Я думаю, что Ефремова на таком уровне снять будет проблематично. Его идеи необходимо завернуть в обёртку привлекательную для сегодняшнего зрителя. Т.е. с этими идеями нужно попасть в тренд. Для того, чтобы в него попасть необходимо действительно качественно снятое кино, которое вряд ли возможно снять даже за пару десятков миллионов долларов (хотя я абсолютный дилетант в этом вопросе, могу и ошибаться). А насобирать больше я думаю вряд ли получится, т.к. Ефремов со своими идеями для зрителя куда дальше, чем идеи патриотизма и победы во Второй Мировой, даже на которые такую сумму вряд ли насобирают в итоге. Просто среднего обывателя вряд ли получится привлечь одной лишь идеей при отсутствии красоты. Нужна очень приятная обёртка в виде спецэффектов, декораций и т.д. Хотя с другой стороны, значит ли что если нельзя сделать на отлично, то не нужно стараться делать хотя бы на удовлетварительно? Такой вопрос открыт.
Тема "пиратство - плохо или хорошо". Наша цель - справедливое общественное устройство, где каждый человек способен реализовать свой потенциал через созидательный труд на дела общественной значимости. Выстрою свою цепочку рассуждений при данной цели. Человек должен получать свободный доступ к информации, которая способствует его личностному развитию? Да (если нет, то будет реализовываться вариант, который недавно озвучил Греф, выгодный для элит, манипулирующими безграмотной и тёмной толпой). Патентное и авторское права мешает такому распространению информации? Да, мешают (т.к. ограничивают информацию через установление ценовых барьеров). Следовательно, пиратство (т.е. обход данного законодательства) - общественно-полезный процесс при данной цели.
А вот вопросы самоокупаемости должны быть вторичны, на мой взгляд. Иначе мы ни к чему не придём. И это уже не вопрос "пиратство - быть или не быть". А вопрос "как это всё организовать, при свободном доступе к информации (пиратстве)". Т.е. сам вопрос о доступе стоять не должен. Так же, как он не должен ставиться под сомнение по тем причинам, что иначе возможна ситуация, когда кто-то понесёт убытки. Значит нужно решать такие ситуации, но не ставить под сомнение само свободное распространение информации. А то и выходит: "Автор вложил столько сил, и вдруг денег не получит. Значит все продукты искусства нужно продавать (т.о. ограничивая доступ к ним), чтобы автор не был нищим".
Вы согласны с тем, что я озвучил выше? Если да, то тогда можно выработать идеи, как сделать так, чтобы вся эта система при этом крутилась. Ну а там, как знать, может кто-нибудь когда-нибудь подхватит эти семена и вырастит дерево.
А по поводу ХХХ, мне кажется, что намного больше, чем сделано сейчас в отношении порнографии с точки зрения законодательства сделать сложно. Нужно поднимать уровень людей с животного - это единственный эффектинвый вариант в случае борьбы с порнографией.
По поводу оценки фильма через кассовые сборы (рублём зрителя). Вы же понимаете, что при порочной нравственности, в среднем кассовые сборы будут больше у тех фильмов, идеи которых созвучны с этой нравственностью. А если мы хотим изменить общественное настроение в лучшую сторону, то, по-началу, фильмы ориентированные на "другой образ жизни" не получат широкой общественной поддержки. Хотя если вспомнить ситуацию с Аватаром... что вы думаете по этому поводу?
Хорошо. Я согласен, что информация - это очень широкое понятие. Давайте говорить конкретно. Книги, фильмы, музыка - должно ли это всё быть общественным достоянием? С точки зрения общественной полезности: почему нельзя просто так взять и дать доступ к накопленным знаниям? Почему за это обязательно нужно снимать ренту?
Идея просто отличная. Вопрос в том, как её реализовать.
Гланый вопрос: каким образом производить оценку фильма? Есть некоторые сырые мысли:
Сперва необходимо оценить какую позитивную или деструктивную основную или несколько основных идей несёт фильм. Скажем, фильм крутится вокруг мыслей о том, что для изменения ситуации в сторону справедливого жизнеустройства необходимо поднять свои морально-нравственный и интеллектуальный уровни с одной стороны, а с другой стороны всячески способствовать и помогать поднятию таких уровней у окружающих. Однако при этом может присутсвовать пропаганда наркотиков через главного положительного героя. Как я понимаю, фильм оценивается путём голосования, а не путём личной оценки создателя темы. Тогда люди субъективно определяют, насколько данная пропаганда, с их точки зрения, негативна на фоне всего фильма. Т.е. у кого-то фильм получит оценку в 85% полезности из-за этой пропаганды, у кого-то 80% полезности, у кого-то 90% полезности. Далее будет выведена средняя. Или, например, основная идея фильма: для того, чтобы измененить ситуацию в сторону справедливого жизнеустройства необходимо поднять восстание, смести власть, совершив революцию под жизнеутверждающие лозунги. Однако при этом может параллельно развиваться идея об отсутствии эксплуатации человека человеком, об изменении денежно-кредитной системы заточенной на кризисы. Т.е. тогда оценка будет лежать, например, в плоскости 10%, 15%, 20% полезности.
Однако любая оценка, на мой взгляд, упирается в нравственность и интеллект людей. Всё зависит от того, как люди воспринимают одну и ту же информацию. Кто-то и к философии объективизма в фильме "Атлант расправил плечи" может относиться сугубо положительно. А на мой взгляд она будет абсолютна деструктивна для общества в целом. Т.е. встаёт вопрос об адекватности оценки. И в итоге мы можем получить не приблизительно-объективную среднюю оценку фильма, а приблизительно-объективную среднюю оценку нравственности и интеллекта оценивающих этот фильм людей.
Нужно думать над этим. Было бы просто отлично, если бы подкинул кто ещё своих мыслей по этому поводу.
Вопрос должен стоять так: должен ли любой человек иметь свободный доступ ко всем накопленным человечеством знаниям и технологиям?
Если ответ отрицательный, то тогда всё как должно быть: авторское право и патентное право ограничивают этот доступ, поддерживая систему "элита-толпа", в которой для элиты доступно всё, чего достигло человечество на данный момент, а для толпы доступна лишь ограниченная часть.
Если ответ положительный, то тогда стоит продумать вопрос того, что необходимо сделать, чтобы люди, посвятившие себя разработке каких-либо знаний и технологий, не влочили нищенское существование. Хорошим примером в текущей ситуации может служить ВП СССР. Проанализирован и структурирован огромный массив информации. Вложено огромное количество человеко/часов. Тем не менее, информация находится в абсолютно-свободном доступе, т.е. она не распространяются на платной основе. Люди при этом не бедствуют. Т.е. для того, чтобы и волки были сыты и овцы были целы необходимо совмещать такую деятельность с основной работой. Т.е. нужно не быть, например, просто "чистым" писателем: жить только на гонорары. Нужно иметь какое-либо основное место работы. Однако это уже зависит от нравственности людей: готовы ли они безвозмездно, с материальной точки зрения, вкладывать свои силы.
Есть и другие варианты, которые также упираются в нравственность людей:
С одной стороны, можно сохранять патентное и авторское права. Однако человек, получивший с продажи своих идей достаточное, какое-то субъективно среднее, зависящее только от его нравственности, материальное вознаграждение, может пустить дальнейшнее распространение в полностью свободный доступ.
С другой стороны, можно отменить патентное и авторское права. Тогда благополучие человека будет зависеть только от того, какие количество людей посчитает для себя необходимым материально вознаградить данного человека, если у них есть на то такая возможность.
Т.е. варианты могут быть различны, однако хочу ещё раз отметить. На мой взгляд, рассуждения нужно строить с такой отправной точки: любой человек должен иметь свободный доступ ко всем накопленным человечеством знаниям и технологиям.
Гость:
Частенько приходиться слышать недовольство по поводу борьбы с пиратством. А чем она плоха? Может это наши пользователи развращены "халявой" до такой степени, что забывают о том, что "красть" чужое не хорошо.
Не могу согласиться, что свободное распространение информации можно причислять к воровству. Советую посмотреть минутный ролик.
Монополия на знание общественно вредна. Излекать свою корыстную выгоду из монополии на знание могут только управленцы и бизнесс, торгующий этим знанием. Необходимо свободное распространение информации. И если у человека нету возможности "оплачивать" знание для себя, своей семьи, т.к. ему это не позволяет его достаток, то у него должна быть возможность получить это знание безплатно.