Последний звонок. 1 серия

Первая серия фильма «Последний звонок» посвящена ситуации, которая сложилась в стратегическом регионе России - Архангельской области (здесь собирают атомные подлодки и запускают ракеты в космос)
Почему в одной из удалённых школ ученикам перестали ставить привычные «пятёрки» и «четвёрки»?
Что об этом думают учителя и родители?
Под чьим прикрытием проходит эксперимент на детях?
Каким, по мнению областных властей, должен быть современный человек?

От себя: на 17:07 Константин спрашивает министра образования Архангельской области Игоря Скубенко (который на кадре чуть ранее как-то по недоброму фотографировался с рукой, положенной на шею бюста Сталина) о том, каким должен быть человек в будущем. На это он ответил:
Тоже непростой вопрос, на самом деле. Тут знаете, двумя словами не ответить. Опять же жизнь очень меняется. Вы знаете, мы сегодня купили один телефон, а завтра это уже совсем другое предложение и нам хочется что-то другое…
Далее, ответ на вопрос о катастрофе в системе образования Александра Кондакова, руководителя проекта по разработке Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования:
В системе школьного и профессионального образования очень серьёзные проблемы. Они не соответствуют сегодняшним запросам ни семьи, ни общества, ни государства.
ФГОСы начального образования были разработаны в 2009 году, прошло 8 лет. И заметьте, в девятом году только айпад появился. Основная школа, десятый и одиннадцатый — они все уже устарели. 
Их там что, клонируют со встроенным в голову, как бы помягче сказать, непрофессионализмом? Телефоны, айпады, какое это имеет отношение к образовательным стандартам, запросам семьи, общества, государства? Какое это имеет отношение к тому, каким должен быть человек будущего? Почему столь некомпетентные люди ведут столь ответственную работу в фундаменте нашего общества?
Официальный сайт народного фильма об отечественном образовании: https://lastcall.su/
Комментарии (19)

Их там что, клонируют со встроенным в голову, как бы помягче сказать, непрофессионализмом? Телефоны, айпады, какое это имеет отношение к образовательным стандартам, запросам семьи, общества, государства? Какое это имеет отношение к тому, каким должен быть человек будущего? Почему столь некомпетентные люди ведут столь ответственную работу в фундаменте нашего общества?

Я как услышал - аж оторопел))) Вроде умный мужик с виду, как оно это сказал меня аж как током ударило, как можно быть таким дебилом?

Это по-вашему они некомпетентные, а руководство наверное считает, что они вполне себе справляются с поставленными задачами.
А Вы знаете какие задачи им поставлены?
В этом то и суть...

Боюсь, что они и сами не знают, какие задачи им поставлены. И главное кем.
В этом то и суть.
Цитата:
<От себя: на 17:07 Константин спрашивает министра образования Архангельской области Игоря Скубенко (который на кадре чуть ранее как-то по недоброму фотографировался с рукой, положенной на шею бюста Сталина) о том, каким должен человек в будущем. На это он ответил:
"Тоже непростой вопрос, на самом деле. Тут знаете, двумя словами не ответить. Опять же жизнь очень меняется. Вы знаете, мы сегодня купили один телефон, а завтра это уже совсем другое предложение и нам хочется что-то другое…" >

Из выступления И.В. Сталина на XVII партсъезде:
"У меня в прошлом году была беседа с одним таким товарищем, очень уважаемым товарищем, но неисправимым болтуном, способным потопить в болтовне любое живое дело. Вот она, эта беседа.
Я: Как у вас обстоит дело с севом?
Он: С севом, товарищ Сталин? Мы мобилизовались. (Смех.)
Я: Ну, и что же?
Он: Мы поставили вопрос ребром. (Смех.)
Я: Ну, а дальше как?
Он: У нас есть перелом, товарищ Сталин, скоро будет перелом. (Смех.)
Я: А все-таки?
Он: У нас намечаются сдвиги. (Смех.)
Я: Ну, а все-таки, как у вас с севом?
Он: С севом у нас пока ничего не выходит, товарищ Сталин. (Общий хохот.)
Вот вам физиономия болтуна. Они мобилизовались, поставили вопрос ребром, у них и перелом, и сдвиги, а дело не двигается с места.
Точь-в-точь так, как охарактеризовал недавно один украинский рабочий состояние одной организации, когда его спросили о наличии линии в этой организации: “Что же, линия… линия, конечно, есть, только работы не видно”. (Общий смех.) Очевидно, что эта организация тоже имеет своих честных болтунов.
И когда снимаешь с постов таких болтунов, отсылая их подальше от важной работы, они разводят руками и недоумевают: “За что же нас снимают? Разве мы не сделали всего того, что необходимо для дела, разве мы не собрали слет ударников, разве мы не провозгласили на конференции ударников лозунгов партии и правительства, разве мы не избрали весь состав Политбюро ЦК в почетный президиум (общий смех), разве не послали приветствие товарищу Сталину, – чего же еще хотите от нас?”. (Общий хохот.)

Как быть с этими неисправимыми болтунами? Ведь если их оставить на работе, они способны потопить любое живое дело в потоке водянистых и нескончаемых речей. Очевидно, что их надо снимать с руководящих постов и ставить на другую работу. Болтунам не место на важной работе. (Возгласы: “Правильно!” Аплодисменты.)"

Так что это, похоже, наследственное. «… линия, конечно, есть, только работы не видно» (только смеяться не хочется).

Хорошая цитата, спасибо.

Разные болтуны сдуваются очень быстро, когда начинаешь конкретно спрашивать.
- Вот мы работаем, на местах довольны.. оборудование поставлено.
- Мать вашу за ногу, надёжность какая у этого оборудованя? сколько оно проработает, как вы её хотя бы рассчитывали, не говоря уже про меряли?
Тишина.

- Ну вот у американцев же уже есть устройство а у нас нет. Почему вы не можете сказать будет ли размер устройства 200 мм или 220
- Американцы уже закончили проект, мы его только начинаем. 20 мм от 200 это 10% точности. Это вам ни один конструктор толком не скажет до начала этапа хотя бы макетирования. Я надеюсь уложиться в 200. Мне нужно 2 недели, закончить этот этап, тогда я смогу ответить ан ваш вопрос точно.
И т.д. в таком же духе.

- А вот смотрите здесь на схеме всё просто нарисовано.
- Конечно просто, только номиналов элементов нет. И нет дипазона частот в котором эта схема применима.... :-)

Посмотрите на этого директора школы. По нему уже видно, что не адвекват, причём полный.
Типичный неудачник по жизни, дурачок, которому дали зелёный свет.
По поводу "суперпозитивного" отношения к системе, это как с разными униженными, когда обществу СМИ показывают мнение 1 как тысячи.
Общее резюме по таким вот Додонам - наш преподаватель по философии говорил так - "энтузиасты и новаторы - это дураки с инициативой". Как раз тот случай.

"И заметьте, в девятом году только айпад появился. Основная школа, десятый и одиннадцатый — они все уже устарели." - правильное замечание при фактологическом подходе к образованию, т.к. в связи с действием "Закона Времени" фактология устаревает быстрей чем её успевают внедрять в образовательные программы, проблема в том, что они могут сетовать по поводу устаревания знаний, но не могут дать адекватного воспитания и научно обоснованную не стареющую методологию познания. Ибо "Все преходяще, быстротечно, И лишь наука долговечна. А нравственность, влеченья, знанья Зависят лишь от воспитанья." Себастьян Брант.

Первый блин - комом! Фильм не о чём, про дурака новатора и министра, который неудачно оговорился про "показания".......
Самого главного нет, нет видения проблемы с методологической точки зрения.

Что такое система оценок(неважно буквы это или цифры)? Система оценок по сути - это "плохо и хорошо", это "организационная форма", как средство управления самого процесса образования, ни кнут , ни пряник по отдельности не организуют ДИСЦИПЛИНУ, только вместе! Без дисциплины никаким коллективом управлять невозможно( А.С. Макаренко).

Сделав школу предприятием по зарабатыванию грантов, где основным критерием качества работы школы является: ваша общая успеваемость - наши деньги, лишают учителя кнута, разрушая дисциплину, способствуя прохождения в старшие классы дебилов и хулиганов, уроки становятся похожими на шоу.....

Даже не думая во время урока про свою большую зарплату, учитель и хотел бы, да не может ни двойку поставить, ни выгнать из класса, тем более оставить на второй год.

Та же ситуация и в армии, только там командиров лишили пряника( системы поощерений), в следствии этого-разрушена дисциплина, процесс военного образования становится не управляем. Гнёт и деспотия, запугивание, эксцессы личных противоречий - всё это подавляет творческий подход к получению знаний.....ОБРАЗОВАНИЕ СТАНОВИТСЯ БЕЗОБРАЗНОСТЬЮ!

Эксперимент в Урдомской школе - нормальное явление в либерально фашистском государстве, где одни негодяи назначают директорами идиотов, а те "образовывают" наших детей.

Рекомендую всем, кого волнуют проблемы образования к прочтению книгу Классная Америка. Айрат Димиев.
Полностью изложена алгоритмика троцкизма по отношению к образованию, но в Американских школах. Понятно что то же самое потащат бездумно сюда.
Фильм действительно пустоват. Больше выглядит как программа на самоуничтожение, тем более что собрался он его полностью выпускать в день знаний. Так что от нас альтернатива :-)

Классный фильм, рекомендовать всем. Возврат в эпоху Ломоносова - прогресс , супер, оговорка по Фрейду. Цель для детей Холмогор Освоение космоса просто гениальная можно достигнуть даже не начав, главное с завыванием и энтузиазмом. Правильной дорогой идете товарищи, за вами 100% будущие.

А главное, парты у них всё равно не правильные… 
Может мы являемся зрителями спектакля, в котором сталкиваются «проект х» с «проектом у» в рамках некоего объемлющего «проекта «ХУ»».
Проект х. Типичная беседа с мраксистом (или мраксистов) — см. «атомная бомба, которая разорвет Россию».
Проект y. Г-н Кандаков, конечно, «существо»: так сказать: «Система образования страны: школьного образования и профессионального образования, — очень серьёзная проблема...» . Может он «отклированный»?
...
Понравился комментарий «Бороды».

Автор фильма не показал наглядно и не обосновал вред таких экспериментов. Чтобы делать грамотные выводы, нужно было привести статистику участия этих школьников в предметных олимпиадах разного уровня, их результаты, представить результаты ЕГЭ (если его сдавали те дети, кто был уже подвержен эксперименту), процент поступивших в ВУЗы, какие ВУЗы, столько на бюджет, на какие специальности и т.п. Вот хоть какие-то объективные критерии успешности или неуспешности такой образовательной системы. А то кроме лозунгов и наклеивания ярлыков ничего нет по существу. И, кроме того, даже упоминания про переход от фактологической системе к методологической нет. Другими словами, не обозначена потребность перехода к способам освоения новых знаний (как научить учиться всю жизнь), вместо тупого изучения набора фактов. В будущих сериях хотелось бы увидеть позитивные примеры обучения: часть методик Щетинина, Базарного, раздельное обучение, скорочтение, слепая печать на клавиатуре, например.

Сергей Бороздин (анонимно), 9 июля 2017г., 10:18:
Чтобы делать грамотные выводы, нужно было привести статистику участия этих школьников в предметных олимпиадах разного уровня, их результаты, представить результаты ЕГЭ (если его сдавали те дети, кто был уже подвержен эксперименту), процент поступивших в ВУЗы, какие ВУЗы, столько на бюджет, на какие специальности и т.п.
Прямо словами директора из фильма глаголете, он именно так свой эксперимент и обосновал. Не говоря уже о том, что фильм сделан журналистом, а не командой исследователей от минобра, какой смысл тратить усилия, чтобы с подробной статистикой опровергать откровенный бред?

Сергей Бороздин (анонимно), 9 июля 2017г., 10:18:
В будущих сериях хотелось бы увидеть позитивные примеры обучения
Фильм снимается о текущих реалиях образования, а не о том, как их решить. Указать на проблему тоже нередко полезно.
По инициативе таких людей ..мир изменяется к лучшему...
Тихой сапой сатана наводит свой «порядок» на планете.

Заблокирован за флейм.

Я мама троих детей, двое из которых ходят в школу и мне становится страшно от того с чем мне приходится сталкиваться..! Я понимала что многое меня не устраивает (и не только меня), но что на столько всё плохо...! Мне самой приходится учить ребёнка, так как в школе уже с первого класса проводятся постоянные тесты вместо обучения письму, чтению..., таблицу умножения нам например сказали выучить за лето самим, а с начала года опять начнутся тесты...!) А что тестируем господа??? - обращение к педагогам! Знания которых ВЫ не давали, откуда бы детям в первом классе их иметь..! По началу мы участвовали в этих типа олимпиадах на платной основе выполняя их дома!, почитав родители быстро поняли что нашим детям такое не нужно, отказались от этих "олимпиад" так со следующего года у нас они стали бесплатными на постоянной основе и без ведома родителей! Приведу один пример: вопрос в платной олимпиаде для учащегося 2-го класса - Какие атрибуты ты знаешь у жениха и невесты? Вот скажите ребёнку 8-ми лет это знать НЕОБХОДИМО???? После этого я пришла в школу и потребовала оградить моего ребёнка от всех подобных мероприятий!!! Задала вопрос кто контролирует и отбирает вопросы?, на что педагог мне ответила что о том на какие вопросы будут дети отвечать она узнаёт в момент когда их задаёт детям!!!??... последнее что во мне вызвало страх, это урок "Окружающий мир" который можно охарактеризовать как обо всём и в результате не о чём! Недавно дочери поставили 2-ку за не выполненное дом. задание, а задание было таким - Нарисуй в тетради таблицу и впиши в неё сколько в магазине вы купили продуктов какие и по какой цене?!!! Это что??? У меня лично от такого задания мыслей в голове очень много... начиная с того что - педагог видимо хочет знать наши финансовые возможности, до - из моего ребёнка делают дебила и потребителя (о чём в этом фильме ещё более наглядно обсуждается), педагог в свою очередь ответила - некоторые РОДИТЕЛИ креативно подошли к вопросу и прикрепили чеки из магазина прямо в рабочую тетрадь ребёнка!... Мы поменяли уже одну школу, но ситуация не улучшилась, если не сказать наоборот! Я всё чаще прихожу к мысле что если ты хочешь чтобы твой ребёнок не был глупым и развращённым придётся заниматься самообразованием, но понимаю что строится вся система иначе.., и будь ты 7-ми пядей во лбу ЕГЭ не позволит продвинуться дальше! ТАКОВА СИСТЕМА!!! От тебя никто не требует широкоформатного мышления, мастерства.., умения рассуждать, сочинять..., тебя тупо натаскивают на тесты, делают робота!!! Итог: Надо менять конституцию!

Какой мрак Вы описываете....
Но Конституция тут не поможет. Они даже текущую не выполняют, а народу всё равно какой не знать.
.
Пока люди нравственно будут прежними - ничто писанное не поможет.
А за нравственностью куда обращаться?

Если система не учит, то нужно учится самим. Если система не работает, нужно самим стать системой которая работает. Ничто человеческое никому не чуждо. До тех пор, пока тунеядцы и надутые тараканища будут "вместе". А люди "разобрщены" или проявят меньшую инициативу к "объединению" тараканища будут властвовать над "плачущами и стенающими".
- Да что ты за человек князь...
- А вы, что вы за люди такие? я ещё должен просить вас, упрашивать? За стенами ваших домов думаете отсидеться - не будет этого, по одному всех перещёлкают. До края Русь дошла. До края. Не хотят давать дипломы. Значит не сильно они нам понадобятся в скоре. Не хотят давать свет в школы, значит не им скоро над электростанциями властвовать. Не хотят - ударятся о стену своих "нехотелок" и не все переживут это. Они боятся, боятся какой-то "силы", которая вламывается в их сознание и не видят ей альтернатив, пока Мы с вами не Явим.
Просыпайтесь. Работы не початый край.
Усердия и Любви.

Хорошие старые статьи

Новые комментарии