Ад и Рай – как мировоззренческая ошибка

Изложенная автором информация является его субъективным мнением, основанном на личном жизненном опыте, полученных знаниях и творчески озарениях, и не претендует на какую-то научность. Подтверждение данной информации Вы сможете найти в себе и в окружающем Вас мире.

Независимо от хронологического или территориального образования той или иной религиозной системы, так или иначе у всех сформирован догмат о посмертном воздаянии, которое включает в себя понятия о Рае и Аде. Но в то же время данный догмат является составной частью одного из основных противоречий всех мировых религий.

В частности, Христианство декларирует следующее положение – Бог есть Любовь. Бог милосердный, милостивый, всепрощающий.  
 

Сразу же встаёт вопрос. Так всё-таки Бог есть всеобъемлющая Любовь? И каждое творение Бога, каждая душа, жизнь которой дал Бог рождена в любви Бога, существует в любви Бога и всегда будет существовать в любви Бога? Либо же бог не есть всеобъемлющая Любовь, а есть бог жестокий, не милосердный, не всепрощающий. Бог, который судит души и своею же волей низвергает грешных на вечные муки?

Если провести аналогию с земной жизнью, то Ад как таковой является своего рода местом по утилизации отходов процесса производства.

В таком случае, если допустить существование Ада, то получается, что бог не всемогущ, не всесилен и не всевластен по той причине, что ему не удалось организовать «безотходный» процесс функционирования своего творения – мироздания. Оно производит некий побочный продукт – грешные души, который необходимо подвергнуть утилизации. Для чего и необходимо существование Ада.

Так же, допуская существование Ада, подразумевается запугивание человека, вследствие чего человек должен под чувством страха сделать «выбор» в пользу такого поведения на земле, чтобы в конечном итоге попасть в Рай. Но как мы знаем, Бог каждому человеку дает свободу воли и свободу выбора. Страх подавляет волю, тем самым запуганный Адом, человек делает свой выбор не на основе своего добронравия и стремления жить по-божески, а на основе страха, превращаясь в безвольного «зомби», а не верующим Богу человеком.

Бог, который есть Любовь, милостивый, милосердный, всепрощающий не приводит людей к себе путем запугивания, но ждет от людей искренней, добровольной веры Ему. Веры тому, что с самого зарождения души, Бог водительствует над ней. Бог не дает душе жизнь ради того, чтобы она была вечно мучима. И существование Ада Богу противоречит.

Человечество уже на протяжении многих тысячелетий ввело себя в самообман. Как говорится – сами придумали, сами поверили. Возведя напраслину на Бога, который есть Любовь, люди заменили его и стали верить в другого бога. В бога жестокого, который обрекает заблудшие души на вечные мучения; в бога честолюбивого, которому нужны поклонения, молитвы и почитания; в бога безвластного, который заставляет людей вести себя «правильно» через запугивание Адом.

Ада нет! По той причине, что Бог всевластен, и Он организовал мироздание абсолютно гармоничным совершенством, без каких бы то не было побочных продуктов жизнедеятельности. По той причине, что Бог есть Любовь, и для него дорога каждая душа без исключения.

Спрашивается. Раз Ада нет, а Рай противоположность Ада, то получается, что и Рая тоже не существует?

У каждого человека представление о Рае своё, основанное на собственном субъективном представлении о мироустройстве. Но как такового Рая, сотворенного Богом, в историческом понимании религиозных систем, куда праведные души попадают после земной жизни, нет.

Но раз нет ни Рая, ни Ада, то получается и вечной жизни нет?

Бог хочет, чтобы человек, а, следовательно, и душа человека была подобна Ему. Тем самым, однажды дав жизнь душе, Бог её уже никогда не прекратит. Она будет вечна, подобно Богу. И в конечном итоге, смысл жизни каждого человека, смысл жизни каждой души – воссоединиться с Богом.

Но тогда встаёт вопрос. Если и грешные, и праведные воссоединяются с Богом, то где же справедливость? Разве нет награды праведникам и наказания грешникам?

Награда и наказание есть. Но они будут проистекать не от Бога, а от самой души.

Завершив земную жизнь, душа более не будет находиться в рамках ограниченного разума. Ей будет открыт весь объем информации и смысл мироздания. А вместе с тем и понимание степени своей греховности-праведности. Воссоединившись с Богом, а также со всеми душами всех времен, ни одна душа не утаит перед Богом, перед собой, перед остальными душами ни единого своего земного поступка, ни единой своей подуманной мысли. Всё всем будет известно обо всех.

Вообразите, чувство стыда, возведенное в абсолют. Чувство, от которого никуда не деться, ни от кого не скрыть. Оно выжигает и разрывает изнутри. Именно это чувство и будет наказанием грешников. Это в безконечно раз страшнее, чем оказаться обнаженным в центре многолюдной площади. Для той души, которая прожила греховную земную жизнь, а уж тем более причинила своими действиями много бед и страданий другим душам, находиться среди Бога и праведных душ будет невыносимо. Они бы предпочли вечные физические муки в Аду, чем страшное терзание чувства стыда, будучи воссоединённым с Богом. И это наказание не Бога, а самой души, избравшей свою судьбу по своей воле.

Это и есть всепрощающая милость, милосердность Бога, который есть Любовь. Принимая по своей Любви и милости всех, Он не наказывает грешников, но это не спасает их от страданий.

Если же душа прожила праведную, безгрешную жизнь, живя земной жизнью по-божески, то воссоединившись с Богом такая душа будет испытывать абсолютное чувство счастья. И все души будут видеть ее свечение радости, преисполненной Любовью к Богу и окружающим душам, даже к тем, которые в земной жизни принесли много бед и страданий.

Вывод. Милостивый, милосердный, всепрощающий Бог принимает к себе все души не зависимо от степени греховности или праведности прожитой жизни на земле. Но степень «посмертного» воздаяния в виде чувства счастья или стыда определяет каждый человек в земной жизни для себя сам, а не злой бог, который собственноручно судит и отправляет на вечные мучения грешные души в Ад.
10 декабря 2019 года

Комментарии (19)

Меняю страх ада 
На ужас стыда
Почем нам награда?
Почто нам беда?
Единство томится
В родной колее
И леса не видно
В спасенном себе...
Согласен с вами. Каждый условные ад и рай для себя делают сами здесь, на земле и воздаяние обычно начинают получать тоже уже здесь. Те, кто внимателен могут исправить тоже здесь, чтобы было не так стыдно за себя там, уже вне этой жизни.
Эти вопросы для себя решил. И казалось бы, на каком основании пребываю в полной уверенности в правоте своей точки зрения?
А основание есть. Это с возрастом не набор разного рода недугов, но исчезновение некогда существовавших, и житие без страха.
По поводу Ада есть суфийская притча:
«Как-то суфий спросил одного дервиша:
- От куда ты идешь?
- Из ада! — ответил дервиш.
- И зачем ты туда спускался?
- За огнем!
- Ты добыл его??
- Нет! Дьявол мне сказал, что у него нет огня. Но я его спросил, но почему? вон сколько душ жарятся на огне, кипят в масле! 
- И что ответил тебе Дьявол?
- Он ответил: «Говорю тебе, у меня нет огня! Каждый приходит со своим собственным!»

Из этой притчи можно сделать сделал вывод, что Ад создан Богом, и создан не для наказания, а для очищения оступившейся души (Во многих религиях огонь — очищающая стихия). И дьявол, всего лишь, менеджер/управляющий Адом (помните слова: «У меня нет огня!»). 

Изначально верования формировались для описания мироустройства (где боги были равнодушны к людям, для благосклонности богов нужно было совершить определенные ритуалы), на этом этапе не было ада и рая, был загробный мир. Развиваясь они трансформировались в религии , которые регламентировали не только, и не столько, миропорядок, а общественное устройство (на этом этапе Бог становится надзирателем/жандармом, осуществляющим суд над людьми), вот тогда и появляются рай и ад, - «морковка» и «пугало», тогда бог суров и беспощаден. При дальнейшем развитии (усложнении) общественных взаимодействий Ад уже не так стал пугать людей, а Рай не настолько  стал привлекательным, потому что люди стали понимать, что не возможно быть в мире праведником, тогда появилась идея Бога Милостивого, Всепрощающего.

Но! Правда ли все это? Чем больше человек познает Мир, тем больше понимает, что никакой загробной жизни нет, И в то же время, ему все больше хочется верить, что это не так! Таков человек, не хочет принимать, что жизнь конечна, и она одна у нас!
Через мгновение после «смерти» мы все поймем, как следовало жить.
Чтобы понять, как следует жить, необходимо понять замысел Божий. Чтобы понять замысел Божий, необходимо быть подобным Богу. Чтобы приблизиться к подобию Бога, необходимо быть праведным. Праведность — это нравственный закон, который Бог избрал для самого себя и предлагает его людям. Отсюда праведность — это степень соответствия Богу.
Андрей 11 декабря 2019г. в 04:08:
Хотелось бы до.
так в чём же дело?…. дело в искренности желания и настойчивости.
Андрей С 11 декабря 2019г. в 06:52:
так в чём же дело?…. дело в искренности желания и настойчивости.
Чем и занимаюсь.
Есть мнение, что мы уже находимся в аду, в наихудшем из миров…
С чем всех и поздравляю!))
Рассуждения в статье не полные.
Тк ад-рай более всего выпячивается в аврамических религиях.
у буддистов нет подобного. у даосистов то же
Вы не совсем правы. Как раз сейчас читаю шеститомник «Сравнительное богословие» ВП СССР. 
Там очень четко описывается связь между Зороастризмом (древняя индоиранская религиозная система) и остальными западными и восточными религиозными системами. И как раз таки первые признаки дуализма, разделения мира на добро и зло, посмертного воздаяния как двух противоположностей (рай и ад) начали свое развитие именно в Зороастризме. Показана связь, как данное мировоззрение перекочевало и на Иудаизм, а в последствии на «Христианство», а так же на восточные религии (Индуизм, Буддизм, Даосизм). Восточный дуализм более изощренный, основанный на таком понятиях как сансара (череда перерождений душ), карма (то что сделал в этой жизни, скажется на следующей) и тд. И если примитивно, то для восточных людей является своим «раем» выход из сансары. Но там все гораздо сложней.