Притчи и басни

Два дровосека

Два дровосека как-то поспорили, кто из них нарубит больше леса с утра и до четырёх часов пополудни.

С утра мужчины разошлись по своим позициям. Поначалу они работали в одном темпе. Но через час один из них услышал, как второй перестал рубить дерево. Поняв, что это его шанс, первый лесоруб удвоил свои усилия.

Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник снова остановился. Вновь дровосек обрадовано принялся за работу, уже ощущая запах победы.

Купил Дурак на базаре Правду

​Купил Дурак на базаре Правду. Удачно купил, ничего не скажешь. Дал за неё три дурацких вопроса да ещё два тумака сдачи получил и — пошёл. 

Но легко сказать — пошёл! С Правдой-то ходить — не так просто. Кто пробовал, тот знает. Большая она, Правда, тяжелая. Поехать на ней — не поедешь, а на себе нести — далеко ли унесёшь? 

Тащит Дурак свою Правду, мается. А бросить жалко. Как-никак, за неё заплачено. 

Маленькая страна (сказка)

На данном сайте обычно обсуждаются вопросы мировоззрения и многие считают, что Концепция общественной безопасности, Достаточно общая теория управления не для детей, они возможно сюда и не заглядывают.
Но так как в формате сайта (в его конструкции) уже заложены возможности создавать темы для детей, то поспешу воспользоваться данной возможностью и предложить родителям, а с их разрешения детям страницу, с которой может быть начнется их знакомство и с другими «взрослыми» страницами.
Насколько это получилось вы сможете сказать в комментариях.

Волк с Уолл-стрит и его концептуальные собратья

Вашему вниманию предлагаются концептуальные размышления на тему образа Волка: в кино, в мультиках, в детских песнях и в мифологии. Главный вопрос: Какое явление стоит за образом Волка? Почему волк в русском мировоззрении и пословицах по большей части персонаж негативный? Например: «Тамбовский волк тебе товарищ», «С волками жить по волчьи выть» и т.д.

Два волка

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Слепые и слон

В деревне жили шестеро слепых. Как-то односельчане сказали им: «Эй, к нам пришёл слон!»Слепые не имели никакого понятия о том, что такое слон. Они решили: «Поскольку мы не можем его увидеть, мы пойдём и потрогаем его». Они подошли к слону и каждый потрогал его.

«Он похож на колонну», – сказал первый слепой, потрогавший его ногу. «О, нет! Он похож на канат», – сказал второй слепой, взявший его за хвост. «Да нет же! Он похож на толстый сук дерева», – сказал третий слепой, потрогавший слона за хобот. «Он похож на большое опахало», – сказал четвёртый слепой, потрогавший слона за ухо. «Он похож на большую стену», – сказал пятый слепой потрогавший его за живот.

«Он похож на трубку», – сказал шестой слепой, потрогавший его а бивень. 

Они начали спорить и каждый настаивал на своей правоте. Все были возбуждены. Проходивший мимо них мудрый человек увидел это. Остановившись, он спросил: «В чём дело?» Слепые ответили ему: «Мы не можем согласиться в том, на что похож слон». И каждый из них сказал то, что думал о слоне. Тогда мудрый человек спокойно объяснил им: «Правы вы все. Причина того, почему вы говорите о нём по разному состоит в том, что вы потрогали разные части слона. В действительности слон имеет все те характеристики, о которых вы говорите».Причин для спора больше не оставалось. Все почувствовали себя счастливыми от того, что все оказались правы.

Шарий А.А. - О соседях и дуре

После того, как Могерини (Верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности - прим.ред.) «отморозилась» ехать на саммит Украина-Евросоюз в Киев, а также после того, как я в очередной раз прочёл из уст Порошенко звучащие фразы «Европа», «Мы - Европа» или там «Американские партнёры» ... я просто выскажу свою мысль. Она также не имеет ничего общего с реальностью, нет конечно, это просто аллегория.

Об одном из вариантов появления традиций

Есть история об одном индусском брамине, который каждый день, отправляя ритуал, был вынужден привязывать своего кота, чтобы тот не мешал совершению ритуальных действий. Брамин умер, умер кот, и теперь уже сын, заботясь о "точном" соблюдении ритуала, купил кота и с примерной аккуратностью привязывал его каждый раз во время жертвоприношения! Кот перешёл от отца к сыну как необходимый элемент эффективного проведения ритуала.
Сатпрем. "Шри Ауробиндо, или Путешествие Сознания", глава 17, фундаментальный агни

Курочка ряба: разбитое яичко спровоцировало глобальное бедствие

Жили-были дед да баба.
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, не простое - золотое.
Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!
В оригинале сказки внучка убилась, бабка сожгла избу, просвирня раскидала просвири и убилась с колокольни, поп спалил к @#@ням церковь.... Короче, разбитое яичко спровоцировало глобальное бедствие. Сказка страшная, но урок хороший.

Источник: Код Горыныча: Что можно узнать о русском народе из сказок.

Мягкая концовка убивает напрочь всю задумку. Можно, конечно, узреть в ней превосходство простого продукта над золотом, но тогда надо понять почему золотые скорлупки нельзя монетизировать?

Авторство

Один буддийский мастер прочёл ученикам прекрасный текст, который растрогал всех. Ученики сразу же спросили:
— Кто написал его?
— Если я скажу, что это Будда, вы будете благоговеть перед текстом, возлагать каждое утро на него цветы и отдавать поклоны. Если я скажу, что этот текст написал патриарх, вы будете испытывать большое почтение, но уже не будете преклоняться перед ним так, как перед текстом Будды. Если я скажу, что автором был монах, вы, пожалуй, растеряетесь. А если узнаете, что текст написал наш повар, вы просто посмеётесь, — ответил учитель.

Чем занимаются люди

Идёт человек по дороге. Видит — трое рабочих переносят камни. Спрашивает у первого: что ты делаешь?
— Я зарабатываю деньги.
Спрашивает у второго.
— Я таскаю эти проклятые камни.
Спрашивает у третьего.
— А я строю прекрасный храм!

Одному искателю Истины приснилось однажды, что он попал в рай

Одному искателю Истины приснилось однажды, что он попал в рай. Он увидел там толпы людей. Поинтересовавшись, что происходит, он узнал, что сегодня День Рождения Бога. Искатель благодарил свою судьбу: наконец-то его жажда лицезреть Бога будет удовлетворена!
Он встал на краю дороги вместе с остальными людьми в ожидании. Показалась пышная процессия. Впереди ехала важная персона на красивом коне. За ним следовала многочисленная свита из тысяч последователей. Искатель шёпотом спросил своего соседа:
— Это Бог?
— О нет! — ответил человек. — Это Кришна.
Не успела пройти первая процессия, как показалась следующая.
— Это Бог? — вновь спросил искатель.
— Нет, это Мохаммед и его окружение, — был ответ.
Процессии шли одна за другой нескончаемой чередой: Будды, Христа и многих других великих пророков.
— Когда же придёт Бог? — удивился искатель Истины.
Толпа заметно поредела. Уже не звучали фанфары. Искатель устал. Наконец на улице кроме него никого не осталось…
И тут появился скромный благообразного вида старичок на белом коне. Его не сопровождал никто…
Искатель с интересом последовал за ним, его осенило: «Это, должно быть, и есть Бог! Никто так не одинок, как Бог в огромной Вселенной!»
Он подошёл ближе и спросил:
— Если ты Бог, почему ты так одинок?
От этих слов глаза Бога наполнились слезами, и Он сказал:
— Все люди разделились между теми, кто прошёл здесь до меня. И никто не остался со мной, ибо со мной может быть только тот, кто не следует ни за кем.

Как-то в школе детям задали такой вопрос: «Скажите, дети, что такое природа?»

Как-то в школе детям задали такой вопрос:
— Скажите, дети, что такое природа? Девочка на первой парте подняла руку и говорит:
— Природа — это все то, что нас окружает.
— Правильно, давайте разберемся, что нас окружает. Под природой мы понимаем солнце, луну, планету, звезды, воздух, землю и все на ней, воду и все в ней. А скажите: солнце, луна, планеты... одушевленные?
Дети говорят:

Михалков С.В. - Кукушка и скворец (басня и мультфильм СССР, 1949): даёт ребёнку представление о важности института семьи


Замечательный мультфильм, дающий ребёнку представление о важности института семьи. Кукушка по современным меркам — сторонница «прогрессивных взглядов» (т.е. жизни без обязательств ради собственного удовольствия), Скворец — глава птичьего семейства. Кукушка доказывает Скворцу, что её жизнь ярка, полна и беззаботна, не то что у некоторых. После Кукшка становится жертвой хищника. Когда же тот пытается достать и Скворца, ему на помощь приходит его семья и всё оканчивается благополучно.

В настоящих условиях не вполне удачен ответ Скворца на Кукушкины увещевания. Он аппелирует к традициям, мол: "Живу как предки жили". Сегодня, в эпоху пренебрежения традициями, более удачным был бы аргументированный ответ Скворца.
«Чего распелся ты так рано над крыльцом?» —
Кукушка из лесу Скворцу прокуковала.
«Ах, если бы, Кукушечка, ты знала! —
Ей отвечал Скворец. — Я нынче стал отцом!
Теперь мне в пору петь с рассвета до заката:
В скворечнике моём пищат мои Скворчата!
Я полон гордости — растёт мой скромный дом!» —
«Вот невидаль! Нашёл же чем гордиться! —
Кукушка из лесу в ответ. —
Чем удивил ты белый свет!
По мне, так лучше быть свободной птицей!» —

Чашки кофе

Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.

Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:
— Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьем. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.

А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.

Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.

Клетка. В ней 5 обезьян...

Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, вы открываете кран и со шланга поливаете ВСЕХ обезьян очень холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомится бананом. Те же действия с вашей стороны. Отключите воду.

Третья обезьяна, одурев от голода пытается достать банан, но остальные хватают её, не желая холодного душа.

А теперь, уберите одну обезьяну из клетки и замените её новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она увидела злые морды остальных обезьян атакующих её. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся. Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую.

Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали её, причем и та, которую заменили первой (да ещё с энтузиазмом).
И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придёте к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан. Почему?

Потому что тут так заведено...

К учителю пришел человек с вопросом «грешно ли убивать?»

Ученик сидел рядом с учителем и наблюдал, как к учителю пришел человек с вопросом «грешно ли убивать?». Учитель ответил — да это очень большой грех, он не может быть прощен.

После него пришел еще один человек и спросил — «грешно ли убивать?». Учитель ответил — да это очень большой грех, но если искренне раскаяться и вести праведную жизнь, то убивший может быть прощен.

Ученик спросил — учитель, но ведь эти два человека задали один и тот же вопрос, а ты ответил по разному, как же так? Учитель ответил — дело в том, что первый намеревался совершить убийство, а второй уже совершил.

Любовь как совместный путь

Тема любви достаточно сложна, хотя бы потому, что о ней говорят все кому не лень и так ни к чему и не приходят. В основном наивные, далёкие от реальности мысли. Сам лично склоняюсь к мнению изложенному у Ефремова в Часе быка (цитата ниже).
Любовь - это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви.
Э. Фромм
Вы видели нашу жизнь. Найдите мне место в вашей, ибо любовь у нас только в совместном пути. Иначе это лишь физическая страсть, которая реализуется и проходит, исполнив свое назначение.
Иван Антонович Ефремов - Час Быка
На более низком уровне я сказал бы (любовь) – это сопереживание.
Протоиерей Игорь Гагарин
Любовь — это выражение истинной, искренней заботы о благосостоянии другого. Это довольно трудно понять в нашем хитром обществе, где каждый исходит из того, что у его собеседника есть какие-то скрытые мотивы для действий.
Шримад Бхагаватам (krishna.ru)
Вообще для человека и человеческого общества нормально, когда основания и цели (смысл) деятельности людей лежат вне области самой этой деятельности. Единственное исключение - только Любовь (от Бога): объемля всё, она содержит основания и цели в самой себе.

Множество людей не может быть не право

Однажды к Ходже пристали мальчишки. Чтобы отделаться от них, он сказал, что за углом стоит телега с яблоками.
«Яблоки, яблоки!!!» — закричали мальчишки и побежали за предполагаемым угощением.
Ходжа долго смотрел им вслед, а потом подумал: «Строго говоря, множество людей не может быть не право. Раз эти чистые, невинные дети считают, что за углом дают яблоки, значит так оно и есть!».
— Яблоки, яблоки!!! — закричал Ходжа Насреддин, и, подобрав полы халата, помчался вслед за мальчишками.

Разговор двух младенцев в животе матери

— Ты веришь в жизнь после родов?
— Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.
— Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?
— Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.
— Какая ерунда! Невозможно же самим ходить, и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь — пуповина — и так уже слишком коротка.
— Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по—другому. Это можно себе представить.
— Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь — это одно большое страдание в темноте.
— Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.
— Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
— Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.
— Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.
— Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов.

Золотой орёл

Однажды человек нашел яйцо орла и подложил его курице. Орленок вырос вместе с цыплятами и стал похож на них: он кудахтал, как они; копался в земле в поисках червячков; хлопал крыльями и пытался летать.

Прошли годы. Однажды уже выросший орёл увидел в небе гордую птицу. С необычайной грациозностью она преодолевала порывы ветра, лишь изредка взмахивая золотыми крыльями.
Зачарованный, opёл спросил:
– Кто это?
– Это орёл, король всех птиц, – ответил ему сосед. – Он принадлежит небу. А мы, куры, принадлежим земле.

Так орёл жил как курица и умер как курица, ибо верил в свое куриное происхождение.

Суфийская притча «Когда меняются воды»

Один мудрец однажды обратился к человечеству с предостережением.
— Наступит такой день, когда вся вода в мире, кроме той, что будет специально собрана, исчезнет. Затем на смену ей появится другая вода, и люди сойдут от неё с ума.

Лишь один человек понял смысл этих слов. Он набрал запас воды побольше и спрятал её в надёжном месте. Затем он стал поджидать, когда вода изменится. В предсказанный день все реки иссякли, колодцы высохли, и тот человек, удалившись в своё убежище, стал пить из своих запасов. Но вот прошло какое-то время, и он увидел, что реки возобновили своё течение; и тогда он спустился к другим сынам человеческим и обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде, что с ними произошло то, о чём их предостерегали, но они не помнят этого. Когда же он попытался с ними заговорить, то понял, что они принимают его за сумасшедшего, выказывая ему враждебность либо сострадание, но никак не понимание.

Поначалу он не притрагивался к новой воде, каждый день возвращаясь к своим запасам. Однако, в конце концов, он решился отныне пить новую воду — потому что выделявшие его среди остальных поведение и мышление сделали его жизнь невыносимо одинокой. Он выпил новой воды и стал таким же, как все. И начисто забыл о своём запасе иной воды. Окружающие же его люди смотрели на него как на сумасшедшего, который чудесным образом излечился от своего безумия.


Истолкование.

Притча про суфия и учёного

Жил когда—то давно один ученый человек. Он посвятил всю свою жизнь поиску знаний, и прочёл великое множество разнообразных книг, среди которых были и весьма редкие книги, посвящённые тайным знаниям. И вот однажды этот человек в размышлениях прогуливался по берегу реки.
Вдруг чей—то громкий голос, донёсшийся с реки, прервал его размышления. Он прислушался и услыхал, как кто—то кричит:
— А йа ха! А йа ха! А йа ха!
— О, это священная формула для хождения по воде! — сказал сам себе ученый.

— Помнится, я читал её в одной древней, очень секретной книге. Но этот человек занимается бесполезным занятием, потому что неправильно произносит формулу.
Вместо того чтобы произносить "йа ха", он произносит "а йа ха".
Подумав немного, учёный решил, что как более знающий, внимательный и прилежный человек, он обязан научить этого несчастного, который, хотя, и, видимо, был лишён возможности получить правильное указание, всё же изо всех сил, по—видимому, старается привести себя в созвучие с силой в этих звуках.

Существует ли зло?

Однажды профессор одного известного университета задал своим студентам вопрос:
– Является ли Бог создателем всего сущего?

Один из студентов храбро ответил:
– Да, является!

– То есть, вы считаете, что Бог создал все? – спросил профессор.

– Да, – повторил студент.

– Если Бог создал все, тогда Он создал и зло. А в соответствии с общеизвестным принципом, утверждающим, что по нашему поведению и нашим делам можно судить, кто мы такие, мы должны сделать вывод, что Бог есть зло, – сказал на это профессор.

Студент замолчал, поскольку не мог найти аргументов против железной логики преподавателя. Профессор же, довольный собой, похвастался перед студентами, что еще раз доказал им, что религия есть миф, придуманный людьми.

Но тут второй студент поднял руку и спросил:
– Можно в связи с этим задать вам вопрос, профессор?

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок...

Кусочек глины
Кусочек глины
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Новые комментарии