Борьба и единство противоположностей. Для чего нужна была эта борьба и какие шаги нужно сделать для её прекращения и достижения единства противоположностей?

Как достичь единства между такими противоположностями как естество и искусство?

Между естественным Божьим миром и искусственным дьявольским?

Между биологической цивилизацией и технократической?

Между приверженцами концепции построения естественного общества, и приверженцами концепции построения искусственного?

Между противоположными началами в самом человеке?

Цитата из статьи на философском сайте: https://filosofka.ru/dialectics/edinstvo-i-borba-protivopolozhnoste/

"Система может функционировать нормально, успешно лишь при условии четкой согласованности ее элементов, подсистем и других составляющих. Диалектические противоречия мышления, познания принципиально отличаются от бесплодных противоречий, являющихся результатом нечеткости, неряшливости, непоследовательности, неумения логически мыслить. Все эти изъяны мышления, некомпетентность, безответственность, воплотившись в действия, порождают сумятицу, хаос, бессмыслицу дел, конечно же не имеющих ничего общего с глубокой диалектической противоречивостью бытия, постичь которую стремились великие умы."

42 комментария

противоречивостью бытия, постичь которую стремились великие умы

Борьба и единство противоположностей. Для чего нужна была эта борьба и какие шаги нужно сделать для её прекращения и достижения единства противоположностей?

Надо стать великим умом!)))

А для простых умов по-простому — борьба есть там, где что-то кого-то напрягает. Если противоречивость бытия не напрягает, то и борьбы никакой нет, одно сплошное единство!)))

@Коля 30 мая 2022г. в 22:57:

Если противоречивость бытия не напрягает, то и борьбы никакой нет, одно сплошное единство!)))

Как достичь этого единства, какими шагами?

@Коля 30 мая 2022г. в 22:57:

Надо стать великим умом!)))

Время пришло.

@Zanin Vadim 31 мая 2022г. в 07:04:

Как достичь этого единства, какими шагами?

@Zanin Vadim 31 мая 2022г. в 07:04:

Время пришло.

Просто принять противоречивость всего!) Великий ум это одновременно и ум, и придурок, и дурак!)))

Труднее всего не понять, а принять. А в прощении мироздание не нуждается!) Принять это и есть реально осознать всю реальность, существующую вне тебя самого!

@Коля 31 мая 2022г. в 07:35:

Труднее всего не понять, а принять. А в прощении мироздание не нуждается!) Принять это и есть реально осознать всю реальность, существующую вне тебя самого!

Согласен. Принять надо.

Но надо и понять, так как проблема борьбы противоположностей, всё же есть.  Есть силы, которые раздели всю реальность на эти противоположности, и так как эта реальность продолжается и внутри нас самих, проблемы есть и внутри нас.

Как выявить эти силы, которые внедрили в наше сознание противоречия, зачем это было сделано и как эти противоречия трансформировать в единство?

Вопрос, конечно, вселенского масштаба. Например, как объединить, или хотя бы уравновесить такие противоположности, как Бог и дьявол. Теорий много.

Меня интересуют не столько философские выкладки, которые более или менее понятны, сколько конкретные, реальные шаги в направлении достижения единства. Пора множеству людей начинать размышлять на эту тему и насыщать ноосферу своими мыслями.

Таким образом придёт решение проблемы.

@Zanin Vadim 31 мая 2022г. в 08:10:

так как проблема борьбы противоположностей, всё же есть.

Ты опять просто не понял и не принял!) Измени слово в характеристике — борьбу на форму сотрудничества! И будет тебе счастье!) Но если не готов, то будешь бороться по глупости.

@Zanin Vadim 31 мая 2022г. в 08:10:

Как выявить эти силы, которые внедрили в наше сознание противоречия,

Странный вопрос!) Все от Бога, и это тоже! Бога интересует развитие — это все для развития. А сознание цепляется за кусочки и крайности. Начинай мыслить процессами и движением. Сегодня ты умный, завтра полный дурак, а послезавтра опять умный — и так до скончания жизни! перестань искать абсолютную истину! Ее просто нет!) Злой творит добро, добрый — зло, а потом меняются!)))

@Коля 31 мая 2022г. в 08:19:

Ты опять просто не понял и не принял!) Измени слово в характеристике — борьбу на форму сотрудничества! И будет тебе счастье!)

Хорошо! Назовём борьбу сотрудничеством, что по большому счёту так и есть.

Но процесс сотрудничества заканчивается тогда, когда достигнут результат этого сотрудничества, цель его. Так мы возвращаемся к первой части моего вопроса:

Для чего была нужна борьба (сотрудничество) противоположностей?

@Zanin Vadim 31 мая 2022г. в 08:28:

Но процесс сотрудничества заканчивается тогда, когда достигнут результат этого сотрудничества

Сотрудничество не заканчивается НИКОГДА! Не хватает мозга этого осознать?) Истина не вечна! Поиск истины вечен. Этот поиск и есть мотивации и руководство к конкретике жизни.

@Коля 31 мая 2022г. в 08:33:

Путь и есть цель! Чтобы путь не прекращался никогда!

Согласен.

Но тогда получается, что и Бог и его противоположность, дьявол идут по одному пути.

Вот только в одном ли направлении? Не в противоположных ли?

Как тогда достичь единства противоположностей?

Ты все опять попутал!) Дьявол не противоположность Богу, а часть его!)))

Пока этого не постигнешь, ничего понимать не будешь.

@Коля 31 мая 2022г. в 11:05:

Ты все опять попутал!) Дьявол не противоположность Богу, а часть его!)))

Пока этого не постигнешь, ничего понимать не будешь.

Ну, так помогите постичь. Приведите примеры противоположностей.

@Коля 31 мая 2022г. в 16:08:

Совсем детский пример?))) Правая и левая рука!) Вроде противоположность, а так то единство дополнения.)))

Противоположность в вашем примере совсем уж условная, нет глубины противоречий, как например, вот в этом ролике, где Антибог, действительно, противоречит Богу, ломает и переделывает под себя все творения Бога: https://www.youtube.com/watch?v=hnDMqv5OYPI

Но я понял Вашу мысль.

Что на самом деле борьбы никакой нет, есть только сотрудничество, и никаких шагов для достижения единства делать не надо, оно уже достигнуто. Нужно расслабиться и получать удовольствие, принимая мир таким, какой он есть.

Отмечу, что этой философии придерживается огромное количество людей. Примерно такое же, как количество приверженцев философии, что изменения в мире жизненно необходимы, иначе человечеству кранты.

А вот здесь уже конкретное противоречие и никакого единства. Как быть? Как переубедить вторую половину и дать им понять, что ничего, на самом деле менять не надо? Каков может быть Ваш конкретный план, как приверженца философии первой половины, в направлении достижения единства этих людей?

@Zanin Vadim 1 июня 2022г. в 06:23:

Но я понял Вашу мысль.

Получается, что и не понял и не принял!) Разве сотрудничество непременно подразумевает расслабление и наслаждение? Сотрудничество не исключает и движение и развитие. Вот борьба это стремление в пределе полного аннигилирования влияния противоположной стороны, а сотрудничество это постоянная корректировка мер и сфер влияния.

Именно из-за того, что в мире непременно должно быть каждой твари по паре, и надо постоянно сотрудничать всем со всеми. Проблема не в зле, условно понимаемом, а в его мере и разумном ограничении. Без зла все добро быстро запаршивеет и в реальности может стать хуже любого зла!

Поэтому управление это до сих пор искусство — это как всех верно расставить по соответствующим местам. Проблема в том, что многие не знают и не желают признавать свое место в этой жизни.

Большинство людей усматривает смысл жизни в борьбе которая располагается в диапазоне — от обычной полемики до смертоубийства… в иных случаях для них жизнь становится скучна (так и говорят, открытым текстом)… Это потребность в эмоциях (химических реакциях) вот и всё… А что это за иные случаи? Это состояние без эмоций (без хим реакций)… Цикличная зависимость от хим реакций — страшное дело! Люди навязывают себя в качестве собеседников, навязывают страховые темы… извлекая из беседы максимум эмоций (беседа — еда для беса)… и даже порождение ошибок в принятии решения и управлени — это чтобы затем извлекать эмоцию обиды и злость и процессе устранения косяков (этакий ситуативный резерв для возможный хим реакций…. — потребность в эмоциях обманывает, усыпляет ум..)

@Андрей Васильевич 1 1 июня 2022г. в 08:16:

Люди навязывают себя в качестве собеседников, навязывают страховые темы… извлекая из беседы максимум эмоций (беседа — еда для беса)

Согласен. Таких ситуаций немало.

Но, это не значит, что нужно совсем прекратить беседы. Общение растворяет любые проблемы.

@Андрей Васильевич 1 1 июня 2022г. в 08:16:

Большинство людей усматривает смысл жизни в борьбе которая располагается в диапазоне — от обычной полемики до смертоубийства…

В этом и проблема.

И в борьбе ли смысл жизни? Может быть эту же самую энергию направить на достижение единства?

Мой вопрос — как практически это сделать?

@Zanin Vadim 1 июня 2022г. в 08:37:

Мой вопрос — как практически это сделать?

Сделать кому? Для каждого разные ответы по мере его места в обществе. Абсолютных рецептов не существует!

@Коля 1 июня 2022г. в 09:00:


@Zanin Vadim 1 июня 2022г. в 08:37:

Мой вопрос — как практически это сделать?

Сделать кому? Для каждого разные ответы по мере его места в обществе. Абсолютных рецептов не существует!

Во-первых, каждому лично, для обретения гармонии в самом себе.

Во-вторых, для обретения гармонии в семье, где тоже возможны противоречия.

В-третьих для обретения гармонии и единства в России. Какими шагами это можно сделать?

В-четвёртых, для обретения единства на планете, так как пока этого не будет достигнуто, гармонии не получится. Замечу, что единство нового мирового порядка, это единство концлагеря и оно неприемлемо.

Вот направления развития  и информация к размышлению для поисков конкретных рецептов достижения единства.

@Коля 1 июня 2022г. в 09:45:

Нет никакой информации! Просто перечень банальных вопросов, которые знают все. Имитация мозговой деятельности.

Вы спросили «кому?», я перечислил, кому. Информацию, ответы на эти вопросы, я и предлагаю найти.

Если Вы, или кто-нибудь другой, знаете ответы на эти «банальные» вопросы, прошу ответить.

@Zanin Vadim 1 июня 2022г. в 10:22:

Вы спросили «кому?»

Адекватностью ты опять не блещешь.)

@Zanin Vadim 1 июня 2022г. в 09:42:

каждому лично, для обретения гармонии в самом себе

Так для КОГО КОНКРЕТНО ты ищешь ответы? Ответ тебе и мне может отличаться радикально!)

@Zanin Vadim 1 июня 2022г. в 08:37:

И в борьбе ли смысл жизни? Может быть эту же самую энергию направить на достижение единства?

Одна из Ваших цитат гласит примерно так: Господь определил мясоедство как некую норму существования… Так вот, приобщение к мясоедству был очередной обман «лукавого» для зарождения и воспроизводства культуры мясоедства… — преобразование Человека в хищника, и устойчивая тенденция «избавления» от человечности  в том числе — утрата первообраза… Первый «шашлык» описан в Библии, когда Ной зажарил барашка… — это одновременно и акт перемирия с Яхве (не путать со Всевышним!), и действо приобщения к мясоедству.

Вывод: 1.Всеввшний не навязывал мясоедство. 2. Люди — в той или иной степени — хищники. 3. Борьба любого вида (хищные игрища) — есть способ проявления своей жизнедеятельности в материальном мире. 4. Борьба не закончится никогда.

@Андрей Васильевич 1 1 июня 2022г. в 10:46:

Вывод: 1.Всеввшний не навязывал мясоедство. 2. Люди — в той или иной степени — хищники. 3. Борьба любого вида (хищные игрища) — есть способ проявления своей жизнедеятельности в материальном мире. 4. Борьба не закончится никогда.

Всевышний, действительно не навязывал мясоедство, а рекомендовал это делать по причине последствий потопа, когда, кроме травы и есть-то было нечего. На тот критический период и были  даны такие рекомендации.

Но впоследствии, когда на планете восстановилась флора и появилось изобилие более полезной для человека, растительной пищи, некоторые кочевые племена, так и не смогли отойти от мясоедения.

Теперь мясоедение поддерживается негативным закулисьем, как один из рычагов управления обществом.

Люди не хищники, они плодоядные и травоядные, и не обязаны участвовать в хищных игрищах и борьбе, а некоторые из них это делают лишь потому, что им это навязали извне, несовестливые управленцы.

Проявлять свою жизнедеятельность в материальном мире можно и созиданием, а не борьбой.

@Zanin Vadim 1 июня 2022г. в 11:24:

Всевышний, действительно не навязывал мясоедство, а рекомендовал это делать

Ещё раз повторюсь  Всевышний ничего не рекомендовал (к тому же всегда технично не рассматривается вылов и употребление рыбы!)… это сделал Яхве, и именно — мясо. По поводу Всевышнего следующее: по нашим меркам Всевышний делает одно и то же, довольно примитивное деяние, которое описано так: «Истину говорю, что попросите, то дано будет вам…» (Иоанн) .., при этом, если попросить денег, айфон или яхту, то в скорости будет предложены варианты, посредством которых… итд., вместо того чтобы вот прямо так и отгрузить вожделенное..

@Андрей Васильевич 1 1 июня 2022г. в 11:36:

это сделал Яхве, и именно — мясо.

Хорошо! Скажем так — людям было разрешено есть мясо, чтобы не умереть с голода.

@Андрей Васильевич 1 1 июня 2022г. в 11:36:

По поводу Всевышнего следующее: по нашим меркам Всевышний делает одно и то же, довольно примитивное деяние, которое описано так: «Истину говорю, что попросите, то дано будет вам…» (Иоанн) .., при этом, если попросить денег, айфон или яхту, то в скорости будет предложены варианты, посредством которых… итд., вместо того чтобы вот прямо так и отгрузить вожделенное..

Так что же надо просить у Всевышнего, чтобы достичь гармонии в себе и окружающем пространстве?

И не пора ли уже что-то для этого Ему предложить?

@Zanin Vadim 1 июня 2022г. в 13:16:

И не пора ли уже что-то для этого Ему предложить?

Много ваших постов припоминаю на эту тему. Со стороны видно что вы живете в концепции «мне срочно нужно что то дать богу, нужно его отблагодарить, восхвалить». Имхо. Вадим, поймите, что уже своим существованием вы реализуете его план и свою миссию. Никого ни за что благодарить не нужно. Все эти хвалы всевышнему абсолютная никому не нужная мутота.

Так что же надо просить у Всевышнего, чтобы достичь гармонии в себе и окружающем пространстве?

«живите и радуйтесь» Примите свою судьбу: всё что было  — было сделано правильно. Сделаете это — получите гармонию. Первая фраза в книгах коб не просто так написана.

@Andy 1 июня 2022г. в 22:39:

Никого ни за что благодарить не нужно.

Благодарным быть нужно обязательно.

Любому, кто для вас что-то сделал хорошего, вы говорите «спасибо». Почему же не надо говорить «спасибо» Богу, своему Создателю? Это не обязательно говорить вслух и прилюдно, можно быть благодарным в душе, мысленно.

@Andy 1 июня 2022г. в 22:39:

«живите и радуйтесь» Примите свою судьбу: всё что было  — было сделано правильно. Сделаете это — получите гармонию.

Я тоже так считаю. Примерно так считает и Коля, он писал об этом выше. У меня были сомнения в этом вопросе и вы их развеяли. Спасибо!

Добиться гармонии в себе, это значит прекратить борьбу противоречий внутри себя, а значит и достичь единства внутри своего сознания, сделать его цельным, единым.

Думаю, это и есть первоначальный и важнейший конкретный шаг для прекращения борьбы и достижения единства противоположностей и на других уровнях бытия.

Этот шаг — Очищение своего сознания от противоречий и достижение гармонии внутри себя. 

Возможно, мы более или менее, сформулировали ответ на вопрос, над которым бились великие умы. Он всегда был известен, лежал на поверхности, среди кучи трактатов и догм: «…вынь бревно из своего глаза, и тогда узнаешь, как вынуть соринку из глаза ближнего».

По мере продвижения по этому пути, будут реализовываться и следующие шаги — стать единым с сознанием Бога, а через это, с сознанием других людей, так как частица Бога присутствует во всех живых существах.

@Zanin Vadim 2 июня 2022г. в 07:25:

Благодарным быть нужно обязательно.

Это не обязательно говорить вслух и прилюдно, можно быть благодарным в душе, мысленно.

согласен, выразился не корректно. имел ввиду разные ритуальные и традиционные формы благодарности. чувство внутренней постоянной благодарности, вероятно, один из компонентов счастья. это и есть одна из форм принятия себя и своего прошлого, про которое я писал.

@Zanin Vadim 2 июня 2022г. в 07:25:

По мере продвижения по этому пути, будут реализовываться и следующие шаги — стать единым с сознанием Бога, а через это, с сознанием других людей, так как частица Бога присутствует во всех живых существах.

да, главное не стремится к этому маниакально. когда надо — само придет. «не тяните траву из земли, придет весна, она сама вырастет»

@Андрей Васильевич 1 1 июня 2022г. в 13:29:


@Zanin Vadim 1 июня 2022г. в 13:16:

И не пора ли уже что-то для этого Ему предложить?

А как быть с богоборцами, например Фурсовым и Савельевым…?

Савельев просто материалист, да и Фурсова богоборчества не замечал.

И почему с ними надо что-то делать?

Борьба и единство противоположностей.

Предлагаю назвать это не борьбой, а игрой. И сразу как то легче. Это то что привносит движение, а движение, колебания — это жизнь.

@Andy 2 июня 2022г. в 12:41:

Борьба и единство противоположностей.

Предлагаю назвать это не борьбой, а игрой. И сразу как то легче. Это то что привносит движение, а движение, колебания — это жизнь.

Оно так и есть.

Вот хорошая теория, подтверждающая Ваши слова, а заодно и являющаяся практическим руководством для самосовершенствования:   Деннис Стивенс. «Анализ ума. Руководство по играм». https://osoznanie.org/assets/uploads/files/books/analiz_uma.pdf

Очень эффективная практика. Пользуюсь ей много лет.

@Andy 2 июня 2022г. в 12:41:

Предлагаю назвать это не борьбой…

Своеобразие перевода. Возможно кто-то из первых марксистов, читавших Маркса и Гегеля ввели это в употребление, или переводчики так сподобились, но с тех пор и укоренилось.

@Andy 2 июня 2022г. в 12:41:

Борьба и единство противоположностей.

Предлагаю назвать это не борьбой, а игрой. И сразу как то легче. Это то что привносит движение, а движение, колебания — это жизнь.

Для Всевышнего — это игра, для Яхве — это именно борьба…

Противоположности это необходимое условие развития и источник движения. Когда целое достигает предельного роста, возникают противоречия существования этого целого в среде, и целое разделяется.

@ruslan 3 июня 2022г. в 13:04:

Почему искусство и естество являются противоположностями?

Крайние проявления естества и искусства являются противоположностями. Например, абсолютно естественная биологическая цивилизация человека первоистоков, существующая совершенно без техники, и её противоположность, абсолютно технологическая, искусственная, цивилизация, совершенно без биологии, то есть цивилизация машин.

Искусство всегда зарождается в естественной биологической цивилизации постепенно. Появляются индивидуумы, которым хочется «чего-то другого». Сначала создаются скульптуры и изображения красивых людей, картины с красивыми пейзажами, красивые изысканные жилища и одежды, фильмы и так далее, то есть заменители естественной жизни.

Потом люди тяготеющие к искусству, окружают себя всё большим количеством искусственных предметов, пока это не поглотит их полностью, и не приведёт к созданию искусственного разума, киборгизации и полному вытеснению биологических элементов бытия.

Технократическая цивилизация всегда приводит к планетарной катастрофе и гибели биологической цивилизации. Не зря в Коране запрещено создавать изображения людей и животных, это было предостережение от вставания человечества на путь искусственного, технологического развития.

@ruslan 3 июня 2022г. в 13:04:

Почему искусство и естество являются противоположностями?

По определению. Естество происходит от природы, а все искусство исключительно от человека. Природа не творит искусство, только естество!) А человеческое искусство может приближаться к естеству, а может отдаляться от него, но это всегда производное человека!

По-большому это противоречие само по себе искусственное как производное человеческих представлений и понятий.

@Zanin Vadim 3 июня 2022г. в 17:33:

Не зря в Коране запрещено создавать изображения людей и животных, это было предостережение от вставания человечества на путь искусственного, технологического развития.

Ну Вы фантазёр… Разумеется образы запрещены по другой причине.

@Андрей Васильевич 1 3 июня 2022г. в 19:56:


@Zanin Vadim 3 июня 2022г. в 17:33:

Не зря в Коране запрещено создавать изображения людей и животных, это было предостережение от вставания человечества на путь искусственного, технологического развития.

Ну Вы фантазёр… Разумеется образы запрещены по другой причине.

По какой?