Если Вы будете читать "Туманность Андромеды" и "Час быка", то заметите, что среди органов власти в том обществе, которое описывает И. А. Ефремов, есть еще один орган власти, который отсутствует в нашем обществе, который не предусмотрен нашим законодательством.
Это Совет Чести и Права.
Функции Совета Чести и Права - рассматривать ситуации в которых законодательство было нарушено, по закону должно быть какое-то наказание, но нарушивший закон настаивает на том, что благодаря нарушению этого закона был достигнут некоторый социально полезный эффект.На первый взгляд абсурдно, если оставаться в традициях юридического мышления, которое сложилось к настоящему времени.
А вот если смотреть на общество как на объект управления с позиций Достаточно общей теории управления, то законодательство описывает управление стандартными ситуациями, некое множество стандартных ситуаций.
Дальше возникает вопрос: могут быть нестандартные ситуации в которых нормы действующего законодательства, тупое им следование ведут к какому-то ущербу?
Да, могут быть такие ситуации.
Нестандартные ситуации в общем-то должны быть достаточно редкими, но они неизбежны.
И действия в них в соответствии с законодательством действительно может наносить какой-то ущерб обществу, природе.
Соответственно нарушение законодательства ведёт к достижению положительного эффекта как минимум в виде отсутствие ущерба, который неизбежен при следовании закону.
Но это же - преступление, поскольку закон нарушен.
И то, что Иван Антонович предусмотрел вот этот вот Совет Чести и Права, который без оглядки на законодательство рассматривает ситуацию по её существу и определяет, благо это для общества или нет - это действительно необходимая вещь.Вторая сторона вопроса связанная с Советом Чести и Права состоит в том, что если общество развивается, то изменяется множество актуальных стандартных ситуаций, которые предусмотрены действующим законодательством.
И соответственно застарелый закон может быть тормозом общественного развития, и тупое следование закону может наносить ущерб обществу.
И соответственно встает вопрос об отмене тех или иных положений законодательства.
И соответственно Совет Чести и Права будучи органом надзаконным, он вправе потребовать от законодателей ревизии действующего законодательства и выработки каких-то иных законодательных норм, которые были бы актуальны в изменившихся обстоятельствах общественной жизни.
Видео: Орган власти который отсутствует в нашем обществе. Величко М.В. (4 мин.)Отрывок из лекции: "Биосферно-социально-экономическая система как объект управления". Лекция 12. Величко М.В.
Полезные ссылки:
Диалог с Иваном Ефремовым о будущем
Иван Ефремов. Собрание сочинений в пяти томах, Молодая гвардия 1986-1989
Величко М. В.
Это Совет Чести и Права.
Функции Совета Чести и Права - рассматривать ситуации в которых законодательство было нарушено, по закону должно быть какое-то наказание, но нарушивший закон настаивает на том, что благодаря нарушению этого закона был достигнут некоторый социально полезный эффект.На первый взгляд абсурдно, если оставаться в традициях юридического мышления, которое сложилось к настоящему времени.
А вот если смотреть на общество как на объект управления с позиций Достаточно общей теории управления, то законодательство описывает управление стандартными ситуациями, некое множество стандартных ситуаций.
Дальше возникает вопрос: могут быть нестандартные ситуации в которых нормы действующего законодательства, тупое им следование ведут к какому-то ущербу?
Да, могут быть такие ситуации.
Нестандартные ситуации в общем-то должны быть достаточно редкими, но они неизбежны.
И действия в них в соответствии с законодательством действительно может наносить какой-то ущерб обществу, природе.
Соответственно нарушение законодательства ведёт к достижению положительного эффекта как минимум в виде отсутствие ущерба, который неизбежен при следовании закону.
Но это же - преступление, поскольку закон нарушен.
И то, что Иван Антонович предусмотрел вот этот вот Совет Чести и Права, который без оглядки на законодательство рассматривает ситуацию по её существу и определяет, благо это для общества или нет - это действительно необходимая вещь.Вторая сторона вопроса связанная с Советом Чести и Права состоит в том, что если общество развивается, то изменяется множество актуальных стандартных ситуаций, которые предусмотрены действующим законодательством.
И соответственно застарелый закон может быть тормозом общественного развития, и тупое следование закону может наносить ущерб обществу.
И соответственно встает вопрос об отмене тех или иных положений законодательства.
И соответственно Совет Чести и Права будучи органом надзаконным, он вправе потребовать от законодателей ревизии действующего законодательства и выработки каких-то иных законодательных норм, которые были бы актуальны в изменившихся обстоятельствах общественной жизни.
Видео: Орган власти который отсутствует в нашем обществе. Величко М.В. (4 мин.)Отрывок из лекции: "Биосферно-социально-экономическая система как объект управления". Лекция 12. Величко М.В.
Полезные ссылки:
Диалог с Иваном Ефремовым о будущем
Иван Ефремов. Собрание сочинений в пяти томах, Молодая гвардия 1986-1989
Величко М. В.
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие материалы
96 комментариев
На этот вопрос лучше посмотреть не с идеологического приоритета, не с позиции правил и супер законов, а со второго приоритета ОСУ. Истории известно несколько методов принятия решений:
1. Понятия
1.1. Семейноклановые группировки решающие свои вопросы в интересах семьи/клана.
1.2. Иерархические системы, навроде монархических, которые по своему усмотрению решают вопросы в интересах системы на уровне соответствующем важности разрешаемого вопроса, чтобы соответствующая ветвь иерархии принесла максимум пользы себе самой и системе, на которую она работает.
1.3. Суд присяжных.
1.4. Прямое голосование всех заинтересованных лиц, как по большинству голосов, так и по единогласному критерию.
2. Законы и суды
2.1. формальные суды слепо применяющие закон без учета контекста.
2.2. суды в 99,8% случаев стоящие на «правильной» стороне, например, государства или того у кого больше денег.
Таким образом становится понятно, что суд чести и права, это попытка скрестить ужа с ежом. То есть заменить Верховный Суд Российской Федерации черезвычайкой разрешающей вопросы по понятиям, разрешая каждый конкретный вопрос наилучшим для системы образом, без оглядки на законы. То есть последнее звено обесценивает всю судебную систему. Она становится бессмысленным бюрократическим буфером, так как подав десять заявлений на опеляцию законного решения судов попадаешь на чрезвычайку, судящую не по законам, а по понятиям. Лучше уж тогда все суды заменить чрезвычайками чтобы не тратить время на формальные суды, ведь проигравшей стороне нечего терять и она будет эскалировать свое дело до чрезвычайного суда чести и права в надежде на изменения законного решения.
По-моему, лучше когда решение принимает не черезвычайка из трех супер людей с ЧТСП, а прямое голосование всех заинтересованных лиц или их представителей, как сейчас в кооперативах. То есть 1.4. При этом в будущем когда будет много людей с ЧТСП, конечно, нужно иметь дело лишь с людьми имеющими ЧТСП. Если имеешь дело с недочеловечными жуликами, то сам виноват и в случае конфликта интересов они могут и засудить. Кстати, вот в случае 1.1 людей допускаемых до принятие решений целенаправленно воспитывают в строго определенных семейных традициях (этике) и тщательно отбирают достойных с раннего детства. Поэтому при 1.1 никаких случайных жуликов с улицы к принятию решений не допускают и эта система так хорошо работает безо всяких законов и судов.
В случае же решения вопросов общечеловеческого уровня значимости, когда все заинтересованные в решении люди не могут вникнуть в вопрос и осознано проголосовать, лучше использовать специальные научные методы принятия решений, наподобие ефремовской же Академии Горя и Радости. Это всяко лучше чем какая-то черезвычайка из трех супер людей с якобы ЧТСП, который им чудесным образом якобы позволит принять адекватное ситуации решение.
Так что этот суд чести и права уже предусмотрен в государственной системе РФ никаких велосипедов изобретать не требуется. Проблема лишь в том, что в этом суде пока маловато людей с ЧТСП.
Структура - это ТОЛЬКО 5 этап ПФУ
Крылов это выразил в стихах:
Землю можно копать руками, можно лопатой, а можно роботизированные комбайны отправить. Результат будет совершенно разный, а кадры заметьте, не меняются.
работает не оргструктура, должностные инструкции и списки задач, а конкретные люди с присушими только им способностями, профессионализмом и мотивацией.
Особенно это важно там, где не копают землю, а принимают решения в нестандартных ситуациях.
.
Величко во многих своих лекциях повторяет «управляют не оргштатные структуры, а конкретные люди».
.
Примечание: подтверждения искать не буду, мне кажется, что Вы и сами знаете, что Ваша претензия не состоятельна.
Противоречия нет. Хорошая структура нужна. Есть настолько «плохие» структуры в которых не смогут адекватно работать даже хорошие люди.
Это очевидно.
Соответственно возникает вопрос:
— Вы преднамеренно делаете мелкие неточности в ваших высказываниях ?
Или какой Ваш вариант причин невнимательности в формулировках??
Я написал то, что написал, ваше восприятие и оценки — это ваше дело.
грустно видеть подобные измышлизмы
То есть перед тем внедрять такого рода функцию надо оценить меру нравственности нашей цивилизации. Так вот, представляете ли вы введение этого для западной цивилизации? А для нашей? Готовы ли мы к этому? Думаю да, руский человек готов. И начать говорить об этом, это открыть окно Овертона, и это правильно.
Мною подразумевалось то что хорошие кадры да эффективны, но структура организации это внешние условия окащывающие «давлеющий фактор среды»
акционеры или члены правления))))
А в мелких организациях бухгалтера и экономисты, иногда — любовницы))))
требует
, как раз от это зависит от кадров
В подземелье, оглядываясь, вошли восемь человек с суровыми даже для неулыбчивых тормансиан лицами, в темно-синих плащах, свободно накинутых на плечи.
Архитектор хотел было подвести их к Родис, но шедший впереди небрежно отстранил Гахдена.
- Ты владычица земных пришельцев?.. Мы пришли благодарить тебя за аппараты, о которых мы мечтали тысячелетия. Многие века мы скрывались и бездействовали, а теперь можем вернуться к борьбе.
Фай Родис посмотрела на твердые лица вошедших - они дышали волей и умом. Они не носили никаких украшений или знаков, одежда их, за исключением плащей, надетых, очевидно, для ночного странствия, ничем не отличалась от обычной одежды средних "джи". Только у каждого на большом пальце правой руки было широкое кольцо из платины.
- Яд? - спросила Родис у предводителя, жестом приглашая садиться и показывая на кольцо.
Тот приподнял бровь, совсем как Чойо Чагас, и жесткая усмешка едва тронула его губы.
- Последнее рукопожатие смерти - для тех, на кого падет наш выбор.
- Откуда пошло название вашего общества? - спросила Родис.
- Неизвестно. На этот счет не осталось никаких преданий. Так мы назывались с самого основания, то есть с момента нашего появления на планете Ян-Ях с Белых Звезд или с Земли, как утверждаете вы.
- Я так и знала. Наименование вашего общества глубже по смыслу и куда древнее, чем вы думаете. В Темные Века на Земле родилась легенда о великом сражении Бога и Сатаны, добра и зла, неба и ада. На стороне Бога бились белые ангелы, на стороне Сатаны - черные. Весь мир был расколот надвое до тех пор, пока Сатана с его черным воинством не был побежден и низвергнут в ад. Но были ангелы не белые и не черные, а серые, которые остались сами по себе, никому не подчиняясь и не сражаясь ни на чьей стороне. Их отвергло небо и не принял ад, и с той поры они навсегда остались между раем и адом, то есть на Земле.
Угрюмые пришельцы слушали с загоревшимися глазами: легенда им понравилась.
- Имя "Серых Ангелов" приняло тайное общество, боровшееся со зверствами инквизиции в Темные Века, одинаково против зла "черных" слуг Господа и невмешательства, равнодушия "добрых белых". Я думаю, что вы и есть наследники ваших земных братьев.
- Поразительно! - сказал предводитель "Серых Ангелов".- Это придает нам еще больше уверенности.
- В чем? - неожиданно резко спросила Фай Родис.
- В необходимости террора, в переходе от единичных действий к массовому истреблению вредоносных людей, которые необычайно размножились в последнее время!
- Нельзя уничтожать зло механически. Никто не может сразу разобраться в оборотной стороне действия. Надо балансировать борьбу так, чтобы от столкновения противоположностей возникало движение к счастью, восхождение к добру. Иначе вы потеряете путеводную нить. Сами видите, прошли тысячелетия, а на вашей планете по-прежнему несправедливость и угнетение, миллионы людей живут ничтожно краткой жизнью. На нашей общей родине в старину почему-то никто никогда, повторяю - никогда не уничтожал истинных преступников, по чьей воле (и только по ней!) разрушали прекрасное, убивали доброе, грабили и разбрасывали полезное. Убийцы Добра и Красоты всегда оставались жить и продолжали свою мерзкую деятельность, а подобные вам мстители предавали смерти совсем не тех, кого следовало.
Искоренять вредоносных людей можно с очень точным прицелом, иначе вы будете бороться с призраками. Ложь и беззаконие создают на каждом шагу новые призраки преступлений, материальных богатств и опасностей. На Земле нарастание таких призраков не было своевременно учтено, и человечество, борясь с ними, лишь укрепляло их психологическое воздействие. Мы всегда помним, что действие равно противодействию, и соблюдаем равновесие. А у вас слепые нападения вызовут рост страдания народа, углубление инферно. В этом случае вы сами должны быть уничтожены.
- Так вы считаете нас ненужными? - последовал грозный вопрос.
- Более того - вредными, если вы не искорените главные источники зла, то есть, как в древности говорили охотники, не станете бить по убойным местам олигархии. Но это только один шаг вперед. Он бесполезен без второго и третьего. Недаром святилище это называется именем Трех Шагов.
Родис остановилась, внимательно смотря на предводителя "Серых Ангелов".
- Продолжайте,- тихо сказал он,- ведь мы пришли выслушать ваши советы. Поверьте, у нас нет иной цели, как облегчить участь народа, сделав счастливее родную планету.
- Я верю вам и в вас,- сказала Родис.- Но согласитесь: если на планете царствует беззаконие и вы хотите установить закон, то вы должны быть не менее могучи, пусть с незаметной, теневой стороны жизни, чем олицетворяющее беззаконие олигархическое государство. Неустойчивость плохо устроенного общества, по существу, состоит в том, что оно всегда на краю глубокой пропасти инферно и при малейшем потрясении валится вниз, к векам Голода и Убийства. Полная аналогия с подъемом на крутую гору, только здесь вместо силы тяжести действуют первобытные инстинкты людей. Так и вы, если не обеспечите людям большего достоинства, знания и здоровья, то переведете их из одного вида инферно в другой, скорее худший, так как любое изменение структуры потребует дополнительных сил. А откуда взять эти силы, как не от народа, уменьшая его и без того скудный достаток, увеличивая тяготы и горе!
- Но мы тонем в бедности! Значит, нам никогда не сдвинуться с места, не достичь объединения, чтобы противостоять активной разлагающей мощи подкупа, демагогии и веры в фетиши.
- А вы помните, что мощь эта на самом низком уровне, на дне общественной постройки. Подняться над этим уровнем - значит одолеть ее и помогать другим.
- Бедность бывает разная, и материальная бедность планеты Ян-Ях еще не гибельна. Потому что она найдет выход в духовном богатстве. Но для этого нужна основа - библиотеки, музеи, картинные галереи, скульптуры, прекрасные здания, хорошая музыка, танцы, песни. И пресловутое неравенство распределения материальных вещей не последняя беда, если только правители не стараются сохранить свое положение через духовную нищету народа. Великие реформаторы общества Земли прежде всего учили беречь психическое богатство человека. Сберечь его можно лишь в действии, в активной борьбе со злом и в помощи собратьям, иными словами - в неустанном труде. Борьба же вовсе не обязательно требует уничтожения. В борьбе следует применять свои особые средства, но лишь допустимые для пути Добра, без лжи, мучения, убийства и озлобления. Иначе победа будет для народа означать лишь смену угнетателей.
- Какой пример вы сможете назвать?
- На низком уровне - химические средства страха, слез и невыносимого запаха. Для уничтожения записей и доносов - зажигательные устройства. При прямом столкновении - парализаторные средства, пугающие инфразвуки, гипнотические очки и тому подобное оружие индивидуальной защиты от личного преследования. На высшем уровне - высокоразвитая психическая сила, распознавание мерзавцев, внушение, чтение эмоций.
Есть величайший фактор отражения, отбрасывания в психологическом плане, и он доступен каждому человеку, разумеется при соответствующей тренировке. То, что считается у вас магнетическими, колдовскими силами, давно применяется нами даже в детских играх "исчезновения" и "ухода в зазеркалье". Для того чтобы высшие силы человека ввести в действие, нужна длительная подготовка, точно такая же, какую проходят художники, готовясь к творчеству, к высшему полету своей души, когда приходят, как будто извне, великое интуитивное понимание. И здесь тоже три шага: отрешение, сосредоточение и явление познания.
- А как вы думаете, владычица землян, на Ян-Ях народ намеренно удерживают на низком духовном уровне? - спросил предводитель.
- Мне кажется - да!
- Тогда мы начинаем действовать! Как бы ни охраняли себя владыки и "змееносцы", они не спасутся. Мы отравим воду, которую они пьют из особых водопроводов, распылим в воздухе их жилищ бактерии и радиоактивный яд, насытим вредоносными, медленно действующими веществами их пищу. Тысячи лет они набирали свою охрану из самых темных людей. Теперь это невозможно, и "джи" проникают в их крепости.
- Ну и что? Если народ не поймет ваших целей, вы сами станете олигархами. Но ведь вам не это нужно?
- Ни в коем случае!
- Тогда подготовьте понятную всем программу действий, а главное - создайте справедливые законы. Законы не для охраны власти, собственности или привилегий, а для соблюдения чести, достоинства и для умножения духовного богатства каждого человека. С законов начинайте создание Трех Шагов к настоящему обществу: закона, истинно общественного мнения, веры людей в себя. Сделайте эти три шага - и вы создадите лестницу из инферно.
- Но это же не террор!
- Конечно. Это революция. Но в ней "Серые Ангелы", если они подготовлены, могут держать в страхе вершителей беззакония. Но без общего дела, без союза "джи" и "кжи" вы превратитесь в кучку олигархов. И только! С течением времени вы неизбежно отойдете от прежних принципов, ибо общество высшего, коммунистического порядка может существовать только как слитный поток, непрерывно изменяющийся, устремляясь вперед, вдаль, ввысь, а не как отдельные части с окаменелыми привилегированными прослойками.
Предводитель "Серых Ангелов" поднял ладони к воскам и поклонился Родис:
- Здесь надо еще много думать, но я вижу свет.
Завернувшись в плащи, "Серые Ангелы" удалились в сопровождении Таэля. Родис откинулась в кресле, положив ногу на ногу. Перед нею устроился скульптор Ритин; полностью уйдя в свои наброски, он потихоньку напевал что-то очень знакомое. Фай Родис вспомнила: это была древняя мелодия Земли, вспомнила и слова к ней: "Мне грустно потому, что я тебя люблю". Поразительно, как музыка, вставшая из глубины веков, соединила обе планеты, пробилась в чувствах землян и тормансиан одинаковой струйкой прекрасного. И в самой Фай Родис сквозь бремя долга и тревогу за будущее этого народа пробилась уверенность в успехе земной экспедиции.
[ Иван ЕФРЕМОВ: "Час Быка" ]
Например, я считаю, что у меня достойные намерения - устранить ошибки в КОБ, которые мешают построению справедливого общества, а у других мнение, что это недостойные намерения.
«Твори свою волю, таков да будет весь закон».
Насчёт партизан. Судя по модерации, у вас тоже нет желания попасть под 282 статью ? )))
Я исхожу из возможного, с учётом последствий, а субъективность решается договорённостями, гласными и негласными, что считать достойным или не достойным,
Один из видов договорённости, устраивающей большинство или властное меньшинство - уголовный кодекс.
Лично я, пока не вижу других механизмов, кроме Законов и алгоритма обработки исключений.
Совесть, Божий Промысел - это субъективные категории, что бы не говорили авторы КОБ.
Вы же сами писали что у Даля хорошая типология людей: Вот по этой типологии вы человек чувственный?
У Даля типология мне нравится, только, как вы определите, что вы духовный - по Совести поступаете или по внутреннему голосу?
Уверен, что никто и Семён считают, что поступают по Совести
Я, Ефремова прочитал всего, да, его персонажи - волюнтаристы, разве нет? Поступают так, как они считают верным, в соответствии со своим пониманием добронравности
У Ефремов отсутствует Бог, он судя по всему сторонник Агни-Йоги и ведической традиции.
Волюнтаризм (философия) — идеалистическое направление в философии, приписывающее божественной или человеческой воле основную роль в развитии природы и общества
Снова приходим к субъективным критериям
Например некоторые экологисты считают добронравным уничтожить 7 миллиардов, чтобы планете было хорошо.
У меня сейчас много вопросов, готовые ответы из КОБ перестали меня устраивать, отсюда ревизия своего миропонимания с вашей помощью, чтобы самому с собой не зациклиться)))
Нет, не волюнтаристы. Волюнтарист поступает так как хочет даже тогда, когда знает что его намерения недостойны.
Любые критерии субъективны, где вы возьмёте объективные критерии?
Согласны, что в КОБ другая парадигма? Выбор надо делать по велению Свыше, которое идёт посредством Совести или ЯЖО
Как я вижу много лет, ВП ни с кем не садится за стол переговоров, а понял Величко, что Свыше его привели Крейсеру АВРОРА символ революции, значит надо поступать по этому "сообщению" и договариваться не о чем с буржуями, которым захорошело)))
Уверен, что экологисты или гуманисты в своём кругу договорились и пришли к консенсусу, как и ВП СССР договариваются меж собой.
Ну и какая может быть при этом общественная безопасность, когда одни считают, что их Концепция объемлющая ко всем остальным и поддерживается Свыше, а все остальные - заблудшие недочеловеки или негодяи?
Я потому и пришёл к идее нового информационного ядра Концепции Общественного Согласия, на основе договорённости большего круга лиц, чем анонимные участники ВП, а весь субъективизма пусть будет в "лепестках ромашки"))))
Объективно у нас есть общие интересы не зависимо от религиозных конфессий и национальности, вот их и надо НЗ фиксировать, а не тот мировоззренческий стандарт, который есть в КОБ, де факто, он мало кому подходит... а кому подошёл, почему-то сплошь фанатики))
А вообще-то это надзаконное образование, напоминает средневековую инквизицию, тоже действующую в интересах" блага общества" в соответствии с "Божием Промыслом"
Оргструктуры часто используются ЛЮДЬМИ для достижения своих корыстных целей , если кто-то захочет захватить власть и стать над законом, то совет чести и права самое то, за все хорошее для блага общества
В Молдавии Конституционный суд бесчинствовал ради «блага общества». Судей заменили, структура та же, полномочия те же, а решения совсем другие ))))
Правовую основу деятельности составляет понятие — КРАЙНЯЯ НЕОБХОДИМОСТЬ.
Изучайте, просвещайтесь.
1. Понятием — внутреннее убеждение суда.
2. В современных условиях обе услуги платные.
Ещё раз. Изучите внимательно понятие «КРАЙНЯЯ НЕОБХОДИМОСТЬ», многие вопросы отпадут сами собой.
ГК — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/69b1a61aae63206bfa3a92ea2bdf2ca7ece582ce/#dst102620
УК —https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Frulaws.ru%2Fuk%2FRazdel-II%2FGlava-8%2FStatya-39%2F
Задолго до появления авторов КОБ на свет Божий ,совесть определялась как врождённое религиозное чувство, а Божий Промысел-как благостный ход развития событий. Неприятие этих положений каким-либо человеком, является показателем уровня его нравственности.
Уверен, что Семён и Никто считают что поступают по Совести и в Промысле на этом форуме.
Я тоже считаю, что поступаю по Совести и в Промысле.
Что дальше?
Да именно поэтому это слово и написал. Но если Богу нужно донести до вас , то возможностей у Него безконечность.
Да именно поэтому это слово и написал.Н если Богу нужно донести до вас, то возможностей у Него просто не знаю…
Смысл изменился , но не радикально
Важно не то, бесконечность возможностей у Него или нет, а то , как эту бесконечность воспринимает психика. Так как психика человека не в состоянии представить бесконечность, то воспринимается всё так: «я не знаю, тыкну пальцем в небо, авось это тот самый знак от Бога».
Пришедшее от Бога( непосредственно) не спутаешь ни с чем(вырабатывается стереотип распознавания), пришедшее от Бога опосредованно определяется по совокупности событий в жизни.
Думать и верить это разные функции психики, вот < думать> и < считать> это более схожие категории. «просто не знаю» это ДО конкретного момента после которого ясность будет полной. нет не значит, безконечность — это Всё, ткнуть пальцем в небо- это внести некоторую определённость, так как ткнуть во Всё не получится.
Лучше пользоваться человеческим- верую, что бы уразуметь.
Как у Лема незнаю, но часто сталкиваюсь с неадекватностью взглядов представителей так называемых различных исскуств.