Чтобы перейти на электромобили, нужна нефть не ниже 300 долларов за баррель

Наступивший 2020 год по количеству крупных знаковых событий уже обогнал предшественника. Не только в глобальной политике. Началось разрушение мечты о новом будущем, решительно не похожем на настоящее. Уже с уверенностью можно сказать, что десять лет назад анонсированного полного перехода автотранспорта на электротягу к 2030−2035 году не состоится. Причина проста и банальна — деньги.

Комментарии (8)

… одна зарядка Nissan Leaf с аккумулятором 62 киловатт-часа будет стоить владельцу порядка 50 евро или более 3,3 тыс. рублей.

Для справки, технический запас хода этой модели на одном полном заряде составляет 250 километров. Это при том, что, скажем, заправка Opel Astra H (с баком на 56 литров и запасом хода в 700 километров) обычным 92-м бензином сегодня обходится 2,4 тыс. рублей.
Расчеты показывают, что при нынешнем уровне практического расхода электроэнергии на 100 км пробега полный отказ от ДВС только в одной Европе требует увеличения установленной мощности энергогенерации минимум на 43%, а объема генерации, по меньшей мере, на 34%. Даже если не считать соответствующий рост спроса на топливо, только на одно строительство новых объектов электроэнергетики в текущих ценах необходимо 1,3 трлн долларов.

Теоретически деньги на «новый европейский план ГОЭЛРО» можно было бы и найти. Тем более что в ЕС с крупными инфраструктурными проектами сейчас не густо. Но при этом придется согласиться на резкое увеличение транспортных издержек во всех товарах и услугах по меньше мере на 37,5%.
Пузырь электромобилей готовится лопнуть.
AMX 27 января 2020г. в 15:03:
Пузырь электромобилей готовится лопнуть.
Пора переходить на автомобили на водороде. https://www.drive.ru/news/toyota/5da090c4ec05c4ed72000044.html
Ну или на спирт в качестве топлива
AMX 27 января 2020г. в 16:58:
вяло.
https://www.rbc.ru/business/26/11/2018/5bf551d19a794705c3f0d95d
Минэнерго подготовило программу развития рынка газомоторного топлива до 2024 года, на которую просит из бюджета 175 млрд руб. Ключевые цели программы — рост количества газовых заправок в 4 раза, продаж газа на них — в 5 раз
Газовых заправок итак достаточно, в отношении тех же электромобилей дотируется покупка, так же можно было бы дотировать покупку автомобилей с завода оборудованных для газового топлива. Сейчас у автоваза есть только веста и ларгус на газу, причём веста CNG оборудована плохо, комплектаций выбор скудный, а стоит дорого https://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/lada-vesta-cng-gazbenzin-pochemu-eto-ocherednoi-pozor-i-razvod-pokupatelia-na-884-tys-rub-5ae72b6579885e47d5eb1a4f Хотя это претензии к автовазу скорее всего.
AMX 27 января 2020г. в 17:51:
дотировать
дотируют, но недостаточно

http://gazprom-gmt.ru/press-center/publications/Gaz_naroda_perevod_avtomobiley_chastnikov_na_GBO_oplatit_gosudarstvo
Автовладельцы смогут получить 27 тыс. рублей при переводе на ГБО легкового автомобиля и максимальные 147 тыс. рублей при переводе на газ магистрального тягача. 
AMX 27 января 2020г. в 17:51:
Газовых заправок итак достаточно
Пропановых много, метановых очень мало. У нас в городе одна, почти за городом.
AMX 27 января 2020г. в 16:58:
В России надо продвигать газ, но у нас это делается что-то вяло.
Для метановых автомобилей всё равно нужен бензин.
Насколько мне известно для обеих версий нужен бензин в баке, метан дешевле, но опаснее.