36 комментариев

Из-за повышенного внимания или что то другое?
@Andy 8 мая 2019г. в 22:43:
Из-за повышенного внимания или что то другое?
Стали обращать внимание. В ссылках представленных АМХ по данной теме читал, что налеты сухих до трагедии были в среднем 3,6 часов в сутки против 11 часов на самолётах Боинг Аирбас, из чего вытекает вывод, что сухой изначально неудачный самолет и не стоит искать тут заговоров конкурентов.  Я уже приводил пример с нашим автопромом.
@Андрей 9 мая 2019г. в 01:08:
3,6 часов в сутки против 11 часов на самолётах Боинг Аирбас, из чего вытекает вывод, что сухой изначально неудачный самолет
ну мне, честно говоря, это никакого вывода не вытекает. Какая связь? тут ведь может быть масса причин

Но в целом по сухому много было сомнительного еще во время создания. Помню в 2007 кажется увидел в онлайн — трансляции вестей или россия1 репортаж про то как делается этот самолет, там дали слово какому то работнику и он «поделился искренним» (передаю по памяти) «представляете, до этого мы все делали на бумаге, а тут пришлось изучать всякие автокады, это так непривычно, сложно, столько непонятного там было!». Когда я захотел на следующий день показать эту передачу с сайта друзьям, искреннего персонажа вырезали… а осадочек остался.
Сухой отличный самолет,  превосходящий Боинг и тем более Ту по эффективности.  Решение проектировать с нуля было абсолютно правильным, мы получили НОВУЮ   школу проектирования на НОВЫХ  технологиях, сделали  конкурентоспособный самолет, используя все самое лучшее в мире. Наработанные знания и технологии позволили создать МС21. 

Проблемы малого налета Суперджета  связаны с системой сервисного обслуживания, ее оказалось выстроить намного труднее, чем создать сам самолет.

Хазин — балабол, надо фильтровать его базар минимум на 50 %.
@engineer 9 мая 2019г. в 19:23:
Проблемы малого налета Суперджета  связаны с системой сервисного обслуживания, ее оказалось выстроить намного труднее, чем создать сам самолет.
Возможно дело обстоит именно так. Я не являюсь инсайдером, знакомых в гражданской авиации нет, вся информация у меня из открытых источников.
@engineer 9 мая 2019г. в 19:23:
Сухой отличный самолет,  превосходящий Боинг и тем более Ту по эффективности. 
Под эффективностью вы понимаете стоимость перевозки чел/км (тонн/км)? То есть рыночные регуляторы? Удобство, надежность? На бытовом уровне я не плохо разбираюсь в автомобилях и потому для меня эта отрасль — камертон, в том числе авиации. При наличии хороших военных образцов у нас отсталость в гражданском секторе. Это же я переношу на авиацию. Именно по этой причине для меня спорно утверждение 
@engineer 9 мая 2019г. в 19:23:
Хазин — балабол, надо фильтровать его базар минимум на 50 %.
Склонен верить Хазину. :-)
Тем более, как не верить, что Христенко и его босс Касьянов не приложили усилия к уничтожению гражданской авиации? Как заграница помогала уничтожить Хазин тоже сказал — шумность двигателей, видите ли, большая. Заметьте, не надежность самолетов и прочность конструкции, выдерживающей, бывало, приводнение, садились в поле и даже без шасси на брюхо, а шумность двигателей во-главе угла была поставлена. Разве это не надуманное основание убрать авиапарк СССР-РФ и перевести перевозки на свои самолеты? Конкурентная борьба в которой правила устанавливает заграница, а «наши» им подыгрывают.
@Андрей 9 мая 2019г. в 19:48:
Хазин тоже сказал — шумность двигателей, видите ли, большая.
И это тоже, но главное  — низкая топливная эффективность.
 
@Андрей 9 мая 2019г. в 19:48:
Разве это не надуманное основание убрать авиапарк СССР-РФ и перевести перевозки на свои самолеты? Конкурентная борьба в которой правила устанавливает заграница, а «наши» им подыгрывают.
Наши самолеты не выдерживали критики по многим показателям, прежде всего экономической эффективности — три пилота вместо двух, топливная эффективность, сервисное обслуживание итд,  так же, как автомобили. Сухой вышел на мировой уровень, как сейчас Аурис.

СМИ раздувают истерию в пользу конкурентов, самолеты которых терпят катастрофы не меньше, включая проишедшую в то же время, что и с Сухим. Читали о ней?
Смотрю на фото - гроб на ходу. Езжали бы на поезде как все, горя не знали. А за эффективность многие ответят.
@Каку Ся 9 мая 2019г. в 19:56:
А за эффективность многие ответят
Проблема в том, что миром правят не инженеры, а маркетологи.
В 2 года ямы впечатлили беспомощностью на лицах. А узнав теорию управления ЛА, не по себе от пассажиров. Это боевые машины и кибернетическое целое с пилотом. Пока нет средств спасения в полёте какая ещё гражданка.
Веллер и Суперджет 
Опубликовано: 12 мая 2019 г.
Комментарий к комментариям. 12 мая 2019.
NevexTV
Диалектика. Вопросы выглядят элементарными, когда слушаешь их готовыми, но ни один инженер их не поднял. Веллер смел или ему позволено это сделать.
Удивило что при уровне владения темой, для говорящего открытие — двигатели Суперждета, висящие на высоте 470 (по другим данным — 420) мм над землёй. Это было едва ли не первое, что писали о характеристиках этого самолёта в 2009 г. — газета «Дуэль», а за ней ВП СССР (цитата есть ниже по форуму).
@Семён Кузнецов 13 мая 2019г. в 17:07:
двигатели Суперждета, висящие на высоте 470 
Продолжаете повторять глупости. У всех современных самолетов двигатели расположены на подобной высоте и проблемы только при посадке на брюхо, зато выгод огромное число.  Таких посадок с низкорасположенными двигателями были десятки, не катастрофично  
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B1%D1%80%D1%8E%D1%85%D0%BE%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D0%B8%D0%BC%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=65&source=wiz&p=1

Двигатели под  крылом — работают на устойчивость самолёта и на хорошую весовую культуру самолёта (при прочих равных такой самолёт весит меньше тех, у кого движки расположены по-другому), т.е. самолёт везёт больше комм.нагрузки. Удобнее обслуживание двигателей.
Минусы — проблемы при посадке без шасси — двигатели ниже брюха самолёта и есть опасность клевания носом самолёта. Но нынче невыход шасси это очень редкий дефект. .

Что касается пылесосенья, то это бред, у ТУ 334  или ТУ 154 в двигатели шансов попасть мусору гораздо больше, в статье  убедительные натурные картинки. http://superjet.wikidot.com/wiki:lowengines

Мифы о Суперджете https://sdelano-u-nas.livejournal.com/3041813.html
ВП СССР, 2009 г. в книге (первоначально — записке) «’’Сад’’ растёт сам?..»:

Хотя государственный «пиар» пытается представить дело иначе, но всё же, если вникнуть в суть происходящего, деградация продолжается. См. статью “SSL: ПЕРВЫЙ ПОСТСОВЕТСКИЙ «ЕРОПЛАН»” о первом “россионском” авиалайнере «Суперджете» в газете “Дуэль” № 20, 2009 г.: http://www.duel.ru/200920/?20_3_1.
Если вкратце, то суть в следующем: режим отказался от серийного производства уже сертифицированного Ту‑334, во многом унифицированного с выпускающимися Ту-204 и Ту-214; вбухал огромные суммы в разработку «Суперджета», которую консультировала в некоторых вопросах фирма «Боинг» (а для неё «Суперджет» — конкурент, которого надо убрать с рынка, так что это «консалтинг» примерно того же качества, в результате которого ВАЗ родил ублюдочную «Шеви-Ниву» ВАЗ-2123 под руководством «Шевроле»), в результате получился самолёт с многочисленными конструктивным дефектами (один из них — двигатели-пылесосы, висящие на высоте всего 420 мм от грунта, если считать от нижней кромки воздухозаборника: похожее «уже проходили» в натуре на Ту‑144, у которого двигатели сосали в себя всю грязь, летевшую из под колёс носовой стойки шасси) под «отвёрточную сборку» в России, поскольку многие ключевые комплектующие для него — должны поставляться по импорту, по какой причине цена серийных машин будет гораздо выше, нежели у Ту-334; к тому же по показателям экономичности и комфорта он уступает Ту-334 (Топливная эффективность Ту-334 — 22,85 г/пассажиро-километр, подтверждённые полётами. У «Суперджета» — 24,3, если верить заявленному в проекте. Из-за специфики подвески двигателей-пылесосов их ресурс реально будет существенно ниже стендового, а они — импортные и потому дороже отечественных. Салон Ту-334 удобнее: в поперечном сечении 3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у «Суперджета»). — Глобализация, однако…

Мимоходом: разрешение на производство Шевинивы в неизменном виде продлили с 2019 г. ещё на 3 года.

ФКТ (текст подписан: «ВВП») в 2012 г.: https://fct-altai.ru/c/analitika/revolyutsiya-neizbezhna-ili
По сути то же, но подробностей — на страницу. Пякин в выпуске 2019.05.06 этот свой текст вспоминал.

М.Л.Хазин с 0:35 (в оглавление почему-то не вошло).
Короче, чем ВП СССР, но с инсайдом и выводами о системе.
@Семён Кузнецов 9 мая 2019г. в 20:32:
ВП СССР, 2009 г. в книге (первоначально — записке) «’’Сад’’ растёт сам?..»:
Еще одно доказательство, что слова ВП СССР даже раннего, надо фильтровать, а не бездумно верить тому, что они скопипастили в желтой прессе, типа газеты «Дуэль»

Эпитет «ублюдочный» характеризуют больше нравственность ВП СССР, чем Шевиниву
Обсуждение, которое здесь развернулось, больше подошло бы к теме Огненный след. Появились новые версии катастрофы SSJ-100 в Шереметьево. Виновных будет много.
Тот материал обещает вскрытие системных проблем, не только российских, о которых в 2009 г. знали писавшие о сворачивании агитпункта капитализма, Хазин — и практически всё.
SSJ100 — не самолёт, а ведро по оверпрайсу, любой инженер это подтвердит. А илихторат пусть и дальхе спорит о Силовиках и Либералах, обе тусовки мародёрствуют.
Слово «объективный» относится к этому ролику в последнюю очередь, если вообще может быть применено. Господин был директором по стратегии компании Сухого в период разработки SSJ-100. Если расследование будет таким масштабным, как заявлено, не исключено что ему придётся ответить на вопросы следствия. 
Выступающий был директором по стратегии в двух крупных организациях, но мог бы быть директором по пиару. Зритель привык к жириновским и пякиным, и видя их, достаёт вилку, чтобы лапшу с ушей скидывать, а против говорящего спокойно и убедительно, бывает беззащитен.
Говоря о разработке Суперждета, пиарщик Ту-204 не упомянул, а говоря о закупке самолётов Аэрофлотом — вспомнил. Какая может быть закупка того, что не пущено государством в серию? С самого начала говорит о том, что это якобы российский самолёт, в конце раскрывает, что не только импортный, но и со всего Света. Данные по катастрофам Бинга 737 за 50 лет сравнивает в абсолютных цифрах с данными по Суперждету за 8 лет. Говорит о наличии Суперджетов у компаний, но не говорит о проценте используемых. Да, он опровергает очевидную чушь типа  «резервуара в хвосте» и скорее всего прав о лоббировании закупок иностранной техники. Но в целом качество информации, что называется, клейма негде поставить. К слову, при всём спокойствии, которое может быть принято за честность, в начале ролика психика спикера дала сбой: он «преклонился перед памятью» выживших.
Присоединюсь к неоригинальному мнению: в расследовании этой трагедии, носящей системный характер, каждая причастная сторона пытается выгородить себя, причём часто высокотехнологичными (включая социальные технологии) средствами.
Семен, ваш СУБЪЕКТИВНОЕ мнение понятно, можете  попытаться найти более объективный разбор.
Конечно, субъективное, можно даже строчными: субъективное.
Приземлился почти как вертолёт (ну или как АН-2), чемоданов у пассажиров нет: Аварийная посадка Embraer E190 в а/п Мьянма 12.05.19.
Похоже, конструкция отличается от Суперджета, и сваливания для него не существует. Класс близкий (100 мест, среднемагистральный), в производстве с 2002 г.
Как сертифицировались Ту-204 и SSJ-100 https://youtu.be/wujE64dQh50?t=1036 

Никто их экспертов не видел сертификат лётной годности

2013 год.:

...В международном аэропорту Кефлавик в Исландии во время полета в рамках программы международной сертификации произошел авиационный инцидент с самолетом «Сухой Суперджет-100» - новейшей разработкой отечественного авиастроения.
Самолет выполнял программу автоматической посадки при сильном боковом ветре и имитации отключения двигателя (во время сертификации самолёт специально заставляют летать в моделированных жёстких условиях), но что-то пошло не так и экипажу пришлось сажать машину на брюхо.

Почему простаивают самолеты Sukhoi SuperJet. Их средний налет в России – лишь 3–3,7 часа в сутки. 26 мая 2017
Сейчас все причастные структуры отмазываются, не исключены заказные публикации. Но данная статья содержит ссылки на материалы 2016 — 2017 годов, которые подделать труднее (есть сервисы «архив интернета» и просто чудаки, которые любят скринить).

Продюсер Тelegram-канала Mash пытался получить у диспетчеров записи переговоров пилотов SSJ100, разбившегося в Шереметьево
Продюсера Тelegram-канала Mash Михаила Кумброва задержали правоохранительные органы за подделку документов.

@Семён Кузнецов 13 мая 2019г. в 19:41:
ак сертифицировались Ту-204 и SSJ-100 https://youtu.be/wujE64dQh50?t=1036 
Никто их экспертов не видел сертификат лётной годности
Еще бы проектировщиков Боинга или Эмбраера спросили, понятно, что конкуренты облажают Сухого, точно так же сделал проектировщик ТУ 204.

Правда о ТУ 204 https://www.youtube.com/watch?v=FdO0lLSip9U&t=13s
Боинг и есть соразработчик Суперджета http://superjet.wikidot.com/wiki:forbes-boeing.
А если бы удалось задать заковыристый вопрос руководству Боинга, от этого появились бы результаты натурных, а не компьютерных «испытаний» при сертификации в России?
Декабрь 2018:
"На сегодняшний момент французская сторона (а именно она является разработчиком "горячей" части) провела доработку — мероприятия, связанные с полным исправлением ситуации. То есть сейчас все новые двигатели, которые выпускаются, идут с доработанной камерой сгорания, заново испытанной, которая исключает какие-либо дефекты в эксплуатации", — сказал Илья Конюхов. По словам топ-менеджера, те дефекты, которые сегодня обнаруживаются, связаны с тем, что еще не на всех двигателях при ремонтах такая замена произведена (выделено при цитировании).
У Боинга на тот момент не было регионального самолета и он не был конкурентом в этой нише, чего не скажешь о Туполеве.

То, что конструкция и узлы дорабатывается по результатам эксплуатации —  это вполне естественно, у всех самолетов то же самое.
У Угланова есть свежая запись о внутренней кухне КБ.
Почему надо верить этому журнализду?) Бумага всё стерпит.
Ему да и никому не надо, у приглашенного было что выдать, т.с. изнутри.
У приглашённых, которым обломили бюджеты?

Проигравшие лузеры скулят или брызжут слюной.

ТУ-шки даром никому не нужны, прошлый век. Ту 204 никому не нужен,  334 такой же уродец.

Надо суперджет доводить до ума и постепенно  заменять авиакомпоненты на свои.
Может и так, не знаю. Пока что об экспорте надо забыть.
Да, пока не выстроена система глобального сервисного обслуживания об экспорте можно забыть. Ее и у нас в стране то не могут наладить, самолет проще изготовить, чем на сотнях аэродромов наладить логистику и ТО. Об этом практически никто не говорить, уводя  внимание на сам планер, который не хуже эмбраера или бомбардье.

К слову ни боинг ни аэрбас подобного не создали, поэтому недавно один купил эмбраер, другой бомбардье.
Для массовых посадок будут оперативно забрасывать спец средства быстрой зачистки взлётной полосы):
Минпромторг: производство «Суперджетов» не сократят, их полёты не приостановят - tjournal.ru​​​​​​

Почему мы должны сокращать производство? У нас кто-то отказался от покупки самолётов? Никакого сокращения производства не планируется.

Денис Мантуров
глава Минпромторга

Молодой Зеленский так умел. Но тогда это считалось весёлостью и находчивостью, а сейчас — стиль «диалогов» по технической тематике.
Самолёт в эксплуатации с 2011 г.
Его двигатели ни на какой другой модели не используются.
Высокотемпературная часть французского производства служит до капремонта 2 тыс. часов (около года эксплуатации) вместо заявленных 7,5 тыс.
К концу 2018 г. сообщается о дефектах высокотемпературной части: «еще не на всех двигателях при ремонтах такая замена произведена».
«Вывод»:
@engineer 14 мая 2019г. в 04:40:
То, что конструкция и узлы дорабатывается по результатам эксплуатации —  это вполне естественно, у всех самолетов то же самое.
КВН.
Другого двигателя  с такими характеристиками у нас нет,  со  временем заменим  на полностью отечественный ПД-8.

«Замминпромторга РФ Олег Бочаров заявил, что в правительстве принято окончательное решение о замене российско-французского двигателя SaM-146 в самолётах Бе-200 на перспективный российский ПД-8, который будет разработан в течение пяти лет. Об этом 17 апреля сообщило агентство РИА Новости

Читать далее: https://ukraina.ru/news/20190417/1023344221.html