Прочитал некоторые комментарии 2-хгодичной давности на основном сайте медиа-меры (ссылка). Rupl с eujine_alfa переписывался насчёт психтроцкизма, а затем ещё и праведности. С психтроцкизмом они сошлись в мыслях в принципе, хотя eujine_alfa ещё лил воду, когда и определения было достаточно, ибо если их сравнить - то у ребят получилось практически одно и то же. Но далее они начали говорить о праведности, и что это такое, и как можно применить в жизни. Об этом с некоторыми выводами далее.
Eujine_alfa утверждал, что в КОБ есть недостаток, один из которых прямо-таки создаёт проблемы в понимании, и этот недостаток есть оценка действий как праведно/неправедно, а точнее её отсутствие в большинстве случаев. Он утверждал, что снятие пальто можно оценить с точки зрения праведности/неправедности.
Rupl же утверждал, что есть объективные явления, которые как ни оценивай - от этого ничего не измениться. Но праведные/неправедные действия можно описать соответственно исходя из:
1. Цель оправдываЮт средства.
2. Цель оправдываЕт средства.
и как вывод - не во всех случаях мы можем применить данные оценки.
Дело в том, что действия человек обычно оценивает с точки зрения праведность/неправедность по отношению к другому человеку либо группе людей, к животным, к растениям. Хочется заметить, что по отношению к "неживой" природе такого отношения нет в человеческой мысли. Например кто-то перебрасывает камни с одного места на другое место. Это праведно или нет по отношению к камням? Вот если он навредил либо не навредил в процессе перебрасывания камней кому-то другому - тогда можно сказать праведно ли он поступил либо неправедно, то есть дать оценку.
Также забыл упомянуть отношение праведно/неправедно ко всей планете Земля. В целом такая оценка человеческих поступков также используется.
И сейчас пришла в голову мысль: а по отношению к белкам(аминокислотам как составляющим белков), мышцам в целом человек поступает праведно или неправедно когда поднимает тяжести в спортзале например? То есть можно ли в данном случае применить такую оценку?
Пришёл к такому выводу: можно действия разделить на две категории. Относительно первой - некоторым процессам, которые есть и всё тут(объективны) применять подобную оценку праведно/неправедно нет смысла. Снял пальто. Праведно ли я поступил? (Здесь сразу вспоминаются различного рода конфессии. А ты помолился перед тем как снял пальто? Нет? Значит ты неправедно поступил!) .То есть оценку праведно/неправедно здесь применить нельзя, но лишь только в том случае когда некой конфессии нужно получить свой гешефт.
Вторая категория - относительно неё можно применять оценки праведно/неправедно. Взял нож и убил человека. Праведно поступил? Не праведно.
А если просто взял нож? Ну взял и что тут такого?
И не нужно мудрствовать о том, какая была температура на улице, какая в том помещении куда вошёл человек, повесил он пальто или бросил на пол. (Здесь вспомнил такое явление как бритва Оккама. ссылка на понятие То есть используется принцип достаточного основания)
Вопрос темы: можно ли с помощью оценки праведно/неправедно описать абсолютно все действия, явления в жизни человека?
Eujine_alfa утверждал, что в КОБ есть недостаток, один из которых прямо-таки создаёт проблемы в понимании, и этот недостаток есть оценка действий как праведно/неправедно, а точнее её отсутствие в большинстве случаев. Он утверждал, что снятие пальто можно оценить с точки зрения праведности/неправедности.
Rupl же утверждал, что есть объективные явления, которые как ни оценивай - от этого ничего не измениться. Но праведные/неправедные действия можно описать соответственно исходя из:
1. Цель оправдываЮт средства.
2. Цель оправдываЕт средства.
и как вывод - не во всех случаях мы можем применить данные оценки.
Дело в том, что действия человек обычно оценивает с точки зрения праведность/неправедность по отношению к другому человеку либо группе людей, к животным, к растениям. Хочется заметить, что по отношению к "неживой" природе такого отношения нет в человеческой мысли. Например кто-то перебрасывает камни с одного места на другое место. Это праведно или нет по отношению к камням? Вот если он навредил либо не навредил в процессе перебрасывания камней кому-то другому - тогда можно сказать праведно ли он поступил либо неправедно, то есть дать оценку.
Также забыл упомянуть отношение праведно/неправедно ко всей планете Земля. В целом такая оценка человеческих поступков также используется.
И сейчас пришла в голову мысль: а по отношению к белкам(аминокислотам как составляющим белков), мышцам в целом человек поступает праведно или неправедно когда поднимает тяжести в спортзале например? То есть можно ли в данном случае применить такую оценку?
Пришёл к такому выводу: можно действия разделить на две категории. Относительно первой - некоторым процессам, которые есть и всё тут(объективны) применять подобную оценку праведно/неправедно нет смысла. Снял пальто. Праведно ли я поступил? (Здесь сразу вспоминаются различного рода конфессии. А ты помолился перед тем как снял пальто? Нет? Значит ты неправедно поступил!) .То есть оценку праведно/неправедно здесь применить нельзя, но лишь только в том случае когда некой конфессии нужно получить свой гешефт.
Вторая категория - относительно неё можно применять оценки праведно/неправедно. Взял нож и убил человека. Праведно поступил? Не праведно.
А если просто взял нож? Ну взял и что тут такого?
И не нужно мудрствовать о том, какая была температура на улице, какая в том помещении куда вошёл человек, повесил он пальто или бросил на пол. (Здесь вспомнил такое явление как бритва Оккама. ссылка на понятие То есть используется принцип достаточного основания)
Вопрос темы: можно ли с помощью оценки праведно/неправедно описать абсолютно все действия, явления в жизни человека?
P.S.
Знаю, что найдутся люди, которые прочитав всё выше сразу захотят спросить: а что такое с твоей точки зрения праведность?(такая мода пошла, когда нечего бывает добавить нужно обязательно спросить определение, хотя определение тоже необходимо).
Праведность понимаю как оценка действий, совершенных в русле Промысла, то есть [действуя] согласно объективным законам Бога (ИНВОУ) - не нарушая их. Праведность объективна.
Определение праведности с точки зрения АК КОБ:
Праведность — нравственность, которую Бог избрал для Себя сам, и которую каждый может воспроизвести в себе и которой может следовать в жизни, если желает быть праведным. (ссылка)
Праведность понимаю как оценка действий, совершенных в русле Промысла, то есть [действуя] согласно объективным законам Бога (ИНВОУ) - не нарушая их. Праведность объективна.
Определение праведности с точки зрения АК КОБ:
Праведность — нравственность, которую Бог избрал для Себя сам, и которую каждый может воспроизвести в себе и которой может следовать в жизни, если желает быть праведным. (ссылка)
Сбербанк: 4274 3200 4914 7294.
Яндекс.Деньги/Юmoney: 410011599043498.
WebMoney: Z390001142609, E269677759096.
Похожие вопросы:
- Как КОБ относится к украинскому языку?
- К какому, из известных в КОБ ТСП, можно отнести хамский тип строя психики?
- Когда закончится СВО?
- Что дать почитать из КОБ знакомому вместо Библии?
- По какой методике готовились эффективные управленцы в СССР периода сталинской индустриализации, если КОБ и ДОТУ тогда ещё не были написаны?
3 комментария
Божьего промысла и "Богоначальное миропонимание" ("В нём мысленное древо развивается в последовательности: Бог -> Тварное мироздание -> предмет внимания человека во взаимосвязях этого предмета со всеми остальными выявленными им в течение жизни объектами и субъектами")
Т.е. поступки (или бездействие, если вспомнить законы Азимова для роботов) человека не должны явным образом вредить другим существам, если они явно не противоречат промыслу или не вредят мне (значит праведны).
Касаемо пальто и белков - ориентация на органы чувств. Если нам явно не дано ощутить страдания пальто или белков, то умствования на этот счет преждевременны. Если мы поднимемся до распознавания оного, то можно будет призадуматься.
В умолчании осталось: если они не явно не противоречат промыслу значит неправедны. В контексте слово явно видимо лишнее.
Ежели и для поступков относительно планеты Земля(не создавать проблем для экологии и т.п.) есть границы промысла - то в целом приемлемо для меня.
А насчёт ощущения страдания пальто или белков лишь встаёт аналогичный вопрос: вдохнул воздух - это праведно или неправедно? И если мы способны ощущить страдания воздуха, то можем сказать, что это неправедно. Опять же вспоминаются религиозные конфессии. И здесь можно привести ещё много примеров(сплю - праведно или неправедно? и т.д.).
Всё-таки отношение к "живой" и "неживой" природе по-моему как раз и разграничивает применимость подобного рода оценки.
Я бы сказал что не вдыхать - это неправедно. Дышите смелее.