Весьма интересно послушать лекции Дугина, которые отсняты в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова (который к слову позиционируется как ведущий, один из старейших и крупнейших классических университетов России, один из центров отечественной науки и культуры) каналом на ютубе "Познавательное ТВ", с позиции фактологического материала и овладевания терминологией, которые используют "элиты". Предлагаю вылаживать видеолекции с описанием тем и проблем, в них затронутых.
Либерально-марксистская глобализацияДугин. Элиты и массы
Либерально-марксистская глобализация
Описание
Разсказывает о трёх видах позитивистских теорий глобализации:
О Путине с позиции английской школы (Case study)
- либеральная парадигма
"Демократические страны между собой не воюют; нужно, чтобы во всех странах была демократия и тогда мир будет всеобщим, единым для всех". Брейвик - европейский националист; Снятие национальных границ и всего, что препятствует процессу глобализации. Управленице глобальной массой. - неолиберальная парадигма
Неолиберализм = транснационализм. Упомянул и посоветовал прочесть книгу Фрэнсиса Фукуямы - "Конец истории и последний человек"
Глобальное человечество - конец национальным государствам. Весь мир должен стать глобальным, либеральным. Должна быть полная свобода передвижений и людей,информационных, материальных и денежных потоков (а государственные границы препятствуют данным процессам). Доминанта экономики над политикой. Skillful individual - искуссный индивидуум. Коспополитизм - мир как государство, некая система. Сетевые сообщества. Национальные государства могут остаться лишь в качестве рудемента, как дань традиции. Soft power(мягкая сила) - проникновение технологий, культурных кодов, образов (приводит пример айфона, где идёт манипулирование владельцем через определённые гаджеты, виджеты, новостные ленты, социальные сети). Теория Global society(мировое сообщество); one world(единый мир). Карл Поппер Открытое общество и его враги(либеральная теория) - реалисты
Существуют только государства и их интересы и такое положение вещей незыблемо. Международные отношения подобно катанию бильярдных шаров и виду эгоистических интересов; идея империализма, разширения своих границ, государственное либидо; Толкание государств - хаос в международных отношениях
- марсксистской парадигме
Изходит из классового прнципа. История международных отношений - история взаимодействия классов(пролетариата и буржуазии). Классы - это интернациональное явление - есть глобальный класс эксплуататоров и глобальный класс эксплуатируемых. Борьба между этими классами является интернациональной, глобальной. Идёт интернациональное объединение эксплуататоров(богатых против бедных, для которых бедные - это лишь ресурс; пример с гастарбайтерами: более дешевый ресурс), в течение которого должны исчезнуть государственные границы, а потом должно наступить интернациональное объединение эксплуатируемых(после того, как они осознают себя в этом качестве) - как итог глобальная революция. - неомарксистской парадигме
Государство - это уже отжившая категория. Идёт процесс создания интернационального несправедливого общества господства мирового капитала.
Валерстайн - "мир - система".Мир и так един, несмотря на кажущуюся разрозненность. Карта Валерстайна - геоконтуры капитала(Ядро - богатый мир\развитые страны, специализируются на сфере услуг и высоких технологиях; на периферии - бедные/страны третьего мира, которые являются поставщиком ресурсов). Субъект эксплуатации - ядро, объект эксплуатации - периферия. Глобализация неизбежна и после её завершения появляется шанс для интернациональной революции. По сути продолжает идею интернационализации либералов. Управленице.
Революция 1917 - это национальная революция, а не марксистская, если изходить из теории марксизма.Советский социализм - не настоящий, т.к. он был национальным, в пределах одного государства. Марксисты солидарны с либералами в том, что национальные государства должны исчезнуть, в становлении мирового правительства. Но солидарны до определённого момента - окончания процесса глобализации. Интернационализм связан с марксизмом.
Глобализм, неомарксизм за глобальную революцию. - Английской школы Хэйли Була
Международные отношения (МО)- сообщество государств(Государства останутся субъектами МО). МО - поле-общество, социум - искусственное соединение. Существует принципиальная разница между обществом и социумом: общество - вторично к его частям. Комунитас = община (общее первичнее частного). Социум был разделён на части, а затем соединён - агломирация единиц(units)-государств. Государства связаны социальным протоколом(сложившиеся правила) и ведут себя согласно ему. Дюрейм и его социальная школа. Понятие "делать неприлично"(в пример приведён Путин и его действия и речи). Транснациональная мотивация - демократия.
О Путине с позиции английской школы (Case study)
Описание
Основные темы и тезисы из данного видео:
- Теория Паррето об элитах и массах. Элиты подразделяет на три составляющих: Элита(имеющая власть), Контр-элита(не имеющая власти, но желающая приобщиться к ей), Анти-элита(не признающая власть, но не способная к ней приобщиться; как пример был приведён "оппозиционный поэт" Дмитрий Быков и разного рода "интеллигенция", способная лишь ругать то, что её не устраивает - власть, страну, народ; не умеет и не желает работать). При этом реально участвуют в процессе управления лишь элиты, а масса - это аморфные(статичные) существа, которых кроме обеспечения бытовых потребностей и получению средств, ведущих к их удовлетворению, больше ничего не интересует; массы не стремятся к власти. Движущий мотив - это занять место во власти. При этом масса - это объективное явление, хотя и в её среде могут появляться личности, которые могут быть отнесены либо к контр-элите, либо к анти-элите; массами рождаются.
Существует два типа лести:- [*]Лесть господину(такая лесть укрепляет общество, т.к. власть монарху полезна, т.е. если монарху льстят и хвалят его, то он, в свою очередь, внимая этому старается быть таким, каким его рисуют);
- Лесть демократии/массам (такая лесть разобщает общество, т.к. в этом случае монарх является плохим, и его ни во что не ставят, что усложняет повиновение в обществе его приказам);
Вся политическая жизнь любой страны основана лишь на ротации элит. При этом не имеет значения, на основе какой идеологии элита удерживает свои позиции у власти, а контр-элита, в свою очередь, стремится попасть во власть, войти в состав элиты.
Существуют два типа ротации элит:- Элита обновляется посредством контр-элит юридическим способом; элита пополняется членами из контр-элиты посредством различных законных процедур: демократических выборов. Демократические выборы - это лишь способ для контр-элиты войти в состав элиты(способ отбора в элиту).
- Элита свергается контр-элитой через революцию используя для этого различные идеологические оболочки, после чего занимает место бывшей элиты(разница с марксизмом лишь в том, что в марксизме масса противостоит элитам, а главный способ определения принадлежности к элитам или массе - экономический, отношение к средствам производства).
- Активисты (1-е поколение)
- Консерваторы (2-е поколение)
- Дебилы (3-е поколение)
- Либеральная. Имеет большое значение способ ротации элит. Единственно верным признаётся демократических способ ротации элит, т.к. он понятен и такое общество легче интегрировать в свою сферу влияния, а национальные элиты в таких обществах со схожими демократическими процедурами ротации элит и общими демократическими ценностями весьма похожи. Масса - аморфна, всего лишь ресурс. Важно лишь прозрачная ротация элит и процесс интеграции контрэлиты.
- Радикальный неолиберализм. Идея skillful individual - искусный индивидуум( Парето ошибался, и массы способны приобрести некие дополнительные качества, которые превратят их в элиты). При определенных обстоятельствах представители масс перестают быть невежами и ничтожествами, и включаются в процессы управления государством, а демократия не столько способ отбора лучших в элиту, сколько распыление власти по индивидуальным носителям. Массы – некое переменное, а не постоянное состояние. Так же, как и элита. И что между массой и элитой может возникнуть определенный гибрид. Тот, кого Розенау и называет skillful individual. Свинство элит - полное отсутствие элитарных качеств(по функциям – элита, но не обладают ни волей, ни умом, ни талантом, которые обычно отличали господ от слуг, вознесшиеся по ряду причин обыватели). Новый тип – серая элита. Теория гражданина: Гражданин – это притушенный господин (гибрид раба и господина). Он может напоминать массу, но одновременно это уже и не масса: гражданин на чем-то настаивает помимо бытовых интересов. Гражданин с точки зрения Кожева – это непокорная масса и недоделанный господин. Граждане – это не господа, но и не масса. Они не умеют ни править, ни подчиняться. Ни совершать что-то великое, ни ограничиться своим маленьким спокойным обывательским мирком. Они вроде и с претензией, но обосновать эти претензии ничем ни способны. Гражданское общество – это общество освободившихся холуев. Глобальное гражданское общество, глобальный средний класс, будут управлять сами собой – самоуправление: правителей нет, управленцы - все. Статья на эту тему
- Комфортизм - установка идеологическая.
- Марксизм - противостояние элит и масс.Экономический показатель, собственность на средства производства, определяет отношение либо к элите, либо к массе. Не существует национальных элит, лишь собственники средств производства и массы, которые эти собственники эксплуатируют в угоду своих личных интересов.
- Постпозитивизм. Дискурс(Проблема языка, которая сводится к анализу тестов, языка договоров). Суть - гегемония, при это рабы не ощущают гегемонии над собой. Элиты и массы появляются лишь тогда, когда вводится понятия элит и масс, элитарного и неэлитарного. Власть утверждает сама себя, неравенство как данность и выражается в паре: master-slave. Теория Клуба и Гетто:
- [*]Клуб для элит и он эксклюзивен - атрибуты элитности(машина, квартира и т.п.), свой особый язык,
- Гетто - для масс. также имеет свои атрибуты и свой язык.
- Феменизм - протест против распеределения ролей во власти по гендерному признаку. Соотношение ролей частного и публичного.
- Конструктивизм. Главное имидж. отсутствуют чёткие критерии элит и масс. Кто-либо себя позиционирует себя как элиту, и в случае, если другие верят в сей образ - значит позицианируемый является элитой.
- Многополярный мир.Идея цивилизации. тоже самое, что и у Паретто, только деление на цивилизационные элиты и массы(исламские массы, китайский массы, русские массы, американские массы).
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие материалы
2 комментария
Они конечно умные и во многом интересные люди...этого у них не отнять
Дугин, Джемаль, покойный ныне Летов, Лимонов а также М.Шевченко (в какой-то мере) видятся мне разными идеологическими "яйцами" одной и той же троцкистской курицы, разложенными для сохранности (и для широты охвата) по разным корзинам. Дугин и Джемаль сотрудничают еще со времен общества "Память" https://www.youtube.com/watch?v=qTva3A-kEcY, Дугин с Летовым состояли в НБП Лимонова https://www.youtube.com/watch?v=sfhZaQ8oKR0, Шевченко, Дугин и Джемаль сейчас являются членами клуба "Флориан Гейер" http://www.floriangeyer.ru/