1 комментарий

Блогер, инфлюэнсер, звезда социальных сетей – современные информационные технологии позволяют растянуть пресловутые «пятнадцать минут славы» на годы и успешно капитализировать их, конвертировав «лайки» во вполне конкретные бонусы. Но у этой роли есть совершенно конкретные границы, выходя за которые можно разом утратить весь наработанный капитал. Именно это и произошло с Навальным, когда он попытался потребовать от своей аудитории чего-то большего, чем просмотр ролика в интернете или небольшое пожертвование на некую абстрактную «борьбу со злом». 

Начиная с 2011 года власти активно канализировали протестный потенциал масс в бесперспективные митинги. Те люди собирались, помитинговали, результата 0. Сейчас уже мало кто способен будет выйти: во первых у тех, кто участвовал тогда, сложилось стойкое ощущение что этим ничего не изменить (в рамках правового поля, без революций). Во вторых, сильно ужесточились правила проведения и можно словить уголовную или гражданскую ответственность. Доля паранойи, которую постоянно и бесконечно изливает тут Старцев, действительно имеет место. Поэтому в принципе Навальный сделал правильную ставку на школоту, которая еще не утомилась от бессмысленных митингов. С другой стороны и их потенциал теперь нейтрализован.

Лично я не представляю себе ситуации (после той же пенсионной реформы, которую мы все проглотили и выступления наших олимпийцев под нейтральным флагом, вакцинации и тп) — что вообще может людей заставить идти на митинги. Люди кастрированы. Плохо это или хорошо в текущей ситуации — вопрос спорный.