит ₽5 млрд на гуманитарную бомбардировку остатков образования.»
Думаю тут совсем другой посыл. На данный момент есть нехватка кадров и дальше эта нехватка будет расти в связи стагнацией школы (а требуемых знаний то больше становится). Очевидно и у яндексов также нехватка. А школа им не дает в достаточном количестве. Поэтому Яндекс хотят решить задачу по другому:
  • Они сами вырастят нужных им кадров.
Но как? Они просто сделают программу скажем для аналитика данных. Закинут туда деньжат, учителя и школы возьмуться. Потом из 5-и миллионов выберут лучших скажем 50 тысяч, их даже можно будет брать без высшего образования. Другими словами яндекс хочет создать узкоспециализированного работника уже со школы на свои нужды. Можно ли это назвать образованием как таковым? Очевидно нет.
Думаю глобальщикам такая перспектива по душе. А именно со школы делать из детей узкого спеца, который будет разбираться только в своем теме. И главным аргументом будет «зато у него есть работа и еще в какой сфере — в сфере высоких технологий!». А те, кто не получил ихние специальности будут вымирать. Под теорию золотого миллиарда очень подходит. То есть глобальщики дадут населению дополнительные знания, чтобы сохранить систему, но знания эти будут даваться кусками и не всем.
тема широкого и узкого образования довольно спорная. в СССР учили широко и как факт бестолку — страну потеряли. На западе учат узко и это практично. Что толку что наш человек любит трепаться обо всем сразу при этом разбираясь в этом неглубоко? ) Не все Вассерманы
Так недостаточно широко. Один из 5 факторов развала - неверил же никто идеям коммунистического общества. Жили в нём и не понимали.
Да, но приговор стране вынесли не продукты массового образования, а ГП.

Andy 27 сентября 2019г. в 14:54:
На западе учат узко и это практично
На сей счёт есть разные мнения. Где-то у ВП написано (или кто из них рассказывал), что вот корабельному строительству тому же, там учат широко и обзорно, с наглядными картинками (чего нет у нас в массовости), чтоб видеть процесс вообще. А набрать потом пот узкие задачи специалистов — не проблема.
землянин 27 сентября 2019г. в 16:51:
Да, но приговор стране вынесли не продукты массового образования, а ГП.
ага, а это не всесторонне обученные граждане СССР поддержали приговор?
землянин 27 сентября 2019г. в 16:51:
На сей счёт есть разные мнения. Где-то у ВП написано (или кто из них рассказывал), что вот корабельному строительству тому же, там учат широко и обзорно, с наглядными картинками (чего нет у нас в массовости), чтоб видеть процесс вообще.
ну так если подумать, то зачем корабельщику видеть процесс вообще? можно сказать мол да, руководителю лучше уметь все по немногу, но это тоже крайне спорный вопрос. Судя по роликам Фурсова, их элиту учат самоуверенности прежде всего — мол я все могу, я лучший и мне все должны подчиняться а еще у меня есть друзья моего круга. Советских инженеров учили по принципу «Главное для инженера уметь оперировать информацией», по крайней мере нам так говорили в институте — те даже здесь нет этого принципа давайте запихнем в него все.
Andy 28 сентября 2019г. в 03:14:
ага, а это не всесторонне обученные граждане СССР поддержали приговор?
Всесторонне — не поддержали бы.
А раз поддержали — значит в чём-то оно было однобоко.

Ну а про где кого чему как учат, вижу, можно долго.
Но вопрос проще: кто к кому больше нанимается: западники к нам или наоборот?
Случайно ли это или запланировано ГП?
А если запланировано — то как-то же должно было это отразиться на балансе образовательной политики: кого больше учить организовывать работу, а кого — работать.
землянин 28 сентября 2019г. в 04:25:
Но вопрос проще: кто к кому больше нанимается: западники к нам или наоборот?
а кто нанимается то, специалисты «по всему сразу» или математики-программисты?