Величко М.В. (2017.04.18) - Теория и практика познания

Скачать видео:[yadisk][cloudmail] Скачать звук:[yadisk][cloudmail]
Лекция в клубе читателей библиотеки им. А.С. Грибоедова.
http://lermontovka-spb.ru/griboedova/

00:55 Про неправильность обособленности религии, науки и искусства
02:28 Отрицание объективности информации - главная проблема гуманитарного образования
06:32 Информационно-алгоритмические системы человека
11:20 О совести и стыде 
14:40 Типология культур при восприятии совести как врожденного чувства
22:20 Классификация объективных закономерностей жизни 
26:38 О нормальной культуре  
27:25 О критериях истины в науке
36:15 Требования к теории познания
41:30 Гносеология без учета объективных закономерностей
46:19 Подмена диалектики логикой
49:37 Выводы из сказанного, несамодостаточность в выборе информации
54:20 О настроении 
57:06 Нравственные стандарты как операторы условного перехода в алгоритмике психики  
62:32 Вопросы. О связи логического и интуитивного познания
66:14 Об отношении к родноверию
69:39 Метрология 15 бит/с
72:45 Про мировоззрение и его проявление на уровне государства
80:05 Об ограничении доступа к негативным образам
Из комментариев:
Видео как то неожиданно оборвалось. Будет продолжение или это все?
Это всё, дальше была задана пара вопросов, но не существенных. Причина остановки записи банальна - кончилось место на флешке. Спасибо за интерес.

5 комментариев

Люди добрые, объясните мне, пожалуйста, на каком основании делается заявление, что пустыня Сахара - это дело рук человеческих. Когда образовалась Сахара, и каким образом, мы не знаем, но знаем, что там уже давно сформирована своя экосистема, с приспособленными к этим условиям видами животных и растений, и когда формировалась эта система, население Земли было мизерно по численности и не могло так глобально влиять на климат, даже в региональном масштабе. Но Величко валит это явление на деятельность человека по принципу «кошка родила котят – это Путин виноват», тогда, наверное, справедливо утверждение, что Чёрное море выкопали украинцы, но это же абсурд. С Аральским морем или вернее, с тем, что от него осталось, полностью согласен (тем более, что служил в советское время в тех краях и не понаслышке знаю об этой проблеме).

Странно слышать критику Гегеля от человека, непознавшего "Науки логики". Кобисты не любят критики, но может эта цитата из "Науки ..." послужит толчком? :) :
"..Рассматривая термин "реальность", следует коснуться прежнего метафизического понятия Бога, из которого исходило прежде всего так называемое онтологическое доказательство бытия Бога. Бога определяли как совокупность (Inbegriff) всех реальностей, и об этой совокупности говорилось, что она не заключает в себе никакого противоречия, что ни одна из реальнстей не снимает другую; ибо реальность следует, мол, понимать лишь как некоторое совершенство, как нечто аффирмативное, не содержащее никакого отрицания. Реальности, стало быть, не противоположны и не противоречат друг другу...." Удачи!

саня (анонимно), 24 апреля 2017г., 23:42:
Люди добрые, объясните мне, пожалуйста, на каком основании делается заявление, что пустыня Сахара - это дело рук человеческих.
на том что существующая многие тысячелетия в этом регионе цивилизация «богов и их рабов »,там они особенно долго «зависли» судя по многим данным, которой необходимо было сырье для своего существования вырубило некогда стоявший там лес,тем самым нарушив природный баланс,+жаркий регион ,там и без того леса мало ,на планете в этих широтах лес както сохранился и растительность ,но вот там нет потому что там дислоцировались древние цивилизации  «рабовладельцев»...чему подтверждение африканский отсталый народ (рабов),хотя народом его  с огромной натяжкой можно назвать..которые не «поднялись» до 2, и частично до 3 технологического уклада..потому что так было «всегда ,для них»
00:55 Про неправильность обособленности религии, науки и искусства
02:28 Отрицание объективности информации - главная проблема гуманитарного образования
06:32 Информационно-алгоритмические системы человека
11:20 О совести и стыде 
14:40 Типология культур при восприятии совести как врожденного чувства
22:20 Классификация объективных закономерностей жизни 
26:38 О нормальной культуре  
27:25 О критериях истины в науке
36:15 Требования к теории познания
41:30 Гносеология без учета объективных закономерностей
46:19 Подмена диалектики логикой
49:37 Выводы из сказанного, несамодостаточность в выборе информации
54:20 О настроении 
49:0000 Нравственные стандарты как операторы условного перехода в алгоритмике психикиО балансовых моделях  
62:32 Вопросы. О связи логического и интуитивного познания
66:14 Об отношении к родноверию
69:39 Метрология 15 бит/с
72:45 Про мировоззрение и его проявление на уровне государства
80:05 Об ограничении доступа к негативным образам

В целом как всегда вперемешку новое и старое. Радует, что М.В. не выступает в роли заезженной пластинки, как В.М. в последние годы.
49:0000 Нравственные стандарты как операторы условного перехода в алгоритмике психикиО балансовых моделях 
Забыл заменить на
57:06 Нравственные стандарты как операторы условного перехода в алгоритмике психики