«Кинопедагогика, как я ее понимаю, включает в себя три основных раздела: воспитание на уже готовом кино, создание кино детьми и их воспитание в этом процессе, а также обучение самих педагогов», — рассказала член Комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, материнства и детства Элина Жгутова, открывая круглый стол «Социокультурное воспитание детей и молодежи средствами кинематографии», который прошел в ОП РФ 16 мая.
На мероприятии отметили, что детей сегодня фактически воспитывает интернет: родители заняты на работе и не уделяют достаточно времени воспитанию, школа не осуществляет воспитание, а функционирует как поставщик знаний для ребенка.
По идее организаторов и участников круглого стола, восполнить пробел духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, отвлечь детей от интернета призвана новая форма воспитания — кинопедагогика. Кинопедагогика — это воспитание нравственной личности средствами кинематографии.
Участники пояснили, что кинематограф остается для современных подростков наиболее популярным искусством. Так, знания о мире, культуру отношений, героев, которым подражают, подростки берут из мира кино.
По словам Элины Жгутовой, кинопедагогику нужно рассматривать как практику, программу, которая поможет привнести в российское образование воспитательную составляющую.
«Мы имеем множество проблем, связанных именно с этим — с отсутствием воспитательного аспекта в образовательной среде», — убеждена она.
«Мы бы хотели получить поддержку общества и государства и хотим, чтобы эта программа была внесена в план мероприятий Десятилетия детства на ближайшие три года и получала государственную поддержку — либо административную, либо финансовую», — обозначила цели члены ОП РФ.
«Конечно, в общую образовательную программу мы не сможем это включить. Это будет в рамках дополнительного образования», — пояснила Жгутова.
Кинопедагогика и вечные ценности: воспитывать через искусство