Банкрот КрАЗ: выживет или нет?

Украина рискует лишиться единственного национального производителя грузовиков. Знаменитый КрАЗ из Кременчуга переживает очень тяжелые времена, и просвета не видно. Да и тенденции нехорошие: львовские автобусы ЛАЗ уже давно не выпускаются (и самого завода не существует), запорожские ЗАЗы тоже... Если судить по новостям на сайте предприятия, то поставки идут: в январе в Полтавскую область отправились автокраны, Укрнафта получит партию цистерн, еще было построено несколько цистерн с бескапотной кабиной (эти кабины, которые поставляет Qixing из Китая, напоминают старые МАНы) ...

27 комментариев

Производство автомобилей давно не хай-тэк.
В отличии от Мотор Сич — Краз не нужен ни китаю ни даже эквадору-бразилии
Да что там Украина. Россия УЖЕ лишилась таких крупнейших заводов как Москвич, Курганский завод колесных тигачей (КЗКТ), завод ИЖ, Липецкий тракторный завод, ЗИЛ. Это только то, что сам вспомнил сходу. А если погуглить, то ужаснуться можно.
@shilick 29 февраля 2020г. в 12:38:
Да что там Украина. Россия УЖЕ лишилась таких крупнейших заводов как Москвич, Курганский завод колесных тигачей (КЗКТ), завод ИЖ, Липецкий тракторный завод, ЗИЛ. Это только то, что сам вспомнил сходу. А если погуглить, то ужаснуться можно.
Слава Богу лишилась этого старья и сейчас делает технику на мировом уровне. Погуглите экспорт российской сельхозтехники в 2019г
Модернизировать производство? Не, не слышали?
Вот только почему-то старейшие мировые производители это смогли сделать, российские - нет.
@shilick 29 февраля 2020г. в 13:55:
Модернизировать производство? Не, не слышали?
Вот только почему-то старейшие мировые производители это смогли сделать, российские - нет.
Российская сельхозтехника ставит рекорды экспорта

Сделано у нас

Российская сельхозтехника ставит рекорды экспорта в Европу

Удивительно, но похоже в мире существует две параллельных России. В одной России все плохо, нищета, развал промышленности, и существует она до сих пор лишь за счет экспорта сырья.

Но есть другая Россия, в которой экспорт сельскохозяйственной техники в Европу вырос за 7 месяцев этого года на 28%, а за прошлый год вообще в почти 2 раза.

Я живу во второй России, и о ней и рассказываю. Заметьте, речь идет именно об экспорте в Европу, где своих производителей хоть отбавляй. Это высоко-конкурентный и очень требовательный рынок. Но например, экспорт в Германию вырос в 2.5 раза!

Как сообщает ассоциация Росспецмаш, учитывая поставки узлов и запчастей к сельхозтехнике, общий объем экспорта в ЕС за 7 месяцев 2019 года составил порядка 1 млрд руб.

Россия поставляет в страны Европейского союза зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, сельскохозяйственные тракторы, бороны, косилки, пресс-подборщики, комплектующие и другую продукцию сельхозмашиностроения.
Основными экспортерами в страны ЕС являются компании «Ростсельмаш», «Клевер», «Петербургский тракторный завод», «Навигатор-Новое машиностроение», «Евротехника», «Промзапчасть», «Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения», «Колнаг».

Наша техника продается не только в Европе. Всего она поставляется в 50 стран мира, а объем экспорта в прошлом году составил 11 млрд рублей.

Растет и производство сельхозтехники в нашей стране. Так, согласно данным Росстата, за первую половину года производство сельскохозяйственной техники выросло на 14%. Так производство зерноуборочных комбайнов выросло на 15%, до 3000 штук за пол года, а производство тракторов для сельского хозяйства выросло на 31% (3.9 тыс. штук), выросло производство и других видов техники, например сеялок на 35,7% (7,4 тыс. штук).

В параллельной России никаких заводов уже не осталось, они все разрушены и разграблены. Но в реальной России заводы успешно работают, так Петербургский тракторный завод нарастил производство тракторов на 29% а Ковровский электромеханический завод аж на 47%. Рост зафиксирован и на многих других заводах: «Интенсивные технологии» (+26%), «Трактор» (+50%), «Евротехника» (+15%), «Клевер» (+12%), «Ростсельмаш» +6%.

Хоть одно предприятие хватило ума достойно модернизировать. А остальное «старьё» можно закрывать и сносить.
@shilick 29 февраля 2020г. в 15:39:
Хоть одно предприятие хватило ума достойно модернизировать. А остальное «старьё» можно закрывать и сносить.
Почему одно?  В 2019 году в России открыто почти 500 новых производств

Да, а старье рентабельнее сносить и строить с нуля новое, это дешевле в разы.  Так же, как рентабельнее сносить аварийные бараки и строить новое жилье, а не реконструировать  старье.
Сколько автомобильных заводов открыто? Российских. С отечественными запчастями, оборудованием и прочим.
@shilick 29 февраля 2020г. в 16:26:
Сколько автомобильных заводов открыто? Российских. С отечественными запчастями, оборудованием и прочим.
Грузовики мы делаем отечественные, высокого качества - ГАЗ, КАМАЗ, тягачи для военной техники. 

Ладу модернизировали до мирового уровня, УАЗ стал вполне конкурентоспособным, а остальные заводы для автомобилей  ВЫГОДНЕЕ строить на нашей территории импортные. 

Пусть трусы шьют китайцы, машины делают немцы и японцы, а мы строим лучшие в мире  АЭС, самолеты, комплексы ПВО итп.
@engineer 29 февраля 2020г. в 16:31:
Грузовики мы делаем отечественные, высокого качества - ГАЗ
я был на заводе ГАЗ на экскурсии в декабре 2019 года. В сварочном цеху варят роботы… японские, купленные за 30млн евро. В сборочном цеху из 4 конвейерных линий работают лишь 2. На половину машин ставят двигатели... китайские. Используется много турецких деталей. А на одном из конвейеров собирали Мерседесы, но из-за санкций лавочку прикрыли, теперь сборочное оборудование мерседеса стоит там мертвым грузом. Вот вам и «отечественное» производство. Глаза разуйте, инженер.
@engineer 29 февраля 2020г. в 16:31:
Ладу модернизировали до мирового уровня
Ладой владеем не мы, а Рено.
@shilick 29 февраля 2020г. в 12:38:
таких крупнейших заводов

Что-то живёт, что-то умирает.
Раньше на изготовление ДВС требовалось условно 100 рабочих, сейчас хватает 5-12
@shilick 29 февраля 2020г. в 13:57:
само
вопрос в том вы хотите :
нагнать негатив
просто утвердить свою позицию по высказываниям
или по беседовать.
Я хочу сказать, что автор все время тычет пальцем в Украину, а проблемы Российской промышленности обходит стороной.
@shilick 29 февраля 2020г. в 15:27:
Я хочу сказать, что автор все время тычет пальцем в Украину, а проблемы Российской промышленности обходит стороной.
Проблемы у тех, кто не хочет производить  качественные товары, а хотять продолжать паразитировать на советском наследстве.
Боинги продолжают производиться, и завод живет, и люди работают. А производимые модели модернизируются — это нормально. Но когда крупнейшие заводы закрывают — это ненормально.
@shilick 29 февраля 2020г. в 15:24:
Боинги продолжают производиться, и завод живет, и люди работают. А производимые модели модернизируются — это нормально.
Нормально? Вы отстали от жизни )) Вот свежие новости
Boeing в январе впервые за почти 60 лет не получил заказов на самолеты
@engineer 29 февраля 2020г. в 15:32:
отстали от жизни ))
и что сразу нужно побыдляцки ржать? Ну пропустил я эту новость, и что с того. 
Получит ещё свои заказы. Временные трудности. Завод никто не закрывает, как это сделали с нашими автомобильными заводами. На продажи Sukhoi Superjet взгляните сначала, потом верещите.
@shilick 29 февраля 2020г. в 16:35:
Завод никто не закрывает, как это сделали с нашими автомобильными заводами.
Еще раз, некоторые заводы было выгоднее закрыть, чем модернизировать. Но, ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ, как работали, так и работают, еще лучше чем раньше .. 
@shilick 29 февраля 2020г. в 16:35:
продажи Sukhoi Superjet взгляните сначалаэ
Временные трудности, очень конкурентный рынок. Никто не верил, что мы возродим гражданское авиастроение, однако возродили,  Да, с большим трудом, не надо было?
@shilick 29 февраля 2020г. в 16:35:
Получит ещё свои заказы. Временные трудности. Завод никто не закрывает,
И Боинг закрывает заводы, сокращает персонал и снижает производство. Это делают ВСЕ корпораци, когда это целесообразно. 

Boeing закроет завод военных запчастей в Канзасе
@shilick 29 февраля 2020г. в 15:39:
А остальное
а
 в остальном  Перестаньте заниматься распространением негатива и умножением ИПД