Нужны ли карантинные меры против коронавируса — примеры Беларуси и Швеции

Противники карантинных мер часто ссылаются на Беларусь и Швецию, страны, принимающие весьма умеренные противоэпидемические меры, как на примеры разумного поведения в текущей ситуации. Но каковы результаты выбранных властями этих государств стратегий? Попробуем оценить их по динамике количества смертей в сравнении с соседними странами. Сравнение Беларуси с Россией, Украиной и Казахстаном Около месяца назад Россия, Украина и Казахстан начали принимать меры по борьбе с пандемий коронавируса: […]

9 комментариев

Я строил график именно числа смертей от коронавирусной инфекции, так как к показателю зарегистрированных случаев COVID-19 следует относиться с осторожностью — разные страны проводят разное число тестов и выявляют (или не выявляют) случаи заражения на разных стадиях

А разве к выводам о причине смерти не стоит относиться так же, как к заболеваемости?

Везде «рисуют». В данном случае с ко-истерией — это функция от послушности перед ГП, а не фактическим показателям. Наука — концептуально окрашена.

И куда только ДОТУ глядела? 7-11.04 был визит миссии ВОЗ в Беларусь. Наложите на графики)

Непонятно как относится к подобным исследованиям, во первых непонятна фишка логарифмической шкалы — она тупо ломает масштаб, во вторых теперь мы уже знаем что везде считают умерших по-разному и причины указывают разные. А как в таких условиях что сопоставлять… более того то что Беларусь скакнула может значить что она быстрее пройдет пик. Те это будет видно потом.

@Andy 22 апреля 2020г. в 22:58:

непонятна фишка логарифмической шкалы — она тупо ломает масштаб

Ну как же, она позволяет наглядно оценить значения разных порядков. т.е. которые растут не на единицы или в разы, а на порядки. Попытка показать подобную динамику параетров на обычном графике не получилась бы (как иначе показать/сравнить значения 10,12,17, 1134, 3566, 5496 и 193458, 234566, 3453667? )

может быть, просто визуально то он воспринимается как равномерная шкала, а данные кардинально разных порядков, это вводит в заблуждение

Хороший пример решения школьной задачи. Школьной потому что исходные данные взяты готовыми признаются достоверными. Если к этой статье или к оптимистическим материалам наподобие В России замедлились темпы заражения коронавирусом  добавлять число протестированных, то картина может быть совсем иной. Это эффективный способ управления информационной картиной: если за сутки количество тестированных будет 100, то и количество заразившихся не превысит 100 ибо тест — единственный критерий.

В очередной записке ВП СССР подход описан так:

Жизнь от школы отличается тем, что:

  • в школе есть задачники, а решение задач это — 1) понимание исходных данных и 2) понимание и умение пользоваться некими методами, которые позволяют трансформировать исходные данные в решение;
  • в жизни люди встречаются с проблемами, которые надо разрешить. Решить проблему это — 1) прочувствовать её, 2) трансформировать проблему в задачу, т.е. самостоятельно сформировать свод исходных данных для решения задачи и избрать или создать методы решения задачи, 3) решить задачу, т.е. посредством методов трансформировать свод исходных данных в решение.