Уральская рябинушка (1969): лирические песни и пляски под гармошку, хороводы и казачий задор чередуются с неповторимыми видами дивной русской природы

Год выпуска: 1969
Жанр: Мюзикл
Продолжительность 45:41
Режиссер: Ольгерд Воронцов
В ролях: Государственный Уральский Русский Народный хор
Описание: Лучший советский мюзикл "Уральская рябинушка" - это большой подарок всем жаждущим гармонии и покоя. Лирические песни и пляски под гармошку, хороводы и казачий задор чередуются с неповторимыми видами дивной русской природы. Исполнения артистов необыкновенно реалистичны, зрелищны и красочны, завораживают мастерством и надолго остаются в памяти зрителей. Просматривая этот фильм, ноги сами пускаются в пляс, а душа поет и радуется. Пусть проснется Родовая память.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2630105
Комментарии (8)
В песне - душа НаРОДа! Песенная культура является культурно-исторической основой всей русской нации. Главный собирательный признак духовного здоровья нации - это её певучесть. Все остальные критерии русской национальной самобытности вытекают, как частные, из этого основного качества души русского человека. Песня, в той или иной интерпретации, всегда воспитывала, образовывала, развивала и объединяла русских людей. В самую тяжкую годину песня давала людям новые силы. С песней на устах испокон веков свершались на Руси величайшие подвиги. Русские напевы, прозвучав сквозь лихие вихри тысячелетий, вобрали в себя живительную силу славного народа и вознеслись в ранг своего рода молитвенного действа. Совместное пение единит души людские, очищает их, сжигая в своей огненной стихии мелочь взаимных обид и сокрытых прегрешений в соблазнах мира сего. Песня - язык сердечного общения. Она звучала в сердцах людей даже тогда, когда они уже физически не могли петь. Радость, горе, битва, дорога, любовь - песня льётся широко и раздольно, то задушевно, то грозно, то победно, то в её замирающих звуках различим наказ потомкам...
http://slavlib.net/images/1255034903_3.jpg

Русские народные песни подразделяются на:
- русский песенный эпос (русские былины, северная эпическая традиция, сибирские былины, южнорусские и среднерусские былины, исторические русские песни, баллады, небылица и скоморошины, песни в сказках);
- календарные обрядовые песни (поздравительные зимние песни, святочные песни, масленичные песни, весенние песни, семицкие песни, летние песни, песни жатвы);
- семейные обрядовые песни (обряды рождения и пестования, плачи и причитания, свадебные обряды);
- традиционные лирические русские песни;
- трудовые песни;
- отходнические песни включают следующие: бурлацкие, чумацкие, ямщицкие, солдатские, рабочие;
- удалые песни (разбойничьи, каторжные и ссыльные, тюремные);
- шуточные, сатирические, хороводные песни, частушки, припевки и страдания;
- песни литературного происхождения;
- казачий воинский репертуар;
- жанровые разновидности песен, связанных с хореографией: хороводные, игровые песни, песни и инструментальные наигрыши, сопровождающие пляски, поздние танцы.

На сайте "Славянская библиотека" решили собрать лучшие альбомы с традиционной русской народной музыкой из нашей музыкальной.
http://slavlib.net/viewpage.php?page_id=274
Милости просим
Чтобы скачать нужно регистрироваться, не подскажите, нельзя ли как то по проще? Такие системы дают ощущение что меня "разводят".
Andy, на рутрекере полно. Мне лично больше всего нравятся "Русичи", "Казачий круг" (здесь две разные ссылки - на слове "казачий" и на слове "круг"), "Древо жизни", у академических народных хоров есть хорошие, особенно у Государственного Северного Академического Русского Народного Хора и у Пятницкого, хотя их (хоры) лучше смотреть.
На мой взгляд из всех коллективов русской народной песни наиболее ярко и близко к "оригиналу" дух русского народного песенного творчества передаёт коллектив "Русичи" (как-то был на их живом выступлении - то, что они делают - это очень здорово). По предложенной мной ссылке стоит послушать хотя бы альбом "Уникальная музыка древней Руси". Сами "Русичи" зовут себя скоморохами - об этом можно подробнее узнать на их сайтах.
Также очень интересно (и главное - актуально) слушать казачьи песни в исполнении "Русичей" (напр. "Ты, Россия", "Пролегала степь-дорожка" и т.д.) и "Казачьего круга" ("Ты, Россия", "Полно вам, снежочки", "Любо, братцы, любо" и т.д.). Казачьи песни интересны тем, что появились среди казаков - т.е. тех людей, которые охраняли границы нашего государства. В этих песнях слышится воплощение афоризма Ключевского "в России центр на периферии".
Род - это Всевышний у славян, а мы Его создания, как и приРода. Предки понимали больше нас и ничего просто так не называли.
А раньше Вы написали "РОД" (заглавными буквами).
Гражданин Мира:
Предки понимали больше нас и ничего просто так не называли.
Ага. То ли дело - мы. Понимаем меньше предков и всё называем просто так.
Гражданин Мира:
у славян
К слову сказать, самоидентификация славян начинается примерно во второй половине первого тысячелетия новой эры и протягивается где-то до пятнадцатого века, когда такое понятие, как "русь" (первоначально означавшее только слой "элиты") прочно входит в оборот на волне окончательного формирования образа русской царской государственности. А отсюда следует, что вся иерархия откровенно монотеистических религиозных понятий и воззрений возводимых к "древним славянам", которая получила некоторую огласку в этих ваших интернетах в недавнем времени, на самом деле не должна возводиться к ним по той причине, что у неё не находится источника среди славян, т.к. она была, получается, сформирована позднее, чем расселение народов, которые впоследствии стали называть себя славянами у подножия Карпат ок. 400 г. н.э. Времена то были, сами понимаете, не спокойные. Поэтому актуальной задачей всех, скажем так, протославян было "придумать бы что-нибудь такое, что позволило бы организованно защищаться", а не "сформировать чёткую мировоззренческую позицию и расписать её в иерархической системе понятий". Кроме того для построения какой бы то ни было мировоззренческой системы нужен хотя бы какой-нибудь центр, в котором есть возможность вести подобную работу. А как Вы понимаете, такого центра у протославян не было. Поэтому мировоззренческая система, заявляемая в интернетах как "славянская" и относимая к "славянам" не могла сформироваться среди славян, а значит, приписывать славянам её происхождение - не правильно.
Опять же, к слову, такой центр в те времена был один - Византия(Рим).

Новые комментарии