Юмор как зеркало кривой души (о нравственной подоплёке юмора)

«1 апреля 1921 года в венском театре врач Якоб Леви Морено представил публике экспериментальную постановку «на злобу дня». В процессе игры актеры импровизировали и вовлекали в действие зрителей. Постановка с треском провалилась, тем не менее этот день — день смеха — считается днем рождения психодрамы. После переезда в США Морено основал в г. Биконе институт, ставший центром развития психодрамы.» - что такое Психодрама? Как она связана с юмором? И почему нас уверяют, что «На войне одной минутки Не прожить без прибаутки, Шутки самой немудрой. Не прожить, как без махорки»? Кому и как служит юмор?

Разберёмся по порядку: «Психодрама — это первый в мире метод групповой психотерапии (собственно, сам термин «групповая психотерапия» введен в психологию Морено). Морено исходил из того, что, поскольку любой человек — существо социальное, группа может более эффективно решать его проблемы, чем один человек. Классическая психодрама — это терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира человека.» - другими словами, Психодрама - это инструмент пере программирования индивидуальной психики, за счёт коллективного (эгрегориального) воздействия как на сознание, так и на подсознание.

«Психодраматическая сессия начинается с разогрева, — это может быть двигательное или медитативное упражнение, призванное поднять уровень энергии в группе и настроить участников на определенные групповые темы.» - медитация синхронизирующая всех в общий эгрегор (алгоритмическая сборка психик), а также групповая двигательная активность, усыпляют так называемый «фильтр сознания», люди входят в полусознательный или безсознательный режим (упражнения (аплодисменты) зачастую отрабатываются рефлекторно на автомате), становятся более восприимчивы к информации поступающей, как из их собственного подсознания, так и извне.

«Затем происходит социометрический выбор протагониста, — то есть того участника, на которого в течение данной сессии будет работать вся группа (слово «протагонист» означает «актер, играющий главную роль»). После того, как выбор сделан, начинается этап действия. Сцену за сценой протагонист, с помощью участников группы, драматически проигрывает волнующую его ситуацию. Сначала протагонист выбирает из участников группы того, кто будет играть его самого, — в тех случаях, когда он сам будет в другой роли. Затем выбираются участники на роли важных, для его жизненной ситуации, персонажей (это могут быть как реальные люди, так и его фантазии, мысли и чувства). Формы разыгрывания варьируются от буквального воспроизведения реальных событий до постановки символических сцен, никогда не имевших места в реальности.» - всё это технология симуляции определённых ситуаций, причём с чувственным вовлечением в эту симуляцию аудитории, но использовать эту технологию можно по разному, как для решения нравственных проблем индивида (на основе тандемного и поли-тандемного принципа), так и для их маскировки или создания новых проблем.

Существует ещё одна разновидность Психодрамы под названием Социодрама: «Целями социодрамы как психотерапевтической техники являются постижение глубинного смысла обстоятельств, в которых действует группа, осознание возможных внутригрупповых конфликтов. И психодрама, и социодрама пытаются посеять семена изменений. Однако психодрама смотрит в корень проблемы, в то время как социодрама смотрит в саму почву, в которой наши коллективные корни формируются или деформируются. Социодрама лечит болезни общества, которые, в свою очередь, делают больными его членов.» - другими словами, Социодрама — это инструмент пере программирования коллективной психики. Хотя Социодрама заявлена как лекарство, но на самом деле этот метод может, и чаще всего используется в современном обществе, не для лечения коллективного безсознательного, а для культивации психических и нравственных искажений.

Заявляется, что «В социодраме нет главного действующего лица, протагониста, с проблемной ситуацией которого работала бы группа.» - но всё же в качестве протагониста выступает некий алгоритм, социальное явление (эгрегор), которое нужно либо «подкачать» и возвести в ранг допустимого, либо дискредитировать и вывести за пределы допустимого (причём в порочной нравственности допустимыми могут быть даже деградационно-паразитарные явления).

«В отличие от психодрамы, пытающейся выявить причины возникновения проблемной ситуации, социодрама стремится к расширению социального контекста. Ведущими вопросами для психодрамы являются «Где ты этому научился?», «Когда это с тобой уже происходило?». В социодраме ведущим вопросом является «Кто ещё вовлечен в данную ситуацию?».» - вот здесь и выясняется, что библейская Социодрама - это на самом деле механизм вовлечения общества в некую алгоритмику, причём сама цель социодрамы не состоит в том, чтобы найти ответы на вопросы: «Почему это происходит?» и «Как это исправить?», главная цель — заболтать проблему, вовлечь в бесцельное обсуждение как можно больше людей, заблокировав при этом их критическое мышление (ведущий и протагонист заставляют примеривать на себя чужие роли, оперировать чужими авторитетными мнениями и оценками), незаметно выдавая и навязывая людям определённые нравственные оценки этого явления (именно этот механизм - социодрамы - лежит в основе принципа окна Овертона).

А теперь давайте взглянем на технологию работы юмористов с позиции понимания принципов социодрамы. Сперва на сцене появляется конферансье (либо играет музыка), он своими ремарками подготавливает публику к действу, публика возбуждается, начинает хлопать — происходит та самая синхронизация в общий эгрегор, которая соответствует первому этапу психодрамы «разогреву». Затем на сцене появляется некий юморист, он сам может выступать в роли «протагониста», если рассказывает историю как-бы о себе, либо выдумывает какого-то персонажа, и начинает рассказывать о неком случае — социальном явлении, так свершается второй и третий этап социодрамы — выбор объекта-протагониста и выбор темы обсуждения. Далее путём различных речевых оборотов, происходит восхваление, или унижение протагониста, либо каких-то явлений и коллективных действий/бездействий, причём информация, с уже готовыми нравственными оценками, в этот момент сгружается прямиком в (расслабленное) подсознание к зрителям-слушателям. После каждой удачной шутки обязательно звучат аплодисменты (не исключено что инициируются специально подсаженной в зал группой), они закрепляют усвоенную информацию, придавая ей легитимный - одобренный множеством людей статус, а смех является ответной реакцией из подсознания, свидетельствующей о том, что полученная информация соответствует реальной подсознательной нравственности, так в психику контрабандой сгружаются ложные нравственные критерии и дефективные стереотипы восприятия реальности.

Из выше изложенного можно сделать вывод, что различные: «Камеди-шоу», «Кривые зеркала», «Аншлаги», «КВН» и т. п. - всё это разновидность Социодрамы, целью которой является «подкачка» неправедных идей, извращение коллективной психики и деформация нравственных стандартов.

Так что же такое юмор? С точки зрения Достаточно Общей Теории Управления: «“сатира и юмор” по существу их — САМО-ЕД­СТВО ОБЩЕСТВА ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫХ в прямом понимании этих слов; т.е. разновидность каннибализма. ГЛАВНЫЙ ВРЕД ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА ПРОИЗВЕДЕНИЙ “САТИРЫ И ЮМОРА” СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ОНИ ПРОГРАММИРУЮТ ПСИХИКУ НА ЛОЖНУЮ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ ОСМЕИВАЕМЫХ ПОРОКОВ, которую далеко не всякий в состоянии сам исправить рассудочно интеллектуально.» - то есть юмор это свойство не Человечного типа психики.

А каково отношение к юмору в народной мудрости? Из статьи «смех» В.И.Даля: «Смех — это невольное (безсознательное, так как воля действует с уровня сознания), проявление в человеке чувства весёлости, взрыв расположения весёлого духа, но есть и смех осмеяния, смех презрения, злости» — так смех соответствует типу нравственности: в Богоначальной смех — это не юмористическое высмеивание, а доброе отношение к жизни, а при порочной нравственности смех — это выход злонравия наружу, например: «Смешно дурачку что шапка на бочку», «Из дурака (дуры) и плач смехом прет» — то есть шутливость расценивается как признак не достаточной разумности и не способности решать нравственные проблемы. «Мал смех, да велик грех», «В чём живёт смех, в том и грех», «Сколько смеху, столько греха» — думаю все знают, что лукавым специалистом по грехопадению является сатана. «Где грех, там смех», «Грехи не смешки», «И смех наводит на грех», «Смех до плача доводит» — даётся предостережение, что смех не отражающий Любовь к Миру —  это опасное занятие, и выражается нравственное отношение к этому явлению: «Вам смех, а нам и полсмеха нет» — то есть даётся понимание того, что злобный смех в общем-то разновидность бесноватой одержимости, от которой лучше держаться в стороне.

Как возникает юмор? Юмор возникает при не Человечном типе психики, когда проявления одной нравственности высмеиваются с позиции другой, происходит это за счёт смешивания нравственно-понятийных границ и противопоставления разнокачественных явлений, вместо предоставления путей перехода к качественно иной альтернативе. Ответной реакцией на шутку является смех, он возникает в не Человечном строе психики из-за того, что нравственные мерила подсознания не синхронизированы с нравственными мерилами уровня сознания, то есть смех является подсознательной реакций, в которой выражается солидарность с той нравственностью, на основе которой высмеиваются проявления другой нравственности. В Человечном типе психики смех —  это проявление солидарности с благостью каких-то явлений и поэтому недочеловечный юмор не вызывает добрый смех. При не Человечном строе психики, чем больше разница между декларируемой с уровня сознания и реальной нравственностью, и чем ближе реальная нравственность к той на основе которой создана шутка - тем сильней смех. Если шутка осмыслена на уровне сознания, то есть произведена синхронизация нравственных мерил уровня сознания-подсознания, то на неё уже не возникает бурной ответной реакции в виде смеха, поэтому над старыми (осмысленными) шутками редко смеются, другими словами осмысление шутки приводит либо к принятию её нравственных мерил (движению в человекообразие), либо к их отрицанию (движению в Человечность). Таким образом, со стороны автора шутки: юмор — это высмеивание выявленных и не приемлемых явлений, но не до конца осмысленных в плане путей перехода к иному нравственному качеству высмеиваемых явлений, а со стороны аудитории: смех — это проявление нравственной неопределённости, когда проявления какой-то нравственности не выявлены и не осмыслены (пути перехода к иной нравственности) на уровне сознания. Каждый может прочувствовать это на себе, на примере выступлений Петросяна:

ролик удалён из-за сцен насилия

Петросян высмеивает здоровый образ жизни, насмехается над смертью младенца, зрительный зал ликует, но нравственно здоровый Человек не смеётся, потому-что он осмыслил ту нравственность, на основе которой Петросян создал шутку и признал эту нравственность порочной. В шутке Петросян противопоставляет долгую порочную жизнь младенческой смерти, смешивая эти два разнокачественных явления и замыкая психику зрителей лишь на два варианта: долгая жизнь, либо быстрая непорочная смерть, тем самым выводя из рассмотрения альтернативный вариант — долгая праведная жизнь. Но люди в зрительном зале смеются, ибо они не осмыслили альтернативный вариант долгой праведной жизни, потому-что не велика разница между их реальной нравственностью (присущей подсознанию слушателя) и нравственностью Петросяна декларируемой в качестве нормы в шутке. Отсюда совет: "Смейтесь над собой" - это ни что иное, как маскировка своей порочности, через ироничное отношение к своим грехам: «ну согрешил, чего тут», посмеялся и забыл, и обошёлся без каких-либо сознательных попыток изменить свои подсознательные нравственные мерила. Основная задача смехунов держать общество как минимум в пределах нравственной, а значит и концептуальной неопределённости, а как максимум изменить общественную нравственность на свою (сатанинскую), ведь там, где осмыслен порок-ошибка, не может быть юмора.

В чём же истинная причина, по которой на войне якобы "без шутки как и без махорки не прожить"? Шутка и махорка здесь не зря в одном предложении - всё это средства разобщения сознания-подсознания для психической разрядки стресса, вызванного не адекватным поведением в жизни. Причина в том, что в шутках бойцы обсуждают-обличают собственные и чужие пороки (устраивают социодраму), и пытаются через юмор сделать их безобидными, потому-что эти пороки ничто по сравнению с убийством людей, так убийство людей становится более приемлемым — на войне это особенно важно, так как здоровый Человек не может просто так убивать другого, потому-что это просто не соответствует Божескому эталону нравственности «не причинять вреда себе, окружающим и мирозданию». Именно поэтому для поддержания уровня извращённости коллективной психики и для оправдания войны и убийств, создаются разные «комедийные боевики» и «ужасно-смешные» пародии типа: «Пятый элемент», «Крик», «Очень страшное кино», и т.д. в которых смерть преподносится обыденной, смешной и допустимой - это то, чем в своё время занимался Чарли Чаплин - высмеивал диктатора Гитлера, чем стирал нравственные границы между добром и злом, позволяя тем самым злу оставаться неприкасаемым и творится безнаказанно.

При этом нужно понимать, что с точки зрения порочной нравственности, праведность - т.е. здоровый образ жизни, крепкая семья, вера Богу по-совести - всё это неприемлемо, и поэтому вызывает смех, и когда кто-то серьёзно апеллирует к этим ценностям, это порождает в толпе иллюзию того, что это просто Сатира, дескать "это кто-то метко пошутил", но на самом же деле им указали на реальное расхождение их нравственности с Божеским эталоном, а вот их реакция - смех, является ответом их подсознания, которое отвергло эту информацию в силу приверженности иным стандартам, отсюда выражение "в каждой штуке есть доля шутки" — можно понимать в том смысле, что обернуть в шутку можно любую информацию, если подойти к её осмыслению с другими нравственными мерилами — более или менее порочными, за исключением праведных мерил, соответствующих Божескому эталону нравственности (Бог не шутит над своими созданиями). В связи с чем, Сатира как средство обличения пороков общества действует в пределах того же самого библейского алгоритма: «разделяй, стравливай и властвуй», когда проявления одной нравственности высмеиваются с позиции другой, происходит это в силу того, что сатира является формой бесплодного нигилизма, так как зачастую сатирики не могут предложить иные объемлющие нравственные стандарты для всего общества, но готовы всячески обличать существующие частные явления (не выходя на над-библейский уровень миропонимания), что повышает их нравственный облик в глазах толпы и превозносит на пьедестал псевдо-нравственного почёта (реализация принципа «критикуешь — предлагай, предложил — делай», не по силам нигилисту, так как для созидания нужно изменить прежде всего собственный тип психики с демонического на более Человечный, а это под силу не всем критиканам). 

Главный вопрос: шутит ли Бог над своими созданиями? Очевидно что нет, ибо в Жизни нет пустоты, там откуда отступает добро - появляется зло, поэтому юмор удел сатаны, который действует в пределах Божеского попущения (Всевышний дозволил людям ошибаться лишь до определённого предела) - это так, если признать что Промысел безошибочен, а там где нет несовершенства, нет места юмору, который как заметил Аристотель «является признаком несовершенства». Но нужно понимать, что добро и зло взаимодействуют, взаимопроникают в друг друга, поэтому юмор невозможно законодательно запретить, как нельзя силой насадить праведность (это внутренне дело каждого), поэтому всякий кто хочет жить по-совести в обществе стремящемся к Богодержавию, должен усилием своей воли изживать в себе ложные стереотипы восприятия жизни и изменить свой тип психики на Человечный, тогда злу в коллективном сознании просто не останется места, а вмести с этим исчезнет всякое несовершенство и юмор.

Так что юмор (особенно чёрный) - это действительно повод задуматься, над тем какими реальными нравственными стандартами оперирует подсознание, дабы через уровень сознания, привести их в лад с Божеским эталоном. Тот, кто обижается на шутку - чувствует что в ней высмеиваются нравственные стандарты которым он сознательно, либо безсознательно привержен, а тот, кто не обижается на шутку и воспринимает её серьёзно по сути — видит что в этой шутке выражается нравственная ущербность шутника. При этом улыбка и доброе настроение вообще — не имеют ничего общего с юмором, их механизм совершенно другой, добрая улыбка показывает единство нравственных стандартов уровня сознания-подсознания (единство эмоционального и смыслового строя Души), и является свидетельством того, что стандарты эти праведны. А в искусственно натянутой - не доброй улыбке, или в «ржачной» физиономии — выражается порочность нравов и кривость Души.

И наконец главное, сказанное с Любовью слово апеллирует к уровню сознания, что заставляет серьёзно задуматься над своими пороками, а юмор и сатира — действует в обход сознания, но так как без наличия воли на уровне сознания не возможно выработать собственное нравственное отношение к явлениям жизни (это свойство животного строя психики и типа психики зомби-биоробот), то шутливое слово приводит к ещё большему извращению мышления в толпе, при этом штука оседает в подсознании и формирует нравственность у безвольного индивида. Поэтому Жизнь только тогда станет лучше, когда люди поймут что не стоит с ней (или над ней) шутить.
Комментарии (95)

Страницы

А как называется ролик с Петрасяном, который удалён?

А как в эту теорию юмора укладывается жанр пантомимы?
А клоунада?
А когда дурачатся дети или, например, родитель разыгрывает из себя какое-то нибудь животное, играя с ребенком? Это всё тоже недостойно идеального человека?

Человечеству нужно прежде всего стать Человечнее, а не изображать из себя цивилизованных животных. Пантомима, клоунада, дурачество - это технология извращения восприятия реальности и форма проявления недочеловечности. Кстати дети не дурачатся, дети учатся воспринимать жизнь, если в детском саду играют в "пьянку" или в "пролезть без очереди" - то с обществом что-то не то. Родитель который сюсюкается с детьми, извращает их миропонимание, вводит в заблуждение, поэтому дети должны видеть живую траву, живых животных - чтобы адекватно ориентироваться в мире, если же вы показываете им жирафов только на картинке, веселите его изображая макаку, то не ждите что дети будут любить природу, для них животные - это развлечение - как в цирке - а не живые существа, которых нужно любить, кормить, выгуливать или вообще оставить их в дикой природе в полном покое. Должно быть как-то так https://www.youtube.com/watch?v=fSwyoQDDDBQ

Страницы

Добавить комментарий

Новые комментарии