Земля будущего (2015, США, Испания): поиск мечтателей

Кино, Детское, Главное
Первый главный герой, сталкиваясь с непониманием окружающих, в середине XXв. строит ракетный ранец. На вопрос о пользе такого изобретения отвечает, что если бы он увидел, как кто-то пролетает над ним на ракетном ранце, то он бы вдохновился, поняв, что возможно всё.
Вторая героиня:
Юная мечтательница, любительница техники и маленькая бунтарка Кейси никак не может смириться с тем, что человечество безвольно сворачивает свою программу по освоению космоса. В попытках встряхнуть окружающих девочка становится почти изгоем, но внезапно получает в подарок таинственный значок, который служит пропуском в параллельную реальность, где правят бал изобретатели, ученые и гуманисты. Воодушевленная открытием Кейси желает изменить к лучшему и собственный мир, но не находит поддержки со стороны своих новых «потусторонних» знакомых, ведь дни привычной нам Земли сочтены, и ни один ученый Земли Будущего не знает, как предотвратить гибель человечества. Но именно надежда на то, что подросток сможет остановить распад мира, и привела Кейси в чудный новый мир, и небольшой шанс на спасение еще сохранился…
Про нравственность, волю и деструктивную пропаганду:
 — Один волк – это отчаяние и темнота, а другой – надежда и любовь. Кто из волков победит?
 — Тот волк, которого ты кормишь.
Вам интересно, как люди отреагировали на новость о неизбежной кончине? Они набросились на неё, как на шоколадный эклер. Они не испугались, они это переварили, воплотили идею в видеоиграх, в телешоу, в книгах, в фильмах. Всё человечество задорно приветствует апокалипсис и ждёт его с восторгом и ликованием. А тем временем мир трещит по швам и летит в тартарары, одновременно страдая от эпидемии голодного истощения и ожирения…  Оглянитесь вокруг, мир кричит вам о том, что скоро конец, а народу на это начхать. В любой момент вы можете изменить своё будущее, но почему-то вы в это не верите, и ваше неверие мешает вам воплотить ваши надежды в реальность. И вот вы хнычете про ужасное будущее, вы пасуете перед ним. А причина проста: это будущее не требует от вас усилий в настоящем.
Передатчик стоит здесь, а ты ловишь волны там… А если этот передатчик не только предсказывает будущее, а программирует его?… Что если пульт управления передатчиком – это гигантский значок, но только вместо позитива он транслирует негатив и убеждает людей кормить не того волка.
Задача героев фильма — вывести мир из апокалиптичной матрицы и направить в светлое будущее, где правят учёные и изобретатели. Для этого из параллельной реальности (творческое развитие идей квантовой физики) организуется поиск мечтателей.
 — Почему ты так любишь звёзды?
 — Потому что я очень хочу туда.
 — Но это же очень далеко… А что, если ты долетишь, а там ничего не будет?
 — А что, если я долечу, а там будет всё?
Социальная структура будущего выглядит нераскрытой, скорее всего она похожа на нашу, однако на более высокой технологической базе (как обычно в западном кино).
Из интересных мелочей — деградация нашего настоящего показана, в том числе, кадрами с украинского майдана — американцы и тут не оправдали ожиданий «протоукров».

Несомненно, это один из лучших фантастических фильмов Голливуда последних лет. Он на голову выше сверхпопулярных «Голодных игр», «Мстителей» и прочего одноразового кино. Однако он провалился в прокате. Общество не готово к таким фильмам?

5 комментариев

Голливуд начал выпускать "внесистемные" фильмы? Хоть реализация идеи, которую несёт фильм, хромает - для запада это явно прогресс.

Хм, а я что-то не добдел... Посмотрел, не проникся и забыл.
Как-то оно резиново вышло.
Хотя, автор этой публикации прав - фильм символичен. Одно только изображение зомбо-вещания чего стОит.

Мечтатель, да, внесистемные пробиваются: День, когда Земля остановилась; Аватар; у Вачовски многое: Матрица, Облачный атлас; Вендетта, Юпитер...

Кстати, нужно отметить и не-Голливуд. Не думал, что я буду когда-то смотреть анимэ японское, но один режиссёр там крайне внесистемен - Хаяо Миядзаки.Это, конечно, лично моё мнение, но я вижу много резонирующего с КОБ в фильмах: Навсикая из долины ветров; Принцесса Мононоке; Унесённые призраками. А Тоторо и Служба доставки Кики - это очень близко к Любви.

>>> Как-то оно резиново вышло.

Ну, да можно назвать словом "резиново", можно каким-то другим... суть не меняется. Повторюсь, РЕАЛИЗАЦИЯ идеи всё нивелирует.
Вот, например, персонаж Афина, по началу, в какой-то степени, начинает ассоциироваться с Алисой Селезнёвой (Гостья из будущего). Однако, когда выясняется, что это робот - ассоциация пропадает. Что этим хотели передать авторы фильма? Тонкий намёк на то, что будущее за (био)роботами? или трансгуманизмом? Да и сам пинцип "вербовки" напоминает масонское посвящение. Из фильма можно было бы сделать конфетку, но увы - методологии у авторов нету.
Этот фильм даже похож на "Терминатор 2", Кэмерона, где будущее в опасности, из будущего прибывает робот, чтобы помочь изменить настоящее; и там, и тут у робота в конце появляются человеческие(?) чувства; будущее спасено. В общем и целом, модули-шаблоны и лекала в голливуде одни и те же.
На сайте "Научи хорошему" токже есть обзор этого фильма, рекомендую (http://whatisgood.ru/tv/films/film-zemlya-budushhego-a-chto-esli-my-doletim-a-tam-budet-vsyo/).

ps По поводу Матрицы Вачовских, - после ознакомления с работой "Матрица матрице рознь", я бы его внесистемным не назвал.

Да, нормальная цивилизация не стала бы делать роботов, вызывающих такие сильные эмоции у людей и программирующих тупиковые любовные истории.
Фильм определенно с посланием, но вот кому и на что в итоге ориентирован большой вопрос. У меня ассоциации с масонскими мечтами о городе солнца. Да и сама идея собрать всю элиту в одном месте , а остальные пусть выживают как хотят — это не наши методы. Ну и самое главное они разрушили излучатель с будущем, а другого будущего не дали — это просто классика троцкизма . Не хочу показаться критиканом, но просто сравните с фидьмом аватар — там четко раскрыты убеждения каждой из сторон, а в этом фильме сплошные умолчания , но с пафосными словами. в общем мутное произведение...