Статья Андрея Ильича на тему выступления: Андрей Фурсов - Реформа образования и ее подоплека.
Описание для первой части (Программа Радио России «Особое мнение» 31.08.2012): Образование на западе как некоторое времяпровождение. Социальная функция университетов. Университеты для элиты. Тестирование в образовании — «проялал 3 раза — получи кусочек мяса». Выделение денег МВФ на реформу образования в России. О сколково: «пока это некоторый лозунг — Сколково». Сравнение образования на западе и у нас. О становлении образования. В советском образовании за основу было взято царское гимназическое образование. После развала СССР образование, оставшееся от СССР, проходит через реформы и таким образом утрачивает всю свою особенность. «Проблема в том, что советское образование готовило человека-творца, а нам нужен человек-потребитель» — слова Фурсенко. В записи мысли Фурсова о модификации имеющейся системы образования, а не её замена другой системой. Рассказ о личном опыте в качестве преподавателя в университете, пример о битве при Бородино(показательно об уровне образования некоторой массы студентов): «Я знаю, что был бородинский хлеб» — слова студента. Образование как социализация. Образование за рубежом.
Описание для второй части (Радио Говорит Москва «Болонский процесс» 01.06.2009): Лозунги: «Приближение университета к реальной жизни» и «рынок образовательных услуг». Знание подменено компетентностью. Система необходимых навыков, необходимых в данное время на рынке. Университет трансформируется в техучилище. Временные контракты для преподавателей. Кредиты по всей Европе. Мобильность — пряник Болонской системы. Речь идет не об обучении, а об околообразовательном туризме. Болонский процесс блокирует получение качественного образование для рабочего и нижней части среднего класса. Образование по Болонской системе — это рыночная услуга. Болонская система ведет к численному росту университетской бюрократии. Болонский процесс — это интегральная часть нынешней глобализации. Классовый смысл глобализации.
Фурсов А.И. (2012.08.31) - Реформа образования как угроза власти
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие материалы
10 комментариев
Образование на западе как некоторое времяпровождение. Социальная функция университетов. Университеты для элиты. Тестирование в образовании - 'проялал 3 раза - получи кусочек мяса'.
Выделение денег МВФ на реформу образования в России. О сколково: 'пока это некоторый лозунг - Сколково'. Сравнение образования на западе и у нас. О становлении образования. В советском образовании за основу было взято царское гимназическое образование. После развала СССР образование, оставшееся от СССР, проходит через реформы и таким образом утрачивает всю свою особенность. 'Проблема в том, что советское образование готовило человека-творца, а нам нужен человек-потребитель' - слова Фурсенко. В записи мысли Фурсова о модификации имеющейся системы образования, а не её замена другой системой. Рассказ о личном опыте в качестве преподавателя в университете, пример о битве при Бородино(показательно об уровне образования некоторой массы студентов): 'Я знаю, что был бородинский хлеб' - слова студента. Образование как социализация. Образование за рубежом.
Лозунги: 'Приближение университета к реальной жизни' и 'рынок образовательных услуг'. Знание подменено компетентностью. Система необходимых навыков, необходимых в данное время на рынке. Университет трансформируется в техучилище. Временные контракты для преподавателей. Кредиты по всей Европе. Мобильность - пряник Болонской системы. Речь идет не об обучении, а об околообразовательном туризме. Болонский процесс блокирует получение качественного образование для рабочего и нижней части среднего класса. Образование по Болонской системе - это рыночная услуга. Болонская система ведет к численному росту университетской бюрократии. Болонский процесс - это интегральная часть нынешней глобализации. Классовый смысл глобализации.
Ждать, что это поменяется-напрасно тратить время. Ничего меняться не будет! Остается надеется только на свои силы.
http://media-mera.ru/politics/fursov/2008-11-12-konetc-bibleiskogo-proekta
Если ограничиваться только анализом, обсуждением, наблюдением за процессом, который происходит сегодня в системе образования ведущих стран, то мы скоро (если уже не...) будем с ужасом пожинать плоды...
Уверен, что настало время (как можно скорее) создавать вне-государственные интеллектуальные объединения, мыслящих и понимающих проблему, людей. По подобию (не копируя) эпохи пост-Римского времени. Только так можно будет спасти мыслительный капитал, который еще жив в России и в других странах цивилизованного мира.
Андрей Ильич, берите ответственность на себя и я буду с вами.