«Каждый день думаю о погибших». Год назад в Шереметьево сгорел Superjet, погиб 41 человек. Пилот впервые рассказывает о трагедии

Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы, а значит — безопасность полетов была бы на приемлемом уровне, а риски свелись бы к минимуму. Я хочу выразить глубочайшие соболезнования людям, потерявшим своих близких, и тем, кто пострадал в результате катастрофы. Я искренне сожалею и прошу прощения, что стал участником этих событий. Точнее, я понимал, что жизнь пассажиров и членов экипажа зависит от правильности моих действий, и предпринял все возможное Не было ни дня, ни минуты, чтобы я не думал о тех, кто не смог …

65 комментариев

Те пилот утверждает что после удара молнии управление самолетом вышло из строя, а поскольку в нем нет прямого механического управления, то сделать ничего не мог, полет дальше в таких условиях посчитал еще более опасным.

разряд атмосферного электричества вывел из строя одну из важнейших систем воздушного судна, а именно систему управления

Билеты на этот гроб ещё в продаже?

Могу посоветовать почитать Ричарда Баха — его ранние рассказы про полеты, он как то хорошо подсознательные страхи искореняет — не только мне помогло (тоже боялся) но и другим кому советовал. Специальность не важна, вы же понимаете, тут или вам разрешено или пришел час.

РБ тот ещё болтун), у Лема на пальцах не суйтесь без антиграва и движкомпактов в зону боя если на гражданке вы дятел))).

Sukhoi Superjet 100 отвёрточной сборки из импортных комплектующих — говно! Он сделан чинушами специально именно таким, чтобы не дать ни копейки на уже готовый ещё в девяностых годах Ту-334!

Сначала чинуши лишили заказов весь российский авиапром. А когда им наш Государь выдал много триллионов для его восстановления, то они все эти триллионы дали не тем легендарным предприятиям, которые создавали надежнейшие советские самолеты, а закопали их в конторе, которая кроме крошечных военных истребителей с астрономической стоимостью ничем никогда не занималась и пассажирские самолеты делать вообще не умеет от слова совсем. Цель одна — распилить все триллионы, но не дать ни копейки в уничтожаемый российский авиапром. В микроэлектронике и российском ИТ чинуши делают ровно тоже самое! Уничтожают по единой методичке своих забугорных хозяев.

Для исключения попадания выделенного госбюджета в российский авиапром, чинуши тупо заказали буржуям отвёрточную сборку супер самолетиков с картинок красивых презентаций из их импортных деталей, по аналогии с «российскими» автомобилями. Ну а буржуям зачем конкурент, они сделали это говно тяп-ляп, чтобы формально всем требованиям соответствовал, но ни в какое сравнение с зарубежными аналогами не шел, ни по надёжности ни по цене ни по эксплуатационным характеристикам. Ну а чинуши ведь ничего не понимают в гражданском авиапроме, у них только доллары в глазах, личная выгода и неутолимая жажда уничтожения всего ненавистного им советского. Ну а буржуй-разработчик разве будет делать самолет конкурента лучше своих, да ещё и когда его заказывают чинуши ничего не понимающие в гражданском авиапроме? Нет, конечно! Буржуи потренировались отработали свои технологии для модернизации своих самолетов за наши деньги, а лохам — чиновникам естественным образом впарили говно. Ничего другого и быть не могло. На западе нет дураков раздающих что-либо полезное. Раздают только говно, а всё полезно исключительно для внутреннего потребления.

История создания чинушами отверточного Sukhoi Superjet 100 для окончательного уничтожения российского авиапроса, это натуральная госизмена, которая будет вписана в учебники истории рядом с историей про раздачу чумных одеял аборигенам!

А ведь в девяностых годах уже был готовый Ту-334, которому бы двигатели обновить, электроники добавить, да облегчить композитными материалами и был бы отличный самолет! Но нет чинуши зарезали его на корню.

К счастью, голос грамотных людей услышан и несмотря на тотальное сопротивление чиновничьей мафии, небольшое финансирование исконных школ авиапрома, которые с советских времен создававших прекрасные советские самолеты, теперь началось. ОКБ им. Яковлева получает скромное финансирование на свой прекрасный СМ-21.https://rg.ru/2019/12/17/v-2021-godu-rossijskie-aviakompanii-poluchat-okolo-200-samoletov-ms-21.html Но это пожалуй единственный гражданский самолет разработанный отечественной школой авиапрома, который наши чинуши не смогли уничтожить.

Сейчас даже китайцы нас уже обходят в авиостроении: https://www.vedomosti.ru/partner/articles/2019/08/19/809042-krilya-rinka

Всё же интересно зачем понадобился этот позитивчик), кто заказчик и полетит ли сам на премьере))).

@Каку Ся 5 мая 2020г. в 13:34:

Всё же интересно зачем понадобился этот позитивчик), кто заказчик и полетит ли сам на премьере))).

Всё же убивать напрочь авиапром нельзя, видимость в «прорывах» оставаться должна. Цветник или опытный огород оставить надо, вроде отдушины для патриотов. А то, вдруг чё заподозрят…

Вот только что на Авроре послушал м.спеца после МАИ — напротив Кремля Боинг набирает со старта в 90т.р. а РКО только 35 тыр.

Просто пипец…

Жаль, что в головах молодёжи: «Если у них нет какого-то »лютого патриотизма, то они просто уезжают на запад. В принципе, я их поддерживаю, они молодцы. Если ты не нужен в своей стране, то тогда ты ищешь пути на запад…".

То, чего добивались — сделали. Молодёжь — «люди мира», «космополиты». Пякин как-то в пример генерала Власова приводил. Карьера в РККА не сложилась, решил сделать её у Гитлера. Огорчает именно это. Нежелание добиваться и менять внутри страны. Отговорка, «Если ты не нужен в своей стране, то тогда ты ищешь пути на запад…» — в действии.

Получается, Илон Маск — американский Королёв. Рогозин — могильщик российского космоса.

Проблема России — клановость, раньше называлось кумовством. Люди не на своем месте, ответственности нет. Главное родиться в нужной семье или быть усыновлённым нужной семьей (по итальянски — мафией). Кто-то говорит, что это хорошо, надо строить свою, более крутую семью и не быть терпилой. Но я, думаю, семейственность — смерть для страны. Бог такое не поддержит.

Стабилизец — это хуже некуда?

@Андрей 5 мая 2020г. в 22:05:

могильщик российского космоса

А было что могилить?

Вспомните в какие времена начинался «космос». Правильно, переворотчики-троцкисты были у власти.

Разрушали и показушничали.

Не, ну не всё ни так плохо. Это в ГОСУДАРСТВЕННЫХ конторах ничего практически не осталось, уничтожено чинушами погаными. А в коммерческом секторе, куда чинуши дотянуться пока не могут, всё нормально. Чинушам ведь нужно у кого-то покупать готовые разработки, чтобы отчитываться за освоение госбюджета. Некоторые разработчики возвращаются из Штатов, Японии, Израиля, Европы. Хорошие специалисты всегда и везде на вес золота.

Да и потом чинуши зарубежным разработчикам с гораздо большим удовольствием заказывают, чем местным. Вон суперджет они ведь буржуйским разработчикам заказали и не поморщились. У КБ Туполева финансирование перекрыли, а буржуям забашляли через посредников.

За двадцать лет ничего не изменилось. Как всегда, разница в три раза.

Только раньше инженеров от Бога третировали, гнобили, но позволяли работать за еду. А сейчас просто закрывают направления и всех выгоняют на улицу. Заменяя последних разработчиков очередной пачкой девочек-чинуш рисующих презентации и печатающих отчётики.

Говорю ведь. Год назад последнего моего знакомого инженера от Бога выгнали из Ростеха.

@Андрей 5 мая 2020г. в 20:54:

Где engineer? Почему не обвиняет в «подпиндосничестве» и «поклёпе» на российский авиапром?

Есть много чего сказать, но вы и того, что сказано не вместите…

Кратко:

Сделали все правильно с суперджетом — как китайцы передрали современные западные технологии,  которые ушли за время хаоса в российском авиапроме далеко вперёд, постепенно замещают их на свои  аналоги такого  же технологического уровня и, на основе этого опыта с «высокого старта» делают МС-21

возобновлять проекты 80-х годов прошлого века типа ТУ 334, все равно, что на ВАЗе начать выпускать рестайлинговый Ваз 2101, с новой электроникой, как некоторые предлагают)))

P. S. Передали не только авиационные технологии, но и производственные.

На Чкаловском заводе, где делают СУ 34 в цех, где собирали узлы Суперджета пригласили специалистов с Боинга и они помогли выстроить производственный процесс, который потом мы уже  сами перенесли на производство Сушек. В итоге перевыполнили план по производству СУ 34

В ютубе есть видео ген дира завода Кплиновского, где он рассказывает об этом проекте с Боингом.

@engineer 6 мая 2020г. в 07:50:

P. S. Передрали не только авиационные технологии, но и производственные.

На Чкаловском заводе, где делают СУ 34 в цех, где собирали узлы Суперджета пригласили специалистов с Боинга и они помогли выстроить производственный процесс, который потом сами перенесли на производство Сушек. В итоге перевыполнили план по производству СУ 34

https://youtu.be/koKgTRcBS40

Nik.Alekseev 6 мая 2020г. в 19:34:

@Андрей 5 мая 2020г. в 22:41:Кстати, клановость — показатель ущербности мафии, которую собрался строить НВП СССР.Кто не из ущербных победил мафию?

Повторю вопрос, заданный ранее. Можно ли считать такое явление, как дедовщина или по-новому, казарменное хулиганство, мафией?

@Вадим Пьянзин 6 мая 2020г. в 20:18:

Nik.Alekseev 6 мая 2020г. в 19:34:

@Андрей 5 мая 2020г. в 22:41:Кстати, клановость — показатель ущербности мафии, которую собрался строить НВП СССР.Кто не из ущербных победил мафию?

Повторю вопрос, заданный ранее. Можно ли считать такое явление, как дедовщина или по-новому, казарменное хулиганство, мафией?

Сначала  прошу ответить на те вопросы , которые задавал я.

Например, Сталин. В масштабе советского общества зарождению различным мафиям не было места и смысла или они не могли сравниться по эффективности с государственным аппаратом. А существующие на тот момент были пережитком прошлого строя.

@Вадим Пьянзин 6 мая 2020г. в 21:57:

В масштабе советского общества зарождению различным мафиям не было места и смысла или они не могли сравниться по эффективности с государственным аппаратом.

Наверное, именно поэтому государство не смогло предотвратить злоупотрелления времён коллективизации, предотвратить кроваые репрессии, заговор генералов с катастрофой 41-го и даже госпереворот с убийствами Сталина и Берии…

Неужто вы не понимаете, что мафии зарождаются не в вакууме, а в обществе? И продлись сталинский период еще лет 20 и никакие мафии в таком обществе уже не смогли бы возникнуть, а прежние бы выродились. В этом и заключается победа, а не в физическом устранении.

Так что насчёт дедовщины, это мафия или как?

К чему этот сарказм? Сталину что, всё общество, пронизанное мафиями,  надо было уничтожить, чтобы искоренить их? Он создавал новое, свободное от них.

Что по дедовщине?

@Вадим Пьянзин 6 мая 2020г. в 23:18:

Сталину что, всё общество, пронизанное мафиями,  надо было уничтожить, чтобы искоренить их?

Если отойти от заезженной «мафиозной» темы и назвать это неформальными объединениями — то ВП прав, что ими пронизано всё общество и это принципиально неискоренимо.

А дедовщина — это животные рефлексы, которые как минимум недостаточно сильно пресекаются, вплоть до поддерживаются. В отличие от — это явление вполне поддаётся искоренению, но нужна нравстенность и воля.

И даже принцип давно оглашён: отвечать тем же. Кто-то распустил руки, его коллективно скрутили и предложили дело уладить с пострадавшим (словами и или материально и т.д.). Если же нет — то тот имеет право ответить тем же, сделать с обидчиком то же, что тот сделал с ним. Ну а дело коллектива — держать обидчика и не выпускать, пока пострадавший не станет доволен.

Коран.

Всё просто и без километровых «простыней» юридической чумы. Просто завёрнутые обратные связи.

Причём, это же справедливо и для школьной среды, которая по сути, такой же зверинец пока что. Патрули дружинников (из родителей, учителей, старшеклассников) вокруг школ и на путях подхода к ним, чтоб детки друг друга не встречали где ни попадя и не превращали жизни слабых в ужас. Детские моральные (и не только) травмы нам не нужны.

Только, конечно же, до этого нужно дорасти значимой части общества, чтоб само собой разумелось.

Око за око — весь мир слепой.

Именно это предлагает НВП СССР и вы. Но разве в этом выход, чтоб весь мир был слепым?

@Андрей 7 мая 2020г. в 04:24:

Око за око — весь мир слепой.

Если это будет в культуре — то мало у кого будут вообще появляться мысли творить зло, т.к. ответка будет мгновенной, гарантированной и этот подход будет общеизвестным.

Вот на примере тяжкого злодейства:

173(178). О те, которые уверовали! Предписано вам возмездие за убитых: свободный — за свободного, и раб — за раба, и женщина - за женщину. А кому будет прощено что - нибудь его братом, то - следование по обычаю и возмещение ему во благе.

174. Это — облегчение от Господа вашего и милость; а кто преступит после этого, для него - наказание болезненное!

175(179). Для вас в возмездии — жизнь, о обладающие разумом! - может быть, вы будете богобоязненны!

@Андрей 7 мая 2020г. в 04:24:

Око за око — весь мир слепой.

Когда смотрел «иллюзию обмана»  подумалось , что   может быть  несколько другой смысл понимания этой  конкретно фразы,особенно в русском языке

Например фраза  «один за всех» , «бабка за дедку» , «минута за минутой» «нитгчка за иголочкой»,   наконец — « кто за?»

Конструкция  фразы с предлогом "за_ одинаково , но какое разнообразие смыслов…

В корне неверное решение. Похоже, вы в армии не служили и с дедовщиной не сталкивались, раз такое предлагаете. И не сказали, можно ли это назвать мафией. Приведу другой, более распространённый пример. Возьмём, к примеру, алкогольную мафию. По-вашему, наиболее эффективным способом победы над ней будет создание антиалкогольной мафии и последующими за этим действиями. Сжигать торговые точки, продающие эту отраву? Избивать в тёмном переулке владельцев этих точек и продавцов? Я же считаю, что наилучшим решением будет то, что всё общество откажется от употребления алкоголя и это общество перестанет быть питательной средой для взращивания алкогольной мафии и для её деятельности, ибо это будет бесперспективно и бесполезно. И не надо  создавать никаких мафий в том определении, которое есть в записке.

@Вадим Пьянзин 7 мая 2020г. в 08:41:

всё общество откажется от употребления алкоголя и это общество перестанет быть питательной средой для взращивания алкогольной мафии

Верно, пороки людей — причина, мафия, паразитирующая на них — следствие

@Вадим Пьянзин 7 мая 2020г. в 08:41:

В корне неверное решение … Приведу другой, более распространённый пример…

А что ж меняете пример так резко? Если «не так» — то выдвигайте как должно быть «так».

@Вадим Пьянзин 7 мая 2020г. в 08:41:

И не сказали, можно ли это назвать мафией.

Хотите — называйте. Меня больше интересуют явления, а не указатели на них.

@Вадим Пьянзин 7 мая 2020г. в 08:41:

Возьмём, к примеру, алкогольную мафию. …

Вместо проблемы 6-го прио перскакиваете на 5-ый… Странный уход от собой же заявленной проблемы.

По-вашему, наиболее эффективным способом победы над ней будет создание антиалкогольной мафии и последующими за этим действиями

Я ничего о мафиях не говорил. Вы спорите сам с собой…

Сжигать торговые точки, продающие эту отраву? Избивать…

5-ый приоритет «глушить» 6-ым… «Браво».

Но зачем Вы вкладываете эту дурь мне в уста?

Я же считаю, что наилучшим решением будет то, что всё общество откажется от употребления алкоголя и это общество перестанет быть питательной средой…

Ну понятно, на фоне идиотски разрисованного мнения высказать правильное — красиво зарисоваться…

Вы то свой собственный первый пример до конца распишите.

Кто-то недалёкий умом взял избил кого-то. Что делать?

@Nik.Alekseev 6 мая 2020г. в 19:34:

@Андрей 5 мая 2020г. в 22:41:

Кстати, клановость — показатель ущербности мафии, которую собрался строить НВП СССР.

Кто не из ущербных победил мафию?

Мафия (кумовство) — показатель слабости государства. Что-то вроде, слабый иммунитет — болезненный организм.

@Nik.Alekseev 6 мая 2020г. в 19:34:

@Андрей 5 мая 2020г. в 22:41:

Кстати, клановость — показатель ущербности мафии, которую собрался строить НВП СССР.

Кто не из ущербных победил мафию?

Я не отрицаю что семейственности, кумовства, клановости, мафиозности —  нет в управлении современной России,' как, впрочем, в мире. Вы считаете это нормой управления обществом? Возможен ли иной системный подход к управлению, на иных принципах и как его можно назвать?

@Андрей 6 мая 2020г. в 23:35:

Вы считаете это нормой управления обществом

Я считаю это реалиями,  относительно которых нужно выстраивать стратегию и тактику.  Будет меняться психодинамика общества,  будет меняться   и стратегия управления процессом.

Системных подходов    может быть много , но самый эффективный- безсистемный , который реализуется на основе сформировавшегося нравстенно- этического   облика человека, его  способности к достижению общих целей и  располагаемой им ресурной базой  .Когда элементы управленческого процесса рассосредоточены в существующих стуктурах и  потеря одного элемента  не оказывает радикального воздействия на  весь процесс,  и  процесс может динамично  синхронизировать новые необходимые  элементы  управления без потери динамики.

Помните,  в фильме Матрица  атакующим элементом   становится любой,кто оказывается рядом с Нео.  Теперь представьте, что Нео становится каждый ,кто соприкасается с  матрицей…

Обьединяющим  фактором становитсЯ  не родстао , кумовство, клановость, семейственность, а  цель , концепция , нравственность ЧТСП и  стремящиеся к нему..

Понятно. Кумовство и т.д. для вас норма.

Ну что ж, потому так и живём. Оттоптались перед дверью из бронестекла. Око за око — весь мир слепой. Теперь НВП СССР вместе со всеми ослеп и повёл слепец всех уверовавших ему как на картине Брейгеля «Притча о слепых».

На картине изображена процессия из шести слепых и изуродованных мужчин, связанных друг с другом посохами и положенными на плечи руками. Они идут вдоль дороги, с одной стороны которой тянется река, а с другой — находится деревня с церковью[1]. Поводырь группы запечатлён падающим на спину в канаву и тянущим вслед за собой остальных спутников[2]. На заднем плане изображена фигура пастуха[3]. Существует версия, что мужчины были не только слепыми, но и немыми, о чём говорит тот факт, что они не смогли предупредить друг друга о предстоящем падении[4].

Сюжет картины основан на библейской притче«Слепой ведёт незрячего (англ.)русск.» из Мф. 15:14, в которой Иисус обращается к иерусалимскимкнижникам и фарисеям: «Они слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то они оба упадут в яму»[5][6][7]. Однако если в послании Иисуса речь шла о слепоте духовной, то Брейгель в мельчайших деталях изобразил слепоту телесную[5]. Согласно художественному критику Маргарет Салливан, в то время почитатели художника были хорошо знакомы как с библейскими, так и с античными сюжетами. За два года до того, как Брейгель написал «Притчу о слепых», Эразм Роттердамский использовал в своей книге «Адагии» цитату римского поэтаГорация Caecus caeco dux («слепой лидер слепых»)[8]. На картине Брейгеля изображено шестеро слепых вместо двух, фигурирующих в притче. Все они одеты в хорошую одежду, а не в крестьянские рубахи, что характерно для поздних работ художника[9]. Поводырь изображён уже упавшим, его лицо скрыто от зрителей, рядом с ним в канаве, полной грязи, лежит виела[10]. Второй незрячий вот-вот упадёт, мужчина поворачивает голову так, чтобы уберечь лицо. Художник передал его отчаяние через беспомощно раздвинутые пальцы, ищущие внезапно ушедшую опору, и слетающий с головы колпак. Третий слепой, держащийся за один посох со вторым, уже потерял контроль над своим телом — его ноги не просто подкашиваются, а наполовину отрываются от земли[11]. Падение остальных ещё не произошло, однако легко предугадывается[12]. Четвёртый незрячий всё ещё твёрдо стоит на земле, но его фигура уже слегка склоняется вперёд, а плащ откинут назад[11]. К поясу пятого, одетого в красную рубашку, привязаны литавры, на его шее висит распятие[10]. Шестой слепой твёрдо стоит на ногах и ещё не догадывается о предстоящем падении[11].

Изображение отличается мельчайшей деталировкой. Лица и костюмы участников процессии, а также пейзаж, выписаны с большой тщательностью[13]. Благодаря правильно подобранному ракурсу падение поводыря кажется правдивым[2]. Церковь на заднем фоне была написана с Церкви Пед-Сент-Анн (англ.)русск. в деревне Синт-Анна-Педе (англ.)русск.[14][15], что было нетипично для Брейгеля, предпочитающего фантазийный задний план реальному. Помимо «Притчи о слепых», художник изобразил настоящий пейзаж только на полотне «Неаполитанская гавань» (1560)[13].

@Андрей 7 мая 2020г. в 04:42:

Теперь НВП СССР вместе со всеми ослеп и повёл слепец всех уверовавших ему как на картине Брейгеля «Притча о слепых».

Он изначально был «слепым» , просто для некоторых это обнаружилось, когда он «упал в канаву» (переиначил смысл мафии), а многие так и продолжают думать, что они идут в землю обетованную барахтаясь в грязной канаве…

@гость19 7 мая 2020г. в 07:07:

@Nik.Alekseev 7 мая 2020г. в 01:21:

Теперь представьте, что Нео становится каждый ,кто соприкасается с  матрицей…

Свежая мысль :)

Да не очень! Всяк готов мнить себя магом. Только в реальности все «фокусы» приводят к отрицательным результатам. Но верить хочется!

engineer 7 мая 2020г. в 09:39:

@Вадим Пьянзин 7 мая 2020г. в 08:41:всё общество откажется от употребления алкоголя и это общество перестанет быть питательной средой для взращивания алкогольной мафииВерно, пороки людей — причина, мафия, паразитирующая на них — следствие

Мафию организуют активные, вовлекают пассивных и используют их. Какое равенство в мафии? Какое равенство между доном, которому нужно целовать руку, и боевиком?

Понятие мафии тут действительно выглядит немного не в тему. Лучше было бы, пожалуй, говорить об социальной пирамиде. Устойчивее неё ничего не придумано. Какие бы красивые картинки о соборности не рисовать, всё равно кто-то будет умнее кого-то. Вопрос в качестве социальных элементов и отличие же здесь будет в том, что в толпо-элитарном обществе почти отсутствуют социальные лифты, всё решается через институт наследования, когда в справедливом обществе этих самых социальных лифтов полно.

Вопрос прихода в управление нравственных и грамотных знающих управленцев пока не решен. Значение понятия легитимность, как право на власть, огромно и признано в обществе справедливым.

Есть такой подотряд насекомых — наездники. Они откладывают яйца в других насекомых. Вот попытка создать благородную мафию похожа на подобную деятельность. Типа члены мафии с нравственными началами начнут паразитировать на криминальной мафии и отложенные ими нравственные яйца вылупятся высокоморальным обществом. В общем «Маска» Лема.

@wilton 7 мая 2020г. в 11:51:

Какие бы красивые картинки о соборности не рисовать, всё равно кто-то будет умнее кого-то

А.С. Грибоедов  однажды написал —   Горе от ума…

Ну кто- то умнее, другой мудрее,третий благороднее,четвертый удачливее,пятый талантливее,  шестой храбрее…. и т.д.

Почему «ум»? Разве ум определяет нравственность  человека… В русских сказках  самым умным в итоге оказывается Иван -дурак…

Так по каким  приоритетам выстраивается  социальная пирамида?  Вот  Святославв дружине был первым среди равных, Иисуса  выделить из толпы  помог поцелуй Иуды. А Иисус  говорил ,что большее служит   меньшему…