Сериал «Физрук» (2014, Россия): матрица личностного преображения.

Как возможно было увидеть в сериале «Физрук» матрицу личностного преображения? Нужно смотреть его душой, которая Любит. Если не умеет Любить, то учится. Учится и познаёт что значит «Милости хочу, а не жертвы».

Данный материал формируется в первую очередь для тех, кто обратил внимание на этот сериал и на своё ощущение «что-то тут не так», а именно на какое-то необычное чувство лада, несмотря на молодёжный стиль канала ТНТ и популяризацию темы «Святые 90-е» (эстафету «Святые 90-е» принял другой сериал — «Мир! Дружба! Жвачка!»).

Если коротко и по сути, то в сериале отображена матрица личностного преображения на примере того поколения, которому досталось жить и на своих плечах пронести не самую завидную долю, научиться Любить и воспитать новое поколение, дав ему свою Любовь. А через Любовь - нравственно преобразиться к добродетели. Сюда же относятся та социальная группа «элиты», которая «легла» под Запад и потом этому Западу оказалась не нужна.

Теперь подробнее.

Сама матрица глобального нравственного преображения России и мира отображена во многих фильмах и сериалах, литературных произведениях. Каждое воплощение творчества отображает со своего ракурса эту матрицу (информационно-алгоритмический комплекс). Это происходит так:

  1. творческий индивид считывает объективную матрицу (потому что имеет к ней предрасположенность благодаря сонастройке по содержанию);
  2. субъективно выражает её через свой талант посредством своих образов.

В общем и целом вниманием таких творческих личностей подсвечивается один и тот же объект, но с разных сторон. В итоге мы видим множество произведений описывающих одно и то же, но раскрывающих со своей стороны. В случае с сериалами мы видим два достойных современных образца для разных целевых аудиторий — «Знахарь» и «Физрук». Причём каждое художественное произведение передаёт алгоритмику матрицы глобального преображения либо фрагментарно — что намного чаще, либо общую — что достаточно редко.

Перейдём непосредственно к сериалу «Физрук». Он даёт ту часть алгоритмики, которая касается личностного преображения индивида (не без помощи жизненных обстоятельств).

На сайте канала ТНТ читаем:

Главный герой Фома всю жизнь был «правой рукой» у влиятельного человека с полукриминальным прошлым. И когда хозяин его выгнал, он решил любым способом вернуться обратно. Сначала его план казался простым: устроиться физруком в школу к сыну бывшего босса и через него вернуться обратно. Но план Фомы сразу рушится, и ему приходится остаться в школе надолго. Кроме того, в школе он встречает симпатичную учительницу, которая, однако, совсем не в восторге от странного физрука.

Википедия:

«Физрук» — российский комедийный телесериал, сюжетная линия которого строится вокруг выходца из криминальных кругов, попавшего в школу, его старых знакомых, новых коллег-учителей и учеников.

Премьера телесериала состоялась 7 апреля 2014 года на телеканале ТНТ[2][3][4]. Производитель — «Good Story Media» и «MFmedia».

3 сентября 2018 года на презентации нового сезона телеканала ТНТ было официально объявлено о продлении сериала на пятый сезон[5]. Премьера новых серий состоится в 2020 году[6].

На сегодня всего у сериала 4 сезона и 77 серий, впереди 5-й сезон и ещё 16 серий. Ссылочка на сериал тут.

Что и как происходит на протяжении этих 77 серий?

  • Фома выброшен за ненадобностью и никак не может понять почему, поэтому строит хитроумный план по возвращению;
  • Во время реализации плана у Фомы постоянно что-то не сходится и срывается, решение одной проблемы порождает кучу других;
  • Фома понимает, что он — продукт культуры 90-х и задумывается об изменении, активно пытается измениться;
  • Попытки измениться перерастают в реальное изменение только потому, что Фома начинает быть честен сам с собой, прислушиваться к себе и своему внутреннему миру.

Самое главное изменение с главным персонажем — Любовь, он ощущает и понимает разницу между Любовью и навязанными культурой суррогатами, а именно — перестаёт быть заложником своей культурной оболочки, берёт ориентир на душевную лёгкость и учится Любить, попутно преображается его нравственность:

  1. Фома идентифицирует свою культурную оболочку и многое, что с ней связано.
  2. Интуитивно обращает внимание на свой внутренний мир, как слепой котёнок нащупывая разницу между состоянием сейчас и тем, к чему у него лежит душа на самом деле.
  3. Начинает двигаться в направлении чаяний своей души.
  4. По итогу оказывается счастлив, что его искренне радует.

Пока непонятно, каким будет 5-й сезон, и данный материал ждал своего часа до момента, пока этот сезон снимут и подготовят для эфира. Обычно все материалы с обсуждением данного сериала отслеживаются — для этого есть современные отечественные ИТ-технологии. Влияния на пятый сезон надо было избежать.

От редакции «МедиаМера»
Напоминаем, что точка зрения выступающих и авторов материала может не совпадать с позицией редакции.

2 комментария

Как возможно было увидеть в сериале «Физрук» матрицу личностного преображения? Нужно смотреть его душой, которая Любит. Если не умеет Любить, то учится. Учится и познаёт что значит «Милости хочу, а не жертвы».

Я конечно сужу как человек посторонний, о физруке знаю только по обрывкам из ютуба и рекламе, но мне кажется это глубоко деградационный контент, как все что производило ТНТ. Ибо тема стара как мир — вы можете протолкнуть какую то красивую и умную мысль через весь фильм (которую увидят лишь мудрецы) но всеми образами и приемами в течении сериала/фильма низвести зрителя ниже животного. Потому что если физрук крут, то подростки будут под него косить. На вскидку в любом мерзком фильме можно найти такой посыл. Какой нибудь тупой ужасник вроде Восставшего из ада или пятница 13 — как правило там убивают греховодников. Ну чем не фильм для просмотра с душой которая умеет любить? Или бригада — помню как глубокомысленно трактовал мне поступки его персонажей один коллега.