Может показаться, что Маргарет Этвуд сделала открытие. На самом деле этот вопрос подробно разобран одним из основоположников либерализма (в нормальном смысле, не то, как воспринимается и понимается сейчас) Дж. Миллем. Он четко разделяет виды свободы и утверждает, что свобода «для» не есть свобода в полной мере, поскольку на нее накладываются некоторые ограничения (нравственные, юридические и др.). Поэтому существует только свобода «от». От всего, что может ограничить желания человека — ОТ морали, ОТ семьи, ОТ совести, ОТ здравого смысла, наконец. Вот отсюда и «растут ноги» всевозможных пацифистов, социальных извращенцев, либерал-фашистов.
Простите, но не очень понял с оценкой человеческого труда. Например, килограмма картошки или клубники на личном огороде. Вообще любого труда, не связанного со значимой ресурсной составляющей (ученый, музыкант и т.п.). Спрашиваю без иронии и прошу серьезного ответа.
Может показаться, что Маргарет Этвуд сделала открытие. На самом деле этот вопрос подробно разобран одним из основоположников либерализма (в нормальном смысле, не то, как воспринимается и понимается сейчас) Дж. Миллем. Он четко разделяет виды свободы и утверждает, что свобода «для» не есть свобода в полной мере, поскольку на нее накладываются некоторые ограничения (нравственные, юридические и др.). Поэтому существует только свобода «от». От всего, что может ограничить желания человека — ОТ морали, ОТ семьи, ОТ совести, ОТ здравого смысла, наконец. Вот отсюда и «растут ноги» всевозможных пацифистов, социальных извращенцев, либерал-фашистов.
Простите, но не очень понял с оценкой человеческого труда. Например, килограмма картошки или клубники на личном огороде. Вообще любого труда, не связанного со значимой ресурсной составляющей (ученый, музыкант и т.п.). Спрашиваю без иронии и прошу серьезного ответа.