не думаю, что т.н. Концепция Общественной Безопасности это то, что может меня интересовать ..

https://lurkmore.to/%D0%9A%D0%9E%D0%91

я слушал лекции шмелева в начале далеких 90-х, во львове.. тогда его пригласило рериховское общество.. как я понимаю, в то время игорь павлович "сочувствовал" живо-этистам (от "живая этика"), позже, в книге "времен связующая нить", шмелев критически относится к блаватской/рерихам, противоставляя православие пантеизму "живо-этистов".. очень интересно, когда в игоря павловича случился этот «переход» от пантеизма к христианству, последнее (в лице православия) у шмелева не противоречит ("вписывается") его модели СДС .. я, имеющий православное богословское образование, также не нахожу особых конфликтов между православной доктриной и картиной мира в контексте шмелевской СДС ..

не понимаю, какие могут параллели между шмелевым и зазнобиным с ко? :) .. ни КОБ, ни ДОТУ никак не коррелируют со шмелевской дуплекс-сферной моделью миро-здания/представления..

да, у шмелева совершенно глубокое и бесподобное миропредставление, требующее осмысления и продолжения изложения  его [подобного миропредставления] на языке философии..  под философией я понимаю отрефлексированное миро-воззрение/представление, в основании которого лежит тот или иной миф/мифология, та или иная «картина» мира.. сознание человека содержит эту картину, ею руководствуется, постоянно ее «совершенствует», сознание динамично, как и все в мире творения.. выше динамики и движения (развития) только сам творец ..