«Джуманджи: Новый уровень»: Иная матрица смыслов [26.05.2020] [Научи Хорошему 2.0]

В статье раскрывается посыл мультфильма «Джуманджи: Новый уровень» массовой аудитории.

Ролик озвучил Алексей Горшков - https://vk.com/aleksey_gor

Участвуйте в деятельности проекта Научи хорошему: https://whatisgood.ru/join/
Мы Вконтакте: http://vk.com/whatisgood2
Сайт КиноЦензор: https://kinocensor.ru

«Джуманджи: Новый уровень»: Иная матрица смыслов

Наверное, всем, кто рос в 90-е, запомнился фильм «Джуманджи» – история про подростков, нашедших необычную настольную игру. После броска кубиков они неожиданно оказались в самой гуще опасных приключений. Вокруг появились фантастические растения, животные, пришлось убегать от сказочных злодеев и помогать спасти свою вторую половину новому другу, проведшему более 20 лет в джунглях.

Несмотря на свою уникальность и запоминаемость, долгое время история про волшебную игру оставалась без продолжения, но в 2017 и в 2019 годах зрители увидели две новые части – «Джуманджи: Зов Джунглей» и «Джуманджи: Новый уровень».

Что же изменилось за прошедшие 20 лет в содержании? Какие идеи наполнили этот яркий сюжет?
Хотелось бы начать с положительных моментов. Мысль о том, что из неприятностей можно выбраться только всем вместе, объединив усилия и помогая друг другу, по-прежнему лежит в центре повествования. Персонажи, конечно, иногда ссорятся или спорят, но в любой трудной ситуации они всегда готовы рискнуть собой ради товарища. Это выглядит действительно вдохновляюще.

В качестве важного положительного момента отмечу и трансформацию большинства основных героев по ходу истории. Как и в первой части, практически для каждого из них прохождение игры становится своеобразным жизненным уроком, который помогает им измениться в лучшую сторону: перебороть какие-то свои страхи; научиться ценить то, что имеешь; исправить ошибки молодости и так далее.

Кроме того в сиквелах Джуманджи всё так же много ярких и фантастических приключений.

Но появились и серьёзные отличия. Если в первой части персонажи, попадая в мир игры, оставались сами собой, то в продолжении все участники истории оказываются в виртуальном мире компьютерной игры. При том каждый становится неким новым героем со своими уникальными навыками и отличительными качествами.

Из этой, на первый взгляд, небольшой детали вытекает многое.
Во-первых, герои теперь преодолевают трудности не только за счёт смекалки, смелости и взаимовыручки – но и с помощью разных суперспособностей, приобретённых ими по мановению волшебной палочки. «Супергероизм» – это в целом деструктивная концепция, так как в её основе лежит мысль, что можно ничего не делать, и одним махом стать неким высокоразвитым существом. Популяризация историй супергероев вместо историй реальных людей для подрастающих поколений служит демотиватором, снижающим их потенциал к саморазвитию. Зачем трудиться над собой, если можно просто найти чудо-таблетку или в нужное время оказаться в нужном месте? И обрести способности Человека-паука, Халка или Брэйвстоуна, как в новых Джуманджи.

Во-вторых, так как оказавшись в новом мире все главные герои приобретают и новые тела, то возникает интересная коллизия на тему: «ты можешь быть мальчиком или девочкой – как тебе больше нравится». Персонажи по ходу развития истории меняют не только цвет своей кожи, но и пол, и даже вид. В фильме «Джуманджи: Новый уровень» один из героев становится лошадью, и его этот образ настолько устраивает, что он в конце концов решает остаться в виртуальной реальности. Конечно, в глазах зрителя это оправдывается тем, что в обычной жизни он стар и смертельно болен, но в итоге транслируется вполне конкретный посыл: «добровольный уход в компьютерный мир может быть благом, там можно быть кем угодно».

И этот посыл с каждым новым сиквелом становится всё сильнее. Третья часть, вышедшая в 2019 году, начинается с того, что главный герой – подросток по имени Спенсер – добровольно отправляется в игру. Друзьям приходится последовать за ним, чтобы вытащить его оттуда. Когда же они находят Спенсера и задают ему вполне ожидаемый вопрос «ты зачем это сделал?» Он отвечает, что просто снова хотел ощутить себя Брэйвстоуном (аналог супермена), и ради этого он пошёл на такой риск и подверг опасности своих близких. Никакой морали о том, что так поступать не надо – дальше не следует. Наоборот, в итоге его инициатива оказалась полезной – он восстановил отношения с девушкой, помог дедушке, весело провёл время и так далее. То есть снова зрителю транслируется простая мысль: «уход в виртуальную реальность принесёт тебе пользу». Да и заканчивается третья часть тем, что Спенсер учит своего дедушку играть в приставку.

Читать статью полностью: https://whatisgood.ru/tv/films/dzhumandzhi-novyiy-uroven/

Тэги: Джуманджи, фильм, Новый уровень, Спенсер, игра, кино, посыл, влияние, закладки, пропаганда, Научи хорошему, образ, аудитория, манипуляция

1 комментарий

Фэнтази, нереальные переключения масштабов. В игрухах лохи все кроме автора движка), да и он лох по физике))).