Искусственный интеллект и тотальный контроль! О цифровой гигиене IT топ-менеджер Игорь Ашманов [24.04.2020] [TV ForPost]

Что такое цифровая гигиена и как защитить себя от тотального контроля - разработчик «искусственного интеллекта» для ForPost Podcast.

О цифровом следе каждого человека и об искусственном интеллекте в интервью ForPost Podcasts рассказал ведущий эксперт с мировым именем в сфере IT-технологий Игорь Станиславович Ашманов — разработчик «искусственного интеллекта», а также общеизвестного лингвистического модуля русской версии Microsoft Office, семьи электронных словарей «МультиЛекс», спам-фильтра «Спамтест» и др.

О том, кто, как и зачем собирает наши персональные данные в социальных сетях, в каких целях эти массивы информации потом используются, о цифровом следе каждого из нас и виртуальной негласной слежке. Что такое цифровая гигиена и как защитить себя от тотального контроля. «Цивилизацию вот-вот накроет цифровое цунами», — считает Игорь Ашманов.

Робот — помощник или надсмотрщик? Игорь Ашманов убежден, что «искусственный интеллект» не подразумевает умения мыслить, осознавать себя, но лишь умение адекватно реагировать на реальность. Попытки скопировать мозг человека, воплотив его в металле и электронах, — маргинальное и тупиковое направление. Так же как и попытки придать роботу внешнюю человекоподобность, антропоморфность.

Смотрите и слушайте очередной выпуск ForPost Podcast с Игорем Ашмановым. Программу подготовил и записал Евгений Александров.
Напоминаем, что ForPost подкасты можно услышать на нашем официальном аудио канале в Soundcloud https://soundcloud.com/tv-forpost а также на платформах Apple, Google и Yandex по поисковым запросам.

01:00 Игорь Ашманов. Кто он и чем занимается.
03:50 Об интернет-слежке. Люди стали слишком доверять соцсетям и интернету.
05:45 Факт: за людьми в интернете следят. Можно ли защититься от этого?
11:00 Фальшь соцсетей. Друзей в интернете быть не может.
14:21 Мир стоит на пороге войны. О тревоге за будущее детей и людей в целом.
20:34 Об искусственном интеллекте в военной области и в жизни в целом.
26:00 Что такое искусственный интеллект: смысл и определение.
33:40 Сможет ли искусственный интеллект стать полноценной личностью.
41:25 Логика искусственного интеллекта в обычной жизни.

19 комментариев

Интереснейшая тема, начиная с 33:40.

Когда репортёр спросил: «Может ли андроид думать?» Робот ответил: «Много людей спрашивают меня, могу ли я делать свободный выбор, или подчиняюсь только программе. Лучший ответ, который я могу дать — сказать, что и люди, и животные и роботы в какой-то мере запрограммированы».http://gearmix.ru/archives/21952  — фейк это или нет, так или иначе всё программа. Не существует людей, живущих вне программы. Таким образом, особенно с т.з. атеиста в перспективе действительно нет никакой разницы между (антропоморфным) AI и человеческим существом.

А что же с определениями терминов «сознание», «разум», «личность»?…

фейк это или нет, так или иначе всё программа

по самой семантике ответа ясно что это запрограммированный универсальный ответ на 100 похожих вопросов )

Разоблачили бота, молодцы, разложили прям по полочкам. Правда это итак понятно из статьи кто читал. Да только я не о том. И Ашманов не об этом.

Послушал 20 минут, поток банальностей объяснил сам в начале, искренен только в семье), там видимо те ещё фильтры))).

Ну а что каждый раз разжёвывать?

Он всё это же говорит который год подряд. Кто ещё не понял — того, возможно ещё на ютубе не забанили и может посмотреть.

А дальше — только самообразование.

@Nick White 5 мая 2020г. в 14:33:

Не существует людей, живущих вне программы.

Но существуют люди, которые эти программы пишут.

@Nick White 5 мая 2020г. в 14:33:

особенно с т.з. атеиста в перспективе действительно нет никакой разницы между (антропоморфным) AI и человеческим существом.

Не просто особенно, а исключительно с точки зрения атеиста.

@Nick White 5 мая 2020г. в 14:33:

А что же с определениями терминов «сознание», «разум», «личность»?…

Всё это может быть и на иных физических носителях, не только у ХомоСапиенсов.

@гость19 5 мая 2020г. в 16:40:

Но существуют люди, которые эти программы пишут.

— какова программа тех, кто пишет, не задумывались? Посмотрите с позиции «выше КОБ», вы приходите в этот мир и так или иначе отрабатываете по своей программе. Вся планетарная история это «суммарный» результат тонкого сопряжения свободной воли и программы уроков души, с которой она приходит в этот мир.

@гость19 5 мая 2020г. в 16:40:

Всё это может быть и на иных физических носителях, не только у ХомоСапиенсов

— вопрос для меня до конца не ясный, поскольку не увидел полных определений указанных терминов. Каких носителях?

@Nick White 6 мая 2020г. в 03:30:

— какова программа тех, кто пишет, не задумывались?

«Каждый — в меру понимания…» а в итоге все работают на замысел Всевышнего.

@Nick White 6 мая 2020г. в 03:30:

осмотрите с позиции «выше КОБ»

Где можно ознакомиться сэтой позицией?

@Nick White 6 мая 2020г. в 03:30:

Каких носителях?

Любых других (тот же кремний с компьютерами). Подробнее — в разделе ДОТУ "Полная функция управления, интеллект

(индивидуальный и соборный)".

41 минута. Главная опасность ИИ — это вложенные человеческие пороки без допусков и «люфтов». Жлобство в системах контроля над персоналом и рейтингование работников, «синдром вахтера» в системах выявления нарушений и наложения наказаний и т.п. Это усиливает крен в ноосфере в сторону пороков, что должно привести в какой-то реакции.

Это не опасность самого ИИ.

Это страх осознать, что станут явными и видимыми со стороны свои собственные пороки, которые и без того уже давно действуют, и которые как раз и привели общество к развитию ИИ вместо естественного И.

Такой вариант: ИИ силен в оперировании фактологией с выявлением неких в ней частных закономерностей, но не может обобщать эту фактологию в общие процессы, т.е. «не видит» процессов на уровне мировоззрения-миропонимания…И главная опасность для людей в том, что те, кто останутся в своём мировоззрения вне уровней процессов, т.е. в рамках фактологии (следа от процессов) — будут заменены этим ИИ

@Александр У 8 мая 2020г. в 07:00:

ИИ … не может обобщать эту фактологию в общие процессы

Очень даже может.

Это свойства интеллекта в принципе. И кремний как основа тут не хуже нашего углерода или пластмассовых шариков.

Раздел ДОТУ про интеллект это описывает.

Единственная разница с хомо-сапиенсом — отсутсвие биополевых органов чувств:

  • меры
  • и — главное — совести.

Вот только в этом мы принципиально превосходим ИИ, и то потенциально.
А вот уже воспользоваться этим потенциалом…

@гость19 8 мая 2020г. в 13:58:

@Александр У 8 мая 2020г. в 07:00:

ИИ … не может обобщать эту фактологию в общие процессы

Очень даже может.

Это свойства интеллекта в принципе. И кремний как основа тут не хуже нашего углерода или пластмассовых шариков.

Раздел ДОТУ про интеллект это описывает.

Единственная разница с хомо-сапиенсом — отсутсвие биополевых органов чувств:

  • меры
  • и — главное — совести.

Вот только в этом мы принципиально превосходим ИИ, и то потенциально.
А вот уже воспользоваться этим потенциалом…

Согласен. Я может не так выразился...Вижу так: имелось ввиду "уровень" общих процессов. В какие либо частные — безусловно обобщает, так сказать до некоего уровня. Ведь по сути — биополевые чувства — это инструмент с помощью которых хомо-сапиенс и выявляет эти процессы, а т.к. ИИ не обладает этими чувствами (и вряд ли будет обладать (в нашей мере ..или нашей временной фазе?))— то и некие процессы ему будут не доступны…И, конечно соглашусь — по поводу использования — наличие — не означает их использования.

@Nick White 6 мая 2020г. в 03:30:

@гость19 5 мая 2020г. в 16:40:

Но существуют люди, которые эти программы пишут.

— какова программа тех, кто пишет, не задумывались? Посмотрите с позиции «выше КОБ», вы приходите в этот мир и так или иначе отрабатываете по своей программе. Вся планетарная история это «суммарный» результат тонкого сопряжения свободной воли и программы уроков души, с которой она приходит в этот мир.

Куда выше? Частные процессы вложены в объемлющие, а граница общего объемлющего обусловлена субъективизмом восприятия....Выше своего субъективизма прыгнуть?

@Александр У 6 мая 2020г. в 07:43:

Выше своего субъективизма прыгнуть?

Как-бы да), субъективная непредвзятость, замкнуть рекурсию т.с. Всеобъемлюще))).