Курпатов А. - Что такое интеллект и как его развивать?

Заключительные 15 минут содержат главную информацию: 
Итак, что же является механизмами развития и тренировки нашего интеллекта?

1. Сложность и понимание других людей.
Умение строить сложные модели других людей. Если мы можем строить сложные модели других людей, действительно понимать движущие силы их поведения, понимать сложность их, понимать ситуации в которых они оказываются, понимать их отношения с другими людьми, почему они принимают эти решения из за других людей (или очень сложных социальных или технических систем) влияющих на них, то этот навык является базовым для тренировки нашего мышления.

2. Постоянная озадаченность и умение концентрироваться на одной теме.
Вторая вещь связанна с иллюзией понимания, я тут говорил об этом коротко, это вопрос вот этого сопротивления (разрешения конфликтов интересов). Ужас интеллектуальной машины состоит в том, что нам всегда всё понятно. Что мы ничего не поняли можно даже не понять. Ребенку, улитке, имфузории все по своему понятно. Природа не делает нас озадаченными. У нас есть постоянная иллюзия понимания. Поэтому задача наша состоит в том, чтобы постоянно возвращать себя в реальность, в которой очевидно что мы не понимаем колоссального количества вещей. … Я достаточно долго и углубленно занимаюсь интеллектом и не знаю что это такое. И до тех пор пока я думаю, что я не знаю у меня в дефолт-системе существует незавершенная ситуация. Там с каким-то «человеком» — теорией — понятием — концептом интеллекта у меня есть постоянная машина, крутится там. Я буду с вами разговаривать, а он там так-так-так, это сейчас был интеллект или где. И это мозг будет считать на этом своем серверном пространстве на этой дефолт-системе. У меня должна быть озадаченность. И вот этот навык озадачиваться, видеть, что мне только кажется что я все понял, а на самом деле там еще очень много чего есть. Создавать у нас в голове внутри вот эти зоны неопределенности и неизвестности, нерешенности. И тогда ваша дефолт-система мозга без участия вашего сознания будет искать ответы … 
Наличие авторитета. И если в какой-то момент думаете, что есть человек который соображает лучше вас в том, что вы делаете, пусть даже мертвый, то тогда возникает та конструкция при которой вы будите строить сложные объекты пытаясь это. Должно быть это сопротивление. 

3. Время для работы подсознания.
Вам не нужно смотреть новости, видео-ролики, развлекательные статьи и прочие отвлечения внимания. Мы должны научиться информационной аскезе, уменьшать количество потребляемого контента, изучать темы целенаправленное, формировать паузы. Но желательно в это время все-таки не включать телевизор, музыку или еще что-то, а иметь способность находиться без внешних раздражителей, без внешней стимуляции. Потому что мы без внешней стимуляции как зависимые наркоманы. Отбери у человека телефон, выключи телевизор, убери интернет — будет ломка. У мозга нету времени чтобы встроить это все внутрь своих систем. … То что находится в нас (бессознательные уровни психики) думает лучше чем мы способны думать. Эта дефолт-система мозга должно быть оттренировано, должно быть поставлено в условия и тренироваться и делать свою работу. Потому что у неё есть паузы когда оно может сложить это все в эти сложные интеллектуальные объекты и дальше играться с ними. Пуанкаре говорил, что что есть некий фильтр. Лишь когда в подсознании складывается очень красивая конструкция, тогда она проходит в сознание. Дать возможность повариться там чему-то, это очень важно, и именно это развивает наше мышление.